29 сентября 2005 29.09.05 8 41K

The Suffering: Ties That Bind: Обзор

Оригинал Suffering, выпущенный чуть больше года назад, был поистине душещипательным и атмосферным экшеном. Игра не блистала технологиями, да и сюжетной линией похвастаться не могла. Но зачем нужна какая-то история в такой игре? Все предельно просто. Наш герой – Torque, за убийство своей семьи был сослан в самую страшную и жестокую тюрьму. Но что там начало твориться, никто не мог и предположить. То ли ученые перестарались, то ли еще что, не знаем, но сам факт – тюрьму оккупировали твари. Беспощадные монстры, готовые содрать шкуру с любого, вставшего на их пути… Минуты, и вот уже мы не слышим ни бравых голосов офицеров, ни возгласов заключенных. Тишина, бесформенные тени по углам, беззащитность, мрак, эти вещи способны запугать любого человека до смерти. Добавьте еще к этому неожиданные крики людей, которых разрывают монстры на части, а также внезапные скрипы дверей. Поверьте, после десяти минут игры вы даже забоитесь идти в соседнюю комнату за валерианкой, которая ох как вам пригодится!

Вот, представьте такую картину. Вы, уже изрядно напуганный, крадетесь по коридору. И тут, без всяких там предупреждений, сверху, или из-за спины, или из-за угла, не важно, на вас бросается мутант. Дико орет, кидается, махает конечностями. Мало того, что после его убийства вам придется нажать Esc и пойти в туалет, так еще после этого вы вообще будете пугаться каждого писка. Причем не только в игре, но и у себя дома ;) Кстати, для особо жаждущих рекомендую приобрести 5.1 систему, для полного погружения в атмосферу игры.

Torque, помимо того что он ловко катается по полу и отлично владеет холодным / огнестрельным оружием, наделен особым даром, пришедшим еще со времен «семьеубийства». В порыве злости он начинает мутировать и в итоге превращается в двухметровую образину, кстати, похожую на тех самых монстров из игры. И вот это «чудо» способно одним ударов валить толпы разъяренных захватчиков.

Те, кто играл в предыдущую часть, наверняка помнят оружия, которые помогали нам в борьбе за освобождение. Это всевозможные пистолеты, дробовики, гранаты, полуавтоматы и сами автоматы. Теперь спешу сообщить радостную новость – многие оружия можно одновременно носить в обеих руках. Т.е. не только два револьвера, как было прежде, но еще две СМГ, или даже сразу два автомата! Плюс, ко всем новшествам добавляется экзотическое оружие, типа РПГ, которое наносит небывалый урон. Забавно. Да, стоит напомнить о не менее важной поправке, внесенной разработчиками, подбирая оружия, нам не придется выбрасывать старое, заменяя его новым, отныне ВСЕ колюще-стреляюще-взрывающиеся предметы можно подбирать в неограниченных количествах. Особенно это будет полезно не только из за любви к многим видам (к примеру, теперь можно нести не только гранату, а также flashback и коктейль Молотова) оружия, но и из-за того, что патроны будут встречаться на пути не так часто, как хотелось бы.

Графически игра за год не помолодела - все тот же движок и те же текстуры. Но, как мне помнится, оригинальная часть Suffering выделялась совсем не тем. Хотя, бродя по уровням, можно было наткнуться на весьма приятно сделанный свет, или, например, отлично проработанную анимацию персонажей. Поэтому они не похожи на обтесанное бревно, а выглядят весьма живо.

По ходу игры вы будете находить многочисленные письма и записки, на которые, по собственному желанию, можете и не тратить время. Но если вы хорошо владеете английским, или являетесь счастливым обладателем лицензионной копии, то советую все же прочесть их. Тексты написаны очень грамотно, и повествуют о событиях мира сего. Читая их, вы все больше погружаетесь в то прекрасное состояние, которое присуще не каждой игре – состояние «вживления» в игру.

Так как все действия происходят в новом месте – городке Балтимор, нам предоставляют честь насладиться здешними красотами. Многие критикуют особенность Suffering: в начале уровня многие двери заблокированы, поэтому извольте дойти до конца, выполнить подмиссию, затем уже бегите назад… Кого-то это раздражает, но в целом выглядит неплохо. Все равно, в постоянной беготне и стрельбе ты напрочь забудешь о премудростях игры. Будет не до этого.

Итак, новые оружия мы получили, новую сюжетную линию вроде бы тоже… Что же мы забыли? Ах да, вспомнил! Новые монстры! В Ties That Bind пополнение. Встречаем – Arsonist. Если попытаться перевести на русский, то мы получим что-то вроде «Поджигателя». Так оно и есть. Этот парень способен кидаться шаровыми молниями, и если вы замешкаетесь – пиши пропало. Так же нам встретятся весьма «привлекательные личности». Что характерно, почти каждая особь отображает свой вид пыток. В прошлой части, например, мы виделись с главарем – Marksman’ом, которого в свои годы просто расстреляли. Есть тут и электрический стул, и газовая камера и смертельные инъекции. Что из всего этого получилось - смотреть вам…

Итоговые комментарии:
Подводя итого, хочется заметить, что Ties That Bind получилась явно не страшеннее своего оригинала, и даже, по-моему, наоборот, несколько спокойная (относительно The Suffering, естественно). Может это получилось из-за того, что нынешние события происходят в городе, и нет того звериного страха, ощущения замкнутости и беспомощности.
Как я уже говорил в начале, графика и сюжетная линия не блещут гениальностью, зато есть много других привлекательных вещей. Все тот же звук, к примеру.
Если вы играли в предыдущую часть и до сих пор к ней неравнодушны, то купить Ties That Bind стоит. Новичкам же стоит выбирать повнимательнее, вдруг игры такого типа навсегда превратят их в параноиков.

- Атмосфера прекрасна, но городская среда все же несколько портит впечатление от предыдущей части.
- Плавное средство управления, спокойного поведения камера.
- Отличная анимация персонажей. Перенос с консоли на PC выполнен намного лучше. В минусах размытые текстуры.
- Великолепно проработан звук, все мельчайшие шорохи и крики бесподобны. Не рекомендовано при игре ночью включать колонки.


Поддержи Стопгейм!

The Suffering: Ties That Bind

Платформы
PC | PS2 | XBOX
Жанр
Дата выхода
26 сентября 2005
348
3.9
227 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

To: [b]DeusExMachina[/b]  То есть вообще без звука играть?)
 А я думаю, если играть, то на все 100. О_0
Первая часть была гораздо лучше.
Да тут многое не правда к примеру: можно таскать много оружия, в первой части было много пистолетов. Хотя в первой части всего один пистолет. Лучше не читайте обзор а попробуйте сами в нее поиграть ну или посмотрите реально полезные обзоры где все правда.
[quote]Не рекомендовано при игре ночью включать колонки.[/quote] А еще лучше наушники.
To: [strong]Colossal[/strong] Не знаю, как во второй части, но в первой отключение звука помогало сохранить некоторые нервные клетки.
Народ, запоролся в самом конце 12 уровня «Острый вопрос» — захожу в дверь и ошибка. Есть у кого-нибудь сохранения 13-го уровня или сохранения рядом с 12 уровнем, чтобы попробовать перепройти его, а то есть подозрение, что именно мой сейв глюканул, так как пробовал на разных компьютерах, но ошибка повторяется. Версии игр пробовал тоже разные.
Читай также