В этом руководстве по Little Nightmares 3 будут рассмотрены все достижения, трофеи и ачивки, а также связанные с ними коллекционные предметы. Всё это расставлено в хронологическом порядке таким образом, чтобы вы могли следовать нашему гайду и отыскать все секреты игры.
Совет. Если вас интересует какое-то конкретное достижение, используйте сочетание клавиш Ctrl и F, затем введите название достижения и нажмите на Enter.
На данный момент вам необязательно приобретать дополнения, чтобы получить все достижения (сейчас для Little Nightmares 3 доступны только дополнения, дающие предметы кастомизации и допуск к будущим сюжетным DLC, которые выйдут в будущем), но в будущем, с выходом игровых дополнений, возможно, будут добавлены новые ачивки и трофеи. Если это произойдёт, я постараюсь обновить руководство.
Чтобы получить все достижения, вам придётся пройти игру дважды (за персонажей Одна (для «Из Ниоткуда с любовью») и Малой (для «Дело за малым»). При этом, чтобы выбить и ту, и другую ачивку, вам в обязательном порядке нужно пройти по одному разу каждую главу отдельным персонажем, но делать это в хронологическом порядке необязательно. То есть, пройдя игру за Одну, вы можете выбрать Малого и завершить четыре главы в любой последовательности. Главное, добраться до их завершения.
Глава 1: Некрополь
В этой главе вы можете собирать коллекционные предметы двух разновидностей — ворон (всего есть 11 птиц) для достижения «Не щёлкай клювом» и кукол (всего 5) для ачивки «Коробка с игрушками».
Важно! Вам необязательно сбивать птиц, чтобы это засчиталось. Достаточно их просто отпугнуть. Однако есть одна птица (в нашем гайде под номером «10»), которую можно только подстрелить, и при этом вы не сможете попросить Малого выстрелить в неё, если проходите игру за Одну в одиночном режиме, поэтому обязательно получите ачивку «не щёлкай клювом», когда будете проходить первую главу за Малого!
Завершив все боевые столкновения этой главы без единой смерти, вы получите достижение «Прятки». Ниже я буду предупреждать вас, когда нужно действовать осторожно, если впереди ожидается считающееся в прогресс ачивки боевое столкновение.
Первые две птицы: ворона № 1 и ворона № 2 сидят на теле и багаже в начале первой главы «Некрополь».
После того как войдёте в здание, и Одна пробьёт дорогу при помощи гаечного ключа, увидите на полу коллекционную куклу № 1 и ворону № 3, которая сидит на стене на заднем плане (если вы играете за Одну, то можете спугнуть птицу, просто приблизившись к ней).
После того как отодвинете коробку, в следующей сцене на голове статуи будет ворона № 4.
Как только войдёте в здание, перед тем как пересечь пролом в полу, на заднем плане обнаружите ворону № 5.
Когда войдёте в комнату с вороной № 6, которая держит в своей пасти сюжетный ключ, на заднем плане увидите ещё двух — ворону № 7 и ворону № 8. Ту птицу, которая держит ключ, нужно подстрелить (или нажать на клавишу Q, чтобы попросить Малого это сделать, если играете в одиночном режиме за Одну). Двух оставшихся птиц, сидящих на заднем плане, можно отпугнуть банальным сближением.
Открыв сюжетную дверь описанным выше ключом, который получили после стрельбы по вороне, вскоре вы столкнётесь с главным антагонистом первой главы, Младенцем-Монстром. Чтобы получить достижение «Прятки», вам нужно пройти все 9 столкновений с Младенцем, ни разу не погибнув от его рук.
Важное замечание: во время этих столкновений я много раз погибал, и происходило это по разным причинам. В основном от падения или из-за того, что действовал недостаточно быстро. Но при всём этом всё равно получил достижение. Я почти уверен, что для этого достижения нужно просто избегать взгляда противника. То есть чтобы Младенец-Монстр ни раз не поймал вас во время стелс-прохождения.
Таким образом, первая встреча не таит угрозы, но я предупрежу ниже, когда нужно будет действовать осторожнее.
В следующей же локации вы получите новый предмет — зонт. И сразу же появляется возможность получить достижение «Город ветров». Чтобы получить данную ачивку, нужно спрыгнуть с уступа и воспользоваться зонтом менее чем за секунду до приземления (и при этом обязательно выжить). Это довольно просто, только не упадите в ветряную шахту, иначе приземление займёт слишком много времени. Просто поднимитесь на верхнюю платформу, прыгните на камеру (чтобы ветер не мешал) и почти сразу же раскройте зонт. Довольно просто.
Пройдите немного дальше, и когда упадёте (во время короткой кат-сцены), а на вас упадёт большой луч света (как в оригинальной Little Nightmares), это будет первый раз, когда вы можете по-настоящему погибнуть от рук Младенца-Монстра и заблокировать возможность получения ачивки «Прятки». Будьте осторожны в этом разделе.
После того как спуститесь на лифте, прежде чем продолжить, сразу же идите в левую сторону. Сломайте стену с помощью гаечного ключа Одной, войдите в секретную зону и заберите коллекционную куклу № 2.
Продолжайте игру, пока не увидите ещё одну ветряную шахту. На заднем плане локации находится коллекционная кукла № 3 (лестница ведёт прямо к ней).
Продолжайте, пока не придётся бросить доску, чтобы пересечь небольшую дыру в полу. После того как войдёте в люк с правой стороны, состоится ещё одна опасная встреча с Младенцем, неудача в которой заблокирует достижение «Прятки». Чтобы безопасно завершить это боевое столкновение, просто подождите.
Продолжите движение, пока не окажетесь в зоне с несколькими статуями. Ворона № 9 находится на ведре в верхней части экрана. Обратите внимание, что на заднем плане (за статуями) есть ещё две птицы, которые, похоже, не обязательны для получения ачивки, но я бы рекомендовал вам их всё же спугнуть.
Играйте дальше, пока не увидите довольно продолжительную кат-сцену. Когда снова получите управление над персонажем, вместо того чтобы двигаться в правую сторону, идите налево и воспользуйтесь скрытым проходом. За ним вы найдёте коллекционную куклу № 4.
Продолжайте, пока снова не увидите врага на заднем плане. Ворона № 10 сидит на игрушке, и вам нужно в неё выстрелить. По-другому спугнуть эту птицу не получится. Вы не можете (по крайней мере, мне это не удалось) попросить Малого сделать это за вас, играя в одиночном режиме за Одну, так что эту ворону придётся подстреливать во время прохождения за Малого. Если найдёте способ сделать это, играя в соло за Одну, пожалуйста, оставьте комментарий ниже.
Далее будет ещё один опасный раздел, связанный с появлением Младенца-Монстра и возможностью выбить ачивку «Прятки», поэтому действуйте осторожно и терпеливо. После этого вас ждёт ещё одно столкновение с тем же противником. Лучший способ завершить эпизод без потерь — следить за действиями другого персонажа, если вы играете в одиночном режиме. Как только ударите в колокол, спрячьтесь в ящике и ждите, пока Младенец исчезнет.
Продолжите прохождения главы, пока не попадёте на задний план. С левой стороны ищите очередную прячущуюся коллекционную куклу № 5. Подобрав эту куклу, вы получите достижение «Коробка с игрушками».
Вскоре будут 3 опасных эпизода к ряду, которые могут помешать вам получить достижение «Прятки». Это последние этапы! В одном из них вам снова придётся избегать луча света от глаз Младенца, в другом — бежать, а в третьем — прятаться и ждать. Первый отрезок завершить довольно легко. Во время бега я несколько раз погиб от падения или из-за медлительности, но всё равно получил достижение — так что не переживайте, если какой-то разок ошибётесь и погибнете в этот момент. Во время пряток рекомендую следить за действиями другого персонажа (если играете в одиночном режиме), и повторять всё то, что он это делает.
А именно. В эпизоде с игрушкой посередине спрячьтесь за ней на некоторое время. Слева от вас упадёт ящик. Если попытаетесь сразу же сменить позицию, есть шанс попасть под прицел и провалить испытание в самом конце главы. Будет обидно. Чтобы этого избежать, просто подождите, пока кукла полностью перестанет смотреть на вас своим глазом и начнёт поднимать игрушку, а затем спокойно спрячьтесь за ящиком. Затем подождите, когда Младенец-Монстр покинет локацию.
В самом конце уровня, прежде чем спуститься в нору, найдите возле неё последнюю ворону № 11. Это та самая птица, при отпугивании которой я и получил достижение «Не щёлкай клювом». Приготовьте зонтик, чтобы избежать гибели от падения.
После завершения главы вы также получите достижение «Ребячество».
Глава 2: Кондитерская фабрика
В этой главе вы можете найти коллекционные предметы только одного типа — 5 кукол, за что получите достижение «Кондитерская». К счастью, нет ачивки, которая требует избежать гибели от рук антагониста главы. Можете расслабиться (хоть и на время)!
До первой точки интереса (в плане сбора ачивок) придётся идти довольно долго. Так что продолжайте играть до момента, когда состоится вторая встреча с врагами этого уровня. Как только скроетесь от противника в архивах, продолжайте подниматься выше и выше. И, прежде чем продолжить, идите в левую сторону и подберите коллекционную куклу № 1.
Вскоре после этого вы свалитесь в кучу конфет. Леденцы разбросаны буквально повсюду, и их можно подбирать как любые другие интерактивные вещи. Возьмите три леденца и бросьте в вентиляционное отверстие с правой стороны. Затем, когда все три леденца будут в вентиляционном отверстии, проберитесь через шахту и на противоположной стороне увидите скопление жуков. Подберите леденцы и бросьте в жуков, чтобы получить достижение «Несъедобные лакомства».
Продолжите движение, вновь предстоит преодолеть немалый участок, прежде чем вы обнаружите следующую коллекционку. В конце концов, вы окажетесь возле лифта, который нужно активировать. Для этого придётся искать два предохранителя. Чтобы найти коллекционную куклу № 2, идите от лифта в левую сторону; кукла расположена на заднем плане соседнего помещения.
Решите головоломку, чтобы получить первый предохранитель. Когда доберётесь до комнаты с правой стороны от лифта, чтобы отыскать второй предохранитель, увидите на полу мяч. Этот мяч очень важен! Не забудьте взять его с собой на обратном пути, потому что его нужно захватить с собой наверх, подняв вместе с героями в лифте! Сделав это, покиньте лифт, взяв с собой мяч, и двигайтесь в левую сторону. В этом направлении вы обнаружите кольцо, через которое нужно бросить мяч, чтобы получить достижение «Хороший улов».
Сразу после этого вы сможете пролезть через окно. Вместо того чтобы идти в правую сторону, держитесь стены и двигайтесь вглубь локации, подальше от камеры, чтобы найти ещё одно окно по левой стороны. Проберитесь через него и внутри комнаты ищите коллекционную куклу № 3.
Продолжите движение, пока не встретитесь с ещё одним врагом этой главы. Как только Начальница уйдёт, а вы спуститесь, пройдите в комнату с левой стороны от панели управления, чтобы найти коллекционную куклу № 4.
Теперь пройдите оставшуюся часть уровня, пока не встретитесь с Начальницей в последний раз. После этого вам нужно будет следовать по длинному коридору. Сверните в первый же проход по левой стороны (придётся присесть), чтобы взять коллекционную куклу № 5, лежащую на швейном столе. В этот момент вы получите достижение «Кондитерская».
Вы также получите достижение «Без надзора» за обычное завершение второй главы «Кондитерская фабрика».
Глава 3: Карнавал
В третьей сюжетной главе вы можете отыскать коллекционные предметы трёх разновидностей: 10 кукол для достижения «Вот в чём фишка», 6 номов для ачивки «Дом там, где ном» и 10 статуэток Хозяйки (гейши) для трофея «Вездесущность». И вновь нет ачивки, которая требует избежать гибели от рук антагониста главы. Можете расслабиться (хоть и на время)!
Важное замечание. Чтобы «собрать» статуэтку Хозяйки или гейши, её нужно сломать любым способом (как это делалось в оригинальной Little Nightmares 1). А достижение «Высшая мера» в одиночном прохождении можно получить только при игре за Малого.
Продолжайте прохождение главы, пока не спуститесь вниз и не увидите коридор, в конце которого стоит ном. Прежде чем следовать за этим существом, разбейте стекло и проберитесь в комнату с правой стороны. Внутри неё находится первая коллекционная кукла № 1 этой главы.
Продолжите движение за номом. Как только зажжёте печь и ном вручит вам фитиль, гном сядет перед печью. Это ваш шанс обнять нома № 1.
Верните предохранитель и поднимитесь на лифте. Как только выйдете из него, подберите фонарик, чтобы получить достижение «Освещение проблемы». Сразу с левой стороны от вас, чуть выше расположена кнопка, по которой может выстрелить Малой, чтобы вы получили достижение «Высшая мера». У меня это достижение появилось не сразу после того, как я выстрелил в кнопку, а чуть позже, когда я активировал другую кнопку, так что не переживайте. Похоже, эту кнопку можно нажать и в одиночном режиме, играя за Одну. Для этого в кнопку нежно бросить мяч.
Ном № 2 сидит в тёмном углу следующего помещения. Рядом с ним есть лестница, ведущая наверх. Когда подниметесь, сможете нажать на вторую кнопку и получить достижение «Высшая мера». Если играете за Одну, то бросьте в кнопку расположенные ближе к камере мячики.
После того как восстановите питание и вернётесь в эту же комнату, к рычагу, который нужно потянуть, позади метлы будет прятаться ном № 3.
Когда активируете механизм и встанете, прежде чем пройти через дверь, запрыгните на ящики, чтобы оказаться над этой дверью. В этом месте спрятана коллекционная кукла № 2.
В следующей комнате вам придётся подняться выше. Вместо того чтобы пройти через щель в двери с левой стороны, обойдите её справа и двигайтесь в проход, чтобы получить коллекционную куклу № 3.
В той же комнате, где находится кукла № 3, откройте ящик с правой стороны, чтобы из него вылез ном № 4. Следуйте за ним. Сначала спугните его так, чтобы он выбежал из-под стула, а затем сможете обнять его, когда обнаружите существо в правом углу следующего помещения.
Открыв дверь в следующую часть зала, вместо того чтобы идти по тёмному коридору, идите в левую сторону и спуститесь по лестнице. В дальней части помещения, в самом низу ищите коллекционную куклу № 4.
На правой стене комнаты есть кнопка. Вы можете выстрелить в неё, играя за Малого, или бросить в неё мяч, если проходите игру в одиночку за Одну. Так вы выключите свет и сможете выманить из укрытия нома № 5. Следуйте за ним, и вскоре сможете обнять нома в комнате, расположенной по тёмному коридору слева.
Не спешите двигаться через вентиляцию! Вместо этого вернитесь назад и пройдите по тёмному коридору в правую сторону. Вскоре попадёте в комнату с пианино. Пройдите от самой левой стороны клавиш пианино до крайней правой, и одновременно должен открыться секретный проход, за что вы также получите достижение «Чувство такта».
Из этой секретной комнаты выбежит ном № 6. Внутри вас будет ждать коллекционная кукла № 5. Что касается нома 6, то он сядет с левой стороны от пианино, и вы сможете обнять существо. После того как обнимете нома № 6, должно появиться достижение «Дом там, где ном».
Продолжите прохождение третьей главы, пока не активируете печь. Вы во второй раз выйдете наружу, под проливной дождь. Вместо того чтобы идти в правую сторону, бегите в направлении экрана, и увидите проход по левую руку. Следуйте туда и подберите коллекционную куклу № 6.
Спустя некоторое время, пробравшись вглубь карнавала, как только выберетесь из-под половиц (после боя с манекенами), сразу же развернитесь и идите в левую сторону. Обнаружите путь наверх. Поднимитесь и подберите коллекционную куклу № 7.
Чуть дальше вы обнаружите вагонетку, а за ней будет небольшой спуск. Развернитесь и пройдите под тележкой, чтобы найти статуэтку Хозяйки-гейши № 1. Чтобы её «подобрать», поднимите и бросьте предмет во что-либо, чтобы он разбился. Также можно выстрелить из лука Малого.
Продолжите прохождение третьей главы, пока не выберетесь из-под половиц и не окажетесь в зоне, где два парня бьют по пиньяте, а вокруг бродят две агрессивные куклы, с которыми вам предстоит сразиться. В правом дальнем углу этой территории спрятана вторая статуэтка Хозяйки-гейши № 2. Разбейте её.
Вскоре вам снова понадобится канатная дорога. Когда спуститесь, идите в левую сторону и обнаружите статуэтка Хозяйки-гейши № 3. Разбейте её.
Теперь направляйтесь в следующую область в правой стороны. Вы обнаружите кабинку фокусника. На панели перед ней расположена статуэтка Хозяйки-гейши № 4. Если подойдёте, чтобы её поднять, погибнете. Вместо этого попробуйте выстрелить в статуэтку или попросите Малого это сделать это (если играете за Одну).
Продолжите прохождение третьей главы, пока не увидите тир. Чтобы получить достижение «Мал, да удал», нужно пройти мини-игру, не допустив ни одной ошибки. Для этого нужно подстрелить каждого нома и не стрелять по детям. Если ошибётесь, можно быстро сбросить последнюю контрольную точку через гнлавное меню и попробовать ещё раз (я проверял, этот метод работает и ачивка засчитается). Если играете за Одну, вы всё равно можете позвать на помощь Малого, нажав на клавишу Q.
В следующем разделе спуститесь в колодец, и на дне обнаружите коллекционную куклу № 8.
На обратном пути от колодца увидите очередную статуэтка Хозяйки-гейши № 5, которая расположена в углу под половицами. Разбейте её (выстрелив из лука Малого или подобравшись вплотную и бросив, если играете за Одну).
После двух кат-сцен вам придётся прыгнуть на крышу над запертой дверью, чтобы пройти дальше. Перед этим спуститесь по лестнице, чтобы найти статуэтка Хозяйки-гейши № 6. Разбейте её.
Продолжайте играть, пока не подниметесь на лифте. Покинув кабину лифта, прежде чем идти по коридору, поверните в правую сторону и войдите в первую дверь. На куче мусора найдите статуэтка Хозяйки-гейши № 7. Разбейте её.
Играйте дальше, пока не свалитесь в огромную кучу мусора с многочисленными протезами. Как только выберетесь, сразу же поверните в левую сторону, чтобы отыскать статуэтка Хозяйки-гейши № 8. Разбейте её.
Вскоре вам придётся пройти по доске. Обратите внимание, что в дыру, которую вы только что пересекли, ведёт лестница. Спрыгните туда, и в самом низу обнаружите проход с левой стороны. Проберитесь туда и подберите коллекционную куклу № 9.
Пройдите мимо трубы с паром, после чего в комнате сразу после того места, где вам нужно подпрыгнуть, заметите слабое свечение — в правом нижнем углу, рядом с кучей писем. С правой стороны есть скрытый проход, свет исходит оттуда. Идите направо, чтобы найти коллекционную куклу № 10. Подняв эту куклу, вы получите достижение «Вот в чём фишка».
Продолжайте идти через карнавал ещё некоторое время, пока не освободитесь из плена. Проходя через комнаты с правой стороны, обратите внимание, что за открытой дверью находится холодильник. У подножия холодильника на полу лежит сосиска. Поднимите её и перетащите в следующую комнату. Под столом в клетке сидит мальчик, которого вам нужно отодвинуть. Отдайте мальчику сосиску, чтобы получить достижение «Курьерские услуги».
В конце концов, вы подниметесь на один этаж по люстре и толкнёте двери, попав в комнату с правой стороны. В центре помещения расположен большой стол, на котором лежит человек без сознания. Посреди стола находится статуэтка Хозяйки-гейши № 9. Разбейте её.
Пересеките комнату с главным антагонистом этого уровня и поднимитесь на лифте. Когда выйдете из лифта, с правой стороны от вас, у подножия манекена будет лежащая лицом вниз статуэтка Хозяйки-гейши № 10. По этой причине её очень сложно заметить. Разбейте статуэтку. После того как разрушите последнюю гейшу, должно появиться достижение «Вездесущность».
За завершение третьей главы «Карнавал» вы также получите достижение «Развязка».
Глава 4: Институт
В этой главе вы можете собрать коллекционные предметы двух разновидностей: 6 призраков для достижения «Пациенты» и 5 кукол для ачивки «То, что доктор прописал». Кроме того, в финальной главе «Институт» также есть трофей «Координация движений», которые выдаётся за прохождение эпизодов с антагонистом Психиатром без смертей. Ниже я обязательно предупрежу вас перед таковыми столкновениями, которые могут лишить вас данной ачивки. Честно говоря, это довольно сложно, особенно с первой попытки, но вам всё равно предстоит проходить игру дважды!
Чтобы получить достижение «Духовная связь», необходимо пройти четвёртую главу в многопользовательском режиме с другом или случайным игроком. Если вам не с кем поиграть, попытайтесь найти «коллегу» через обсуждения Steam.
В самом начале уровня двигайтесь к камере и в правую сторону, чтобы найти призрака № 1. Чтобы его «подобрать», просто пройдите сквозь привидение, чтобы оно испарилось.
Продолжите прохождение четвёртой главы, пока вам не придётся отодвинуть доску, чтобы попасть в комнату с правой стороны. Вместо того чтобы войти в это помещение, развернитесь и идите до самого конца в левую сторону. Там вы найдёте коллекционную куклу № 1.
Продолжите прохождение четвёртой главы, пока не столкнётесь с двумя смертоносными растениями. В конце коридора, рядом со вторым растением, увидите рисующего мелом на стене спирали призрака № 2.
Когда впервые увидите гонг и ударите по нему, антагонист этого уровня уползёт прочь, открыв проход с левой стороны. Пройдите через образовавшееся отверстие, и обнаружите сидящего на скамейке призрака № 3.
Продолжите прохождение четвёртой главы, пока не получите особенную куклу, способную искажать время и переносить вас в прошлое. Вынесите эту куклу в коридор и вместо того, чтобы уходить от камеры, бегите к ней, пока не увидите открытую дверь с правой стороны. Внутри вы обнаружите коллекционную куклу № 2, которую можно подобрать только в том случае, если вы держите в руках специальную куклу, искажающую время.
Как только получите предохранитель, вставьте его в блок предохранителей и откройте дверцу. Возьмите с собой тележку. С её помощью заберитесь на прилавок рядом с торговым автоматом. С этого прилавка заберитесь непосредственно на торговый автомат, где и обнаружите коллекционную куклу № 3. Я пытался сразу же забраться на торговый автомат с тележки, но это не сработало, поэтому воспользуйтесь соседним прилавком.
В конце коридора вас ждёт первое взаимодействие с главным антагонистом этой главы, и любая неудача лишит вас достижения «Координация движений». Следуйте в проход, бегите в правую сторону и сразу же начните убирать доску. После того как сделаете это, продолжайте бежать вправо и спрячьтесь под столом. Будьте терпеливы, ждите, пока гигантская рука успокоится. Пригнувшись, идите в правую сторону и координируйте свои действия с другим персонажем, чтобы потянуть за рычаг. После того как потянете за рычаг, придётся бежать вправо, а затем подальше от камеры (если играете за Одну, просто следуйте по пути другого персонажа, который буквально запрограммирован на выживание, и всегда каким-то образом движется быстрее Одной). В конце последовательности Одна должна разбить своим гаечным ключом стеклянный пол. Будьте готовы сделать это быстро, если играете за неё. А если играете за Малого, то беспокоиться и вовсе не о чем.
Вскоре вы увидите огромную лестницу, ведущую наверх. Слева от неё, на первом этаже найдёте призрака № 4.
Выбравшись на улицу, в траву, сразу же вернитесь в здание. Через несколько комнат придётся поднять вентиляционную крышку, чтобы пробраться через шахту. Здесь начинается вторая последовательность с погоней от босса, которая может заблокировать получение ачивки «Координация движений». Это довольно просто: будьте готовы стрелять, если играете за Малого.
Вскоре после этого вы доберётесь до ещё одного рычага, поднимающего металлическую решётку. На заднем плане коридора с рычагом находится коллекционная кукла № 4.
Решите головоломку с рычагом, и окажетесь в соседней комнате, где на скамейке сидит призрак № 5.
Спуститесь вниз на лифте. Когда окажетесь внизу следующей комнаты, в стене с правой стороны будет дыра. Пройдя через неё, увидите золотой ключ на багаже. Заберите его и продолжите движение в правую сторону. Там будет ещё одна комната с коллекционной куклой № 5. Как только поднимете куклу, при условии, что нашли все предыдущие, получите достижение «То, что доктор прописал», а также ачивку «Связующие нити» (за сбор всех кукол в каждой главе).
Вернитесь в коридор, пройдите по доске, и с левой стороны увидите запертую дверь. Внутри на полу сидит призрак № 6. Как только подберёте его, получите достижение «Пациенты».
После кат-сцены приготовьтесь к последнему сражению с антагонистом этого уровня. Сначала начнётся погоня (если играете за Одну, следуйте за вторым персонажем — он запрограммирован на выживание). Затем будет битва. Отойдите от края экрана, который вот-вот рухнет, затем, увидев гонг, ударьте по нему гаечным ключом Одной, а затем приготовьтесь стрелять из лука Малого.
Важное замечание. Я несколько раз погиб во время погони и боя от падающих на меня предметов и повреждений от падения, но всё равно получил достижение. Похоже, нужно просто избегать гибели от прямых ударов руками босса.
После завершения боя просмотрите кат-сцену, и когда восстановите контроль над персонажем, у вас должно появиться достижение «Координация движений».
Вы также получите достижение «Закрученный сюжет» за прохождение четвёртой главы вместе с ачивкой «Из Ниоткуда с любовью» или «Дело за малым» в зависимости от того, за какого персонажа вы прошли эту игру.
Если прошли главу в многопользовательском режиме с кем-то ещё, то у вас также должно появиться уведомление о достижении «Духовная связь».
Возможно, вы уже получили эти достижения, но если нет, сейчас самое время добить ачивки (особенно если вы только что закончили своё первое прохождение и вам придётся переиграть игру за другого персонажа, чтобы получить связанный с ним трофей).
Вы можете получить достижение «Ты тут?», позвав на помощь другого персонажа в общей сложности 50 раз. Для этого нужно нажимать на клавишу Q. Жмите до конца игры, пока не увидите уведомление об ачивке.
Легко получить и достижение «Рука об руку». Если вы не получили его до этого момента, просто загрузите любой уровень, подойдите к другому персонажу, возьмите его за руку и стойте так 5 минут, пока не появится уведомление.
Чтобы получить ачивку «В яблочко», нужно использовать способность Малого в общей сложности 50 раз. Это достижение легко получить естественным путём, просто используя способность по мере необходимости, когда будете играть за этого героя. У меня уведомление появилось в середине третьей главы, фармить его специально не нужно.
С другой стороны, достижение «Ключ к успеху» — сущий кошмар! Нужно использовать способность Одной в общей сложности те же 50 раз, но этот самый «раз» засчитывается только тогда, когда вы используете инструмент в нужный момент. Поэтому постоянное нажатие кнопки способности не поможет получить ачивку. В конце игры я смог добраться до показателей 22/50, так что для получения трофея может быть недостаточно даже двух прохождений за Одну. Я долго пытался понять, где можно нафармить эту ачивку, и заметил, что большинство мест, где нужно использовать гаечный ключ, даже не засчитываются в прогресс для данного достижения! Вероятно, присутствует баг. Впрочем, есть одно хорошее место для фарма.
После завершения игры перейдите на экран выбора главы и запустите «Карнавал». Переигрывайте начало главы, пока не окажетесь в комнате с печью и огромной кнопкой, которую Одна может нажать своим гаечным ключом. Нажмите на кнопку, а затем сразу же вернитесь в главное меню (перезапуск с последней контрольной точки не сработает, так как нужно дождаться завершения анимации печи, чтобы создать новую контрольную точку). В главном меню нажмите «Продолжить», и вы появитесь перед ещё не нажатой кнопкой. Повторяйте столько раз, сколько нужно, пока не появится ачивка.
Ещё одно отличное место для фарма: на жуках из первой главы, которых нужно добивать гаечным ключом Одной. Убейте трёх жуков гаечным ключом и позвольте четвёртому прикончить Одну, чтобы вы могли повторить процесс заново.
Как только вы получите все остальные достижения, у вас также должно появиться «Мастерство спирали». (Возможно, сейчас это глючит, так как несколько человек сообщают, что получили все достижения, а это у них не появляется).
Лучшие комментарии