31 августа 2005 31.08.05 8 37K

Ночной Дозор: Обзор

Скажу честно, я поклонник творчества Сергея Лукьяненко. И, пожалуй, одним из самых любимых его произведений у меня является цикл "Ночной Дозор".
Да-да, я тот самый поклонник, что наперечет знает имена главных и не очень героев, стремится подробно разобрать все хитросплетения сюжета. Но рецензент должен быть объективным, поэтому на время нашего обзора я постараюсь забыть о своих предпочтениях.
Приступим к операции.

Всем выйти из Сумрака!

Пресс-релизы и интервью, взятые у разработчиков Nival Interactive, не раз заставляли восхищенно вздыхать и отсчитывать дни до выхода игры в календаре. Причем, "Ночной Дозор" обещал быть интересным не только тем, кто в курсе, но и совершенно сторонним игрокам, по наслышке знакомым с Иными и их магией. Судите сами, невероятно красивая пошаговая тактика в знакомых московских антуражах, сдобренная магией, занятным сюжетом и прочими вкусностями. Здорово звучит.
Но, увы, судьба любит отвешивать нам хорошие пинки. На практике все куда менее радужно. Пациент, на операционный стол. Сестра, спирт!

Знакомство с Сумраком

Уже прокрутили в голове возможный вариант начала событий? Какой-нибудь неопытный ученик-маг попадает в переделку и... Садитесь, два! Наш герой - убивец с добрым именем Стасик. Типичнейший Hitman, сдавший совесть в ликеро-водочный ларек.
Стасик страдает. Острой нехваткой финансовых средств. И вот, чтобы поправить незавидное положение, он принимает заказ странного мужчины, смутно напоминающего известного актера. Заказ - симпатичная девушка, которая, видимо, настолько успешно послала заряд женского обаяния в гормональные центры Стаса, что тот не решается выстрелить в нее. Заказчик появляется, словно из ниоткуда и поясняет, что денюжки сказали: "Пока-пока!" и улетели. Но их можно вернуть, если закончить работу.
Перед Стасом встает дилемма. Но стоит она недолго - на арене появляется светлая волшебница Ольга, и все сразу проясняется.
Стас - неиницированный иной (поясняю, это человек с потенциальными магическими способностями, который о них еще не знает), заказчик - глава московского Дневного Дозора Завулон собственной персоной, планирующий переманить главгероя на темную сторону.
После зрелищных фейерверков и народных танцев-плясок с бубном у костра, Завулон ретируется, а Ольга вводит Стаса в курс дела.
Такова завязка сюжета, и, наверное, вы догадались, что наш герой отныне - оперативник Ночного Дозора.

Магический жезл - в правую руку, амулет - в левую. Ты знаешь, где у тебя правая рука!? Какой ложку держишь? Этой? Вот в нее - жезл, а в другую - амулет!

Столь замысловатое заглавие знаменует переход к, собственно, геймплею. Думаю, приводить мельчайшие подробности мне вовсе необязательно, ведь вас ожидает довольно толковый туториал. Разжуют самые неочевидные моменты, научат применять навыки и развивать характеристики.
Вначале предстоит выбрать одну из трех специализаций персонажа.
Волшебник aka маг - специалист боевой, врачебной и бытовой-прикладной магии. Его основное оружие - мощные заклинания, и развивается сей персонаж, получая новые, более действенные спеллы.
Чародей - специалист по зачарованиям. Берет все, что попадет под руку, и заколдовывает. Но это не значит, что он может заставить, скажем, скамейку надавать врагам по сусалам. Зато амулет - создаст, жезл - сварганит, на яблоко целительное заклинание повесит. Выбор между магом и чародеем довольно сложен, но я советую вам решать так. Уповаете на союзников - берите чародея. Он здорово поможет товарищам. Хотите пройти игру, сражаясь, - боевой маг окажется полезнее.
Ну и третья специализация - перевертыш. Умеет обращаться в животное, причем его боевые навыки в таком состоянии значительно увеличиваются. Вражеского мага порвет на множество маленьких магов если не с легкостью, то уж, во всяком случае, без особого труда.
Кстати, специализация не цементирует Стаса намертво в узких рамках. Никто не мешает взрастить чародея, способного отвесить чувствительную затрещину в магическом поединке, и это, пожалуй, правильно.
Ролевая система безбожно урезана. Ну какая тут ролевая система, когда красивой фразой "развитие персонажа" называют постепенное им приобретение новых спеллов. Да, они красивы, и бабахнуть могут так, что рыбки выпрыгнут из аквариума, но зачем это все, если глубины и продуманности - с гулькин нос.
Игра позиционируется как тактика. Не верьте, друзья. До настоящих тактик, вроде Fallout, Jagged Alliance и "Операции Silent Storm" ей, как до городу-Парижу. А если сейчас стандартом являются такие тактики - либо повеситься, либо расстрелять разработчиков за халтуру. Да, тактические элементы, определенно, присутствуют, но и это урезано по самое "не могу". Думаете, положение персонажа влияет на получаемые им ранения, а степень их тяжести высчитывается в зависимости от места попадания молнии или огненного шара? Нет, ничего подобного и в помине нет.
Мы либо прем в бой, либо позорно сваливаем с поля брани. А тактический элемент ограничивается подбором подходящих для ситуации заклинаний. Очень грустно. Но и элемент трезвого расчета тут есть. Игра ведь по кинолицензии, а, следовательно, обязана быть дружелюбной к широкому игроку. Если для того, чтобы освоиться в игромире, нужно штудировать многостраничное руководство, это не очень-то и хорошо.
Но хватит рассусоливать. Даешь чистую правду. И вердикт таков: тактикам-хардкорщикам, однозначно, не понравится. Слишком уж все просто.

Блуждаем в сюжетной чаще

К огромной радости, сюжет увлекателен. По-настоящему увлекателен. Над ним работал писатель Леонид Каганов, которого порекомендовал Нивальцам сам Сергей Лукьяненко. Что ж, от этого выиграли и разработчики, и игроки. Очень ровное, интересное и затягивающее повествование. Сучки, даже если и есть, на глаза не попадаются. Отсюда - парадокс. Геймплей слабоват, динамики мало, тактика немилосердно вырезана как класс, но, благодаря стараниям Каганова, играется с большим интересом.
Единственное нарекание вызывает юмор. Нет, он неплох. Но шутки несколько плосковаты. Можно было приложить побольше стараний к столь важному и нужному аспекту.

Ба-бах - не годится. Вот Ба-ба-бах - пойдет.

Графика, как вы можете судить по скриншотам, недурна. Сочные спецэффекты, красивые заклинания, даже Сумрак не оказался испорчен неуемным полетом дизайнерской мысли - фактически, один в один с книжным описанием. В общем, здорово.
Но без оплеухи не обойдемся. Модели персонажей, коих тут две с половиной, не прибавляют оптимизма. Очень уж эдакое однообразие раздражает.
Порции звука отмерены на аптекарских весах. Ни больше, ни меньше, чем нужно. Файерболл летит с характерным "Вш-ш-ш-ш!", взрывается с громким "ба-бахом", а от разрядов молний вибрирует перепонная барабанка. Озвучка на должном уровне.

Вердикт

Подведем итоги сегодняшней успешной операции. Пациент - пошаговая "тактика" с обрезанной тактической составляющей, недоразвитой ролевой системой, неплохой (не более) графикой, весьма и весьма достойным звуковым сопровождением и отличным сюжетом. Поиграть стоит, хотя бы для того, чтобы оценить сценарий работы профессионала.
Не рекомендуется тактикам-ветеранам, ибо огорчения, скорее всего, перевесят положительные эмоции. Всем остальным - вполне можно. Особенно после просмотра второй части "Ночного Дозора", которая грозится выйти в этом году.
Давайте определимся с конечной оценкой. Шесть с половиной? Маловато... Семь? Тоже вроде мало, но вот семь с половиной - уже много. Поэтому, остановимся на семи из десяти.


Поддержи Стопгейм!

Ночной Дозор

Платформа
PC
Жанр
Дата выхода
26 июня 2006
138
3.3
91 оценка
Моя оценка

Лучшие комментарии

Отличные покатушки.
Не очень люблю гонки, но трекмания радует :) Каньёны не особо вкатили(Ну, мне не нравятся такие декорации), а эту куплю точно :) Я не говорил реалистичнее! Я не говорил красивее! Я не оскорблял эти игры. Но на мой взгляд веселья здесь больше
Про TrackMania не знал до выхода ShootMania. Но меня последняя так порадовала, что стал интерисоваться, чего там ещё люди делали :)
Можете смело называть «НиФоНаТаМ» и забывать мой комментарий:)

Да, это про ТРОН: Наследие, но красиво же :)
Разумеется бесполезны, думаю, что в реальности тоже разная управляемость была бы. Но игра, на мой взгляд, лучше. Красивее уж точно. Но это всё ИМХО
а реальные отличия от Nations Forever есть? я что-то не заметил…
Довольно забавно, рецензия за 2005 г., а про игру, на сайте, написано, что вышла 26 июня 2006 г. (а коменты так и вообще написаны спустя 10 лет *Кашель* и да, получается, что я тупо говорю с самим собой).

В целом, проходил я игру именно в 2006-ом, и был очень доволен (и да, в то время для меня игра в какой-то момент становилась сложной и приходилось использовать читы (да и сейчас я не знаю как пройти Завулона без этих самых читов), данноя процедура была у меня и со второй частью). Как человеку, которому в первую очередь нравиться сюжет, игру крайне рекомендую к ознакомлению. Ах, да и ещё, спустя время ведь вышла какая-то специальная версия «от Серп и Молот», что о ней можно сказать? (Вопрос в никуда)
Лайк за позитиватор :)
Играла во все игры серии TM ) Отличная, достойная игра.
ShootMania тоже забавная, но её надо обновлять и доробатывать :)
Играл в бетку стадиума- управляемость автомобиля другая, навыки с каньёна бесполезны
Я очень люблю эту игру. Безумно люблю, хоть я совсем не фанат Лукьяненко и фильм я ненавижу. Но игру очень люблю почему-то. Проходил 5 лет назад, пожалуй, стоит перепройти ещё разок. Nival гении, особенно учитывая то, что это русская компания.
Читай также