2 сентября 2005 2.09.05 0 82K

Special Forces: Nemesis Strike: Прохождение

FME (прототипов нет)

Электроразрядное оружие шокового типа, действующее на небольших расстояниях. Использовано в игре всего в двух миссиях, да и там не показалось мне необходимым. Если хотите, пользуйтесь. Вреда не будет, впрочем, как и особой пользы.

MMB plus и MMB minus (прототипов нет и не предвидится)

Весьма необычное изделие. Лично я в подобных играх встречаю впервые. Представляет из себя нечто плоское и, судя по звуку, металлическое, что, будучи брошено на землю, лежит какое-то время, а затем резко притягивает к себе или отталкивает от себя все незакрепленные металлические предметы, в том числе оружие врагов. Враги тут же судорожно задирают вверх руки и становятся дружелюбны. Через какое-то время, правда, оружие разыскивают, поднимают и озлобляются.

Чрезвычайно эффективно и для очистки захламленных металлом проходов.

К боевым средствам мной отнесено после воплощения в жизнь возникшей идеи (миссия 22: Hostage-taking). Подробности на диске ЛКИ №06/2005, в видеотуре, клип четвертый, он же последний.

Это важно: следует хорошо запомнить во избежание игровых неприятностей — MMB minus притягивает к себе металл, а MMB plus отталкивает его от себя.

* * *

Теперь, когда поверхностное знакомство с оружием состоялось, прогуляемся в транспортный ангар. Так, что здесь у нас? Десантная резиновая лодка класса ZODIAC, диверсионно-штурмовой трехместный ховер с турельным пулеметом, двухместный снегоход-скутер и войсковой джип, напоминающий неудачный генетический эксперимент над Хаммером. Описывать все это великолепие нет смысла, управляется оно довольно легко, пятиминутного курса вождения хватает с излишком. А показать стоит.

* * *

Ну, и наконец сунем нос в каптерку, пока старшина пьет чай с завскладом. Ух, как здесь интересно! Целых три оптических системы, динамическая броня, батарейки от “Вампира”, а здесь где-то висел... Так, сейчас пощупаем, где именно... Ага, вот! Прошу любить и жаловать — костюм-невидимка “Хамелеон”. Присаживайтесь на табуреточку, сейчас я вам обо всем подробно и без утайки расскажу.

Электронно-оптические преобразователи AMP, THERM и SONAR

Это лучше показать, чем описывать словами. Вот, смотрите. Мир невооруженным глазом, мир через AMP, через THERM и SONAR.

(Тут должна была быть таблица, но вывести её не удалось)

Теперь комментарии.

AMP — простейший электронно-оптический преобразователь, который компенсирует сумеречное зрение и позволяет видеть мир более контрастным. Уместен в темных коридорах с минами-ловушками.

Далее, THERM — штучка посложнее. Преобразует кванты дальнего ИК-диапазона (тепловое излучение живого человеческого тела) в электрические сигналы, которые после цифровой обработки преобразуются в изображение на внутришлемном дисплее. Идеально подходит для охоты на замаскированных снайперов.

И, наконец, SONAR — это уж совсем фантастика. Облучая окружающее пространство сферическими ультразвуковыми импульсами, получает так называемую акустическую голограмму, содержащую геометрическую информацию о предметах, находящихся вне поля зрения, но в пределах досягаемости звуковых волн. Как видно из крайней правой картинки, ящики, за которыми стоит террорист, становятся практически прозрачными.

Костюм “Хамелеон” ML OPCAM

Делая эти снимки, я не смог уговорить террористов не сердиться и попозировать. Пришлось активировать “Хамелеон” ML OPCAM. Вот как это выглядит (самая левая картинка).

Это важно: от снайпера с THERM-преобразователем “Хамелеон” не спасает (см. рис.). Так что будьте осторожны.

Динамическая броня TAMSS

Показывать здесь вроде бы нечего, так что лучше расскажу.

Идея крайне изящная и красивая. В костюм персонажа вмонтированы петлевые магнитные индукторы и гравиметрические датчики. Все это хозяйство управляется ранцевым микрокомпьютером совершенно непостижимой производительности. Индукторы создают вокруг персонажа вихревое магнитное поле, в котором удерживаются микроскопические титановые шарики с ферромагнитным сердечником общей массой в несколько десятков грамм. Как только гравиметрические датчики регистрируют приближение массы с импульсом больше определенного, магнитное поле преобразуется так, что шарики конденсируются в монолитную титановую пластинку, которая размещается как раз на пути приближающейся массы. Если это пуля, а это скорее всего, то пластинка ее останавливает, после чего рассыпается на шарики и равномерно распределяется вокруг персонажа до следующего сигнала датчиков. От термических ударов и ударов кулаком по морде TAMSS, разумеется, защитить не может.

Это важно: на объекты, движущиеся со скоростью свыше 800 м/с, например, пули из снайперской винтовки, TAMSS среагировать просто не успевает, так что персонаж получает урон по полной программе. Как я уже говорил, снайпер требует к себе уважения. То же самое касается взрыва осколочной гранаты, но уже по причине многочисленности одновременно атакующих объектов, никакого уважения к себе не вызывающих.

Система дистанционной подзарядки VAMPIR’S HEART

Как эта штука устроена и работает, лично я не имею ни малейшего представления, но аккумуляторы костюма она подзаряжает исправно. Так что не стесняйтесь, пользуйтесь при каждом удобном случае. Очень рекомендую.

Главные персонажи: наброски к психологическому портрету

Речь пойдет не о том, какими я вижу персонажей. Хотя и так тоже верно. Но в первую очередь я хотел бы изложить результаты своего анализа игровых требований к стилю прохождения за того или другого героя. А это удобнее всего будет сделать в виде психологического портрета.

Если же вы уверены в своей реакции и чувстве темпа, если вас не интересуют психологические изыскания, то смело садитесь играть. Все, что вам понадобится, вы уже знаете.

Игра сделана фундаментально. Это видно даже из концепт-артов персонажей, в которых изначально заложены базовые черты их характеров. Проходя миссии, вы наверняка не захотите довольствоваться только лишь золотой медалью. Эмблема — и никаких компромиссов. Так вот, для того, чтобы эмблема легла в ваш нагрудный карман, вам придется вживаться в диктуемую миссией роль, проходить ее в том темпе, который определяется психологией действующего персонажа. Это касается скорости перемещения, количества ранений, точности стрельбы, одним словом, почерка.

Если вас заинтересовал мой анализ, но терминология или выводы непонятны, пишите на форум ЛКИ, там и поговорим. Если же вы сочтете нижеизложенное моим интеллектуальным выпендрежем, тоже пишите. Вполне тема для разговора.

Ну-с, приступим.

Сова (Stealth Owl)

Личность утонченная, тяготеющая к изысканным бесшумным выстрелам в голову издалека и стратосферным затяжным прыжкам, не терпящая суеты и излишней спешки, безразличная к мирской славе. В общем, романтик от спецназа. В вопросах профессиональной этики — максималист и идеалист. Неоправданного риска не любит, но при выполнении миссии держит мощный темп, сочетая его с поистине звериной осторожностью. В бою не размышляет, а реагирует.

Прослеживается ряд интересных закономерностей. Беспощадная аккуратность во время выполнения миссии предполагает высокий класс стрельбы. А это, с одной стороны, означает высокий уровень эмпатии (с целью надо сжиться, почувствовать ее как себя, и тогда каждое ее движение будет предсказуемым), а с другой стороны, решительность при выборе момента выстрела имеет причиной некоторую глубинную интроверсию (колебания и нерешительность больше свойственны экстравертам).

Высокий уровень эмпатии делает его прекрасным товарищем, а изначальная интровертность не позволяет быть докучливым. С ним хорошо помолчать о чем-то серьезном.

На офицерских попойках присутствует, но никогда не пьет. Его и не уговаривают — он умеет быть незаметным. К новым людям недоверчив, но хорошо умеет это скрывать за ровным и безупречно корректным поведением.

Поистине рентгеновскую проницательность успешно сочетает с отсутствием скороспелых выводов и скоропалительных суждений.

Типологический профиль — меланхолик, интроверт, слабо выраженный шизоид, незначительная педантическая акцентуация, сенсуал (категория Бендлера), левелер (категория Сэйтир).

Если же определять по Карлосу Кастанеде, то перед нами почти безупречный воин, умеющий останавливать внутренний диалог и переходить в состояние нагуаля, не травмируя тональ.

Моя попытка вжиться в роль Совы может быть проиллюстрирована видеотуром (эпизоды первый и четвертый). Удачно или нет — судить вам.

Раптор

Первое впечатление — здоровенный жлоб с претензией на стиль “крутого коммандо”. Ничего подобного. Викинги-берсеркеры наедались мухоморов, чтобы обрести божественное безрассудство в битве. Раптор умеет добиваться аналогичного состояния безо всяких грибов. Разумеется, такой талант не может не наложить отпечаток на внешность.

Попробуем заглянуть глубже. Перед нами еще один романтик, но с некоторыми вариациями. Внешняя взрывная грубоватость — хорошая броня, за которой уютно разместился солидный хозяйственный мужик с вескими суждениями о жизни, обремененный многодетной семьей и исправно заполняющий налоговую декларацию о доходах. Все это будет когда-нибудь, если Раптор, конечно, доживет до этого дня. Уж больно беспокойную деятельность он себе избрал. Уж слишком самозабвенно он лезет в самое пекло. Но тут уж ничего не поделаешь. Броня нуждается в проковке и закалке.

После возвращения с миссии на антарктическую базу всегда с интересом и легким недоверием слушает рассказы Трейси о своих действиях в последнем бою. Сам он во время боя мало что видит, кроме яростно дрожащей вспышки выстрелов своего M249 и расплывчатых безликих фигур, вылетающих на него из ниоткуда и тут же улетающих в никуда (часто кусками и в разные стороны). Ранений в бою не чувствует, а регистрирует, суммирует и классифицирует их. Это уже потом, в вертолете, он обнаружит торчащий из собственного бедра десантный нож, и то некоторое время будет его недоуменно разглядывать. Остаток пути он будет хмуро зашивать рану, принципиально не доверяя починку своего организма костоправам с базы. Зато на базе не утерпит и обязательно похвастается художественной штопкой бедра перед Трейси, которая, кстати, безнадежно в него влюблена. Он, правда, этого не замечает.

В общении с приятелями, которых у него множество, грубовато прямолинеен, изображает из себя любителя пива и армрестлинга, хотя на самом деле от пива его мучает изжога, а в региональном управлении давно известно, что состязаться в силе с ним бесполезно. Ему это тоже известно.

В отношении напарника занимает слегка покровительственную позицию, по поводу чего напарник мудро сохраняет невозмутимость. “Наших бьют” — это для него руководство к действию, за своих стеной станет и простоит, сколько надо.

Типологический профиль — флегматик с незначительной предрасположенностью к апоплексии, уровень коммуникабельности высокий, типология Кречмера не выражена, незначительная демонстративная акцентуация, кинестетик на базе и визуал в бою, блеймер в отношении недругов и плакатор в отношении друзей.

1 2 3 4
из 4 страниц
Поддержи Стопгейм!

Special Forces: Nemesis Strike

Платформы
PC | PS2 | XBOX
Жанр
Дата выхода
22 марта 2005
27
3.2
11 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Читай также