Меню
StopGame  Обзоры игр Black & White 2 Обзор

Самое актуальное

  • Сходка StopGame на Игромире!
  • Dishonored 2: Death of the Outsider. Чужой против Терминатора
  • Инфакт от 25.09.2017 — VR vs прон, Slightly Mad vs EA, PUBG vs Fortnite…
  • Project CARS 2. Рыцари дороги
  • Обзор игры Destiny 2
  • Master Rallye / Ignition. Ключ на старт
  • Kingdom Under Fire II. Ролевые стратеги
  • Echo. Враг в напряжении
  • Beast Division Battle Simulator. Экспресс-запись
  • ММОдерн №168 — Star Citizen, Wild West Online, Black Desert…
  • Истоки серии Assassin's Creed
  • Обзор игры Divinity: Original Sin II
  • Инфакт от 22.09.2017 — Tokyo Game Show, Nier: Automata, The Evil Within 2…
  • Пользовательский обзор недели
  • Обзор игры Tyranny — Bastard’s Wound
  • Инфакт от 21.09.2017 — Siege vs PS4, Frostpunk, Vampyr, Fornite Battle Royale…
  • Итоги конкурса Tom Clancy’s Rainbow Six: Осада
  • Разум Фримана 2 — эпизод 4
  • Инфакт от 20.09.2017 — Tokyo Game Show, Monster Hunter: World, Code Vein…
  • Штурм — эпизод 10
  • Обзор игры Star Story: The Horizon Escape
  • Инфакт от 19.09.2017 – Сходка SG 2017, Call of Duty: WWII, Divinity: Original Sin 2…
  • Beast Division Battle Simulator. Акулы футбола
  • Инфакт от 18.09.2017 — Divinity: Original Sin II, ECHO, Overwatch, COD: WWII…
  • Превью по ранней версии игры Tower of Time
  • Обзор игры Knack 2
  • VR: Year One (экспресс-запись)
  • Rainbow Six Siege. Ela-la-la
  • Fishing Planet. Особенности виртуальной рыбалки
  • Обзор игры Songbringer

Black & White 2: Обзор

Black & White 2
Игра: Black & White 2
Платформа: Mac, PC
Жанр: strategy
Дата выхода: 4 октября 2005 г.
Разработчик: Lionhead Studios
Издатель: Electronic Arts
«Ну, наконец-то, - вздохнет кто-то. - Дождались!» Действительно, на дворе сентябрь 2005 года, официальный выход второй части знаменитой стратегии. А кто помнит, когда впервые увидела свет основоположница серии? Ба, как давно это было! Год 2001, если мне не изменяет моя тугая память. С тех пор много воды утекло, как говорится, мы постарели, постарели и разработчики из прекрасной Lionhead Studios. Вот только их старость благотворно повлияла на новый проект, ведь опыта они поднабрались за эти неполных 5 лет предостаточно. Итак, забросив все дела на самую дальнюю полку, я приступаю к тестированию проекта и его детальному изучению. Надеюсь, что знакомство пройдет приятно, пожелайте мне удачи!

Для тех людей, кто никогда не играл, не читал и не пробовал на вкус первую часть Black & White, я расскажу об игре вкратце. Основоположником проекта и главным мозгом всей команды разработчиков является Питер Молине (Peter Molyneux). В далеком 2001 году, после появления на прилавках оригинальной B&W, геймеры просто обезумели, и общее количество проданных коробок перевалило за 2,5 миллиона! Недолго думая, Lionhead Studios принялась за создание продолжения, которое я рассмотрю чуть позже.

Теперь от истории перейдем непосредственно к рассказу о самой игре. Мы – всемогущий бог, который полностью всевластен над своими гражданами, и от методов нашего правления будет изменяться не только уклад жизни жителей, но и внешний облик строений, и, в конце концов, наш облик. Или мы выбираем сторону добра (white), или зла (black). Можно остаться и нейтральным, но интерес игры сводится к нулю. Так вот, к примеру, мы решились творить добрые дела. Постепенно наша смазливая рожица окружается нимбом размером в арену цирка, а люди ходят по зеленой лужайке и радуются солнышку, пляшут, поклоняются нам… Но есть и обратная сторона монеты: жестокий демон, постоянно запугивающий жалких людишек и съедающий невинных детей, заставляет работать все больше и больше, плодиться со скоростью света, собственноручно опустошает села и города, а мир... мир покрыт толстой коркой страданий и жалости. Вечные ливни, грозы, жители, изнемогающие от голода и усталости… И за всеми этими бедами или радостями стоите вы. И только ВЫ способны направить жизнь подданных в нужное вам русло.

Помимо несказанно глупых горожан (да, AI был дико тупым! Нам надо было своей магической ручкой посадить каждого на сортир, да и еще помочь ему сделать «это»), мы имели такого же сына. Он рос, играл, развивался, точнее мы помогали ему в развитии. Естественно, методом «кнута и пряника». Нагадил на деревню – изволь получить по голове, помог голодающей старушке – получи сладкий пряник. Или с точностью наоборот, в зависимости от вашей склонности к тому или иному методу правления.

После прочтения краткого обзора B&W, вам, вероятно покажется, что по тем временам игра была просто божественна. Ан нет, злополучные баги родились задолго до выхода игры, и несмотря на все заявление разработчиков о том, что команда тестеров проекта не спит ночами, были жалким обманом. Графика тогда могла впечатлить только слепого. Ну кому могли понравиться ладони или ступни, похожие на деревяшку, да и то, обтесанную топором? В общем, мнения тогда были совсем неоднозначны, поэтому называть игру хитом не осмелился тогда никто.

Никак нельзя упустить из виду тот факт, что 75% покупателей B&W были вовсе не геймеры! Т.е., фактически, игру покупали домохозяйки, детишки или мужчины, умеющие включать компьютер и набирать текст в word’e. Поразительно, но чем же их могла привлечь игра?.. Ха, понятно чем – удобным интерфейсом! Только вспомните, насколько было легко управлять юнитами, строить города или выращивать сынишку? Поэтому основной задачей разработчиков оставалось сделать проект, с которым бы с легкостью могла расправиться трехлетняя девочка и игрок с 20 летним стажем. Беспокоиться не стоит, у Lionhead Studios это получилось. Обучающая миссия сделана то, что надо, браво!

Ну, думается, рассказал я о первой части немало, теперь все буду сравнивать со второй серией B&W. Поехали.

Первое, что бесило всех игроков оригинальной игры – несбалансированность между добром и злом. По сути, быть злым – одни недостатки. Ну что такого хорошего в том, что твои люди не могут ходить от голода и усталости, почти все города сожжены, а сынишка все больше походит на тупую гориллу? А теперь мы свободно можем корректировать свое положения в обществе. К примеру, мы можем спокойно морить голодом горожан, но в то же время строить больницы и школы. Или так: отводить огромные пространства под поля, но между делом кушать детишек. Свобода действий всегда на руку любому проекту.

Готовиться к войне в B&W2 можно начать с первого дня основания, так как ты никогда не знаешь, что будет завтра утром. AI, как всегда, не блещет острым умом, но того что есть вполне хватает. Причем поначалу отряд из 100 солдат будет устрашать любого, кто встанет у вас на пути, а под конец игры 100 человек можно вывести разве что на разведку. Все ваше войско зависит только от населения городов. Нет жителей – нет войска. Логично, правда? Поэтому, как только немного наладите жизнь, приступайте к расширению государства. Но никогда не забывайте про мирное население, ведь увлекшись военными забавами, вы рискуете потерять свою «кормилицу». Так что перед походом настройте побольше всяких ферм, домиков, заводов, чтоб им было чем заняться до конца жизни.
Я поначалу было задумался, как же таким масштабным войском можно управлять обычной компьютерной мышкой? Но ответ прост: даже еще легче, чем в других стратегиях, потому что тут напрочь отсутствует такое понятие, как формирование и тактика. А действительно, зачем все это? Есть огромное «стадо», которое в первое действие выделяется, а во второе, собственно, направляется в указанную точку. Если объект вражеский, то армия сама начнет его атаковать. В общем так, как это было в Age of Emperies I. Выглядит глупо и хаотично, но на деле гораздо приятнее, поверьте. Может, даже лучше, что Lionhead Studios не стала заморачиваться с этими фичами.

Так, повоевали, и хватит, теперь займемся делами семейными. К счастью, нам не надо вылавливать каждого жителя, брать за пуговицу и орать ему в ухо: «Как обстоят дела в городе?! Что ты хочешь, букашка?!» Все предельно просто. Наведя курсор на склад с продуктами, мы получим сводку о самой востребованной пище, о том, сколько потребуется еды для поддержания нормального уровня жизни и т.д. Переместив курсор на администрацию, мы получим подсказку, повествующую о здании, которое должны быть построено следующим. Если получить детальную статистику, то нам поведают о счастье людей, об отношении женщин и мужчин, о работе в городе и о многом другом. Так, пробежав по городку и прочитав самую важную информацию, вы оперативно переключитесь на более важное дело. Удобно.
Но есть и свои минусы. В этой постоянной беготне и суете, вы полностью теряете свой статус бога. Действительно, вы больше похожи на заправского рабочего, исполняющего все поручения, или, в крайнем случае (при удачных обстоятельствах), на зажравшегося мэра. Все-таки разработчикам следовало бы больше внимания уделить именно божеству, а не делать из B&W2 симулятор города, как SimSity.

Так, настала очередь разобраться с самой удачной функцией в игре – управление. О, как это чудесно, когда в такой игре можно обойтись только двухкнопочной мышкой с колесиком посередине! Просто замечательно. Вращение камеры, масштабирование, перемещение по игровому пространству – все выполняется на 5+, будь вы даже человек, позавчера узнавший, что такое компьютер.
Взаимодействия с миром тоже легки в усвоении. Своей магической ручкой вы способны валить деревья, перетаскивать валуны, хлопать сынишку по головке. Не пройдет и получаса, смотришь, а ваша бабушка уже вовсю громит армию чужаков. Есть, конечно, и свои минусы при этом. Приведу пример: вы мчитесь к полю с зерном, и хотите взять оттуда крестьянина, но раз, и в руке у вас не человек, а пучок прутиков. Из-за чего это могло произойти? Правильно, из-за неудобной позиции камеры, поэтому вам придется научиться «на лету» изменять положение «всемогущего ока».

Во второй части никуда не делась та самая «нелинейность», о которой голосили менеджеры проекта. Суть заключается в том, что в зависимости от вашей принадлежности к религии, изменяется внешний вид окружающей среды и… ваша рука! Да, так оно и есть! Добрый бог прогуливаясь по своему городку, наблюдает вокруг тишь и благодать, пышные травы и деревья…. А что мы наблюдаем, играя за зло? Все вокруг черным-черно, земля трескается, а из щелей так и выплескивается магма! Уууух! Зрелище не из приятных. А что стало с моей рукой в конце игры, так это вообще ужас. Она вся ссохлась, вены полезли наружу, а длине ногтей позавидовал бы сам Фредди Крюгер. Вот такая вот игра.

На конец я оставил самое приятной, что можно прочесть о перспективной игре 2005 года. Повествование о графике. Она… ммм… великолепна! Каждая текстурка подобрана с особой тщательностью, никаких неясных форм и очертаний. Все четко и понятно. Каждая гора, каждый кустик и человечек неповторимы! Свет, облака, городские улицы… поразительно! Больше нет слов.
Разумеется, насладиться красотой вы сможете в том случае, если обладаете мощной системой. Я запускал ее на своем неслабом компьютере и был удивлен, когда машина подтормаживала в некоторых моментах. Но не стоит расстраиваться, ведь понизив до минимума детализацию окружающей среды, отключив всякие там сглаживания и фильтрации, играть вы сможете.
Звуки в игре тоже не играют последней роли, они как бы поясняют происходящее на экране. Очень приятно, знаете ли, послушать болтовню горожан, или журчание ручейка. А если вы отдалите камеру, то послышится свист ветра. Мило.

Итоговые комментарии:
Потрясающая игра! Отменный симулятор божества! Такого вы еще не видели! Всем, без исключения, разбивать свинью копилку, брать изрядно потрепанные банкноты и бежать в соседний магазин. Только быстрее, а то можете и проворонить хит осеннего сезона!

- Отличная сбалансированность между строительством города и военными действиями.
- Текстуры потрясают, эффекты изумляют. Возможность масштабирования показывает все богатство исполнения.
- Звуки и фоновая музыка отлично поясняют происходящее на экране. Голоса советников подобраны хорошо и не приедаются.
- 8 островов доступно для жизнедеятельности. Возможность «нелинейного» прохождения.
Комментарии (0 шт.)
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир
Destiny 2: Обзор
Обзоры игр | Сегодня, 12:43
Наверх ↑