SWAT 4: Прохождение
Основное оружие
Colt M4A1 Carbine
Знаменитая М4А1 создана на базе не менее известной М-16, очередная модификация которой и по сей день состоит на вооружении в армии США. Укороченный ствол делает винтовку эффективной на средних дистанциях.
Мощное оружие, но трудное в использовании. Большая отдача и такой же разброс пуль, практически исключают возможность стрельбы очередями. Учитесь попадать точно в цель. При беге до неприличия широко расползается прицел. До такой степени, что даже с расстояния двух метров можно промазать 9 из 10 раз. Компенсируется хождением шагом и длительным отдыхом после бега.
Зато к пробивной силе никаких претензий. Пуля калибра .223 совладает с любой броней. Особенно если взять патрон FMJ.
.45 SMG
Легкий и надежный автомат. Его особенность в том, что он создан из полимеров и оптиволокна. Это позволило существенно снизить вес оружия. Пуля калибра .45 обладает хорошей пробивной силой, что делает осмысленной стрельбу по противнику в бронежилете.
Единственный недостаток — невысокая скорострельность. Но, с другой стороны, — это плюс. При небольшой скорости стрельбы пули ложатся кучно. Это позволяет бить очередями на больших дистанциях. С приличной точностью.
9mm SMG
За непонятным названием скрывается всем известный автомат МР5 немецкой фирмы Heckler&Koch's. Оружие обладает высокой скорострельностью и точностью. Благодаря компактным размерам автомат эффективен при использовании в замкнутых пространствах.
Подкачала только пробивная сила. Против противников в тяжелых бронежилетах лучше взять М4А1. В целом — отличное оружие, послужит вам верой и правдой большую часть игры.
Suppressed 9mm SMG
Тот же МР5, только оснащен глушителем и подавителем вспышки. Теоретически отсутствие звука позволяет зачищать комнаты, не поднимая шума. На практике же от этого никакого толку. Потому что, когда ваши товарищи начинают дружно орать на террористов, — уже все равно, есть глушитель или нет. Вопли слышны по всей округе.
Кроме того, у модели с глушителем ниже пробивная сила и скорострельность. Возможно, это оружие пригодится в сетевой игре. В одиночной — лучше найти ствол понадежней.
Pepper-ball Gun
Оригинальная модель. В качестве основы для разработки послужило оружие для пейнтбола. Шарики, наполненные перечным газом, разгоняются при помощи сжатого диоксида углерода и выстреливаются наружу. При попадании шарик лопается и перечный газ выходит наружу. В результате жертва долго трет глаза и пытается понять, что произошло.
Из всех несмертельных видов оружия это — самое универсальное. Бьет на приличное расстояние и обладает хорошей скорострельностью. Боезапас огромен, и обычно одной обоймы хватает на всю миссию. У противника, попавшего под обстрел, сразу падает мораль — и он теряет всякий интерес к сопротивлению. Можно подходить и вязать.
С Pepper-ball Gun играть намного проще, но помните — он не подействует на противника с противогазом.
Less-Lethal Shotgun
Еще одно несмертельное оружие. Классический дробовик, только вместо обычных боеприпасов в нем используются патроны, начиненные мешочками с горохом (думаете, это шутка?). При попадании зарядов в цель противник испытывает сильную боль и теряет ориентацию в пространстве.
Вообще это оружие предназначено для использования в ситуациях, когда преступник и мирный гражданин стоят слишком близко друг к другу и есть вероятность, что выстрел заденет обоих. На самом деле с такими премудростями сталкиваться не придется.
Less-Lethal Shotgun — просто хорошее оружие ближнего боя, из которого можно палить не задумываясь и без предупредительных криков. Сложности только с противниками в броне. Тогда нужно стрелять по ногам или в лицо (если нет маски)
Nova Pump
Классический дробовик. Мощный и пробивной. Оружие на любителя. Патронов в обойме мало, скорострельность небольшая. Использовать можно как оружие поддержки в сетевой игре. В остальных случаях — лучше обойтись другим оружием.
Впрочем, если вам хочется попользоваться дробовиком — обратите внимание на следующую модель.
M4 Super 90
Автоматический дробовик. То есть — не нужно после каждого выстрела передергивать затвор. Правда, обойма подкачала. Всего пять патронов. Для серьезной переделки маловато. Нужно точно целиться и нажимать курок только когда уверены, что попадете.
Есть еще один минус — неточный предупредительный выстрел может оказаться летальным для того, кого вы хотели спугнуть. Многие (и оправданно) считают, что дробовик M4 Super 90 — лучшее оружие для новичков. Особенно в сетевой игре.
GB36s Assault Rifle
Еще одна винтовка из “сосисочной” страны Германии. Изначально предназначалась только для Бундесвера. Но впоследствии приобрела популярность во всем мире. Точная, скорострельная и с большой пробивной силой. Отлично “валит” противника в броне и обладает вместительной обоймой.
Если чем-то не приглянулось М4А1, можете использовать GB36s Assault Rifle — как альтернативу.
Дополнительное оружие
M1911 Handgun
Впервые это оружие появилось в SWAT 3. И так приглянулось игрокам и разработчикам, что его перенесли в четвертую часть игры. Вообще, дополнительное оружие может пригодиться, только если в качестве основного вы выбрали несмертельное.
45-й калибр обеспечит хорошую пробивную силу. Из этого пистолета можно поразить противника даже в тяжелом бронежилете.
Taser Stun Gun
Интересное, но очень трудное в применении оружие. Вместо патронов в нем используется электрический заряд, который на 20 секунд выводит противника из строя. Неплохо, да? Но бесплатный сыр бывает только в мышеловке.
Первое ограничение. У оружия очень маленький радиус стрельбы. К заряду прикреплены проводки, и они не сказать чтобы длинные. Стрелять нужно, находясь как можно ближе к цели. Второе ограничение. Очень трудно попасть по движущейся мишени. Заряд летит медленно. Поэтому нужно стрелять по неподвижной цели (и лучше сзади). И третье ограничение. В обойме всего один заряд. Если промажете или народу больше одного человека, есть вероятность, что выстрелить второй раз вы не успеете.
Поэтому думайте сами, решайте сами — иметь или не иметь.
9mm Handgun
Оружие нового поколения. Сделано из полимеров (конечно, не целиком — но значительная часть), что делает его очень легким. По пробивной силе уступает M1911 Handgun. Зато выигрывает по скорострельности и обладает большим магазином (17 патронов против 8).
Экипировка
Pepper Spray
Обычный газовый баллончик. Выпускает струю едкого газа, который на пару секунд выводит противника из строя. Если подумать — бойцу отряда SWAT глупо носить с собой газовый баллончик. Представьте картину. В комнате засела парочка преступников, вооруженных до зубов. Взрыв выносит дверь, и внутрь летит sting-граната. Вслед за ней вламываются пятеро здоровых спецназовцев... и начинают поливать противников из баллончиков.
В игре дело обстоит немного иначе. Против вооруженных преступников его применять не стоит... а вот прыснуть на строптивых заложников, чтобы они подчинились, — очень даже можно. Гражданские лица сразу становятся покладистыми и поднимают руки.
Хотя можно изгаляться и использовать газовый баллончик во время штурма. Сначала закидываете sting-гранату. Потом ослепляющую. Затем забегаете сами и, пока противник ошеломлен, оперативно его опрыскиваете.
Stinger Grenade
На вид — простая граната. Только вместо обычного заряда она начинена резиновыми шариками. При взрыве они разлетаются и поражают противника. Шарики наносят сильную боль при попадании, что на время дезориентирует противника. Если тяга к экспериментам неодолима, можете проверить на себе — киньте гранату себе под ноги. Пара секунд шатаний и расплывчатый экран гарантированы.
Хотя sting-граната — несмертельное оружие, однако при взрыве вблизи она может нанести серьезный урон. Оригинальная и мощная штука. Берите с собой на все миссии. Поможет обязательно.
Flashbang
Ослепляющая граната не только на несколько секунд лишит противника зрения, но также оглушит его и вызовет дезориентацию. В отличие от sting-гранаты, поражает большую площадь. Поэтому будьте осторожны, кидая ее внутрь комнаты. Можете и сами ослепнуть. Будете пялиться в монитор и ждать, когда эффект пройдет.
CS Gas
Граната со слезоточивым газом, который на самом деле не что иное, как chlorobenzylidene malonitrile. При взрыве выделяется газ, который вызывает жжение в глазах и сильный кашель. Пока не пройдет эффект, противник только и может, что отчаянно кашлять, забыв о всяком сопротивлении и спецназовцах, которые заламывают ему руки за спину.
Door Wedge
Хитрая штуковина, которая блокирует дверь. Тактические возможности клина широки. Допустим, нужно штурмовать комнату, а позади две непроверенных двери. Кто из них можете выбежать, когда начнется бой, — никому не известно. Поэтому лучше заприте их наглухо и не мучайтесь.
Установить и снять клин — секундное дело. И его может нести любой боец.
Optiwand
Инструмент, который нужно брать с собой всегда. Выглядит как длинная трубка с установленным наверху LCD-экраном. С его помощью можно заглянуть за угол, чтобы увидеть, кто там стоит. Или просунуть под дверь и поглядеть — кто там?
Для этого подойдите к двери и направьте устройство вниз. Появится характерный значок. Жмите и удерживайте левую кнопку мыши. Вскоре появится изображение на экране. Камеру можно вращать, чтобы осмотреть окрестности. Еще можно приказать использовать сие полезное устройство напарникам, а потом прослушать отчет об увиденном.
Полезность этого инструмента огромна. Лезть в закрытую комнату зачастую подобно самоубийству. Вдруг там пятеро вооруженных бандитов? А тут вы — с распростертыми объятиями. Или наоборот, никого нет — а вы закидаете всех и вся гранатами.
Multi-Tool
Универсальный инструмент. С его помощью можно вскрывать замки, снимать клин и совершать еще множество действий. Им оснащен каждый персонаж, и специально брать его с собой на миссию не нужно.
Взломщики дверей
Shotgun
Модифицированный вариант дробовика, предназначенный для выбивания дверей. Собственно, кроме этого, ни к чему не пригоден. Даже если выстрелить по противнику в упор, дробь загадочным образом уйдет в никуда.
Чтобы выбить дверь, достаньте дробовик и прицельтесь чуть выше замка. Появится характерная картинка. Теперь можно стрелять. Только помните, что выбитую дверь уже никогда не закрыть.
C2 Explosives
Взрывчатка также предназначена для выбивания дверей. Только, в отличие от дробовика, делает она это намного медленней. Сначала ее нужно установить. Потом отойти вбок и нажать на детонатор. Все это занимает время, которого иногда просто нет.
И еще одно отличие. Если кто-то стоит за дверью, взрывной волной его убьет или покалечит. Мелочь, а приятно. Устанавливать взрывчатку нужно чуть выше замка.
Оружие преступников AK-47
Старый добрый автомат Калашникова, который, вопреки здравому смыслу, разработчики впихнули в игру. Логика, которой они придерживались, наверно, примерно такова: раз персонаж плохой — должен быть вооружен АК-47. И никого не волнует, что в США намного проще достать уйму другого добротного оружия, чем непонятно откуда везти “калаш”.
По техническим характеристикам немногим уступает М4А1. Только точность при стрельбе на дальние дистанции хромает. Хотя в игре у М4А1 при стрельбе очередями такой дикий разброс, какого в реальности ни у одного, даже самого кривого АК-47 не встретишь. Так что есть над чем задуматься.
Gal Submachine Gun
Знаменитый израильский УЗИ. Очень скорострельный, что делает его незаменимым на близких дистанциях. Если попали под очередь, считайте — живым не уйти. Попользоваться в одиночной игре не удастся. Зато в сетевой доступна модель, оснащенная глушителем.
Colt Python Revolver
Большой и мощный. Патронов в обойме немного. Да и скорострельность оставляет желать лучшего. Но если попадет, можно смело маршировать в сторону кнопки Restart Mission. Противники стреляют очень метко.
Приказы отряду
Fall In Orders — подозвать к себе отряд.
Move To — приказать отряду двигаться туда, куда указывает прицел.
Cover — приказать отряду прикрывать вас во время движения.
Deploy — открывает контекстное меню, через которое можно приказать отряду использовать гранаты и прочую экипировку.
Stack Up — подойти к углу либо двери и ждать дальнейших указаний.
Pick Lock — вскрыть запертую дверь.
Move & Clear — двигаться и зачищать местность.
Open & Make — открыть дверь и войти в комнату.
Open & Clear — открыть дверь и зачистить комнату.
Breach & Make — выбить дверь и зайти в комнату.
Bang & Clear — кинуть ослепляющую гранату и зачистить комнату.
Gas & Clear — кинуть газовую гранату и зачистить комнату.
Sting & Clear — кинуть sting-гранату и зачистить комнату.
Mirror Room — использовать Optiwand, чтобы осмотреть комнату.
Mirror Under Door — просунуть Optiwand под дверь и осмотреть комнату.
Deploy Commands — приказать бойцам использовать одно из устройств.
Restrain — задержать преступника или заложника.
Secure Evidence — подобрать улику.
Remove Wedge — снять с двери клин.
Remove C2 — снять с двери установленную взрывчатку.
Mirror Corner — посмотреть с помощью Optiwand за угол.
Disable — обезвредить взрывное устройство.
Exit Mission — закончить миссию (работает только у двери, на которой завершается миссия).
SWAT, который вовсе не SWAT Несмотря на громкое название, игра не имеет никакого отношения к знаменитому отряду славного города Лос-Анджелес. До третей части включительно игровой сериал SWAT был чуть ли не официальной игрой LAPD SWAT. Разработчиков лелеяли, снабжали информацией, отправляли на помощь консультантов и носили на руках.
Впоследствии соглашение о сотрудничестве было разорвано. Сотрудничество прекратилось, а заодно был наложен запрет на использование всех атрибутов LAPD SWAT. Поэтому в игре бойцы одеты в странную униформу, а раскраска спецмашин и патрульных не соответствует действительности.
Теперь консультировать разработчиков могли лишь офицеры-отставники. Да и то — в частном порядке. И вместо гигантского штата помощников (взгляните в титры SWAT3) в списке консультантов числится одинокая фамилия Кеннета Тэтчера. Потеря информационной базы и помощи консультантов ощутимо сказалась на качестве игры.
* * *
А где же прохождение? — спросите вы.
Нету — отвечу я.
При каждой загрузке карты противники и заложники расставляются случайным образом. Поэтому кто и где будет стоять, угадать невозможно. В чем-то это правильно. Не получится заучить карты и проходить на автомате. Придется каждый раз осторожничать и осматривать местность.
И реиграбельность увеличивается, бесспорно. Но случаются и курьезы. К примеру. Начало уровня. Очередная комната. До этого противники не попадались. Напарники выбивают дверь — и внутрь летит несколько гранат. Следом забегает штурмовая команда. В центре комнаты стоят все противники, что есть на уровне, — и дружно поднимают руки. Гнездо у них тут, что ли? Остается лишь вязать и собирать улики.
Автор: Александр Тараканов. Материал был ранее опубликован в журнале "Игромания" (www.igromania.ru). Размещается с разрешения редакции журнала.
Лучшие комментарии