5 января 2006 5.01.06 6 58K

Ex Machina: Обзор

На заре развития компьютерной индустрии существовало строгое разграничение жанров. Раз вы, батенька, изволили создавать RPG, так ни в коем случае не вмешайте туда стратегии, или, упаси боже, action’a! Ни один уважающий себя издатель и руки бы марать не стал о «такое», поэтому и разработчики все оттягивали с уникумами и гибридами. Но время летит незаметно, и геймеры стали более привередливы в играх. И стали девелоперы думу думать: «Друзья, а давайте как великий Оливье все ингредиенты в одну тарелку кинем и посмотрим, что же получиться?» С тех пор уже никого не удивишь Spellforce и «Космическими Рейнджерами». В наши дни интерес скрещивания жанров никуда не ушел, а наоборот, прибавил «в весе». Targem Games, например, слила воедино целых три направления, и они отлично уживаются друг с другом. Вот бы еще им отшлифовать геймплей… Но обо всем по порядку.

За основу был взят проверенный временем период жизни человечества – постапокалиптический. Почему проверенный? Да потому что ни одним Fallout’ом едины, как говориться. И не только за рубежом («The Fall»), но и в странах СНГ («Койоты») мир, после падения на него ядерной бомбы, кажется привлекательным.
Шел 2011-ый год (недалекое будущее, не находите?), люди торопились на работу, ели, спали, как вдруг откуда ни возьмись летит сверху бомба. Неизвестно, то ли это проделки инопланетного разума, то ли соседей с Ближнего Востока, но факт остается фактом – все погибли. Ну, или почти все. Чудом уцелевшие homo sapiens укрылись в бомбоубежищах, подвалах и прочих подземных укреплениях и стали ждать…
Год 2234-ый. Экономика потихоньку встала на ноги, по всей земле появились укрепления – базы и поселки, а неотъемлемой атрибутикой всего живого стала маска. С виду противогаз, только без шланга и чуть разукрашенный. Без такого агрегата нельзя не то что из дому выйти, но и в туалете посидеть. Машина теперь тоже является обязательством каждого гражданина, равно как наличие паспорта или свидетельства о рождении. Главный герой – простой сельский парень, пережил большую трагедию. Умер при налете его названный отец, и все, что у него осталось – cd-диск и старый грузовик. Перед ним маячит цель – разыскать своего настоящего отца, попутно узнавая о той, некогда великой цивилизации (парень намекает на наше время). Вот такая вот завязка.

Уже после 10-ти минут игры в Ex Machina назревает вопрос - Если люди смогли добиться такого прогресса в машинах и в примочках к ним (позже мы встретим и энерго-пушки, и прочую мишуру), почему же никто не знает, что такое компакт-диск? Да что там cd, они даже не знаю что такое подъемный кран! Зато в каждом городе у них с конвейера сходят «Белазы» и «Уралы», далеко не просто груда железа с колесами. То ли это специально так разработчики задумали, то ли просто серьезный баг в истории развития мира.
Еще один недочет, который мне удалось выявить на ранних этапах прохождения. Моя машина способна развивать максимальную скорость в 100 км/ч. Поначалу я думал, что это когда она пустая идет, но это не так. Я нагрузил ее до отвала металлом, и, что вы думаете, она неслась также! Ну, и последнее: слишком уж разработчики упростили экономику. Заехали, купили, проехали несколько километров и продали в другом городке. Навар есть всегда, никогда не останетесь в накладе, потому что нигде никогда ничего нет! Я подкатил к городу, и кроме 30-ти единиц картошки у них зияли пробелы на других продуктах. Ни дерева, которое, кстати, растет везде, ни металла, ни-че-го! Интересно, на что же они живут?

Ну да бог с ней, с экономикой. Ведь все же не симулятор создавали, а аркаду, в большей степени. Зато это удалось у Targem на славу. Одних только оружие более 30-ти видов: пулеметы, минометы, дробовики, мины, ракетницы. К каждому орудию можно прицепить модуль, улучшающий скорострельность, убойность или уменьшающий время перезарядки. Патронам тут счета нет, так что не экономьте на них. Видно, делалось для русских. Мы же любим так, чтобы всего много и с размахом.
Интересный подход они нашли с машинами. Всего есть несколько типов коней на колесах: начиная от мелких бандитских, заканчивая огромными и мощными тягачами. Но к каждому типу можно подобрать десяток кабин и кузовов. Между собой они различаются сопротивляемостью, мощностью, прочностью etc. Да, и еще не каждой оружие можно прицепить на кабину, ведь они имеют различные конфигурации, а также разное количество подключаемых модулей.
Есть в игре кланы, которые могут либо дружелюбно относиться к вам, либо считать вас заядлым врагом. При встрече с последними придется отбиваться не на шутку, ведь они, как подобает самым маститым трусам, по одиночке не ездят.
В городах можно получать побочные и главные задания. Несмотря на то, что все они сводятся к простому «убей» или «поговори», данный факт нисколько не наскучивает. Правда, встречаются и весьма интересные квесты. Однажды, мне пришлось сесть в малюсенькую машинку, и прокатиться по разрушенной железной станции, в поисках артефактов. Трамплины, прыжки, скоростные спуски. Эдакая TrackMania, только не на время.

Системные требования, которые предъявляются к запуску игры, поначалу обескураживают. И не верьте тем скриншотам, которые вам довелось увидеть на сайтах или в журналах - они, отчасти, неправдоподобны. Все эти живописные места и яркие сражения – редкие представители, так что не надейтесь сразу же погрузиться в упоительную атмосферу. Чаще всего вам придется колесить по пустынной проселочной дороге, по бокам которой растут редкие деревца. Но, несмотря на это, даже такая картинка воспринимается на удивления приятно. По-домашнему, так сказать. Травка колышется в паре с деревьями, по небу бегут облака. Только вот скучно слишком. Ни зайчика, ни мышки! Я понимаю, что на то он и апокалипсис, чтобы ни души не было, но тогда как же деревья? Опять промах?
Физика написана неплохо для машин, заявленная геометрическая деформация присутствует, и радует глаз. Чем-то напоминает вторых «Дальнобойщиков», когда там тоже проминались кабины и гнулись кузова.

Зато на звуки игра ой как бедна! Именно не на речь или музыку, а на всякие спецэффекты и прочее-прочее. Опять-таки, мир после катастрофы, какие тут могут быть птички или кваканье лягушек? Так что данный недостаток по сути недостатком и не является. А вот музыка написана для каждой локации. Въехали в тропическую местность, извольте слушать гавайские напевы, а если по степи несетесь, то ближе к року мелодия играет.

Итоговые комментарии.
От раза к разу гибриды получаются все интереснее. Ex Machina не стала исключением. Разработчики действительно постарались, и игра вышла очень приятной. Порадовал и сюжет, который сразу разгадать не получиться. Лучший вариант для тех, кому надо скоротать не один долгий зимний вечер.

Геймплей: Есть несколько недочетов, которые несколько портят впечатление от веселой езды-стрельбы.
Графика: Такой картинкой удивишь мало кого, но раздражающих вещей не обнаружено. Все мило и начисто вылизано.
Звук: Игра бедна на спецэффекты, но к созданию треков композиторы подошли с ответственностью. Для каждой локации по мелодии - более чем впечатляющий результат.
Надолго ли?: Действительно нелинейный сюжет, несколько концовок. Правда, когда вы пройдете игру 2 раза, вряд ли вам захочется снова.


Поддержи Стопгейм!

Ex Machina

Платформа
PC
Жанры
Дата выхода
8 декабря 2005
422
4.1
289 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Игра очень хорошая, затянет гарантированно, поиграйте, не пожалеете)
хорошая игра, оторваться помню никак не мог
Действительно хорошая игра. Уже не один вечер оторваться не могу. ))
Жаль, достойного сиквела не ожидается.
Ого. Неужели даже сейчас кто то играет, кроме меня )) А игра действительно хорошая, с душой так сказать.
Игра хорошая, но помню то леденящий душу пипец, когда бандюки спавнились в пяти метрах от меня раз за разом — и конца-краю им не было. То ли баг, то ли фича…

«Зато там можно грабить корованы!» (с)
Читай также