Меню
StopGame  Обзоры игр Firefly Studios' Stronghold 2 Обзор

Самое актуальное

  • Выборы лучшей игры 2019-го года
  • «Инфакт» от 12.12.2019 — Новогодние праздники в Overwatch, подарки и распродажа в GOG.com, первые новости о продолжении Commandos…
  • Everreach: Project Eden: Обзор
  • Чего ждать от Grounded? Главное из интервью с Obsidian
  • Darksiders: Genesis: Обзор
  • ТРИ СТАДИИ БЕЗУМИЯ • CALL OF DUTY: MW НА STOPGAME
  • Disco Elysium: Видеообзор
  • О ценности меха — лучшие игры про боевых роботов
  • Bug Fables: The Everlasting Sapling: Обзор
  • Стоит ли вернуться в Postal 2? [Разбор полетов]
  • Arise: A Simple Story: Обзор
  • История пиратской DayZ
  • Блоги. Философия Fallout: New Vegas – Курьер в плену прошлого
  • Блоги. Sniper Ghost Warrior Contracts — Обзор. Охота в снежной Сибири
  • Lost Ember: Обзор
  • Wrath: Aeon of Ruin: Превью по ранней версии
  • CALL OF DUTY: MODERN WARFARE. Замесители: Финал
  • Story of a Gladiator: Обзор
  • Главная уловка Кодзимы в Death Stranding
  • Kings of Lorn: The Fall of Ebris: Обзор
  • KotOR за 53 минуты [Спидран в деталях]
  • История серии Final Fantasy, часть 2. Всё о Final Fantasy II, Dragon Quest III и Nintendo
  • Sniper: Ghost Warrior Contracts: Обзор
  • Ракета-бумеранг / Лучшие моменты на StopGame
  • Astérix & Obélix XXL 3: The Crystal Menhir: Обзор
  • Блоги. Грибы в игроиндустрии
  • Блоги. ISLANDERS: Заметки островитянина
  • Shenmue III: Видеообзор
  • Some Distant Memory: Обзор
  • Свободная камера в MGS 5. Как работает игра за кадром?

Firefly Studios' Stronghold 2: Обзор

Firefly Studios' Stronghold 2
Игра: Firefly Studios' Stronghold 2
Платформа: PC
Жанр: strategy
Дата выхода: 20 апреля 2005 г.
Разработчик: FireFly Studios
Издатель: 2K Games
Издатель в России: 1C
Локализатор: Логрус
Приготовьтесь, пришла она, всеми ожидаемая и, казалось бы, прекрасная - Stronghold 2. Если вы не были знакомы с предыдущей частью этой игры, или вообще не представляете, что значит жанр "симулятор замка", то в данном проекте вы почувствуете себя настоящим средневековым лордом. В ваши обязанности входит: кормление крестьян, строительство стен и башен, набор армии и управление ей. Список может продолжаться до бесконечности, но главные аспекты названы. Несмотря на то, что Stronghold 2 теперь полностью в 3D и обещает нам великолепно проведенное время, ложку дегтя добавили и сюда, причем немаленькую. Слабый сюжет, тупой AI, множество багов - в целом это портит игру до неузнаваемости. Что мы получили? Посмотрим…

Вот ваш замок, а вон и вы - могущественный лорд. Внизу, возле костра, собираются крестьяне, которые, впоследствии, используются как рабочая сила. Если уровень их счастья высок - они продолжают прибывать, если нет - увы, замок пустеет. Счастье зависит от нескольких факторов, таких как: питание, наличие грызунов в замке, развлечения. На близлежащем складе хранится оружие, дерево, камень… Вы также можете приумножать свое богатство, отстраивая специальные здания, где добывается/делается определенный продукт. Но не стоит так пугаться, в Stronghold 2 экономика не заставит вас долго возиться с нею. Пара мышекликов и, оп-ля, производство налажено. Основной упор в игре все же делается на военные действия и укрепление замка.

Существует несколько проблем с геймплеем, на которые следовало бы обратить внимание. Рассмотрим это на примере. Вы построили три лесопилки, которые хорошо добывают древесину, заполняя ваш склад. Леса оказывается достаточно, и следовало бы отключить один добывающий пункт. Но нет, так не получится: или вы полностью останавливаете производство всего леса, или вы просто сносите одну из лесопилок. Жестоко. Частенько бывает, что необходимо переправить часть рабочих из лесопилки в карьер, и здесь получите отказ. Сначала снесите свою лесопилку, для того чтобы появились свободные люди, а уж потом он сам и побежит на новую работу. Во система!

Stronghold 2 включает в себя два типа кампании: мирная и военная. Смысл "мирной" кампании заключается в том, что государство терпит экономический упадок, и вам следовало бы быстренько все исправить и поставить на верный путь. Мисси почти одинаковы - накопите определенное количество того-то к такому-то времени. Врагами в данном случае являются либо бандиты, ищущие легкой наживы, либо волки, желающие отведать теплого мясца. Для людей спокойных и особо неторопливых кампания может и приглянуться, но для выскочек и будущих командиров открыт путь для второго типа - "военная" кампания. Вот здесь-то не ждите легкой прогулки. Мало того, что надо полностью отстроить замок, собрать армию, так потом еще надо этот замок удержать, либо пойти в наступление. Кампания все же построена весьма приятно, например, в одной главе вам доведется пережить несколько миссий на одной и той же карте. То есть, один раз построив замок, во второй миссии вам его строить уже не придется - есть дела куда поважнее.
Стоит заметить, что обе кампании не особо заставляют напрягать ваш мозг и думать днями и ночами: "Как победить?" Достаточно всего лишь изучить глупый AI противника и дальше можно действовать по одной схеме, вне зависимости от того, защищаетесь вы или нападаете.
Самый легкий способ - обнести весь замок дешевой деревянной стеной в несколько рядов. Посмотрите, что вытворяете глупый компьютер! Он отправляет всю свою армию на снос этих самых стен, а ваши лучники, стоящие подле, на башнях, преспокойно их отделывают. Даже если противник будет иметь осадные орудия - толку никакого, все равно нормально пользоваться ими он не умеет.

Как только вы закончите с прохождением кампаний, на которые у вас может уйти порядка 15 - 20 часов, можно приступать к дальнейшим подвигам. Свободный режим - настоящий "симулятор замка". Ничего особенного, просто строим и живем, живем и строим. Так до тех пор, пока не надоест. Есть, конечно же, игра и по Сети, которая так же не достойна нашего внимания.

Самое большое отличие второй части Stronghold от первой - наличие 3D-измерения. Теперь вы можете масштабировать картинку, поворачивать камеру как вам угодно! Однако, стоит призадуматься, потому что графика не смотрится хорошо. Слабая анимация солдат и крестьян, "западание полигонов". Например, идет крестьянин с дровами, а сквозь него проехала телега. Поначалу это смешно, затем от этого тошнит. Звук присутствует, больше ничего про него сказать нельзя.

На данный момент вышли патчи, устраняющие множество проблем, но всего исправить ими, увы, не удастся никогда. Встроенный редактор миссий пытается еще хоть на немного притянуть к игре, но все равно, этого мало. Итог очевиден: игра не заслуживает внимания даже самых ярых фанатов серии.
Комментарии (3 шт.)
Бессмысленный обзор! Нету оценки, про плюсы ничего не сказанно- их ОЧЕНЬ много!
Оценок нет потому что обзор сделан давно, в 2005, если читать умеем, а тогда системы оценок небыло даже в идее, и плюсы стали писать тож не так давно)))
А меня прикалывает! клёвая игра
 
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир
Наверх ↑