Многие боевые задачи и отдельные локации в Metal Gear Solid Delta: Snake Eater зачастую требуют беспрекословной скрытности. Снейк должен оставаться незаметным и избегать обнаружения со стороны любых противников. И хотя в ремейке обновлены элементы управления оригинальной Metal Gear Solid 3: Snake Eater, всё ещё остаются механики и системы, которые капризны и сложны для освоения (особенно CQC-приёмы). Поэтому, если вы нацелены на то, чтобы пройти игру с нулевым показателем тревог или просто ищите полезные советы, предлагаем ознакомиться с нашим руководством, которое поможет действовать максимально скрытно и незаметно.
Скрытность, режимы «Настороженность» (Caution) и «Тревога» (Alert)
Для начала давайте разберёмся, что вообще считается «скрытностью» в Metal Gear Solid Delta: Snake Eater? Снейк фактически никогда не имеет разрешения находиться там, где находится, поэтому если враг его заметит, это моментально вызовет статус «Тревога» (Alert) в области, которую вы исследуете в текущий момент. Чтобы вы имели представление, речь идёт об отдельных локациях, между которыми происходит загрузка. И таких зон в игре около 70 штук.
Оставаясь вне поля зрения и скрытно ликвидируя противников, вы избежите перехода в состояние тревоги, но некоторые действия (например, выстрел из громкого оружия или пробуждение солдата после удушающего приёма) могут вызвать состояние «Настороженность» (Caution), которое отображается в верхней части экрана. Это не считается нарушением скрытности с точки зрения механик Metal Gear Solid Delta: Snake Eater, но в таком случае вам придётся иметь дело с изменёнными маршрутами патрулей и усиленным внимание противников, поскольку в этот момент обычно вызывается подкрепление.
Metal Gear Solid Delta: Snake Eater повышает рейтинг прохождения в зависимости от того, насколько редко игрок нарушает режим скрытности. Да и вообще — это суть Снейка, так что давайте разбираться, как незаметно двигаться по лесу и исследовать вражеские базы. Продолжаем наше руководство по скрытному прохождению Metal Gear Solid Delta: Snake Eater на информационном сайте StopGame.Ru.
Как работает камуфляж
То, насколько Снейк заметен или нет, можно понять по индексу камуфляжа внизу экрана: чем выше процент, тем эффективнее он сливается с окружением. Камуфляж в данном случае играет огромную роль, и вы можете менять его через меню выживания, чтобы лучше подстраиваться под местность, но в Metal Gear Solid Delta: Snake Eater также добавлено динамическое быстрое меню смены униформы, которое можно открыть в любой момент, зажав «вверх» на крестовине.
Это меню не даёт такого полного контроля, как основное, но показывает ваши последние комбинации камуфляжа и раскрасок лица, которые можно сменить, а также то, насколько изменится индекс камуфляжа при переключении. Переключайтесь всегда, когда меняется окружение, чтобы сохранять индекс камуфляжа на самом высоком уровне.
Передвижение стоя, на корточках или лёжа
Находитесь вы в стоячем положении, присели, легли или прижались к стене, чтобы укрыться — всё это также влияет на индекс камуфляжа, как и разница между быстрым и медленным движением. Высокий индекс ничего не значит, если вы попытаетесь беззаботно пробежать мимо противника: главным, что замечает ваш враг, остаётся движение. Поэтому даже при высоком индексе камуфляжа движение вблизи или прямо напротив цели гарантированно выдаст Снейка, чем неподвижность или медленное перемещение за его спиной с меньшим индексом скрытности.
Прячьтесь у всех на виду
Если вы уверены, что текущий индекс вашего камуфляжа обеспечивает вам практически полную невидимость, вы всё же можете прятаться прямо перед носом у противника. Днём, при индексе около 50%, можно двигаться на корточках перед врагом на расстоянии примерно 15–20 метров. Если повысить индекс приблизительно до максимума, можно двигаться в полный рост, но только практически за пределами досягаемости пистолета. А, разумеется, передвижение ползком делает Снейка наименее заметным, позволяя подбираться ближе к полю зрения врага, но ценой более низкой скорости передвижения.
Если враг движется прямиком к вам, самый надёжный способ спрятаться — залечь в густую траву, максимально поднять индекс камуфляжа и оставаться неподвижным, пока противники движутся мимо. Если они пойдут прямиком на вас и наступят на Снейка, то гарантированно заметят главного героя даже без движения, но, если этого не случится, просто лежите и будете скрытны.
Используйте три датчика/сенсора
Если враги внезапно вас атакуют, и вы не можете понять, откуда ведётся огонь, можно использовать доступные с самого начала прохождения датчики. Детектор движения, активный сонар и антипехотный сенсор — это устройства на батарейках, которые помогают получать информацию о том, что происходит вокруг.
Некоторые работают постоянно, другие требуют нажатия на определённую кнопку; самое главное — следите за уровнем заряда батареи, чтобы полностью её не посадить — наполовину использованные батарейки будут подзаряжаться, если не использовать устройство, пока Снейк двигается. На высокой сложности у вас будет доступ только к антипехотному датчику, а на экстремальной сложности использование любых сенсоров запрещено.
Советы выше помогают оставаться незамеченным, но что делать, если вам нужно всё же обезвредить врагов, но при этом не поднять тревогу? В такие моменты пригодятся специальное оружие и CQC-приёмы. Продолжаем наше руководство по скрытному прохождению Metal Gear Solid Delta: Snake Eater на информационном сайте StopGame.Ru.
CQC-приёмы
Система ближнего боя в Metal Gear Solid Delta: Snake Eater построена на механике CQC, — это способ Снейка расправляться с врагами, с которыми ему удалось максимально сблизиться. Данный термин включает в себя все варианты взаимодействия с врагами в пределах досягаемости рук. CQC идеально подходит для борьбы с несколькими солдатами, поднявшими тревогу, или для тихого обезвреживания вражеской группы по одному при скрытном подходе.
Снейк может использовать CQC только без оружия или с небольшим оружием — например, с двумя стартовыми пистолетами или ножом для выживания. На иконке оружия должен быть значок CQC: если он есть — оружие совместимо с этой механикой. Если его нет, получится лишь ограниченный и неуклюжий рукопашный удар, поэтому, чтобы полноценно использовать CQC, оружие придётся убрать.
Механика CQC
Главная кнопка CQC — R2 или правый триггер, если выбран новый стиль игры, либо «кружок» или B с активированным оригинальным стилем. Нажатие этой кнопки в любой момент позволит выполнить обычный, малоэффективный удар ближнего боя.
Альтернативный вариант — подкрасться сзади, удерживая кнопку L1 или LB, чтобы максимально приглушить шаги. Тогда появится подсказка на экране о возможности проведения CQC-приёмов.
Если приблизиться без удерживания кнопки/клавиши «подкрадывания», враг услышит шаги и насторожится, но вы всё равно можете успеть нажать в такой момент кнопку CQC, чтобы обезвредить противника и избежать тревоги. Если удерживать кнопку CQC без направления стика, Снейк схватит врага и выполнит удушающий захват.
Варианты удушения
Удерживая кнопку CQC, можно выбрать действие при захвате. Многократное нажатие кнопки приведёт к тому, что враг потеряет сознание (и в этот момент над его головой появятся «звёзды»), а если продолжите нажимать, то убьёте противника. Это самый тихий и надёжный способ нейтрализовать врага, не расходуя ресурсы. Можно также нажать на кнопку «крестик» или A, чтобы убить схваченного солдата. О плюсах и рисках убийства врагов мы поговорим позже.
Вы можете удерживать врага в захвате и двигаться вместе с ним, чтобы утащить в незаметное место — очень удобно для допроса или устранения подальше от чужих глаз.
Кнопка допроса позволяет получить информацию от пленного. Иногда в результате допроса вы можете отметить врагов на карте, узнать новые радиочастоты для исцеления или отвода охраны и прочее. У каждого противника несколько вариантов фраз, и многие из них полезны, поэтому, если есть возможность, допрашивайте их по нескольку раз. Когда они начинают повторяться, оскорблять или требовать отпустить, знайте — информации больше нет.
Если вы прицелитесь в кого-то другого, пока тащите врага, можете убрать того, кто мог бы поднять тревогу, или использовать пленного в качестве живого щита, поскольку союзники не будут стрелять по нему. Но учтите следующее: прицел в этом режиме дрожит, так что такой вариант будет эффективен лишь на ближних дистанциях. В современных настройках, если хотите вернуться к удерживанию врага после прицеливания, нужно отпустить левый триггер и снова быстренько зажать кнопку CQC-приёма до конца анимации. Если отпустить прицел, не сделав этого, пленный освободится и может поднять тревогу или атаковать Снейка.
Можно бросить врага после захвата, но это его не оглушит: чтобы избежать тревоги, придётся либо атаковать его повторно, либо наставить пистолет, либо добить оружием. В данном случае есть более эффективный способ. Продолжаем наше руководство по скрытному прохождению Metal Gear Solid Delta: Snake Eater на информационном сайте StopGame.Ru.
CQC-бросок
Если нажать кнопку CQC, находясь в зоне действия приёма и удерживая направление на стике, вместо тихого захвата Снейк бросит врага оземь, мгновенно его оглушив. Это громче, чем удушение, но всё же тише, чем стрельба без глушителя, и быстрее, чем долгое удушение в захвате. В общем, это отличный способ быстро и эффективно обезвреживать врагов без траты патронов и прочности глушителя. Это также быстрый способ нейтрализовать противника нелетально, если вас уже заметили.
Дальнобойные скрытные атаки
Дальнобойный перестрелки возможны благодаря использованию оружия с глушителями и отвлекающих предметов. Глушители есть у двух стартовых пистолетов по умолчанию: M1911 — боевой пистолет, а Mk.22 — пистолет с транквилизаторными патронами. Снимать и ставить глушители можно через быстрое меню, но делать это в момент удержания врага в CQC-захвате не получится.
Если выбран новый стиль игры, вы можете целиться от из-за плеча Снейка в третьем лице. Это удобно для совершения быстрых выстрелов, но точность намного хуже, чем в режиме от первого лица. Прицеливание в положении лёжа или на корточках немного повышает точность, но вид от первого лица улучшает её куда значительнее. Чтобы целиться с видом от первого лица, в любой момент нажмите на R1 — и тогда при наведении вы будете использовать прицел оружия на весь экран.
Как работает транквилизатор
Пистолет с транквилизаторными патронами — ключевой инструмент для прохождения игры без лишних убийств, но работает он весьма специфично. Патрон с транквилизатором мгновенно вырубает врага только в случае попадания в голову. Попадание в любую другую часть тела хоть и работает, но враг засыпает лишь спустя некоторое время, что может привести к тому, что он упадёт в нежелательном для вас месте.
Траектория полёта дротика с транквилизатором
Дротики летят медленнее пуль и, соответственно, значительно быстрее теряют высоту. При использовании нового стиля игры (управления) цели, находящиеся на отдалении свыше 10 метров, требуют поправки при прицеливании с учётом падения дротика. Это усложняет попадание в голову с расстояния, но удачный точный выстрел будет приносить особое удовлетворение.
В ходе проведённых тестов мы выяснили, что при выборе «оригинального стиля игры» падение пули выражено чуть менее заметно, чем в «новом стиле». Согласно KONAMI, это изменение связано с тем, что с современными настройками некоторые игровые механики становились слишком простыми, и это, похоже, одна из заявленных ранее корректировок.
Нехватка глушителей
Во время прохождения миссии «Добродетель», являющейся полноценным прологом игры, у вас будет куча запасных глушителей (найти их нетрудно), но после начала операции «Пожиратель змей», когда снаряжение будет сброшено практически до нуля, глушители станут настоящей редкостью. Если вы часто используете их на пистолетах, то совсем скоро они поизносятся, и у вас попросту не останется возможности ведения бесшумной стрельбы. Поэтому важно научиться своевременно и правильно применять глушители, а также во время прохождения тщательно обыскивать локации, собирая новые детали. Продолжаем наше руководство по скрытному прохождению Metal Gear Solid Delta: Snake Eater на информационном сайте StopGame.Ru.
Не забывайте бросать банки
Помимо оружия дальнего боя, вы можете использовать еду как метательные инструменты для отвлечения врагов или заманивания в нужное место. Это удобно, когда нужно заставить солдата посмотреть в другую сторону или свернуть с заданного маршрута патрулирования, облегчив скрытное устранение. Более того, если уничтожить ближайший склад с помощью динамита, солдаты в округе станут голодными и начнут хватать еду поблизости, даже если она уже протухла или была отравлена. Это ещё один способ избавиться от надоедливых врагов, охраняющих базы.
Вырубить, усыпить, убить
То, как именно вы нейтрализуете врага, напрямую влияет на то, как долго он будет выведен из строя. Поэтому полезно знать, сколько времени у вас есть после того, как вы обезвредили противника. Потерявший сознание враг (над головой крутятся «звёзды») будет лежать примерно две с половиной минуты. Это не так уж много, и когда он очнётся, то свяжется с базой, чтобы поднять тревогу и вызвать подкрепление. В отличие от этого, враг, усыплённый дротиком с транквилизатором, будет спать около пяти минут и, проснувшись, не станет звонить в штаб (при условии, что он не понял, что вы его усыпили).
Единственный минус второго метода нейтрализации — необходимость тратить ресурс глушителя. Без него выстрел из пистолета с транквилизатором будет слышен всем окружающим, и наверняка привлечёт нежелательное внимание. Определить, что враг скоро придёт в себя, можно по количеству звёзд или символов «Z» над его головой — если их осталось один-два.
Убивать или не убивать…
Чтобы исключить риск того, что враг проснётся после того, как вы спрятал его тело в кустах, можно убить противника во время захвата или с помощью летального оружия — благодаря этому он будет выведен из строя навсегда. Я не отговариваю вас от подобных действий, просто помните следующее: высокий счёт убийств негативно влияет на определённые разблокировки, достижения и события на более поздних этапах прохождения Metal Gear Solid Delta: Snake Eater. Поэтому, используя нож, будьте готовы к последствиям!
Важные находки на локации «Рассвет»
На локации «Рассвет», где когда Снейк впервые встречает Соколова, можно найти несколько полезных предметов. Но если вернуться туда во время операции «Пожиратель змей»:
— На коробках сверху лежит… коробка! Этот предмет идеален для того, чтобы прятаться прямо под носом у врагов, не вызывая подозрений.
— Внутри здания, в шкафчике у стены, можно найти тепловизор, который отлично подходит для обнаружения врагов в темноте или в густой растительности.
— Наконец, дополнительный глушитель для Mk.22 можно получить с одного из солдат Оцелота, у заднего забора. Поднимите и опустите бессознательное тело офицера один-два раза, чтобы проверить, выпадет ли глушитель. Сделайте это до того, как обезвредите всех восьмерых солдат, иначе запустится кат-сцена и все тела исчезнут.
Взять на мушку
Менее известный вариант скрытного действия — навести оружие на врага и взять его «на прицел». Если подойти достаточно близко сзади и прицелиться, Снейк прикажет врагу «Замереть», и тот положит оружие на землю. Это работает даже с оружием без патронов, но, если враг поймёт подвох, он быстро вас атакует.
Если вы обездвижили противника таким способом, можете обойти его спереди и навести оружие на голову или пах — тогда солдат вытряхнет содержимое своих сумок, и вам не придётся обыскивать его вручную. После этого у вас будет широкое окно для применения CQC-приёма или захвата. Но если надолго оставить врага в таком состоянии, он в итоге нападёт, так что решите, что делать, прежде чем двигаться дальше.
Этот единственный способ получить 8-мм киноплёнки у солдат, которые носят их на поясе. Такие плёнки открывают доступ ко всем фильмам Секретного театра. Если навредить этим солдатам или даже просто усыпить их до того, как заберёте плёнку, она улетит в воздух и будет уничтожена. Продолжаем наше руководство по скрытному прохождению Metal Gear Solid Delta: Snake Eater на информационном сайте StopGame.Ru.
Прячьте тела
Лучше всего прятать тела в высокой траве, шкафчиках или хотя бы за углом, поскольку, если другие солдаты найдут поблизости неподвижное тело, то вызовут подкрепление и поднимут уровень опасности до Caution.
Отключайте рации
Рации, которые солдаты используют для связи со штабом, обычно закреплены у них на груди. Узнать их можно по мигающему красному огоньку, и сделаны они такими заметными не просто так — вы действительно можете вывести их из строя, попав дротиком с транквилизатором или пулей.
Самый простой способ уничтожить рацию — выстрелить в неё, когда противник находится без сознания (валяется на земле), чтобы он, когда придёт в себя, не смог вызвать помощь. Однако можно также попасть в цель с расстояния, пока враг ещё бодрствует и передвигается. Только имейте в виду: сразу после попадания противник явно будет недоволен, так что, по сути, проще сразу оглушить его.
Действия от первого лица
Подойдя к закрытой двери в режиме от первого лица, вы можете нажать правый стик, чтобы осторожно заглянуть в проём, полностью не открывая дверь. Тот же приём позволяет приподняться на цыпочки и заглянуть поверх невысоких стен, не выдавая себя полностью тем, кто находится по другую сторону. Оба варианта выглядят куда менее подозрительно, чем если бы вы просто наклонялись и осматривались вручную.
Тут кто-то голоден?
Если вы крадётесь неподалёку от врага в тот момент, когда запас вашей выносливости начинает снижаться, живот может издать громкое урчание, и охранники наверняка услышат Снейка. Поэтому в стелс-ситуациях важно поддерживать выносливость на высоком уровне, чтобы избежать таких неожиданных и одновременно неприятных моментов.
Терпение — золото
В конечном счёте, одним из лучших инструментов, который можно использовать при скрытном прохождении Metal Gear Solid Delta: Snake Eater, является… терпение. Большинство проблем решаются простым ожиданием, пока солдаты не займут удобные позиции, или пока тревога не будет снята после того, как враги потеряют вас из виду. Двигаясь медленно, выбирая моменты для перемещения только тогда, когда путь безопасен, и разумно расходуя свои ресурсы, вы сможете пройти операцию «Пожиратель змей» без особых потерь. Продолжаем наше руководство по скрытному прохождению Metal Gear Solid Delta: Snake Eater на информационном сайте StopGame.Ru.
Если нужно, перезагружайтесь с автосохранения
Хотя действие разворачивается в огромных джунглях, Metal Gear Solid Delta: Snake Eater разделена на множество небольших локаций. Почти каждый раз, когда экран затемняется при переходе в новую область, создаётся автоматическое сохранение. Если вас заметили, вы случайно убили кого-то или просто хотите попробовать другой подход к ситуации, никакого штрафа за перезагрузку последнего сохранения не будет. Смело загружайтесь с последнего автоматического сохранения!
С глаз долой, из сердца вон
Продолжение этого метода с перезагрузкой можно использовать и для снятия статуса Alert, хотя это скорее считается своеобразной «фичей», и потому опытные геймера наверняка предпочтут обойтись без этого трюка.
Если была поднята тревога, после чего вы перешли в новую область и после этого перезагрузили последнее автоматическое сохранение, то при загрузке статус Alert больше не будет активен. На статистике прохождения он всё равно останется, но перезагрузка мгновенно понижает градус обстановки, избавляя вас от необходимости разбираться с последствиями тревоги (прятаться, убивать врагов и так далее). На этом наше руководство по скрытному прохождению Metal Gear Solid Delta: Snake Eater на информационном сайте StopGame.Ru завершено.
Лучшие комментарии