Замогильные степи — загадочное и опасное место, полное смертоносных врагов и тщательно скрытых секретов. В этом гайде для новичков мы расскажем буквально обо всём, что нужно знать для успешного старта в Elden Ring Nightreign: как правильно исследовать Замогильные степи, использовать карту для навигации и что делать при столкновении с Повелителями Ночи.
Каждая экспедиция в Замогильные степи проходит по стандартной трёхдневной схеме. В течение первых двух дней вы исследуете карту, исследуя точки интереса и уничтожая как обязательных, так и опциональных боссов, чтобы собрать руны, оружие и пассивные улучшения. На третий день вас ожидает финальная схватка с одним из Повелителей Ночи, которого вы выбираете заранее. И наверняка в первые несколько раз этот бой завершится вашей гибелью. В такой игре как Elden Ring, смерть действительно неминуема. Мне ли вам говорить?
Если вы ранее уже играли в оригинальную Elden Ring, многое покажется знакомым: оружие, механики и общий ритм. Однако Nightreign содержит множество тонких, но важных отличий. Одно из главных — переработанная система масштабирования характеристик оружия: теперь она лучше сочетается со стартовыми шаблонами параметров каждого Ночного странника.
Выбор Ночного странника
Прежде чем покинуть Крепость Круглого Стола, вам предстоит выбрать одного из доступных Ночных странников. На момент релиза в игре представлены 8 игровых персонажей: 6 доступны сразу, ещё 2 можно разблокировать в ходе прохождения. В будущем разработчики планируют расширить этот список через многочисленные дополнения.
Каждый Ночной странник имеет уникальный шаблон характеристик. В отличие от оригинальной игры, здесь вы не настраиваете параметры персонажа под любимое оружие — наоборот, вы выбираете оружие, подходящее под параметры героя. У каждого героя есть уникальные анимации и приёмы с любимым оружием, поэтому стоит потратить время и попробовать их все.
Уайлдер
- Универсал, подходит для новичков.
Уайлдер — сбалансированный персонаж, отлично подходящий для знакомства с игрой. Его пассивная способность «Шестое чувство» позволяет один раз за бой избежать смерти, выдержав смертельный удар. Он не специализируется на каком-то одном типе оружия, но может эффективно использовать большинство. Его любимое оружие — двуручный меч.
Бросок когтя: обеспечивает высокую мобильность — позволяет притягиваться к крупным врагам или подтягивать к себе мелких мобов.
Свирепый кол: мощная атака, которую можно зарядить для нанесения урона по области. В незаряженном виде восстанавливает часть шкалы ультимативной способности. В заряженном виде наносит серьёзный урон по стойкости врага.
Страж
- Классический танк в Nightreign.
Страж — защитник с высокой выживаемостью. Он чувствует себя уверенно с большим щитом и оружием, которое можно использовать, находясь в защитной стойке (например, алебардой, рапирой или ручным арбалетом). Страж наносит меньше урона, чем другие странники, но обладает выдающейся прочностью и возможностями контроля.
Вихрь: навык, особенно эффективный против толпы противников. Может заряжаться для увеличения радиуса действия.
Крылья спасения: ультимативная способность, которую можно мгновенно активировать, чтобы прервать действия врагов или поднять павших союзников, либо удерживать для дополнительной защиты группы.
Используйте реликвии, привлекающие внимание врагов, чтобы максимально эффективно применять его стойку стальная стража.
Железный Глаз
- Мастер стрельбы из лука.
Железный Глаз — специалист по дальнему бою, особенно эффективен с луками. Однако благодаря высокому показателю ловкости он также уверенно обращается с мелким оружием ближнего боя, таким как кинжалы и изогнутые мечи. Тем не менее, его крайне низкая живучесть делает его не лучшим выбором для лобовых атак — использовать оружие ближнего боя следует с особой осторожностью.
При наличии Железного Глаза в вашей экспедиции вы получаете пассивный бонус к поиску предметов — он повышает вероятность выпадения трофеев с врагов.
Метка создаёт уязвимую точку на выбранной цели. Все атаки по этой метке наносят увеличенный урон. Уничтожив её, вы сможете нанести мощный удар и сбить врага с ног.
Его ультимативная способность «Одиночный выстрел» пробивает большинство препятствий и наносит огромный урон. Используется для: спасения союзников, находящихся при смерти; прерывания мощных навыков боссов; моментального уничтожения группы слабых мобов.
Налётчик
- Силач с огромным оружием.
Налётчик отличается высоким показателем силы и предпочитает тяжёлое, я бы даже сказал колоссальное оружие. Он может обращаться с разными боевыми орудиями, но из-за крайне малого запаса ОК практически не может использовать специальные навыки оружия. Тем не менее, он очень стойкий и сложно сбивается с ног, что позволяет ему уверенно доводить атаки до конца.
Отмщение — необычный навык, зависящий от полученного урона. Его можно использовать часто для кратковременного прерывания вражеских атак. Но если вы подождёте и накопите полный заряд, удар станет очень мощным и нанесёт серьёзный урон по стойкости противника.
Стела-тотем — ультимативная способность Налётчика. Призывает физический объект, блокирующий вражеские атаки. Однако, если вы разместите её неудачно, стела может мешать союзникам, перекрывая проходы или блокируя их удары. Тотем появляется прямо под вами, поэтому важно правильно выбрать позицию. Аура тотема усиливает бойцов ближнего боя, повышая их урон. Союзники дальнего боя или маги могут стоять у тотема и атаковать с безопасной позиции.
Отшельница
- Могущественный маг с тонкой настройкой урона.
Отшельница — опытная заклинательница, специализирующаяся на уничтожении врагов с большого расстояния. Её активный навык позволяет восстанавливать ОК, а её характеристики оптимизированы для чародейств и инкарнаций. Она может использовать оружие с магической, ледяной, огненной, святой и электрической стихиями. Этот персонаж требует больше внимания к управлению — у неё мало защитных опций, и вы должны следить одновременно за запасами ОК, ОЗ и выносливости. Но если справитесь, сможете наносить ошеломительный урон.
Навык «Магический коктейль» имеет две фазы. На первой он поглощает стихийные остатки (Магия, Огонь, Молния, Свет) с врага, восстанавливая ОК и накапливая заряд. На третьем заряде выпускает уникальное заклинание. Всего доступно 14 различных комбинаций — в зависимости от сочетания стихий. Трёхэлементные заклинания — самые сильные, но и самые сложные для активации.
Её ультимативная способность «Песнь кровавой души» помечает всех врагов кровавым знаком. Атаки по таким целям наносят повышенный урон, восстанавливают здоровье и ОК. Это особенно эффективно при добивании боссов или в ситуациях, когда команде срочно нужно восстановление ресурсов. Если вы получите реликвию с эффектом Terra Magica, используйте «Магический коктейль» для активации мгновенного усиления урона.
Палач
Палач демонстрирует высочайшую эффективность в поединках один на один. Высокие параметры ловкости и тайного знания дают ему доступ к большинству лёгких видов оружия, представленных в игре. Особенно стоит обратить внимание на катаны, поскольку они как раз усиливаются от ловкости и способны вызывать у врагов самый опасный и одновременно полезный негативный эффект — кровотечение. Однако из-за низкой живучести Палача следует держаться подальше от лобовых атак.
Уникальный стиль боя раскрывается через навык персонажа «Проклятый меч». Пока меч обнажён, вы можете парировать вражеские удары, нанося урон по стойкости противников. Эта механика схожа с боевой системой Волка из Sekiro: Shadows Die Twice. Проклятый меч заменяет ваше обычное оружие, но наносит внушительный урон на ранних этапах игры.
Кульминация — ультимативная способность Палача «Атрибут Горнила: Зверь». Этот приём превращает героя в гигантского монстра, способного выдержать и нанести удар даже самым опасным боссам. В этой форме Палач получает совершенно новый набор атак, его здоровье полностью восстанавливается и дополнительно усиливается на время действия трансформации. Зверь может сокрушать вражеские группы или многократно прерывать действия боссов с низкой стойкостью.
Герцогиня
Чтобы открыть доступ к Герцогине, поговорите с женщиной в капюшоне у Круглого Стола после того, как отыщите случайным образом старинные карманные часы, и расспросите её о них. Часы могут выпасть в качестве награды за убийство Повелителя Ночи (на финальном экране с наградами).
Герцогиня — мастер уклонений, владеющая кинжалами. Она использует манёвренность, чтобы стремительно входить в бой и так же стремительно его покидать. Её стартовое оружие наделено способностью, накладывающей магическое зачарование на клинок для усиления урона. Благодаря высокому значению интеллекта она умело применяет колдовство, а также обладает неплохими атрибутами для использования заклинаний. Рекомендуется использовать оружие с магическим или ледяным типом урона, особенно то, что может накладывать статусы, такие как озноб или кровотечение.
Навык персонажа «Повтор» позволяет ей в буквальном смысле проигрывать недавние события — врагам наносится 50% от ранее полученного ими урона. Это включает атаки ваших союзников и способствует накоплению эффектов, вроде оглушения или наложения статусов. При правильном тайминге способность становится чрезвычайно мощной.
«Окончание» — это её ультимативная способность. Хотя навык не наносит урона, он делает Герцогиню и её союзников невидимыми. Это можно использовать, чтобы сбежать из опасного сражения, оживить союзника прямо в бою или незаметно подобраться к врагу для смертельного удара в спину.
Несмотря на хорошую мобильность, Герцогиня крайне уязвима. Держитесь подальше от вражеских ударов и используйте «Репризу», чтобы наносить внезапный урон и сбивать врагов с ног.
Призрак
После получения доступа к Герцогине, купите раму у кувшина в крепости Круглого Стола. Затем отправляйтесь к призрачной девушке, отмеченной на карте, чтобы завершить особое испытание и открыть Призрака. В этом поединке вам предстоит сразиться с девушкой и тремя её приспешниками. Сражение одиночное, поэтому рекомендуется оттягивать врагов по одному, чтобы разделить их и победить поочерёдно.
Призрак — это персонаж поддержки. Благодаря высоким атрибутам веры она легко справляется с атакующими заклинаниями, однако не может восполнять ОК, что серьёзно ограничивает её урон. Её пассивная способность «Некромантия» призывает тени поверженных врагов на помощь — они отвлекают противников и наносят урон.
Навык персонажа «Призыв духа» призывает духов погибших членов семьи: парфюмер Хелен наносит частые и точные удары, тыквоголовый Фредерик использует размашистые атаки по площади, а гигантский скелет Себастьян хоть и не двигается, но наносит огромный урон.
Её ультимативная способность «Вечный марш» воскрешает павших союзников и на короткое время наделяет весь отряд бессмертием.
Воспоминания
У каждого персонажа есть собственная сюжетная линия, которую вы раскрываете, взаимодействуя с журналом. Некоторые страницы содержат особые события, известные как «Воспоминания» — чтобы продвинуться по сюжету, сначала нужно выполнить специальное задание. В большинстве случаев за завершение воспоминания вы получаете мощную реликвию или чашу, связанную с конкретным персонажем.
Реликвии из Воспоминаний
Самый надёжный способ получить сильные реликвии — проходить воспоминания и продвигаться в истории Ночного странника. Также мощные реликвии могут быть выданы напрямую за победу над Повелителями Ночи или появиться в продаже на кувшинном рынке после того, как вы победите достаточное количество врагов.
Крепость Круглого Стола
Крепость Круглого Стола — центральный хаб Elden Ring Nightreign. Здесь вы отправляетесь в Экспедиции против Повелителей Ночи, управляете реликвиями и изучаете механики игры через «Визуальный кодекс». Хотя на карте Крепости есть несколько важных мест, вам не обязательно запоминать весь план. Если в рамках Воспоминания нужно попасть в определённую зону, она будет отмечена «восклицательным знаком» на карте. В остальных случаях откройте меню кнопкой Back/Select и выберите нужное место.
Экспедиции
Вы можете отправиться в экспедиции у места благодати на Круглом Столе, расположенном в центре крепости. Меню Экспедиции включает две вкладки. На первой вы выбираете Повелителя Ночи, против которого хотите сразиться, и запускаете экспедицию. Если хотите выбрать нескольких боссов, используйте X (или квадрат на PlayStation), чтобы отметить всех нужных. На второй вкладке вы можете переключаться между одиночным и многопользовательским режимами или собрать команду, пригласив друзей. Также здесь перед началом вылазки отображаются личные цели для воспоминаний и события «Сдвига земли».
Сложность. Хотя вы можете играть в одиночку, проходить игру в таком формате сложно.
Тренировочная площадка
На тренировочной площадке вы можете опробовать различные виды оружия, чар и заклинаний. Это отличный способ протестировать новых Ночных странников до того, как вы возьмете их в экспедицию.
Подойдите к сундуку с экипировкой, чтобы ознакомиться со всеми доступными в игре видами оружия. Вы можете создать копии и опробовать их на манекенах или в поединке с солдатом-марионеткой. При желании можно изменить уровень персонажа или другие параметры боя: для этого нажмите на Back/Select, чтобы открыть соответствующее меню.
Визуальный кодекс
Воспользуйтесь визуальным кодексом, чтобы узнать больше о мире Замогильных степей. Первые разделы содержат информацию о персонажах, типах экипировки, умениях, чарах и заклинаниях. Далее идут руководство и справочник, в которых подробно описаны игровые механики. В последнем разделе вы найдете историю своих экспедиций — подробную статистику по последним 100 вылазкам, включая маршруты и ключевые события.
Ритуалы реликвий и малый кувшинный рынок
Реликвии и сосуды — это система метапрогрессии в Elden Ring Nightreign. Представьте, что это сила, которую вы сохраняете между вылазками. После возвращения из экспедиции вы получаете несколько реликвий и валюту под названием мрак. Реликвии экипируются у алтаря для ритуала реликвий в Крепости Круглого Стола.
На малом кувшинном рынке можно приобрести новые реликвии, сосуды и жесты. Победа над Повелителями Ночи открывает новые товары. Также вы можете потратить мрак на случайные реликвии, используя специальный товар внизу списка.
Журнал и воспоминания
У каждого персонажа есть воспоминания, доступные через журнал в Крепости Круглого Стола. Это личная история, включающая кат-сцены, одиночные сражения и разнообразные задания во время экспедиции. Продвижение по воспоминанию приостанавливает события «Сдвиг земли» для всех участников экспедиции. Даже если вам не интересен сюжет персонажей, эти задания стоит проходить — за них дают уникальные реликвии и сосуды для ритуалов.
По мере побед над Повелителями Ночи в Крепости Круглого Стола разблокируются новые функции.
Боевая система
Elden Ring Nightreign заимствует многое из боевой системы оригинальной Elden Ring, добавляя новые элементы прогрессии и усиленный акцент на мобильность. Поскольку оружие, которое вы находите в ходе прохождения, выдается случайным образом, при построении билда персонажа приходится проявлять гибкость. К счастью, у каждого Ночного странника есть шаблон характеристик, который автоматически развивается при повышении уровня у мест благодати. Поэтому зачастую лучший выбор — это то оружие, у которого просто больше урона.
Основы боя
Каждый класс оружия в игре обладает уникальным набором движений. Основные атаки — это легкий (L1/RB) и тяжёлый удары (L2/RT). Также доступны заряженные тяжёлые атаки и удары в прыжке. Если держите оружие двумя руками (Y+LB/RB или Triangle+L1/R1), набор движений меняется. Как правило, удары становятся медленнее, но мощнее. Ещё один стиль — парное оружие: если держите два совместимых оружия, можно атаковать ими одновременно (L1/LB) в силовой стойке.
Атаки, как и уклонения, расходуют выносливость (зелёная шкала под полосами здоровья и ОК). Во время переката действует короткое «окно неуязвимости», в течение которого вы не получаете повреждений. Зачасту. выгоднее перекатываться в сторону босса, чтобы остаться в зоне атаки и нанести ответный удар, пока враг пытается оправиться от собственного выпада. Главное — сбалансировать расход выносливости между атакой и возможностью вовремя уклониться.
Если у вас есть щит (или подходящее оружие), вы можете блокировать атаки (L1/LB). Блокирование предотвращает физический урон и уменьшает урон от других типов, но вместо этого расходует выносливость. Если выносливость закончится — блок будет пробит. Успешная блокировка позволяет выполнить контрудар щитом (R2/RT) — мощный удар с уроном и разрушением вражеской стойки, но исполняемый с быстрой анимацией, как у лёгкой атаки.
Оружие и боевые навыки
Путешествуя по Замогильным степям, вы обнаружите широкий арсенал вооружения — от тяжёлых клинков и булав до луков и магических посохов. Все они делятся по редкости: обычные (не требуют уровня), необычные (от 3 уровня), редкие (от 7 уровня) и легендарные (от 10 уровня). У первых двух групп параметры случайны: как умения, так и тип урона. Редкие и легендарные экземпляры, напротив, всегда обладают фиксированными характеристиками.
Каждое оружие также обладает пассивным эффектом — небольшой, но ощутимой прибавкой к боевым возможностям. Чем выше редкость, тем сильнее это усиление. В случае с легендарным вооружением к базовому эффекту добавляется ещё и уникальное постоянное свойство. Если иконка эффекта содержит ладонь, это означает, что его необходимо активировать вручную. Иначе бонус действует просто при наличии оружия в одном из шести слотов.
Навыки оружия требуют расхода ОК и выносливости. Одни из них усиливают персонажа, другие наносят прямой урон. Так, навык копьеклинка Элеоноры наносит быструю серию ударов, каждый из которых вносит вклад в разрушение вражеской стойки и ускоряет накопление эффекта кровотечения. В то же время, навык «Золотой обет» повышает урон носителя и его союзников поблизости. Учитывайте, что подобные навыки могут выпадать случайно.
Магия: чары и заклинания
В игре присутствуют две основные формы магии — чары и заклинания. Обе категории расходуют ОК и выносливость, как и навыки. Чары, в основном, наносят урон с расстояния, требуют каменного посоха и масштабируются от интеллекта. Заклинания же активируются через священную печать и зависят от веры.
Магия позволяет наносить сокрушительный урон на дистанции, однако большинство заклинаний требуют времени для подготовки — в это время враги могут прорваться к вам и атаковать в ближнем бою. Применяйте их с осторожностью.
«Полная Луна Ренналы» — одни из мощнейших чар, идеально подходят для нанесения урона по крупным целям, таким как драконы, особенно по уязвимым зонам, например, их голове. Но такие заклинания редко предоставляют защитные или вспомогательные эффекты.
Заклинания, в отличие от чар, охватывают более широкий спектр типов урона: священный, электрический, огненный. Кроме того, они обладают поддерживающими эффектами: восстановление здоровья (исцеление), усиление отряда (Золотой обет) и даже отталкивание врагов (Отвержение). Обычно они действуют на короткой дистанции и имеют площадь поражения, хотя есть и исключения. Даже если не играете за мага, в трудных сражениях разумно держать под рукой священную печать и применять заклинания.
Персональные навыки и ульта
Каждому Ночному страннику присущ уникальный боевой навык и ультимативная способность. Например, Железный Глаз ставит метки на противников, увеличивая наносимый по ним урон, в то время как Уайлдер использует гарпун для быстрого перемещения к врагам. Большинство этих умений имеют короткое время восстановления, но у некоторых, как у Отшельницы, откат отсутствует вовсе — её навык срабатывает только при наличии остатков стихийного воздействия у союзников или ближайших врагов.
Ульта заряжается во время боя и может изменить ход любого сражения. Её активация часто сопровождается неуязвимостью в начале анимации — этим можно воспользоваться, чтобы пережить смертельную атаку босса. Каждый навык уникален: ульта Палача превращает героя в чудовище из Котла, исцеляет и повышает здоровье, при этом атаки прерывают действия противника. Страж, напротив, использует защитную ульту, способную воскресить союзников, нанести урон по области и поддерживать купол, защищающий отряд.
Стойкость, нарушение баланса и криты
Скрытый параметр стойкость определяет, как долго враг или игрок может выдерживать удары, не теряя равновесие. При накоплении урона по стойкости цель может быть выведена из равновесия, что временно делает её уязвимой. Эффективнее всего на стойкость влияют тяжёлое вооружение и специальные атаки. Например, огромный урон шкале стойкости наносят заряженный навык «Ответ» налётчика или стремительный выпад уайлдера. Если враг падает, срабатывает непродолжительное окно для нанесения критического удара.
Критические атаки наносят повышенный урон и опрокидывают цель. Анимация долгая, но при этом на время исполнения персонаж становится неуязвим. Чтобы нанести такой удар по обычному противнику, подкрадитесь сзади и примените лёгкую атаку. После разрушения стойки удар можно нанести как спереди, так и сзади — главное не атаковать другими способами, иначе враг быстро встанет.
Для уничтожения более крупных противников сначала нужно разрушить их стойкость. После этого появляется светящаяся уязвимая точка, чаще всего на голове. Ударьте по ней лёгкой атакой для нанесения критического урона. Время на это ограничено — независимо от полученного урона монстр через считанные секунды придёт в себя.
Смерть и возрождение
Как и в Междуземье, смерть в Замогильных степях — лишь временный эффект. Когда запас здоровья падает до нуля, персонаж попадает в приграничное состояние смерти. Пока вы находитесь в этом состоянии, союзники могут вас «оживить», нанося удары по телу, пока не обнулится фиолетовая шкала. Вы вернётесь примерно с 50% от максимума очков здоровья. Каждое новое падение добавляет деление к фиолетовой шкале — максимум три. Обычно в этом состоянии работает таймер, и смерть наступает при его истечении. Однако каждый удар союзника временно останавливает обратный отсчёт. На боссах таймера нет, но шкала всё так же увеличивается с каждым падением. Если вы продолжительное время избегаете такого состояния, параметры сбрасываются (то есть в следующий раз вновь будет всего одно деление фиолетовой шкалы).
Если же персонаж умирает (например, по истечении таймера), он теряет все накопленные руны и один уровень, что серьёзно тормозит развитие. Потерянное можно вернуть, добравшись до места гибели или победив своего убийцу. В обычных сражениях это не критично, но если вся группа падает в бою с Ночным боссом (в конце первого или второго дня) или финальным противником, то задание считается проваленным.
Расходники, стихии и эффекты состояний
Завершая обзор боевой системы, стоит поговорить о механиках, которые находятся на её периферии, но всё же играют важную роль в выживании и тактике.
Расходуемые предметы
Первой стоит упомянуть категорию расходников, которые можно найти в ящиках и контейнерах на карте. Эти предметы обеспечивают кратковременные, но ощутимые бонусы. Например, позолоченная птичья лапка временно повышает количество получаемых рун — отличная поддержка для тех, кто хочет опережать врагов в развитии и быстрее повысить уровень. Смазки накладывают на оружие стихийные свойства, усиливая урон определённого типа, если оружие совместимо с ним. Горшки можно метнуть во врага, чтобы нанести урон с расстояния.
Есть и более редкие расходники, направленные на поддержку или усиление персонажа. Осколки Звездного Света восполняют ОК, что делает их особенно полезными для Ночных странников вроде Герцогини или Призрака. Некоторые предметы напрямую влияют на прогресс: кузнечные камни позволяют повысить редкость оружия (максимум до уровня «Редкое»), а мечевидные ключи открывают Узилища, предоставляя доступ к опциональным боссам с множеством рун в качестве награды.
Стихийные уроны и типы повреждений
Стихии определяют разновидность урона, делящегося на физические и магические категории. Каждый противник может быть уязвим к определённому типу урона, и знание этих уязвимостей может существенно облегчить сражение.
Физический урон делится на четыре подтипа: обычный, рубящий, колющий и дробящий. Первый можно считать универсальным, тогда как остальные имеют конкретные назначения. Например, дробящий урон отлично справляется с врагами в мощной, я бы даже сказал твёрдой броне или просто мобами каменного типа вроде големов.
Нефизические стихии включают: магический, огненный, электрический и священный урон. Оружие с ледяным уроном тоже наносит магический урон, но выделяется за счёт применения особого статуса — обморожения.
Состояния и их последствия
Эффекты состояния — это негативные состояния, вызываемые при накоплении соответствующего урона. Каждое оружие с таким эффектом постепенно заполняет невидимую шкалу у цели. Как только она заполняется, срабатывает негативный эффект. Часть из них, например, яд или алая гниль, действуют в течение некоторого времени, нанося урон до тех пор, пока шкала не опустеет.
Другие, такие как кровотечение и обморожение, наносят мгновенный урон, зависящий от максимального здоровья цели. Особое место занимает сон — он не наносит урон напрямую, но заставляет цель впасть в уязвимое состояние.
При сражении с боссами особенно эффективными являются кровотечение и обморожение, поскольку они наносят процентный урон от общего запаса здоровья противника. Кроме того, обморожение временно снижает сопротивляемость врага, делая его более уязвимым для дальнейших атак.
Однако эти же эффекты могут быть наложены и на игроков. Одним из самых опасных является вспышка смерти — при заполнении шкалы персонаж моментально погибает. Будьте особенно осторожны с врагами, применяющими данный эффект.
Исследование мира
Ваше путешествие в Elden Ring Nightreign развивается в течение трёх игровых дней. Днём вы исследуете местность, собираете руны, ищете снаряжение и вступаете в разные схватки. Но при этом вам постоянно угрожает приближающийся ночной прилив. С каждым витком времени безопасная зона на карте уменьшается. После двух сужений наступает ночь — и вы сталкиваетесь с могущественным Ночным боссом, победа над которым открывает доступ к следующему дню.
Противники первого дня обычно не представляют серьёзной угрозы. Но во второй день появляются опасные бродячие боссы, к которым стоит подходить крайне осторожно — необдуманный бой может привести к гибели. За победу над сильным врагом вы обычно открываете дополнительное место благодати, на котором можно восстановиться, а также можете выбрать награду. Обычно это выбор между новым оружием и пассивным бонусом. Предметы выпадают случайно, поэтому внимательно изучайте их характеристики — иногда встречаются ценные пассивные эффекты.
Что касается черт персонажа, то особенно полезны бонусы к здоровью, восстановлению выносливости или ОК. Многие из этих эффектов можно также получить через талисманы, которые выпадают из скарабеев. Чтобы узнать их местоположение, посетите ближайшую крепость и найдите стол с картой (обычно в какой-то комнате на верхнем этаже). Ещё один талисман можно найти в центральном зале замка, куда ведут канализационные туннели.
Форты, большие церкви, лагеря и руины
Большинство таких мест можно посетить буквально с самого начала экспедиции — на 1 уровне с начальными оружием или на 3–5 уровне после получения снаряжения из предыдущих сражений. Это отличный способ прокачаться на раннем этапе, чтобы в будущем легче справляться с более сложными испытаниями. Если хотите получить оружие с определённой стихией, ориентируйтесь на руины — на карте отображается, какой тип урона будет у полученной награды. В таких лагерях стоит также искать сундуки с оружием или ценными расходниками.
Форты и большие храмы — ещё один хороший стартовый выбор. Здесь обитают слабые враги, с которых удобно фармить руны. После победы над боссом этой локации вы откроете место благодати и награду в виде оружия 3-го уровня. При прохождении этих локации ваша основная цель — достичь 3-го уровня. Обратите внимание: в больших храмах можно найти священный печати, а на верхних этажах фортов — стойку с посохом. В обоих случаях есть шанс найти мечевиднй ключ, который открывает Узилище.
Руины населены различными врагами, соответствующими стихийному элементу получаемой награды. Некоторые из них, например Святые руины с альбинорами, достаточно просты, тогда как другие, например руины Сна с руническими медведями, куда более опасны.
Основные лагеря — это уже более серьёзная угроза, особенно если они заражены бзумием. Однако за их зачистку можно получить огромное количество рун и других наград. Особое внимание уделяйте стойками с луками — это отличный способ найти достойное оружие для Железного Глаза или запастись резервным вооружением дальнего боя. Небольшой совет: вы можете запрыгнуть на огненные колесницы, чтобы моментально их уничтожить, либо сбросить лучников с башен, чтобы быстрее зачистить лагерь.
Ключевые точки карты: шахты, замки, бродячие боссы, узилища
Эти зоны более специализированы и, как правило, представляют собой серьёзные испытания. Акцент стоит делать прежде всего на узилищах и бродячих боссах. Шахты стоит посещать, если вы хотите улучшить оружие — в противном случае это не лучший источник наград и рун. Замки, напротив, считаются самыми прибыльными, но и опасностей в них больше. При этом вы получите существенный прирост, даже если зачистите лишь малую часть замка, а после, столкнувшись с трудностями, уйдёте. Но если сможете зачистить замок целиком, получите достойные награды.
В шахтах можно найти кузнечные камни, нужные для повышения редкости оружия и усиления его характеристик. Они представляют собой запутанные лабиринты, наполненные рудокопами. Их можно убить с помощью магии, оружия с ударным уроном или просто пробежать мимо, чтобы сразу сразиться с мини-боссом.
Замок находится немного в стороне от центра карты, кишит врагами и опциональными боссами. Здесь также обитает торговец с товарами выше среднего качества. Вы можете пробраться через канализацию, чтобы попасть в центральную комнату и забрать амулет, или взобраться на крышу и сразиться с боссом, с которого часто выпадают редкие или даже легендарные предметы. Можно фармить остальную часть замка ради рун и ресурсов, но будьте осторожны: если на верхних стенах появляются тролли, они могут забрасывать Ночных странников смертоносными горшками.
С боссами можно столкнуться двумя способами. Первые — это бродячие боссы, которые свободно перемещаются по карте. Их сложность варьируется, а самые опасные имеют красную ауру. Второй способ — открыть узилище с помощью мечевидного ключа. В начале первого дня боссы из узилищ появляются с 50% запасом здоровья, но к концу второго имеют полную шкалу.
Деревни, церкви и чародейские башни
На карте также есть мирные зоны, где не нужно сражаться, но там также имеются достойные и важные награды. Помимо описанных ниже событий, время от времени на карте может появиться скрытый сундук с сокровищем.
Деревни — редкое явление, и их всегда стоит посещать. Сначала соберите немного рун, а затем исследуйте территорию. Торговец в таких местах продаёт множество ценных предметов и амулетов. Это отличный способ получить оружие высокой редкости или усилить билд без боя. Здесь нет врагов — только торговец, желающий обменять свои товары на руны.
На каждой карте есть три церкви. Посетив их, вы получите дополнительный заряд для фляги. Также это восстановит недостающие заряды. Даже если храм находится под Ночным прилив, его всё равно можно легко залутать. Поблизости можно разбить ящики и найти полезные расходники. На такие локации уходит мало времени, так что обязательно включайте их в свой маршрут.
Чародейские башни — это головоломки. Чтобы открыть башню, нужно найти герб, обычно спрятанный поблизости. Ищите странные статуи, убегающие пни или голубое свечение в кустах. После этого поднимитесь на вершину башни за наградой. Обычно они не стоят того, чтобы ради них сильно отклоняться от маршрута. Если не можете сразу решить загадку, лучше пройти мимо.
Места благодати, призрачный ястреб, потоки духов
Добегите до места благодати, чтобы полностью восстановить здоровье, ОК и заряды. Здесь же вы повышаете уровень. Ваш персонаж следует шаблону характеристик, так что не нужно вручную распределять очки — просто нажмите «повысить уровень», если вам хватает рун. Даже если уровень повышать не нужно, всё равно имеет смысл пробежать мимо благодати ради восстановления ресурсов.
Используйте призрачных ястребов, чтобы перемещаться на большие расстояния в Замогильных степях. Они следуют по фиксированному маршруту, но вы всегда можете спрыгнуть раньше, нажав на соответствующую кнопку или клавишу. Перемещение на птицах работает точно так же, как и полёт на ястребе в начале экспедиции. Если вам нужно пересечь большую часть карты, проверьте, не ведёт ли маршрут Ястреба в нужную сторону.
Потоки духов можно найти по всей территории Замогильных степей, обычно у подножия утёсов. Если вы взаимодействуете с потоком, ваш персонаж совершит гигантский прыжок, взлетев на вершину горы. Такие прыжки можно использовать для разнообразных трюков: например, пересечь ущелье, попасть на крышу здания или одним рывком преодолеть большое расстояние.
Особые события
Помимо вышеупомянутых точек интереса, во время исследования Замогильных степей могут случайным образом активироваться особые события. Они не появляются в каждой Экспедиции, но, если вы столкнётесь с таким событием, постарайтесь его завершить — вас ждут щедрые награды. Ниже приведены примеры событий, с которыми можно столкнуться при путешествии по Замогильным степям.
Хотя они не отображаются на карте, иногда можно найти труп павшего Ночного странника. Это останки других игроков, погибших во время экспедиции. Взаимодействие с телом позволит вам забрать все предметы, которые были у него при смерти. Каждый предмет несёт в себе особый пассивный эффект, символизирующий скорбь, что делает его более мощным. Если вы погибаете в бою, эффект скорби усиливается при передаче предмета следующему страннику.
Катаклизм
Над одной из точек интереса на карте появляется тёмное, искажённое облако. Если вы войдёте в эту область, столкнётесь с усиленными врагами. Во время исследования в ваш мир могут вторгнуться враждебные Ночные странники. Они используют такие же приёмы, какие доступны игрокам, и представляют собой крайне трудных противников. За победу над ними вы получите редкую версию оружия странника, улучшенного до «+2».
Сдвиг земли
После победы над первым Повелителем Ночи в Замогильных степях начинают активироваться события «Сдвига земли». Всего их четыре, каждое представляет собой уникальное испытание и предлагает особую награду.
- Кратер — спуститесь в гигантскую расщелину, сразитесь с огненными врагами и улучшите одно оружие из инвентаря до легендарного уровня.
- Горная вершина — на пике горы вас ждёт благословение защиты, которое полностью защищает от обморожения.
- Сгнившие леса — преодолейте чащу, чтобы получить благословение, увеличивающее максимальное здоровье, защищающее от алой гнили и восстанавливающее часть ОЗ после получения урона.
- Ноклатео, Морочный город — войдите в огромный жилой район, чтобы найти благословение, один раз воскрешающее вас после смерти в бою. Здесь также скрыта древняя сила, способная дублировать оружие.
Вторжения (рейды)
Во время рейдов в Замогильные степи вторгаются необычные враги или могущественные боссы. Если вы справитесь с рейдом, то получите мощный эффект, действующий до конца текущей экспедиции.
- Ужасное Знамение нападает на вашу группу. Победите его, чтобы получить усиление: каждый раз, когда вы впервые взаимодействуете с убежищем, ваша атака усиливается.
- Авгур — появляется пузырь. Войдите в него, чтобы сразиться с Повелителем Ночи Авгуром. Победите его, чтобы получить силу, которая усиливает флягу, чтобы та дополнительно восстанавливала ОК и ОД.
- Разумный мор — появляется, чтобы украсть ваши уровни! Найдите источник нашествия саранчи, чтобы вернуть потерянные уровни и получить силу, дающую руны.
- Либра — демон появляется, чтобы «опечатать» ваше здоровье. Заплатите его цену и выберите одну из наград. Также получите силу, увеличивающую урон в зависимости от количества рун.
- Ползучие пальцы — найдите шар зловещего фиолетового тумана, из которого лезут многочисленные ползучие пальцы. Победите их всех, чтобы получить усиление, ускоряющее восстановление ультимативной способности.
Это лишь часть рейдов, с которыми вы можете столкнуться в Замогильных степях.
Битва с Повелителем Ночи
На третий день вы сталкиваетесь в бою с тем Повелителем Ночи, которого выбрали в начале экспедиции. Так как вы заранее знаете, кто станет финальным боссом, должны подобрать оружие с нужными типами урона. Каждый из Повелителей Ночи представляет собой уникальное испытание.
Гладий, Зверь Ночи — первый Повелитель Ночи. Это трёхглавый пёс, использующий разнообразные огненные атаки. Вблизи он кусается, а издали запускает огненные сферы или использует прикреплённый к спине меч. Опасайтесь приёма, когда Гладий начинает выть, а головы — светиться фиолетовым цветом. Это начало сокрушительного захвата. В какой-то момент головы отделяются и становятся тремя отдельными врагами, что делает фазу крайне опасной. После победы над Гладием вы откроете доступ к остальным шести Повелителям Ночи. Успешно завершив 4 экспедиции, вы получите доступ к финальному боссу, Аспекту Ночи.
Реликвии и Сосуды
Это ваша система метапрогрессии в Elden Ring Nightreign. Это постоянные улучшения, которые вы сохраняете между забегами. Сосуды используются для экипировки реликвий.
Сосуды
Каждый Ночной странник начинает с уникального сосуда. Слоты на сосудах могут быть одного из пяти цветов, но их всегда три штуки: синий, красный, зелёный, жёлтый и белый. В каждый слот можно вставить реликвию соответствующего цвета. Например, Отшельница начинает с сосуда «синий, синий, зелёный» — значит, она может экипировать две синие реликвии и одну зелёную. По мере победы над Повелителями Ночи и развития воспоминаний вы разблокируете новые сосуды с различными комбинациями слотов. Купить их можно на кувшинном рынке.
Реликвии
Реликвии обладают случайными эффектами. Некоторые из них специфичны для классов и усиливают их способности, другие же универсальны. Некоторые реликвии также дают атрибуты, такие как ловкость, сила или выносливость. Из-за случайности, подобрать подходящую реликвию непросто.
Хрупкие реликвии содержат 1 случайный модификатор. Отточенные реликвии — 2 модификатора. Великие реликвии — 3 модификатора. Несмотря на случайность, по мере достижения прогресса в воспоминаниях появляются мощные реликвии, заточенные под конкретных странников. Также обновляется ассортимент кувшинного рынка (по мере успешного прохождения экспедиций).
Также есть особые реликвии, получаемые за победы над Повелителями Ночи и прохождение сюжетных линий персонажей. Эти реликвии обладают фиксированными и, как правило, очень сильными эффектами.
Заключение
На этом наш большой и информативный гайд по Elden Ring Nightreign завершается. Общее представление об игре получено, с кратким обзором ключевых аспектов вы ознакомились.
Если коротко, то:
- Начните с выбора Ночного странника. Вначале доступны Уайлдер, Страж, Железный Глаз, Налётчик, Отшельница и Палач — новые открываются позже.
- Затем выберите босса и отправляйтесь в экспедицию с места благодати в центре Крепости Круглого Стола.
- Ознакомьтесь с основами боя: лёгкие и тяжёлые атаки, управление выносливостью, навыки, пробитие стойки и механика предсмертного состояния.
- Изучайте карту в поисках точек интереса, где можно заработать руны и другие награды.
- Обращайте внимание на прочие события, такие как катаклизмы, рейды и сдвиги земли.
- На третий день вы сражаетесь с Повелителем Ночи.
- Используйте реликвии и сосуды, чтобы получать постоянные бонусные эффекты.
Лучшие комментарии