Fate (2005): Прохождение
Магия неземная
В игре больше сотни заклинаний, они разбиты на три школы: магия уничтожения, призывающая и охраняющая. Одновременно в книге волшебника вы можете держать не больше 18 заклинаний — по шесть на каждую школу. Чтобы выучить заклинание, нужно найти или купить свиток. После — щелкнуть в рюкзаке правой кнопкой мыши. Если уровень волшебства позволяет, заклинание добавится в список.
По мере прохождения игры вы найдете более мощные свитки. Чтобы удалить старое заклинание, откройте книгу и, зажав клавишу Ctrl, щелкните по нему левой кнопкой мыши. Щелкните по заклинанию в книге. Теперь оно закреплено на правой кнопке мыши. Чтобы удобнее переключаться, остальные можно повесить на горячие клавиши F1-F12. Щелкните по изображению заклинания в нижнем правом углу. Высветится список всех доступных заклинаний. Наведите на изображение и нажмите клавишу от F1 до F12. Теперь при нажатии одной из этих клавиш активное заклинание сменится.
- Охранная школа — к ней относятся заклинания, которые накладывают на персонажа полезные статусы. И четыре исцеляющих. Они различаются по количеству восстанавливаемых очков и действию (на группу или на одного). Интересно, что заклятий, снимающих отравления и отрицательные эффекты, не существует.
Магам эта школа полезна само собой, но к ней стоит присмотреться и воинам. Например, заклинание Dervish удваивает скорость атаки. Для лучников подойдет Ringing Blast, позволяющее поражать врага до того, как он увидит персонажа. И, наконец, Spectral Armor, повышающее защиту, полезно для тех и других.
- Школа уничтожения — боевые заклинания, которые так или иначе делают жизнь противника короче и болезненнее. Большинство из них наносит противнику прямой урон: огненные шары, молнии и прочее. Из них особенно полезные — бьющие по площади (например, Meteor Strike; хотя какие, к черту, метеоры в подземельях?).
Впрочем, есть и интересные заклинания. Например, Draining Aura высасывает из противника жизнь и передает ее магу. Или Muffle Magic — не дает колдовать вражеским магам. Для полноты картины добавлены всяческие проклятья, ослабляющие противника.
- Школа призыва позволяет призывать существ, до шести штук за раз. Чем выше уровень заклинания, тем более злобные твари поспешат вам на помощь. И если в начале это всякие паучки, то под конец — грифоны. От навыка Charm Magic Skill зависит, какого уровня и как надолго будут призваны монстры. В добавку к призывающим к этой школе прикреплены заклинания опознания вещей и городского портала.
Сила заклинания любой школы зависит от соответствующего навыка. Поэтому магу в первую очередь нужно поднимать Attack Magic Skill, Defense Magic Skill, Charm Magic Skill. Не стоит забывать и про Spell Casting Skill. Остальные умения вторичны или вообще не нужны.
Вообще магия немного несбалансированна. Мало заклинаний, накладывающих на персонажа положительные статусы и увеличивающих характеристики. Атакующие заклинания быстро теряют свою значимость, особенно на высоких уровнях сложности. Когда появляются твари, подобно Magic Elementals — со 100% защитой практически от всего (речь идет только о магии). И все было бы не так плохо, но такие существа появляются практически в самом начале. Атакующие заклинания все равно нужны, но уже не так.
Если играете за воина или лучника, то неплохо бы подучить заклинания охраной школы. Все учить не стоит, но парочку защитных и исцеляющих свитков прикупить необходимо. Маг активно учит школу призыва и не забывает про уничтожение и охрану.
При этом тактика игры примерно следующая. Призываете как можно больше существ. Накладываете ускорение и защитные заклинания. Забиваете правую кнопку мыши атакующим заклинанием, бьющим по площади. С диким криком залетаете в комнату и начинаете носиться кругами, попутно колдуя и размахивая посохом. Монстры носятся за вами и постоянно получают по голове от ударов молниями и призванных существ.
Монстры
В игре количество монстров переваливает за 100 особей, созданных на 50 базовых типах. Большинство из них обладает специальными способностями, а часть — повышенной сопротивляемостью к некоторым типам атак (особо вредны маги, они могут загнать в небытие всех призванных животных).
Конечно, лучше против каждого монстра использовать оружие с таким типом повреждения, к которому у него слабость. Но, учитывая схватки с широкими народными массами противника (причем монстры в толпе бывают совершено разные), подбирать под каждую тварь свое оружие нет времени и сил.
Монстры тоже имеют известность. На высоких уровнях сложности появляются элитные и легендарные противники. Убить их гораздо сложнее, чем обычных, но и опыта они приносят больше.
Характеристики монстра можно узнать, наведя на него курсор. В верхней части экрана высветятся количество жизни, слабости и сопротивления (если есть, конечно). Помимо обычных тварей есть мини-боссы уровней. Их можно узнать по красной ауре около фигуры. Завалить такого труднее (хотя и ненамного), зато получите больше денег и опыта. Кстати, именно их заказывают частенько жители деревни.
Если бой не клеится, используйте свиток городского портала и вернитесь в деревню. Залечите раны, прикупите нужных вещей и прыгайте в подземелье. Монстры не восстанавливают здоровье, поэтому, если не получается убить сразу, сделайте несколько заходов.
Самый страшный противник — это даже не боссы уровней, а толпа монстров. Даже если это хиляки первого уровня. Зажав персонажа в угол, они быстренько навешают ему тумаков. Каждый удар снимает понемногу, но серия из пары десятков мгновенно обнулит ему жизнь. Лучший способ борьбы — выманивать их маленькими группами в сторонку и по-тихому пускать кровь.
Бой
Ближний бой. Решать проблемы при помощи топора и меча — самый простой способ. Если делаете профессионала в этой области, позаботьтесь, чтобы у него была соответствующая броня. Воину всегда достается больше всего. Также сразу определитесь с оружием, которым будете биться. Выбирайте 2-3 с разным типом ущерба и развивайте соответствующие навыки.
Вы можете биться двуручным оружием — у него самый большой урон. Но размах слишком долгий, и вы не можете использовать щит. Щит и меч/топор/булава — такой вариант дает дополнительную защиту. Плюс, если развит навык Shield Battle Skill, есть шанс отразить удар противника щитом. Урон зависит от оружия.
Двуручный бой — по клинку в каждой руке. Впрочем, не обязательно использовать меч. Можно взять два топора, две булавы... Ставка делается на большое повреждение. Но стоит помнить, что при использовании обеих рук накладывается штраф на наносимый урон. Чтобы это исправить, нужно развивать навык Dual-Wielding Skill.
Игрок, использующий сразу два оружия, помимо высокого урона имеет еще одно преимущество. Он может сочетать оружие с разным типом повреждения. Например, взять в одну руку меч (режущий урон); во вторую — молот (дробящий урон). И если у противника значительное сопротивление к одному из видов повреждения, то вы используете соответствующее оружие по полной.
Дальний бой. Главное преимущество — противник умирает до того, как успеет подобраться к вашей тушке. Недостатки — играть лучником не очень удобно, и порой добраться до тушки успевают. Кстати, есть действенный прием. Заметили противника на мини-карте — и, не показываясь на глаза, стрельнули в его сторону. Особенно помогает в узких коридорах, где толпе негде развернуться. Хоть кого-нибудь стрела заденет.
Жизнь после смерти
Рано или поздно вашего персонажа убьют. Нечего горевать — это еще не конец. Вам предложат три варианта.
- Вы возродитесь на месте гибели, но заплатите большую сумму денег и несколько очков славы.
- Вы будете полностью излечены, заплатите меньшую сумму и переместитесь в случайное место на уровне.
- Вы будете полностью излечены и переместитесь на три уровня вверх за все золото, которое имеете.
- Если ни один из вариантов вас не устраивает, выйдите в главное меню и загрузите игру заново. Вы начнете у портала или у входа в подземелье, куда заходили в последний раз.
* * *
Мышка скончалась от постоянных щелканий по кнопкам. Соседей увезли в больницу от постоянных криков, рожденных находкой нового артефакта. Персонаж достиг 90 уровня и спустился на такую глубину, что самим монстрам там страшно жить... И это только начало. Есть такая работа — растить героев.
Автор: Александр Тараканов. Материал был ранее опубликован в журнале "Игромания" (www.igromania.ru). Размещается с разрешения редакции журнала.
Лучшие комментарии