Вчера Вчера 0 114

Clair Obscur: Expedition 33: Прохождение — Весенняя левада (исследовано 100%)

Левада — Проход

Прибыв на Весеннюю леваду, развернитесь и посмотрите вдаль на водопад — там можно найти 180 единиц хромы. Продолжите движение по основной тропе, и вскоре появится подсказка с объяснением интерфейса состояния экспедиции.

Примечание: нажав на кнопку «треугольник» или клавишу Q, вы откроете интерфейс состояния экспедиции. В правом верхнем углу отображается текущая цель, внизу слева — компас и кнопки управления (если они нужны), справа — здоровье ваших персонажей. Под шкалой здоровья указан запас эликсиров хромы — предметов с ограниченным использованием, восстанавливающих здоровье всего отряда. Они пополняются при отдыхе в лагере, который вы пока что не разблокировали. Используйте один, чтобы подлечить Густава (удерживайте клавишу Q).

Пройдите дальше на следующую поляну, где начнётся кат-сцена, после чего вас ждёт бой против неврона. Вы впервые сразитесь с ланселье, и игра познакомит вас с режимом свободного прицеливания. Нажимая L2 или ПКМ, вы можете перейти в режим прицеливания, а после выстрелить в противника, потратив 1 ОД (очко действия) за выстрел. Попадание по уязвимому месту врага (обычно подсвеченному более яркой сферой) наносит значительный урон. Попробуйте прямо сейчас!

После победы над ланселье двигайтесь дальше, используя точку захвата, чтобы перепрыгнуть пропасть. Следуйте по основной тропе, пока не доберётесь до стены с выступами, по которым можно карабкаться. Поднявшись, войдите в пещеру, где начнётся кат-сцена и вы встретите Люнэ. После кат-сцены Люнэ станет играбельным персонажем, и сразу начнётся бой против дверье. Здесь вам расскажут об основах управления способностями Люнэ, которая использует пигменты.

Примечание. Боевая система Люнэ строится вокруг стихийных элементов и пигментов. Её атаки создают пигменты льда, огня, молнии, земли или света, которые отображаются рядом с аватаркой справа. Некоторые навыки Люнэ создают эти пигменты, в то время как другие их поглощают, предоставляя различные эффекты или попросту усиливая наносимый урон. Правильное понимание того, какие навыки что делают, повысит эффективность игры за Люнэ.

В этом бою вы примените «Ледяное копьё», создающее пигменты льда и света. На следующем ходу используйте «Испепеление», накладывающее 2 пигмента огня и потребляющее пигмент льда для усиления урона. Стихийные атаки также могут накладывать разные эффекты: лёд замедляет, огонь поджигает (урон в начале хода врага). Игра также расскажет о стихийных уязвимостях врагов: урон увеличивается на 50%, если враг слаб к стихии, которую вы применяете (например, при базовой атаке оружием), уменьшается на 50% при сопротивлении, обнуляется при иммунитете и лечит врага при поглощении.

После боя вы получите пиктос «Уклонист» (+1 ОД за идеальное уклонение, один раз за ход). Оснастите им одного из персонажей. Покиньте пещеру и следуйте по тропе. Пройдя под корнями дерева, вдалеке увидите флаг экспедиции «Левада — Проход».

Примечание. Флаги экспедиции — это контрольные точки в Clair Obscur: Expedition 33. Отдых у флага восстанавливает здоровье всей группы, заряды эликсиров хромы и возрождает побеждённых врагов (кроме боссов и мини-боссов). Здесь также можно потратить очки навыков и атрибутов.

Идите вперёд, и получите подсказку о том, что удар по врагу кнопкой R1 или клавишей F позволяет начать бой с инициативой. Победите ланселье впереди, и получите оружие «Лансерам» для Гюстава. После боя поднимитесь по склону справа от тропы, чтобы найти 180 единиц хромы. Ещё чуть дальше, на ответвлении справа, найдите пиктос «Критический ожог» (если на противника наложен ожог, вероятность критического удара возрастает на 25%) — отлично подходит для Люнэ.

Вернувшись на основную тропу, вы увидите дом. Прежде чем подойти, осмотрите склон слева от дома и поднимитесь — там ещё 180 хромы. Подойдите к дому, победите несколько ланселье. Внутри, справа в углу, лежит катализатор хромы. Такие предметы, как писалось раньше, пригодятся для повышения уровня оружия.

Поднимитесь по лестнице и используйте магическую верёвку, чтобы попасть на этаж выше. Выйдите в дверь рядом с верёвкой, спуститесь по наклонному пандусу и загляните под него — там спрятан осколок тоника энергии. В игре есть 3 разновидности тоников — здоровья, энергии и возрождения. Все они используются исключительно в бою. Осколки позволяют увеличить максимальный запас тоников, который восстанавливается во время отдыха у флага. Кроме того, в будущем вы будете находить формы здоровья, энергии и возрождения: они прокачают малые тоники до обычных и крепких (всего по две формы на каждый тоник, то есть это очень редкие предметы).

Большая левада

Пройдя через следующую дверь, на выступе ищите 360 хромы. Вернитесь в комнату с верёвкой, теперь идите по другой тропе наружу. Внизу активируйте флаг экспедиции «Большая левада». Внизу спуска можно пойти влево или вправо. Основной путь — направо, но сначала изучим левую сторону.

Проход к Миму Весенней левады.
Проход к Миму Весенней левады.

Следуйте туда, справа ищите 180 Хромы, и столько же у обломков слева. Победите ланселье и возьмите ещё 180 Хромы под деревом. Далее можно зацепиться за точку на дальнем уступе. Следуя по этому пути, вы встретите Мима. Он действует так же, как Мим из Люмьера, но наносит гораздо больше урона и имеет больше здоровья. За победу получите наряд и причёску для Гюстава «Багет».

Примечание. Сложность этого боя выше, чем все предыдущие. Можно отложить и вернуться позже.

Вернитесь к флагу «Большая левада» и продолжите путь. Победите дверье и загляните за дерево — там лежит Цвет Люмины, а напротив, за ящиками, спрятан катализатор Хромы. Немного дальше по тропе появится сцена с новым врагом — крыластером. Он летает, и вы не сможете попасть по противнику в ближнем бою — вместо этого используйте прицельные выстрелы. После боя можно продолжить путь или свернуть направо, где находится Хрома-ланселье. Он вооружён копьём, наносит мощные одиночные или двойные удары, способные убить за 1-2 попадания. Используйте уклонения и парирования. Не забывайте, что окно неуязвимости у уклонений больше, но парирования, если парировать все удары, позволяют выполнить контрудар. За победу вы получите Пиктос «Усиленная атака», Лансерам 2-го уровня, 2 Катализатора Хромы и 5 Цветов Люмины. Позади врага на земле лежат ещё 180 Хромы.

Примечание. Как и в случае с Мимом левады, этот враг очень силён. Если не получается победить, просто вернитесь сюда позже.

Вернитесь на тропу и используйте магическую верёвку. На вершине посмотрите вниз — там лежат 720 Хромы. Заберите и продолжайте путь по точкам зацепа. Справа вас ждёт бой с дверье, ланселье и крыластера, охраняющими 180 Хромы. Далее путь один — подъём по стене и вход в пещеру. Внутри запустится кат-сцена, в которой вы найдёте журнал Экспедиция 81, а также встретите дружелюбного неврона по имени Жбан, который попросит помощи — это первая из нескольких побочных миссий с невронами. Её можно завершить до выхода из зоны.

Жбан — первый белый неврон, нейтральный к участникам Экспедиции, с побочным заданием.
Жбан — первый белый неврон, нейтральный к участникам Экспедиции, с побочным заданием.

Рядом со Жбаном находится флаг экспедиции «Заброшенный лагерь Экспедиции».

Заброшенный лагерь Экспедиции

Выходя из пещеры, увидите вдалеке сигнальную ракету — кто-то выжил! Прежде чем идти туда, пройдите вправо по верхнему пути и найдите пиктос «Мёртвая энергия II» (+3 ОД за убитого противника). Вернитесь к пещере и идите влево, чтобы обнаружить другой пиктос «Обжигающие выстрелы» (20% вероятность нанесения ожога прицельным выстрелом). Спуститесь по склону и сразитесь с новым врагом — аббастом. Он может вызывать магическое извержение или создавать над собой копьё для атаки сверху. Ничего сложного. Этот враг роняет оружие Люнэ «Светерим».

Внизу оглядитесь — позади будет Цвет Люмины, а впереди — мост. Справа — путь под мост. Сначала пройдите по верхнему левому пути, победите аббаста и возьмите катализатор хромы у края моста. Спуститесь под мост и победите еще одного аббаста. Под мостом — еще один Цвет Люмины. За мостом — ещё один враг и смола, нужная Жбану. Рядом есть подъём — около него, слева, на выступе — осколок тоника возрождения. Вернитесь к Жбану и отдайте смолу. После короткого диалога прицельтесь и выстрелите в навершие на его посохе, чтобы поджечь. После ещё одного разговора вы получите осколок тоника здоровья.

Смола, необходимая Жбану, лежит в районе этого моста.
Смола, необходимая Жбану, лежит в районе этого моста.

Индиговое дерево

Теперь можно продолжить. Отправляйтесь в дальний конец нижней части области и поднимитесь по рампе (рядом с тем местом, где нашли смолу). На вершине вы обнаружите флаг экспедиции «Индиговое Дерево». Активируйте его, отдохните и, если нужно, распределите очки параметров и навыков. Впереди вас ждёт сражение с боссом!

Как только пройдёте мимо флага экспедиции «Индиговое Дерево», запустится кат-сцена, после которой начнётся битва с боссом.

Босс Епископ

Это первый «настоящий» босс в Clair Obscur: Expedition 33, который, к счастью, менее опасен, чем встреченные ранее Мим и Хрома-ланселье. Главная его особенность — появление щитов. На полоске здоровья босса появятся иконки «щита», указывающие на активную защиту. Каждый щит блокирует одно-любое попадание, так что изначально вам нужно поразить его трижды, чтобы снять защиту. Эти щиты блокируют любые атаки, поэтому лучше всего использовать прицельные выстрелы, чтобы быстро их разрушить. И, пожалуйста, до момента разрушения щитов не стреляйте по уязвимому месту. Попадание в слабую точку, пока не уничтожены все щиты, приведёт к потере бонусного урона.

Первый сюжетный босс игры, Епископ.
Первый сюжетный босс игры, Епископ.

Кроме того, босс периодически призывает аббастов, и сделает он это в середине боя. Когда они появятся, переключитесь на них и как можно скорее убейте, прежде чем снова сосредоточиться на Епископе. Сам босс уязвим к ледяному урону, так что используйте «Ледяное копьё» Люнэ, чтобы нанести дополнительный урон и наложить на Епископа эффект «Замедление». Ближе к концу боя он начнёт заряжаться, и его слабое место вновь активируется. Пытайтесь попадать по слабой точке между его атаками, чтобы нанести дополнительный урон.

Перечислим все атаки Епископа:

  • Удар копьём — босс медленно занимает позицию, затем с размаху обрушивает копьё на одного из персонажей. Есть вариант этой атаки с двумя копьями, по одному в каждой руке.
  • Извержение — его руки начинают светиться, и он направляет их в землю. Это вызывает три энергетических взрыва, которые движутся к одному или обоим героям. Уклоняться или парировать нужно сразу после второго взрыва.
  • Призыв — Епископ может призвать на помощь двух врагов аббастов.

После победы вы получите пиктос «Тоник очищения» (тоники исцеления также снимают с цели все эффекты состояния) и 5 катализаторов хромы. Затем последует серия кат-сцен, после которых стартовая зона будет завершена. Кроме того, вы заработаете достижение «Весенняя левада».

Прежде чем покинуть это место, повернитесь назад — в сторону, откуда пришли. Пройдите по тропе справа, и обнаружите пиктос «Усиливающая атака». Здесь же поблизости есть волшебная верёвка, по которой можно спуститься, чтобы получить Цвет Люмины. Когда всё будет готово, возвращайтесь к вершине дерева и двигайтесь к закрученной энергии, чтобы покинуть Весеннюю леваду. После этого вы окажетесь на карте мира, откуда сможете отправиться в следующую локацию.


Поддержи Стопгейм!

Clair Obscur: Expedition 33

Платформы
PC | PS5 | XBOXSX
Теги
Дата выхода
24 апреля 2025
1.3K
4.6
295 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Читай также