Myst 5: End of Ages: Прохождение
Входите в дом. Если вы пройдете к окну и выгляните наружу, то поймете, что это тот самый дом возле Радужной Сферы. А на столе у окна вы найдете тот самый листок с кодом для засова. Пройдите в соседнюю комнату справа и подойдите к столу, на котором лежит красный камень. Рядом с ним вы найдете листок бумаги с мазками краски. Поднимите его и рассмотрите поближе - красный, красный, зеленый, синий. Запомните или запишите эту последовательность цветов. Вы можете пройтись по второй комнате, но не найдете там ничего, заслуживающего особого внимания. Выходите в первую (проходную) комнату. Напротив раскрытой двери (с засовом) вы увидите вторую дверь. Откройте ее и выходите наружу. Вы окажетесь возле Радужной Сферы. Если вы в свое время оставили табличку на пьедестале, находящемся на колонне у Арены, то входите в Сферу и переноситесь туда, чтобы забрать табличку. Если же она все это время оставалась у вас в руках, то возвращайтесь в дом, выходите с противоположной стороны и спускайтесь вниз по лестнице, а потом через пролом - в воду Арены. Идите к открытым воротам справа и входите в темный коридор, в конце которого светится лампочка. Дойдите до стены и поверните направо. Дойдите до следующего поворота налево, поверните и идите вперед, пока не дойдете до круглой платформы. В самом конце коридора вы увидите нечто вроде темной двери и красного "коврика-половичка" под ней. А слева вы увидите рычаг с большущим бочкообразным "бегунком" с двумя ручками. Дойдите до этого "бегунка" и сохраните здесь вашу игру. Подойдя поближе к темной двери, вы обнаружите, что "коврик" - на самом деле является металлической плитой, нажатие на которую должно вызвать какое-то действие. Развернитесь и пройдите вперед. Бросьте табличку на землю. Повернитесь направо лицом к рычагу и передвиньте массивный "бегунок" до упора вверх. Развернитесь, подберите табличку и встаньте на красную металлическую плиту еще раз. Развернувшись лицом к круглой платформе, вы увидите, что она поднялась до следующего этажа, т.е. оказалась очередным подъемником. Вы также поймете, что она остается в этом положении до тех пор, пока вы стоите на плите. Как только вы сойдете с нее, круглая платформа-подъемник опустится вниз. Так что теперь вам придется найти кого-то, кто бы прижимал эту плиту, пока вы не поднимитесь на этой круглой платформе на следующий этаж. Для начала откройте... Дневник Иеши. Выберите его седьмую часть. Пролистайте его до самой последней страницы, и вы увидите знак, который понадобится вам прямо сейчас. На самом деле выбрать именно эту подсказку несложно - это единственный рисунок в Дневнике Иеши, на котором изображена точно такая же ОКРУГЛАЯ табличка, как та, что находится сейчас в ваших руках. Повернитесь направо и встаньте на красную плиту (лучше - лицом к стене). Используя табличку, перерисуйте на нее знак из Дневника Иеши и бросьте табличку на пол. Развернитесь и подойдите к рычагу на стене, переведите его "бегунок" вверх до упора, а затем быстрее бегите на круглую платформу-подъемник. Она начнет подниматься вместе с вами, и как только вы подъедете на верхний этаж, быстро уходите с платформы в сторону, потому что она будет находиться на этом уровне всего несколько мгновений. Если платформа опустилась сразу же после подъема и не дала вам возможности спрыгнуть с нее на верхнем этаже, то это означает, что знак на табличку вы перерисовали неправильно. Загрузите сохраненную игру и попробуйте еще раз. Если же у вас все получилось, и вы стоите наверху, то было бы неплохо еще раз сохранить вашу игру. Теперь, стоя возле отверстия в полу (через которое вы сюда поднялись), осмотритесь вокруг. Вы увидите четыре коридора, расходящиеся в разные стороны. В конце каждого коридора горит по одной лампочке. Один из длинных коридоров - с синей лампочкой, другой - с красной лампочкой, и два коротких коридора - с красной и зеленой лампочкой. Вспомните листок с мазками красок (там было - красный, красный, зеленый и синий). Значит, уже два коридора отпадают. Подойдите к короткому коридору с красной лампочкой. Рядом с ним вы увидите еще один коридор, в конце которого точно такая же дверь с красным "половичком" и точно такой же рычаг с "бегунком", как те, что внизу. Но этот механизм для вас сейчас бесполезен. Пройдя по короткому коридору, начинающемуся с красной лампочки, вы поймете, что он не подходит, - там невозможно нажать разноцветные лампочки в нужной последовательности. Таким образом, у нас остается единственный коридор. Повернитесь лицом к длинному коридору, в конце которого горит красная лампочка, дойдите до нее. Лампочка оказывается горящей красной кнопкой - нажмите на нее. Поверните в правый коридор, в конце которого на углу горит еще одна красная кнопка, - нажимайте на нее. Снова поворачивайте в коридор направо, в конце него на углу - зеленая кнопка, - нажимайте. Поворачивайте налево, там, в тупичке на стене горит синяя кнопка, она-то нам и нужна, - нажимайте. Откроется дверь. Поскорее проходите через нее, потому что через несколько секунд она автоматически закроется. После этого вы можете перевести дух и сохранить игру.
Выйдя из двери, прямо перед собой вы увидите новый пьедестал и новый знак Барро на нем. Зарисуйте его для себя, а затем нажмите нижний знак на пьедестале. Оказавшись в Радужной Сфере, возьмите с пьедестала табличку и нарисуйте на ней знак Барро, который вы видели только что. Выйдите из Радужной Сферы, а после исчезновения Барро зайдите в нее снова и нажмите на новый знак, появившийся на пьедестале. После перемещения возьмите табличку с пьедестала, повернитесь налево и идите вперед к старой лодке, там вы еще раз встретите Эшера. После этого повернитесь направо и идите к большим камням. Выходите на пляж и продолжайте идти направо, пока не увидите какую-то деревянную постройку. Подойдите к ней. Справа от постройки вы увидите странное сооружение из деревянных палок и обвязанных веревками булыжников. Это что-то вроде системы противовесов. Все камни поднимаются с помощью веревок, на конце которых - деревянные ручки. Можете поэкспериментировать, но я вам облегчу задачу, сразу назвав те камни, которые нужно поднять, чтобы достичь нужного эффекта. Вы должны потянуть за ручки 1-ой, 2-ой, 3-ей и 6-ой веревок (слева). После этого вы услышите звук чего-то "открывающегося". Поверните направо и обойдите большущий камень. Теперь поверните налево и идите вдоль полосы прибоя, пока в следующем большом камне вы не увидите отверстие, напоминающее вход в пещеру. Залезайте внутрь и пройдите по небольшому тоннелю. Выходите наружу, и вы окажетесь на площадке того деревянного строения, что вы видели снизу. Повернитесь направо, подойдите и посмотрите в полукруглое окошко. Прямо перед собой вы увидите вдалеке небольшой остров. Это - конечная цель вашего путешествия. А прямо перед окном, на переднем плане вы увидите деревянный флагшток и полотнище флага на нем. На флаге заметен какой-то знак, но ветра нет, флаг свернут, и вы не можете увидеть этот рисунок целиком. Значит, вам снова нужен ветер. Развернитесь, пройдите вперед и, повернув налево, спускайтесь по длинной норе в камне. Когда вы снова окажетесь на берегу, используйте нижнюю левую "кнопку" на табличке и повторите "знак ветра" Барро. Бросьте табличку на песок и отойдите назад. Появится Барро, который вызовет очередную бурю. Подберите табличку и войдите в тоннель в камне. Поверните направо, подойдите к окну и, поскольку ветер развернул тот флаг, вы без труда сможете увидеть на нем весь рисунок целиком. Перерисуйте его для себя. Развернитесь и снова спуститесь по тоннелю на пляж, поверните налево и идите вдоль кромки воды. Пройдите сквозь основание деревянной постройки, поверните направо и идите вперед - к большим камням. Пройдите между ними, дойдите к небольшой "лужи" воды, поверните направо, и вы увидите старую лодку (возле которой появлялся Эшер). Дойдите до камня, окруженного водой, и поверните налево. Вы увидите закрытую дверь в скале (это дверь ведет в лабиринт тоннелей с разноцветными лампочками). А возле двери вы найдете и пьедестал. Нажмите на нижний знак пьедестала и перенеситесь в Радужную Сферу. Если вы не подобрали табличку раньше на пляже, то теперь вы сможете взять ее здесь, с пьедестала Сферы. Используя табличку, нарисуйте на ней знак Барро, который вы видели на развернувшемся флаге. Бросьте табличку на землю, выйдите из Радужной Сферы, а после исчезновения Барро снова зайдите в нее и нажмите на новый (самый правый) светящийся знак на пьедестале.
Вы окажетесь на том далеком острове и встретитесь с Эшером. Затем зайдите внутрь Радужной Сферы Цитадели, обойдите постамент и дотроньтесь до дальней мерцающей таблички. Пьедестал этой таблички освободит последний держатель, и вы автоматически перенесетесь в К'вер. Обязательно сохраните здесь вашу игру! Потому что вам стоит сначала посмотреть три неправильные концовки, и уже напоследок - одну единственно верную.
Радужная Сфера Цитадели переливается перед вами и показывает вам один за другим все четыре вида финальных пейзажей каждой из четырех Эпох.
Первое неправильное окончание игры.
Развернитесь, и с пустыми руками идите в левую часть зала к коридору, который начинается под левой лестницей. Пройдите коридор до конца, поверните направо, поднимитесь по лестницам и продолжайте идти вперед и подниматься до тех пор, пока не дойдете до самого конца коридора. Здесь поверните направо и войдите в зал. Поверните направо и подойдите к столу с Книгой Мист. Теперь засовы на ней открыты, как и говорил Эшер. Поднимите и откройте Книгу. Кликните на картинке, и вы перенесетесь на Остров Мист. Идите вперед, поднимитесь по лестнице, поверните налево, снова пройдите вперед и поднимитесь еще под одной лестнице (налево). Пройдите вперед по деревянным планкам на земле, и вы автоматически перенесетесь к зданию с колоннами, где и встретитесь с весьма сердитым и разочарованным Эшером.
Как и сказал Эшер, теперь вы заперты на этом острове, так что несмотря на обилие каких-то механизмов и строений, сделать вы уже ничего не сможете. Поэтому восстановите последнюю сохраненную игру, чтобы пройти...
Второе неправильное окончание игры.
Войдите в Радужную Сферу Цитадели. Возьмите Золотую Скрижаль из центра пьедестала. Развернитесь, и вы увидите Иешу, поджидающую вас. Выйдите из Радужной Сферы, подойдите к Иеше и отдайте ей Скрижаль. Насладитесь красивой музыкой. Затем войдите в коридор (под левой лестницей) и снова дойдите до зала, в котором находится Книга Мист. Возьмите ее со стола, откройте и, дотронувшись до картинки, перенеситесь на остров Мист. Идите вперед, поднимитесь по лестнице, поверните налево и дойдите до следующей лестницы. Поднимайтесь по ней и проходите по деревянным планкам к зданию, перед которым вы снова встретьтесь с разозленным и разочарованным Эшером.
Восстановите последнюю записанную игру и пройдите еще один вариант. Кстати, именно этот финал особенно рекомендуется посмотреть, чтобы не осталось уже никаких сомнений в правильности вашего окончательного решения.
Третье неправильное окончание игры.
Войдите в Радужную Сферу, возьмите Скрижаль, развернитесь, и вы увидите Иешу, поджидающую вас. Выходите из Сферы, пройдите мимо Иеши, но не отдавайте ей Скрижаль. Идите прежним путем до зала наверху. Возьмите и откройте Книгу Мист, и переноситесь на Остров. Поднимитесь по лестницам, поверните налево и пройдите вперед к тому дому, перед которым вы видели Эшера. Поверните направо и войдите в дом. Пройдите в центр комнаты и поместите Скрижаль на металлический пьедестал. После чего появится весьма довольный и весьма нелюбезный Эшер. Ну, ничего, он еще пожалеет!
Восстановите последнюю записанную игру и проходите...
Единственно верный финал.
Войдите в Радужную Сферу и возьмите с пьедестала Золотую Скрижаль. Развернитесь и идите по направлению к поджидающей вас Иеше. Остановитесь перед ней, но не отдавайте ей Скрижаль. Убедитесь, что ваш курсор превратился в стрелочку, направленную вниз. Бросьте Скрижаль на пол. Отойдите от нее на несколько шагов назад. А затем смотрите заключительный ролик.
Данное прохождение основано на информации, выложенной на англоязычном сайте Spoiler Centre (автор - Bert Jamin), а также на подсказках участников форума "Все о квестах" (за что им большое спасибо). Я лишь взяла на себя труд собрать все это воедино и, присоединив свой собственный опыт и впечатления от игры, поделиться со всеми, кому нужна помощь. Очень надеюсь, что мне это удалось. // Анастасия.
Лучшие комментарии