27 октября 2005 27.10.05 6 114K

The Bard's Tale (2004): Прохождение

Для следующих заклинаний количество использованных кристаллов регулирует время действия и урон.

Herne’s artifact. После того, как вы победите хозяина лесной башни, у вас появится возможность использовать его (хозяина) в своих корыстных целях. Наш бывший противник выползает из-под земли, поднатуживается, и все ближайшие враги оказываются опутаны загадочной волшебной растительностью (отличная мишень для лучника!) и, кроме того, отравлены. Довольно полезная штука — очень пригодилась мне в Mountain Tower: для прохождения начального испытания (тесная арена и много врагов) и в битве с ее хозяином. Впрочем, иначе как в критическом положении я бы пользоваться не советовал. Приоритетен для нас высший уровень силы.

Lugh’s artifact. Добывается путем убиения хозяина горной башни. Создает вокруг героя веер ножей, защищающий от вражеских посягательств. Заклинание неоднократно доказывало свою полезность, особенно в битве с восставшей из мертвых лошадью (один из боссов игры — ничего смешного!).

Mannanan’s artifact. После смерти Mannanan’а вы получите и эту игрушку. Произойдет это, к сожалению, в конце игры. А жаль, ибо эффективность артефакта очень и очень высока. Создает ураган, поражающий всех ближайших к нему врагов, привязка идет не к главному герою, а к точке на карте. Посему идеален для узких мест и небольших помещений.

Вызванные существа

Ваша надежда и опора на протяжении большой части игры. Вызываются существа путем “наигрывания” на музыкальном инструменте мелодии. Именно от инструмента зависят многие характеристики вызова. Вернее, на самих существ предмет не влияет, зато он определяет максимальное их количество и ману барда.

Это интересно: мана обозначается не классическим синим цветом, а зеленым. Индикатор находится в левом верхнем углу экрана, рядом с традиционно красным здоровьем.

Посему назначаем музыкальный инструмент предметом первой необходимости и ставим первым в списке покупок. Сами мелодии вы будете находить по ходу игры, выполняя квесты и осматривая сундуки (будьте внимательны!).

Это важно: нельзя призвать более одного существа одного типа.

Mercenary

Наемник — ваш надежный помощник на протяжении всей игры. Стоит ему немного устареть, и мы почти тут же получаем улучшенный вариант. Высокий урон, возможность атаковать нескольких врагов — это очень хорошо. К сожалению, броня слабовата. Поэтому используем в сочетании с кем-нибудь покрепче. Например, с рыцарем.

Knight

Рыцарь. Хорошо держит удар, но, увы, по урону уступает наемнику. Отчасти это компенсируется неплохой скоростью атаки. Однако в большинстве ситуаций рыцарь надежнее наемника. Может, он не так быстро прикончит врага, зато и сам едва ли погибнет в середине боя.

Heroine

Героиня-лучница, очень полезна в начале игры. Затем на ее должность могут претендовать существа с более сильной дальней атакой, но, если у вас внезапно случился дефицит маны, героиня будет одним из лучших решений. Да и скорострельность у нее больше, чем у кого бы то ни было.

Brute

Брутальный герой. Очень мощный дальнобойный боец. Впрочем, мощность скомпенсирована низкой скоростью атаки, а также промахами по близко стоящим врагам. Стало быть, в узких местах и тесных помещениях не применяем.

Elemental

Неплохой дальнобойный боец, очень хорош в своей улучшенной модификации. Скорострельность не впечатляет, но неплоха, монстры более-менее успешно сопротивляются атакам. В ближнем бою бесполезен и беззащитен.

Behemoth

Своей мощной атакой поджигает и отбрасывает сразу несколько рядом стоящих врагов. Нападает, производя серии ударов, потом приходится долго ждать, пока он снова будет готов. Подобная странность делает его не слишком удобным в использовании.

Thunder spider

Громовой паук незаменим на протяжении первых двух глав, затем уступает место более мощным созданиям. Довольно сильная атака, к тому же по площади, умение оглушать врагов — это делает паука неплохим союзником. Увы, здоровье и защита оставляют желать лучшего.

Knocker

Громобой. Полезен против групп врагов. Втыкает в землю свой жезл, который бьет молниями всех ближних врагов, при этом и сам громобой не сидит на месте. Если же противник силен, но малочисленен, лучше призвать кого-то другого.

Crone

Этот персонаж может лечить вашу группу, посему непременный член вашей партии. Увы, драться старая карга не умеет, считай, совсем. Поэтому не призывайте старушку прямо в гуще врагов. Помрет ведь сразу.

Enchantress

Чародейка, по идее, должна возрождать павших союзников. На практике же обычно умирает раньше них. Может, и стоило бы потаскать с собой, если б не ограничение на количество существ.

Bodyguard

Телохранитель. В описании сказано, что это, дескать, защитник. Честно говоря, мало понимаю, как с такой броней можно считаться защитником — она у того же рыцаря больше, который, кроме того, умеет драться!

Rogue

Разбойник. В целом можно считать улучшенным вариантом наемника. Способность телепортироваться за спины противника хороша, но иногда хочется, чтоб она использовалась почаще. А моментами, напротив, удивляешься, как четко и красиво все у разбойника получается.

Explorer

Старичок, ответственный за обнаружение и обезвреживание ловушек. Которые в игре, во-первых, не так уж часто встречаются, во-вторых, урона наносят немного и, в-третьих, видны невооруженным глазом. Ситуация как с enchantress, можно бы и призвать, но слот жалко.

Gouger

Вымогатель. Особое свойство: вытягивает здоровье у врагов и передает союзникам (себя не лечит). Конечно, в умении лечить с каргой не сравнится, но зато не умирает от дуновения ветра и сам неплохо дерется. В некоторых ситуациях старуху-жрицу можно заменить именно им.

Light fairy

Добрая веселая феечка. Не обращайте внимания на голос — феечка это. Освещает дорогу в темноте. В игре мест, где это свойство необходимо, очень мало. Но нашлось феечке и другое применение. У нее самая высокая броня, поэтому она может долго сдерживать натиск противника, не получая никакого урона. Нам остается только стоять в сторонке и постреливать из лука. Не могу сказать, что увлекательно, но в критической ситуации — самое оно.

Rat

Жалкое создание с никакой броней и уроном. Умирает от одного-единственного удара самого слабого монстра. Впрочем, улучшенный вариант крысы — вот уж разработчики пошутили — обладает самым большим уроном в игре, около сотни. Только вот здоровье крыски остается на прежнем уровне. Таким образом, от игрока требуются поистине недюжинные ловкость и смекалка при использовании этого существа.

Тактика

Тактику каждый выбирает по себе: кто-то любит махать мечом в самой гуще врагов, а кто-то — издалека постреливать из лука. Для всех процитирую древнюю самурайскую мудрость: “Не можешь победить — беги!”. Воистину, у нас же бард, а не светлый паладин. В критической ситуации описанная тактика — самая действенная, благо большинство монстров медленнее игрока, и к тому же они будут отвлекаться на вызванных вами существ. Убегаем, собираемся с силами, вызываем всех, кого надо, — и в бой!

Однако есть в игре и моменты, когда нужно применить творческий подход, чтобы решить поставленную задачу, о них я расскажу подробно.

Боссы

Начальные “боссы” убиваются просто, так сказать, в лоб. Проблемы начинаются с хозяина лесной башни Herne.

Herne. Основная особенность этого товарища в том, что его местоположение статично, он не может передвигаться. Вывод очевиден — берем в руку лук. Призванные существа помогут вам разобраться с вызываемыми Herne плотоядными цветочками.

Lugh. Сей товарищ попортил мне немало крови. Основная стратегия такова: нанести максимальный урон до того, как стальной центурион наложит на себя заклинание веера ножей (нужно избавить его хотя бы от половины здоровья). После чего врага можно добить, трижды использовав Herne’s artifact самого высокого уровня силы.

The Pet. Бой предстоит не из легких. Эта зараза мало того что вашу собачку убила (да-да! Но не печальтесь, ее можно будет возродить!), так еще и летает по небу — не достанешь. Вначале я использовал веер ножей (Lugh’s artifact) , дабы избавиться от толпы магов. Дальше все не слишком сложно: Knocker втыкает свой громовой жезл. Стоит твари подлететь — она получает разряд. Главным становятся терпение и осторожность.

Nuckalavee. Как видите, злобную лошадь вам все же предстоит прикончить. И задачка эта оказалась не такой уж сложной. Как по мне, так предыдущий босс посложнее будет. Два круга ножей — нет проблемы. Не забывайте своевременно лечиться.

The Zombie-shadow axe keeper. Обычный неповоротливый зомби, вооруженный мощным оружием и обладающий огромным количеством здоровья. Я упомянул, что он может вызывать своих собратьев? Так вот: он может призывать себе в помощь других скелетов и зомби. Учитывая общую неповоротливость данного семейства врагов, я бегал от него по кругу, лениво постреливая из лука, пока вызванные существа занимались “свитой”. Отлично помог бегемот — призывайте смело.

Haggis monster. Вот до чего доводит негуманное отношение к животным. Чудовище, состоящее из останков мирной скотины, готово разорвать вас на части. Умеет призывать дождь из отбросов, от которого можно попросту убежать, а также прячется в яме, восстанавливая здоровье, — в этот момент неуязвимо. Стреляем в скотину, сбегающуюся к яме, — за счет нее и происходит лечение. Когда чудо наконец вылезет на свет, его очередь получать тумаки.

Mannanan. Довольно легкий, на мой скромный взгляд, босс. Разве что долгий. Когда злодей показывал свою харю (иначе не скажешь) на поле боя, я издалека палил в него из лука. Помощники, специализирующиеся на ближнем бою, тут очень кстати. От призываемых супостатом стихийных бедствий — метеоритного дождя и урагана — можно элементарно убежать. Однако остаться совсем не задетым не получится, держите руку на пульсе (т.е. на клавише R), особенно при метеоритном дожде.

Mackay. Босс? Если да, то объясните, почему он был забит в темном углу вызванными помощниками без малейшей помощи с моей стороны? Если, конечно, не считать вызванный мною ураган третьего уровня.

Это важно: к финальной битве нужно приготовиться особым образом. Во-первых, вам предстоит выбрать сторону (советую сохраниться и попробовать разные варианты). Если вы выступите на стороне принцессы, то никаких особых действий от вас не требуется. Вызовите подмогу побольше — и вперед, на верхний этаж. Однако если вы выбрали сторону Finnoach’а, отзовите всю свою подмогу — она перейдет на сторону противника.

Finnoach. Убивается почти в лоб. Никаких особенных способностей в области атаки или защиты не имеет, зато отличается длинной полоской здоровья. Используем Mannanan’s artifact, не забываем призывать зверюшек взамен погибших.

Caleigh. Это уже хуже. Во-первых, приходится обходиться без подмоги (почему — см. выше), во-вторых, она умеет призывать трех двойников, которые хоть и обладают единичкой здоровья (убиваются за один удар), но урон наносят такой же, как и основной босс. Тут меня здорово спасла способность лука к самонаведению — волшебным образом выбирается именно настоящая Caleigh, а удар по ней приводит к исчезновению двойников. Впрочем, попадает стрела куда надо, увы, не всегда. В этом случае по очереди стреляем по каждой. И помните: вовремя использованный артефакт лечения может спасти вам жизнь, держите палец над кнопкой R. Остальные артефакты, к сожалению, здесь только мешают.

Сложные места

  • Чтобы убить гигантскую крысу в подвале таверны, нужно призвать громового паука.

На заметку: в Houton’е есть довольно ценный квест, который позволит получать вам деньги за каждую разбитую бочку. Для его получения идите прямо от входа в таверну (по пути цепляем собаку) — увидите дом, рядом с которым под навесом стоят бочки. Разбиваем одну из них и... Дальше сами разберетесь.

  • В тюрьме, чтобы открыть решетку, нужно слушать советы центрального заключенного — остальные только сбивают.
  • В поселке Kirkwall Bodb’ам нужно хамить, иначе ничего не выйдет.
  • Это может показаться вам очевидным, но некоторые игроки почему-то до этого не додумываются. Чтобы очистить поле фермера Финна, нужно использовать лук.
  • Впрочем, фермеру можно нахамить, тогда вы будете выполнять другой квест, связанный с женитьбой на его дочери (это сложная и запутанная история). Для того чтобы избавиться от невесты, нужно проиграть (т.е. стоять истуканом и не отвечать на удары) драку своему конкуренту в городской таверне.
  • В древней гробнице с гигантским скелетом нужно поговорить дважды, чтобы оживить его. Затем нагрубите ему, и вы вместе отправитесь на истребление местных монстров. В награду за помощь вы получите новую мелодию (огненный элементаль).
  • После сего вызывайте этого самого огненного элементаля, чтобы расплавить ледяные перегородки, — иначе никогда не выберетесь.
  • В горной башне, чтобы пройти через стражу, состоящую из женщин-воительниц, нужно вызвать крысу.
  • В гробнице MacRath’ов внимательно следите за знаками, начертанными на порталах, — тогда не заблудитесь. Один из коротких путей через гробницу, минуя побочные комнаты, вроде: the free portal и the circle portal (зайдите в них обязательно, но не забудьте вернуться), the sun portal, the cow portal, the chicken portal, the song portal.
  • В Finfolk Caverns, чтобы уничтожить магическую стену, нужно призвать улучшенного телохранителя.
  • Ощутимые трудности вызвала у меня сплавка по Narrow Sea. Напарников, в первую очередь каргу, убивали слишком быстро. В итоге я полностью отказался от помощи старой жрицы, вызвал побольше боевых существ и взял в руку поющий меч. Лечился исключительно при помощи кристаллов. Чаще всего твари забираются на лодку с хвоста — караульте там. Чтобы опутавший своими щупальцами лодку монстр отпустил ее, стреляйте из лука в его голову.

(Тут должна была быть таблица, но вывести её не удалось)

Автор: Максим Шориков. Материал был ранее опубликован в журнале "Игромания" (www.igromania.ru). Размещается с разрешения редакции журнала.

1 2
из 2 страниц
Поддержи Стопгейм!

The Bard's Tale (2004)

Платформы
PC | Linux | PS2 | PS4 | PS5 | PSV | XBOX | X360 | XONE | XBOXSX | NSW | iOS | Android | OnLive | OUYA
Жанр
Дата выхода
26 октября 2004
304
4.0
174 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

А чёрт их знает что они там не поладили за права. Szone не пробовал, НО что меня ввело в ступор, так это то, что если вводить в гугл szone online то первое что он захочет дополнить так это читы, так что боюсь даже заходить в эту игру…
Судя по масштабам должна быть… а вот у меня другой вопрос, там будут мутанты? или вообще что там будет, от чего там защищаться кроме как от других игроков?
По мойму, и мутанты и аномалии будут. И, вобще, все это больше походит на видоизмененный, в угоду правообладателю, СТАЛКЕР.
Понять не могу: почему те кто занимался продолжением оригинального СТАЛКЕРА не имеют прав на создание игры по мотивам, а SZoneOnline точно копирует СТАЛКЕРА без потерь для совести?
Кстати, SZoneOnline еще тот кактус. Опен-ворлд есть, но вся игра уже делается без души. За год чуть лучше графику сделали и режим обучения допилили.
Готов жрать это, каким бы кактусом это не было.
НО, хоть убейте не могу понять там будет режим опен-ворлд или нет?
Я просмотрел все дневники разработчиков. Все как то заморочено, какие то перки, кач перса и прочая хрень… Почему нет той простоты и до безумия охренительного и затягивающего сюжета, как в Сталкере: Тень Чернобыля?! Зачем накручивать непонятно что?! И без этого ведь можно сделать классную игру которую все полюбят.
Попробовать стоит, но кактус редкий
Читай также