Путь к Монолиту
Лагерь
Победив второго аксона и вернувшись в лагерь, вы увидите несколько сюжетных кат-сцен, в ходе которых получите оружие Маэль «Разрушитель барьеров». Именно оно понадобится для того, чтобы прорваться сквозь барьер, окружающий Монолит и Художницу. После кат-сцен можете заняться развитием отношений. Поговорите с Сиэль и Люнэ, чтобы повысить уровень их отношений до 5-го, а также с Моноко — до 4-го, но с последним придётся согласиться на дуэль (получите две причёски «Викинг» и «Самурай» для Моноко и Версо). Также доступны для разговора Маэль и Эскье, однако уровень отношений с ними пока что увеличить нельзя.
У костра можно несколько раз воспользоваться опцией «Проверить остальных», чтобы увидеть дополнительные сюжетные кат-сцены. Также Маэль может сделать запись в дневник Гюстава. Кроме того, можно заглянуть к Куратору, чтобы улучшить оружие или Экспедицию. Когда будете готовы покинуть лагерь, подойдите к костру и выберите опцию «Лечь спать».
Примечание. Если сразу после выхода на карту мира снова вернётесь в лагерь, возможно, вы сможете поговорить с Эскье и поднять уровень отношений с ним до 5-го. Вероятно, эта возможность открывается после определённой кат-сцены, активируемой выбором у костра «Проверить остальных». Я заметил это лишь повторно поговорив с ним после возвращения в лагерь.
После возвращения на карту Континента следующей целью становится Монолит — он находится в самой северной части игрового мира.
Монолит
После просмотра кат-сцены при входе в зону Монолита активируйте ближайший флаг экспедиции «Вход». Продолжите спуск по склону в сторону Художницы, которую видите вдалеке. Когда к ней приблизитесь, начнётся сражение.
Босс Художница
В этом сражении, к сожалению, нанести боссу урон не удастся. Просто продолжайте атаковать до тех пор, пока все члены отряда не сделают по 2–3 хода. После этого бой автоматически завершится очередной кат-сценой. После нескольких сюжетных кат-сцен вас перенесёт в новый регион «Внутри Монолита», а также выдадут достижение «Монолит».
Внутри Монолита — Вход
После того как окажетесь внутри Монолита, двигайтесь вперёд в открытую зону. Здесь можно активировать флаг экспедиции «Внутри Монолита — Вход». До следующей встречи с Художницей предстоит проделать долгий путь!
Примечание. Двигаясь через различные локации внутри Монолита, вы пройдёте несколько мест, каждое из которых стилизовано под ранее посещённые области (настоящая мини-экскурсия по миру Холста). Если ещё не возвращались в эти регионы после получения Моноко, обязательно добавьте его в отряд, чтобы нафармить ноги невронов и разблокировать новые способности.
Покиньте стартовую зону и следуйте по основной тропе, используя крюк-кошку для перемещения. Вскоре вы доберётесь до места с водопадом по правую руку. Победите трёх ланселье, чтобы получить оружие «Лансерам» 15-го уровня, а затем подберите цвет люмины, возле которого они стояли. Поднимитесь на ближайший холм, и мир временно станет чёрно-белым. Здесь можно посмотреть семейную сцену с участием Алины и Ренуара, после чего вы сможете пройти сквозь рамку портрета с правой стороны. Вскоре картинка вновь станет разноцветной.
Впереди будет развилка. Сначала идите в левую сторону, используя две магические верёвки и уничтожая врагов (дверье, аббаст, ланселье). У подножия второй магической верёвки вы обнаружите красочницу. Один замок находится за большим камнем в центре нижнего уровня, второй — на стене справа от той самой магической верёвки, по которой вы сюда спустились, а третий охраняется группой крыластеров в проёме чуть правее. Сломайте все три замка, чтобы вскрыть красочницу и получить осколок тоника возрождения. Игнорируйте вторую магическую верёвку (она ведёт дальше по уровню) и вернитесь к развилке. Теперь выберите вторую тропу, которая приведёт к флагу экспедиции «Загрязнённая левада».
Загрязнённая левада
От флага экспедиции двигайтесь вперёд к мосту и спускающемуся в правую сторону склону. Победите патрулирующего дверье, перейдите через мост и расправьтесь с крыластером и его союзниками. Продолжите движение по вниз склону, прижмитесь к левой стене и следуйте вдоль неё до ближайшего выступа. Спрыгните на уступ ниже, чтобы подобрать цвет люмины, затем воспользуйтесь теми же выступами, чтобы вернуться обратно. На вершине победите Епископа — это тот же босс, что встречался ранее на Весенней леваде. Если в отряде есть Моноко, он сможет получить едва ли не самую мощность способность. С Епископа также выпадет пиктос «Очищающий тоник» 15-го уровня и сверкающий катализатор хромы. В зоне его патрулирования находится ещё один цвет люмины. Следуйте по основной тропе к выходу из локации (если шли по склону от флага, то окажетесь в нужном месте). Выход охраняется светом и двумя крыластерами. Пройдите чуть вперёд, чтобы вновь оказаться в чёрно-белой локации и увидеть ещё одну семейную сцену. цену. Слева будет туннель — его сложно разглядеть ещё в чёрно-белом цвете, но он там есть. Пройдите через него, чтобы попасть в следующую область.
Загрязнённые воды
Эта зона вдохновлена регионом Парящие воды. В первом помещении победите вражескую группу, состоящую из брюлера, крюлера и деминера. За победу получите оружие «Брюлерам» и «Крюлерам» 15-го уровня. Слева от первой комнаты с врагами находится узкий проход, ведущий в туннель с морскими водорослями. Здесь есть жестральский торговец. Он продаёт оружие «Аромаро» для Моноко и «Веремум» для Маэль, а если победить торговца в бою, можно получить пиктос «Бодрящее очищение» (снимает первое полученное негативное воздействие и дает 2 ОД). Следуйте по основной тропе и загляните за скальные выступы с левой стороны, чтобы найти сверкающий катализатор хромы.
Продолжите движение по тропе, пока не выйдете на открытое место. Здесь находится флаг экспедиции «Загрязнённые воды». В центре этой область стоит большой якорь. Победите двух брюдеров и крюлера у его основания, после чего двигайтесь по тропе с правой стороны. Победите патрулирующего деминера (он нападает вместе с другим деминером и брюлером). Правее данной тропы ищите боковой проход через место с затонувшими кораблями, под обломками которого можно проползти. Разбейте ящики, чтобы получить цвет люмины.
Вернитесь к якорю и на этот раз идите по левой тропе. Победите патрулирующего деминера (он сражается вместе с брюлером и люстером). В морских водорослях с левой стороны от якоря находятся обломки корабля. Под ними — узкий проход, который приведёт к точкам захвата для крюка-кошки. Используйте их, чтобы добраться до нижнего уровня.
Опциональный босс Хрома-бутонье
Это усиленная версия уже знакомых вам бутонье. Хроматическая вариация противника имеет огромный запас очков здоровья и мощные атаки, аналогичные обычным версиям, но с повышенной силой. Особенность боя: босс способен поглотить одного из членов отряда. Персонаж будет выведен из строя до тех пор, пока вы не нанесёте достаточный урон или не сломите противника, заставив его выплюнуть союзника. Если повезёт меньше, он может съесть даже двух героев к ряду, и вы будете вынуждены сражаться один на один. Способность «миазмы» выпускает четыре сгустка смертоносной жижи, наносящей урон и накладывающей эффект истощения, из-за которого персонаж не накапливает ОД (очки действия) в течение пары ходов. Есть пиктос, который усиливает персонажей под истощением. Слабость босса — урон молнией. Используйте способности Люнэ, а также любое оружие с этим элементом.
Атаки Хрома-бутонье:
- Поглощение — съедает персонажа.
- Комбо 3 удара — три удара кулаком.
- Комбо 4 удара — удар головой, затем три удара кулаком.
- Комбо 5 ударов — два удара одной рукой, три другой.
- Разрушительное комбо — шесть ударов: три правой, два левой, затем удар головой.
- Миазма — четыре снаряда смертельной слизи, вызывающей истощение.
За победу над хрома-бутонье вы получите оружие для Сиэль «Бутоньон» 16-го уровня, шкуру бутонье, 5 цветов люмины и 2 сверкающих катализатора хромы. В зоне за боссом также можно подобрать пиктос «Нестираемая метка» (50% вероятность нанесения метки при атаке на цель, имеющую метку). Вернитесь на основной маршрут и проверьте область за якорем — там лежит ещё один сверкающий катализатор хромы. Следуйте в сторону дальнего туннеля и победите тень, брюлера и крюлера. Воспользуйтесь магической верёвкой впереди, чтобы попасть в следующую тематическую зону.
Загрязнённое Святилище
На вершине волшебной верёвки вы найдёте флаг экспедиции «Загрязнённое Святилище». Активируйте его и идите по тропинке. Чтобы продолжить путь, нужно свернуть в левую сторону. Однако, если сначала пройти вперёд, вы попадёте в тупик, где лежит цвет люмины. Следуйте по основному маршруту, пока не столкнётесь с патрулирующими бульбомехами. Победив их, получите оружие «Сакарам» 15-го уровня. Двигайтесь дальше, и по пути подберите цвет люмины, который валяется с левой стороны.
Вскоре вы подойдёте к небольшому озеру, в центре которого стоит высокий тотем жестраля. Область патрулирует опциональный босс Великий бульбомех. Это тот же противник, которого вы уже встречали в конце Древнего святилища. Если победить его с Моноко в отряде, он сможет получить новое умение. После битвы осмотрите основание тотема — там лежат 2130 единиц хромы.
Тропа, ведущая дальше, находится к югу от тотема, но если взглянуть на её правую сторону (в направлении выхода), то можно найти замкнутую петлю, где лежит грандиозный катализатор хромы. Чуть дальше по основному маршруту дорогу преграждает вражеская группа. Не торопитесь с ними сражаться — сначала найдите лаз в скале поблизости и пролезьте через него. Победите патрулирующего бульбомеха-катапульту, чтобы получить оружие «Требюшим» 15-го уровня для Люнэ. В этом же месте находится красочница. Теперь обратите внимание на местность вокруг тотема. Первый красочный замок находится в правой части стены у красочницы, второй — на самом тотеме, примерно на середине высоты, третий — в том районе, где вы сражались с бульбомехом-катапультой. Уничтожьте красочный шип, чтобы увидеть замок. Когда все три замка будут уничтожены, вы сможете открыть красочницу и забрать пиктос «Произвольная защита» (полученный урон произвольно умножается на значение в пределах от 505 до 200%).
Вернитесь через лаз и уничтожьте врагов, преграждающих путь (тень, пара бульбомехов). Пройдя через пещеру, вы найдёте флаг экспедиции «Загрязнённые Утёсы».
Загрязнённые Утёсы
От флага экспедиции «Загрязнённые Утёсы» поднимитесь вверх по винтовой лестнице. Когда окажетесь на открытом воздухе, осмотрите правый край утёса — там лежит грандиозный катализатор хромы. С помощью крюка поднимитесь на следующий уступ и соберите 4260 единиц хромы, валяющиеся слева от дороги. Двигаясь дальше, вы заметите, что мир вновь становится чёрно-белым. Просмотрите очередную семейную сцену, а затем продолжите путь, чтобы локация вновь заиграла множеством красок. Как только краски вернутся, ищите слева культисток с мечами. Прежде чем подойти к ним, загляните в правую сторону, чтобы найти вражескую группу из трёх жнецов-культистов. Победив их, вы получите оружие «Шарион» 15-го уровня и 2150 единиц хромы, которые охраняли мобы.
Позади места, где стояли жнецы-культисты, ищите платформу для петанка. С левой стороны есть узкая тропинка, по которой можно пройти вдоль обрыва — пока туда не идите. Вместо этого разберитесь с культистками с мечами, чтобы получить пиктос «Бодрящая боль» 15-го уровня. После этого можно либо продолжить путь вперёд, либо свернуть на боковую тропу с правой стороны. Сперва идите по боковой тропинке. Внизу по склону вы встретите петанка. За разрушенной ветряной мельницей лежит цвет люмины. Гоните петанка вверх по узкой тропе вдоль утёса (той самой, что упоминали ранее), чтобы доставить к платформе. Когда загоните моба в угол, победите, чтобы получить 5 грандиозных катализаторов хромы, 5 цветов люмины и ретушь. Вернитесь вниз по тропе, по которой гнали петанка. Если прижаться к краю утёса, то ниже можно заметить парящие фоторамки. С их помощью можно переправиться к маяку вдалеке, где находится ещё одна ретушь.
Вернитесь на основной путь и двигайтесь вперёд, пока не дойдёте до статуи. Под ней лежат 4260 единиц хромы. Отсюда можно свернуть налево или направо. Сначала идите в левую сторону и спуститесь по магической верёвке. Здесь находятся Мим, Тень и Свет.
Победите противников, чтобы получить стрижку Маэль «Пышная причёска» и грандиозный катализатор хромы. Теперь идите по правому пути от статуи, где валялась хромы. Разберитесь с врагами (тень, шестигран, культисткам с мечом). За каменной колонной по правой стороне валяется пиктос «Дар уязвимости» (+1 ОД при атаке врагов, уязвимых к данной стихии, один раз за ход). Также можно подняться по уступам в дальней левой части локации и забрать 2130 единиц хромы. Пройдите через тоннель, который образован из рухнувшего дирижабля, и используйте два крюка, чтобы подняться на следующий уступ. Здесь находится флаг экспедиции «Загрязнённое поле боя».
Загрязнённое поле боя
Добравшись до флага экспедиции «Загрязнённое поле боя», осмотритесь: с правой стороны на том же уступе лежит сверкающий катализатор хромы. Следуйте по тропе, ведущей от флага, и когда приблизитесь к главной платформе, посмотрите вправо-вниз: вы заметите цвет люмины. Поднимитесь обратно, победите врагов (трубадур, два шалье), чтобы получить оружие «Трубадим» 15-го уровня и пиктос «Продлённая броня» того же уровня.
Следуйте вниз по наклонённой металлической балке. Внизу, вместо того чтобы идти вперёд, сразу поверните в правую сторону и воспользуйтесь боковым проходом. Уничтожьте врагов (трубадур и два шалье). В конце короткой тропы вас ждёт ещё один цвет люмины. Вернитесь на основную тропу — она вскоре разделится. Левая ветка ведёт вокруг обломков и вновь соединяется с основным маршрутом. На этом второстепенном участке есть собиратель. Победите врагов, чтобы получить оружие 15-го уровня, выпадающее с собирателей). Здесь же имеется волшебная верёвка, ведущая на уступ с 2130 единицами хромы.
Спуститесь и продолжите движение по основному пути, уничтожив преграждающих дорогу врагов (свет, трубадур и шалье). Справа от места, где стояли противники, за повозкой лежит ещё одна порция хромы — 2130 единиц. Слева от выхода с поля боя — цвет люмины. Продолжите движение, пока не дойдёте до травянистой площадки с надгробием посередине. Отсюда отходят две тропы — влево и вправо. Правая ведёт вглубь территории, а вот левая — к двери поместья. Давайте туда заглянем!
Особняк
Вы окажетесь в зимнем саду, что на верхнем этаже поместья. Осмотритесь: с левой стороны лежит музыкальная запись L’Amoure Dune Mere, а у статуи по центру комнаты — журнал «Алина». Спуститесь по лестнице в конце комнаты и откройте дверь — вы окажетесь в основном холле поместья. Вернитесь к главному входу, рядом с флагом экспедиции. Пройдите через главную дверь, чтобы вернуться внутрь Монолита — в то место, откуда ранее входили в поместье.
Вернувшись к участку с одиноким надгробием, идите по левой тропе. Используйте точки захвата, чтобы пересечь парящие острова и добраться до следующей локации.
Загрязнённые Сердца
Добравшись до флага экспедиции «Загрязнённые Сердца», активируйте его. Пройдите через вокзал. На другой стороне путь разделится на три направления: основной маршрут ведёт в гору впереди, а ещё есть два боковых прохода — влево и вправо. Сначала исследуем их! Начнём с правой тропы. Держитесь ближе к краю обрыва и ищите кран. Прямо перед ним свисает железнодорожный вагон, на крыше которого лежит цвет люмины. Пройдите мимо крана и поднимитесь по склону, уничтожив патруль (пилигрим и две танцовщицы). В конце пути вас ждут 4260 единиц хромы. Теперь исследуем левую сторону от выхода с вокзала. Здесь стоит опциональный босс, и вы можете с ним сразиться.
Босс Гаргант
Гаргант способен вызывать метель. Хоть она и не наносит урон, но значительно снижает видимость, затрудняя уклонение от вражеских атак. Используйте пиктосы вроде «Очищающего тоник» или «Анти-заморозки», чтобы облегчить сражение. Также босс может накладывать обморожение — персонажи, попавшие под эту атаку, застывают и не могут ни атаковать, ни уклоняться. Гаргант меняет стойки: ледяная поглощает и исцеляет от льда, уязвима к огню, а огненная поглощает и исцеляет от огня, но уязвима к льду. Следите за стойкой и применяйте противоположные стихии. Впрочем, неплохо работают и сильные атаки с нейтральным стихийным соответствием.
Атаки Гарганта:
- Комбо из 6 ударов — быстрые удары по одной цели: первые четыре подряд, пятый с паузой, шестой — с ещё большей задержкой.
- Комбо из 4 ударов — атакует всю команду: первые три удара быстро, четвёртый с задержкой.
- Заморозка — в ледяной стойке стреляет лучом, замораживающим цель.
- Огненный шар — в огненной стойке запускает снаряд, способный наложить ожоги.
В награду за победу получите 3 сверкающих катализатора хромы. После боя осмотрите левую сторону от места, где стоял босс. За пропастью есть платформа с точкой захвата — перепрыгните туда при помощи крюка-кошки и найдите красочницу. Три замка находятся рядом с красочницей: на боковой стене локомотива, висящего над красочницей; на краю небольшого уступа, обращённого к обрыву; на тропе, ведущей назад к точке захвата под крюк — вы уже проходили мимо него. Сломав все три замка, откройте красочницу и получите пиктос «Усиливающее парирование» 28-го уровня.
Вернитесь обратно через пропасть и осмотрите на правую стену от места, где стоял Гаргант. Там есть выступы для подъёма. Наверху находится жестральский торговец. Он продаёт осколок тоника исцеления, а если победите его в бою, сможете купить пиктос «Сверх-беззащитность» (+15% к увеличению урона при наложении беззащитности) и оружие Сиэль «Гарганон». Неподалёку в снегу также лежит пиктос «Ослабляющая атака» (базовая атака накладывает слабость на 1 ход). Следуя по пути, уходящему ещё дальше от торговца, вы окажетесь на основном маршруте — ближе к вершине. Наверху вас ждут враги (тень и две танцовщицы), охраняющие следующий проход.
Обратите внимание: перед входом можно свернуть в левую сторону, на заснеженный уступ, где вас ждёт ещё одна вражеская группа, но, кроме ноги для Моконо, добычи тут нет.
Войдите в следующее здание и осмотрите колонны слева, за которыми спрятан цвет люмины. Пройдите через туннель и используйте крюк, чтобы перелететь на следующую платформу. Снова посмотрите за колонны слева и подберите очередной сверкающий катализатор хромы. Чтобы продолжить, поговорите с мальчиком рядом с поездом и согласитесь отправиться в Люмьера. После кат-сцены вы окажетесь в новом месте.
Загрязнённый Люмьер
После прибытия в искажённую версию Люмьера внутри Монолита активируйте флаг экспедиции «Загрязнённый Люмьер». Спуститесь по ступеням и подойдите к большому фонтану впереди. Победите два вражеских отряда: первый состоит из золотой шевальерки и двух стальных шевальерок, второй — из золотой шевальерки и двух фарфоровых шевальерок. Один из этих отрядов сбросит пиктос «Опасное парирование» 15-го уровня. После фонтана осмотрите левую сторону улицы — там можно найти ретушь. Используйте крюк-кошку, чтобы добраться до следующей платформы вдалеке. После применения крюка во второй раз мир снова обретёт чёрно-белые оттенки, а вы увидите семейную сцену. Используйте крюк в третий раз к ряду, чтобы покинуть эту область и вернуть миру краски.
Впереди будет куча сверкающих золотых обломков. Если пройти по узкой дорожке с правой стороны от них, вы встретите врагов (золотая, стальная и фарфоровая шевальерки). Если пройти мимо и свернуть в переулок впереди, вы столкнётесь с другой вражеской группой (две золотые шевальерки) и соберёте 4260 единиц хромы. Вернитесь к куче обломков и на этот раз спуститесь по ступеням впереди и слева от них (в том же направлении, откуда пришли). Пройдите между зданиями, чтобы найти небольшой выступ с цветом люмины. Следуйте по главной дороге, пока не дойдёте до площади с большим деревом в центре. Здесь два выхода — в дальней левой стороны и переулок с правой стороны от дерева. Сначала отправляйтесь в переулок справа, найдите цвет люмины и используйте крюк дважды, чтобы перебраться через разрывы. Победите врагов на другой стороне (тень, золотая шевальерка, фарфоровая шевальерка) и идите в конец пути, чтобы найти журнал Экспедиции 70 и ещё один цвет люмины.
Вернитесь на площадь с деревом и пройдите в тоннель в дальнем левом углу (относительно точки входа). После выхода у вас будет выбор — идти вперёд к врагам свету и тени впереди или осмотреть боковую область слева. Для начала двигайтесь в левую сторону. Вдоль обрыва есть нижний уровень, а слева — лестница. Поднимитесь по ней — в конце короткой возвышенности находится цвет люмины. Затем вернитесь и спуститесь по нижней тропе к точке зацепа для крюка. После прыжка поднимитесь по ступеням к другой зоне с уличными столами. Здесь вас ждёт опциональный босс.
Босс Светотень
Победив этого противника, вы получите оружие Версо «Грезисо», пиктос «Ломающая атака» (базовая атака дает возможность слома), 2 сверкающих катализатора хромы и 5 цветов люмины. За столом, у которого стоял босс, можно найти оружие Люнэ «Лителим».
Вернитесь на основную дорогу и сразитесь с тенью и светом, которых видели ранее. Если пойти в правую сторону от фонтана, вы обнаружите разбитый корабль, охраняемый двумя золотыми шевальерками. Поблизости лежит сверкающий катализатор хромы. За фонтаном вниз по ступеням вы обнаружите флаг экспедиции «Пик башни».
Пик башни
Предупреждение: впереди — сложная серия боссов. Обязательно подготовьтесь — восстановитесь, проверьте экипировку и пиктосы, распределите очки навыков/атрибутов. При необходимости можно выйти на Континент и исследовать пропущенные локации.
Когда будете готовы, двигайтесь по большому открытому пространству к порталу вдалеке. Запустится кат-сцена, после которой начнётся бой с боссом.
Босс Ренуар
Беловолосый мужчина вернулся! На этот раз у вас есть реальный шанс победить его в бою — окончательно и бесповоротно. Сражение делится на две фазы, так что оно может затянуться. Первая напоминает бой в Старом Люмьере, а вторая — заметно отличается и будет в разы сложнее.
Как и прежде, Ренуар использует множество атак: многоударные комбо по одной цели, атаки по всей группе и уникальные приёмы, требующие особого внимания. У босса нет уязвимости к определённому стихийному элементу, однако вы можете наложить ожоги, используя навыки Люнэ и Маэль, чтобы наносить дополнительный урон со временем.
Одна из самых опасных способностей Ренуара — «Стирание». Он может полностью вывести персонажа из боя, и вернуть его будет невозможно — ни воскрешением, ни иным способом. Чтобы избежать этого, обязательно выполните контр-градиент: нажмите на клавишу W для парирования в момент, когда его меч движется к чёрной сфере.
Когда у Ренуара останется около 50% здоровья, начнётся кат-сцена: он призовёт зверя люмины, похожего на льва. Здоровье босса полностью восстановится, и он получит эффект «Ярость», позволяющий атаковать дважды за ход. Кроме прежних атак, он будет вызывать зверя для новых умений.
Фаза 1 — атаки Ренуара:
- Атака с дистанции — серия из 4 ударов по одной цели: два разреза, снаряд и прыжковая атака.
- 6-ударное комбо — три ближние атаки, пауза, ещё два удара, пауза и мощный взрыв.
- Всплеск хромы — удар по земле, волна поражает всю группу. Перепрыгивайте.
- Сбор хромы — три мощных взрыва по всей команде.
- Стирание — чёрная сфера, удар мечом. Примените контр-градиент, когда меч движется к сфере. Когда здоровье опустится ниже 50%, перед стиранием может наносить 1-2 обычных удара.
Фаза 2 — атаки зверя люмины:
- Атака когтями — три удара по одной цели: два разреза и мощный удар сверху.
- Бросок — быстрый удар, затем зверь отскакивает и бросается издали. Уклоняйтесь от первого, перепрыгивайте второй.
- Удар хвостом — появляется на месте Ренуара, заряжается, затем делает вращающийся удар хвостом, являющийся градиентной атакой. Используйте контр-градиент.
В качестве награды за победу над боссом вы получите наряд Версо «Костюм Ренуара», 3 сверкающих катализатора и пиктос «Второй шанс» (возрождение со 100% здоровья, один раз за бой). После боя последуют кат-сцены, затем вы сможете войти в портал, чтобы попасть в следующую зону, на «Пик Монолита».
Пик Монолита
После прибытия на Пик Монолита активируйте ближайший флаг экспедиции «Вход». Впереди вас ждёт довольно тяжёлое сражение с двумя боссами. Поэтому стоит как следует подготовиться: отдохните, проверьте снаряжение и пиктосы, распределите очки параметров и навыков. Важно подготовить не только основную тройку персонажей, с которой вы собираетесь вступить в бой, но и остальных героев. Это необходимо на случай, если Художница выведет из строя основную команду — тогда вы сможете отправить в бой двух оставшихся участников Экспедиции.
Примечание: хотя в игре нет настоящей «точки невозврата», после победы над грядущими боссами вы на некоторое время потеряете возможность свободно исследовать мир. Поэтому, если у вас есть незавершённые дела, прямо сейчас — последний шанс вернуться на Континент и посетить незавершённые области… по крайней мере, на какое-то время. Впрочем, вы сможете вернуться к ним и в третьем акте.
Когда будете готовы, поднимитесь по извилистой тропе к вершине Монолита, чтобы встретить Художницу. После нескольких кат-сцен начнётся сражение с боссом.
Босс Художница
Наконец-то вы сможете сразиться лицом к лицу с Художницей — главной целью всех Экспедиций Люмьера и пройденного отрезка игры. И поверьте, это один из самых сложных противников! Битва делится на две фазы, каждая из которых уникальна. У неё множество различных атак, большой запас здоровья и высокий урон. Кроме того, она активно применяет ослабляющие эффекты и статусы, усложняющие бой.
Первая фаза
В этой фазе Художница активно использует многоударные комбо, нанося урон как одиночным целям, так и всей группе. Начните бой с уклонений, чтобы выучить тайминги, и только потом, когда почувствуете уверенность, переходите к парированию. Некоторые атаки могут накладывать эффект бессилия, временно снижающий силу атаки пострадавшего персонажа. У босса нет слабостей к каким-либо стихиям, однако огонь позволит стакать ожоги и наносить дополнительный урон каждый раз, когда наступает ход Художницы. Для этого используйте огненные атаки Люнэ и Маэль.
Первая фаза в целом не слишком сложная, так что постарайтесь вылечиться и сохранить ОД, прежде чем полностью опустошить шкалу здоровья — это упростит переход ко второму этапу. После победы над Художницей в первой форме запустится кат-сцена, и бой переместится в другое пространство, где и стартует вторая фаза.
Вторая фаза
Теперь сражение разворачивается в воздухе, на фоне огромной статуи Художницы, которую она будет использовать в своих атаках. Практически все её удары накладывают на ваших персонажей ожоги, но только в том случае, если урон доходит до цели. Так что уклонения и парирования становятся ещё важнее. Когда её здоровье опустится примерно до 1/3, она применит способность «Искажение хромы»: статуя обрушит на вашу команду поток зловещей жидкости. Эта атака не может быть заблокирована, вы не можете увернуться, и вы гарантированно получите эффект проклятия. Через два хода все персонажи погибнут. Более того, Художница получит 9 щитов, которые нужно разрушить, прежде чем снова появится возможность нанести ей реальный урон.
После наложения проклятия над головой Художницы появятся чёрные сферы. Если вы в режиме свободного прицеливания попадёте в каждую из них, действие проклятия отложится ещё на два хода. Это может стать решающим фактором!
Если проклятие погубит первую тройку, немедленно выпустите оставшихся двух персонажей. Хотя и они вскоре будут прокляты, у вас появятся 2-3 дополнительных хода, чтобы завершить бой. Как и в первой фазе, у неё нет стихийных слабостей, но по-прежнему работают огненные атаки и ожоги. Постепенный урон за ход может существенно облегчить задачу.
Атаки Художницы — фаза 1:
- Пустотный метеор — вызывает 7 электрических снарядов, летящих по дуге. Если персонаж получит урон дважды к ряду, то будет оглушён и пропустит ход.
- Хроматические волны — четыре ударных волны, воздействующие на всю группу. Первые две волны движутся быстро, третья — с небольшой паузой, четвёртая — с большей задержкой.
- Взрыв хромы — чёрная сфера над головой взрывается пять раз. Если не увернуться/не парировать, накладывается бессилие, снижающее наносимый урон.
- Бросок камней — поднимает три огромных валуна и метает в вашу команду.
- Градиентная атака — заряжает руку хроматической энергией, экран темнеет, а затем столп света поражает одного из героев. Чтобы парировать, выполните контр-градиент сразу после затемнения.
Атаки Художницы — фаза 2:
- Кисть света — вызывает гигантскую кисть из света, наносит тройной удар по всей команде. Первые два — подряд, третий — с паузой.
- Воздушное комбо — пролетает сквозь воздух, совершая комбо из 5 ударов по одной цели. Первые три удара с равными интервалами, между третьим и четвёртым — короткая пауза, пятый — с задержкой. Каждый удар накладывает ожог.
- Разрыв реальности — статуя разрывает небо, и пять снарядов бьют по команде. За каждое попадание — два стака ожога.
- Комбо пробуждённой хромы — серия из восьми ударов: семь по одной цели, последний — по всей группе. Каждый удар накладывает ожог.
- Искажённая хрома — статуя осыпает команду проклятой хромой. Все получают проклятие, которое убьёт через 2 хода. Также Художница получает 9 щитов. Можно выстрелить в чёрные сферы над Художницей, чтобы отложить смерть ещё на 2 хода.
В качестве награды за победу в бою вы получите мощный пиктос «Красочная мощь» (урон может превысить 9999), 3 сверкающих катализатора хромы (даже не грандиозных) и достижение «Художница». Просмотрите несколько кат-сцен, после чего получите контроль над новым персонажем — Алисией. Так стартует эпилог ко второму акту.
Эпилог
Особняк
После запутанных событий, которые завершили второй акт, вы сможете управлять Алисией в особняке Дессандров. Вы находитесь в одной из спален, которую посетили ранее в основной игре. Прямо сейчас исследовать весь особняк не получится, так как двери будут заперты, а некоторые области, не относящиеся к основному пути, заблокированы. Выйдите из комнаты и спуститесь к входу в особняк. Пройдите через дверь вверх по лестнице, напротив входа, и следуйте через столовую. Обратите внимание, что, проходя через эту область, вы встретите несколько объектов, которые можно исследовать для получения дополнительного диалога. Вы можете взаимодействовать с собаками и картинами на стенах в левой части комнаты, арфой и пианино справа.
Чтобы продолжить, войдите в открытую дверь в дальнем коридоре, подойдите к светящемуся холсту и смотрите кат-сцену. После поговорите с Клев, чтобы узнать больше о происходящих событиях. Когда закончите изучение особняка и решите продолжить сюжет, взаимодействуйте с холстом, чтобы вернуться в нарисованный мир. После нескольких кат-сцен начнётся третий акт «Маэль».
Лучшие комментарии