6 сентября 2005 6.09.05 2 51K

Sacred: Обзор

Уже давно известно, что в жанре РПГ идет нешуточная борьба. Проектов, похожих как две капли воды на небезызвестную Diablo, пруд пруди, а действительно стоящих маловато.
Sacred, хоть и полностью "слямзила" все достоинства Diablo, все же сумела выделиться, за счет интересных нововведений. Но, только игра оказалась на полках в магазинах, как Ascaron заявила о скорейшем выходе дополнения. Проект "родился" под названием Sacred +. Если честно, разработчики оказались на удивление ленивыми существами, и не внесли в игру ровным счетом ничего! Да, Sacred не так часто "вылетала", появилась возможность игры на "старых машинах", да и еще несколько незначительных безделушек, которые, кстати, я бы и не заметил, не прочитай список "улучшений", написанных издателем. Ладно, подумал народ, кто же не хочет срубить легких денег, и сочли проступок Ascaron за маленькую наглость, смешанную с хитростью. Говорят, на ошибках учатся, но только не в сфере игрового бизнеса. Не успела Sacred + и на свет-то появиться, как уже в недрах компании куется новый ад-дон - Sacred Underworld. Нам обещали кучу нововведений, двух новых героев, увеличенный на 40% мир… Не спорю, все мы это получили, и от первого знакомства с проектом остались довольны. Но, не прошло и нескольких часов игры, как наружу полезла вся отвратность. Стоит заметить, что немцы вообще не любят исправлять своих ошибок, наоборот - все больше усложняют их, вспомните хотя бы "Готику 2: Ночь Ворона". Так и здесь, к старым багам добавилось с десяток новых. Тут даже преданные фанаты серии стали бурчать и требовать компенсации денег за моральный ущерб. Пока, о новых дополнениях не слышно, зато в продаже видна "Золотая Коллекция Sacred". Не спутайте это с ад-доном, дорогие мои, это всего лишь подарочный набор, в красивой упаковке…

Так, вступительная часть прошла, теперь, непосредственно, обратимся к самой игре. Я расскажу вам о ней. Читать стоит внимательно, особенно тем, кто по каким-либо причинам вообще не играл ни в одну часть. Приступим.

В Sacred нам довелось поиграть за отличных друг от друга персонажей. Причем отличия прояснялись не только в образе, но и в навыках, приемах, особенностях битвы и т.д. Затем для нас прошел краткий курс истории, рассказывали о здешних местах и, собственно, о самой миссии. А теперь, настал момент, когда Diablo отдыхает! В Sacred мы вольны сами выбирать свой путь. Не обязательно строго следовать сюжетной завязке, вы можете выполнять побочные квесты, бегать по огромному миру, набивать опыт и торговаться с местным кузнецом… Вы вправе делать все, что вам вздумается! Наконец-то, слова "полная свобода" оказались правдой, а не очередным надувательством. Днями, поверьте, вы могли исследовать бездонный мир, и все равно не узнали бы всех загадок, таящихся в нем. Вот чем Ascaron сумел приманить геймеров! Удачный ход!

Боевая система проработана также на славу. Помимо обычных мечей и дубинок, которыми мы можем отдубасить всякую нечисть, есть еще и специальные удары и комбо-приемы! Последние складываются из спец-ударов, а сами спец-удары мы открываем, собирая некие магические элементы. Самый ответственный момент наступает тогда, когда бежишь к магу, сломя голову, через леса, поля, реки… Прибегаешь, и собираешь комбо! Да, такое наслаждение редко получаешь от игр. Все, теперь ты непобедим. Ну, почти непобедим.

Но еще одно удовольствие ты испытываешь, установив игру. Моя конфигурация - Celeron 1800 с 256 Мб памяти и весьма старой видеокартой GeForce 440MX (64 Мб) не только потянула Sacred, но и не вздумала тормозить! Поэтому всем поклонникам Diablo, даже имеющим старые компьютеры, это весьма понравится! Вам не придется бежать в магазин за новой топовой видеокартой стоимостью 300$, все, проект готов к употреблению!

Стоит также замолвить словечко о новом дополнении, Sacred Underworld. Опять повторюсь, мы получили и двух новых персонажей: Гнома и Демона (женского рода), на 40% увеличился и без того огромный мир Анкарии, новые квесты, продолжение сюжетной линии, приемы, комбо, оружие… Все-все-все, что только нужно для полного счастья фанату. Но, теперь отбросим само слово "фанат", что тогда мы получим? Да ничего! Все тот же наскучивающий геймплей, да дряхлую графику (во времена 3D технологий 2D смотрится неуместно). По сути, никаких оживлений-то не получили. Музыка осталось на том же уровне, никаких доработок в интерфейсе. Т.е. получается, что с одной стороны мы получили так много всего, но с другой - ничего! Вот такая вот загадка. Тут уж, геймеры, вам решать, стоит ли тратить свои кровные монетки на покупку сомнительного дополнения, или, все же, приберечь для более достойных проектов.

Итоговые комментарии.

Вывод я уже сделал в предыдущем абзаце, а здесь лишь повторюсь, что покупать GOLD-издание стоит лишь своим друзьям в качестве подарка на день рождения, и то, если они Sacred в глаза не видели.

Вкратце:
- Новые персонажи, квесты, увеличенный мир, но никаких новых идей!
- Если 2D-проекция вас не пугает, графика, возможно, покажется милой.
- Музыка не отвлекает, но звукам не хватает насыщенности.


Поддержи Стопгейм!

Sacred

Платформы
PC | J2ME
Жанр
Дата выхода
19 марта 2004
637
4.3
441 оценка
Моя оценка

Лучшие комментарии

Прикольная игруха, я с другом по сетке играю.Князю тьмы респект))))) 
Игра очень затягивает)) как уже сказано в статье, в игре есть полная свобода действий, на сколько позволяет жанр. но конечно графика........ мда)) огорчает, что во время игры иногда по пол часа нет музыки короче говоря игра чисто для фанатов RPG которым не важна графика, а важна сама суть и устройство) одна из тех игр, которые никогда н надоедают) и все же titan quest для меня самая лучшая игра
Читай также