8 августа 2005 8.08.05 4 24K

Falcon 4.0: Allied Force: Обзор

Спросите любого зарубежного геймера: "Какой лучший авиасимулятор ты знаешь?" и он без промедления выпалит: "Falcon 4.0!", и тут же задайте противоположный вопрос: "А самый худший?", и он, немного подумав, скажет: "Falcon 4.0"

Первая часть, называвшаяся Falcon 4.0, выпущенная в далеком 1998 году, была на грани провала. Цели, которая преследовала игра, были настолько высоки, что разработчики просто физически не смогли сделать много. В спешке породилось множество багов и недочетов, что, согласитесь, плоховато влияет на привлечение аудитории. Авиабитвы, продуманные до мелочей кампании, возможность игры с несколькими игроками! Раньше об этом приходилось только мечтать, но Falcon 4.0 предлагал все это по-настоящему…

Lead Pursuit потребовалось целых семь лет, для того, чтобы в их новой игре-продолжении Falcon 4.0: Allied Force осуществились все их замыслы. Весь потенциал первоначального проекта был реализован, и игра предстала перед публикой во всей красе. Никаких многочасовых загрузок и утомительных ожиданий, никаких патчей и исправлений. Один диск, готовый заставить вас пускать слюни и радоваться, радоваться до безумия!

Для людей, совершенно незнакомых с данным проектом, будет проведен небольшой экскурс в историю. В "Falcon 4.0: Allied Force" мы управляем одним из самых универсальных истребителей в истории человечества - F-16. Его лихая маневренность и оснащенность всеми нужными пушками/боеприпасами/ракетами делает истребитель незаменимым хоть в кампании на Корейском полуострове, хоть на Балканах. Приготовились, будет жарко!

Каждый уважающий себя симулятор должен как можно более точно воспроизводить все красоты и технические характеристики своего подопечного. Наш самолет F-16 построен из множества хорошо скроенных полигонов, а кабина фотореалистична и имеет множество безделушек, переключателей, приборов. С ними, кстати, можно взаимодействовать с помощью мыши. Эта панель действительно незаменима, потому что вам не надо больше копаться и искать тонны записей черт знает где! Вот, на приборах все отражено вплоть до мельчайших подробностей. Весьма удобно.

Графика локаций потрясает, и выполнена намного лучше, чем в известном проекте Lock-On. Внизу, под парящим в небе самолетом расположились леса, домики, озера, реки, населенные пункты… Всё детализировано отлично и радует глаз, поэтому мир кажется действительно "живым". Облака и туман выполнены качественно, но вот спецэффекты подкачали. Взрывы, огонь, дым - выглядят немножко коряво, но зато требования к компьютеру не такие уж и большие, опять же, в сравнении с другими подобными проектами.

В авиасимуляторах звукам всегда уделялось мало внимания. Ну, бренчит мотор, или, скажем, болтает там кто-то что-то по радио. А нам какое дело? Нет, сказали Lead Pursuit и решили: "Хорошим звукам быть!". Сказано - сделано. Авиадиспетчеры подсказывают нам верный курс и возможность взлета/вылета, радио слегка вибрирует. Рев двигателя, взрыв ракет, различные сирены выполнены потрясающе!

Все авиасимуляторы, конечно, большое внимание уделяют физике. У кого-то это получается, кто-то берет чужое, а "Falcon 4.0: Allied Force" просто великолепно с этим справилась. Если вы в игре выполняете маневры, изучаете запуск двигателя, взлет, то когда сядете за настоящий F-16, разница будет мизерной! Зато и потрудиться вам придется, чтобы хоть что-то выучить. Ведь даже ведя самолет по прямой, вам никто не даст задуматься или забыться. Любая оплошность, и вы рискуете остаться в твердой памяти. Слишком правдоподобно, слишком…

Даже если вы являетесь заядлым фанатом игр такой серии и прошли их вдоль и поперек, в "Falcon 4.0: Allied Force" не ждите легкой прогулки! Если в первой части компьютеру мешали баги, то во второй их нет, но и A.I. вырос до такой степени, что поначалу кажется, будто это настоящее сражение с асом! Противовоздушные ракеты также добавляют жара, и делают кампании более интересными. Союзники летают рядом, помогая в трудную минуту. Возможность возглавить отряд самолетов и самостоятельно отдавать указания, а не быть чьей-то пешкой - замечательное введение! Ощущение реальной войны постоянно витает рядом…

Не стоит удивляться, что в графе "жанр" написали слово "симулятор". Это так, даже больше! Если вы новичок, можете выставить надобный уровень сложности, который даст вам много бонусов, таких как неограниченный боезапас, всегда полный бак, или, скажем, полная неуязвимость. И вы будете просто летать и наслаждаться… Но для того, чтобы получить максимум удовольствия от проекта, вам придется провести за игрой многие часы, а то и дни. Вы изучите каждый аспект F-16, каждую деталь, пружинку! Чего только стоит красочное PDF руководство аж на 715 страниц! Все рассказывается до мельчайших подробностей, как, зачем, почему именно это? Прочитав его, вы, по-моему, смело можете поступать в ВВС. Помимо этого, в самой игре вам предложат пройти 30 обучающих миссий, с помощью которых вы получите первые навыки управления самолетом.

Если вы поклонник авиасимуляторов или, в частности, Falcon 4.0, то игра обязана гордо возвышаться на вашей полке с пометкой "Золотая коллекция". Редактор миссий, динамические кампании с возможностью переигровки на 100%, мультиплеер. А что, собственно, вам еще для счастья надо? Может, настоящий F-16?..


Поддержи Стопгейм!

Falcon 4.0: Allied Force

Платформа
PC
Жанр
Дата выхода
28 июня 2005
3
3.0
3 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

[quote]А мне летать охота ...[/quote] Саша Рубцов, Ваше предложение о русифицированной версии Руководства по производству полетов к [strong]Falcon 4.0: AF в силе?[/strong] [strong]Да. Как это сделать?[/strong] Александр.
Александру Рубцову
а указывать первоисточник рецензии разве необязательно (gamespot.com)? желающие могут убедиться: http://www.gamespot.com/pc/sim/falcon4alliedforce/review.html?tag=tabs;reviews&page=2. к тому же перевод в ряде мест выполнен неверно .например в оригинале сказано что графика хуже а не лучше чем в Lock On (6 абзац сверху).
Дид ю мисс ми?
вот шутник, а ведь 10 лет прошло )
Читай также