8 февраля 8 февр. 2 5143

Tails of Iron 2: Whiskers of Winter: Обзор хардкорного экшена про крыс

Красивый, но брутальный двухмерный платформер

Чтобы создать хороший сиквел к хорошей игре, не нужно изобретать велосипед. Достаточно не сломать то, что уже отлично функционировало. Однако если перед авторами стоит задача прыгнуть выше головы и сотворить нечто выдающееся, то подход придётся изменить. Создатели  Tails of Iron II: Whiskers of Winter из Odd Bug Studio постарались развить проект не только в ширину, но и в глубину. Не все их задумки сработали должным образом, что, впрочем, не помешало «Усам зимы» стать добротным продолжением.

 

Ночной дозор

Протагонистом первой части крысиной саги был молодой король Реджи, которому в результате вероломного нападения лягушачьих войск пришлось примерить корону и встать на путь мести за отца. Сюжетная линия продолжения выстроена похоже, разве что действие перенесли из южных земель. Судьба всего королевства теперь в руках нового героя — Стража Севера по имени Арло, живущего в замке, подозрительно похожем на Винтерфелл из «Игры престолов». Крысиные владения атаковали злобные летучие мыши, и молодому лорду необходимо защитить страну, заручившись поддержкой зверушек из соседних государств.

Существенным плюсом истории стало то, что рассказчиком снова выступил Даг Кокл (Doug Cockle), известный по роли Геральта в трилогии «Ведьмак». Но несмотря на интересную завязку и пару твистов ближе к концу, сюжет примитивен и в первую очередь призван собрать воедино главные преимущества игры — геймплей и визуальный стиль.

С последним, как и в первой части, всё более чем в порядке. Уже перелистывая вкладки в главном меню, ощущаешь себя словно на страницах мрачной, но очень красиво иллюстрированной сказки. Пробираясь через грязные лягушачьи болота, изучая загадочные кроличьи леса или штурмуя ледяную крепость короля летучих мышей, любуешься каждой деталью убранства, будь то совы на верхушках деревьев или просто симпатичные погодные эффекты. Когда же дело доходит до баталий, то графика продолжает радовать с любовью нарисованными моделями персонажей и оружия, а также брутальными анимациями.

Усатый ведьмак

Игра представляет собой метроидванию с геймплейным ядром в виде экшен-RPG, а хардкорные сражения по-прежнему являются краеугольным камнем. Протагонист всё так же обладает типовым набором приёмов: удар, мощный удар, блок, парирование, рывок и перекат. Крысиный лидер комбинирует простое и двуручное, а также дальнобойное оружие вроде луков и мушкетов.

Однако боевая система стала сложнее и глубже. Так, Арло в ходе приключений приобретёт уникальные способности, связанные со льдом, огнём, ядом и электричеством. Они реализованы в виде «ульт», которые наносят большой урон и перезаряжаются с течением времени. Чтобы эффективнее бороться с неприятелями, можно также затачивать оружие специальными камнями, которые удастся найти на локациях либо скрафтить.

Снаряжение обзавелось новыми, стихийными параметрами, такими как дополнительный урон или защита. Ещё в сиквеле появились соответствующие умениям ловушки, устанавливать которые нужно тщательно взвешивая слабые и сильные стороны врагов. А подготовиться к сражению с конкретными тварями можно почерпнув информацию в бестиарии.

Пересечения с «Ведьмаком» не ограничились справочником с описанием диковинных зверушек. В Whiskers of Winter реализована охота на существ, досаждающих жителям королевства. На бумаге звучит интересно, но фактически нелинейности тут даже меньше, чем в играх про Геральта. Протагонист направляется к метке на карте, пафосно склоняется к земле, чтобы изучить следы, а затем проходит пару метров и по воле скрипта сталкивается со здоровенным монстром.

Необходимо снести боссу около трети полоски здоровья, и он убежит к следующей фиксированной точке. Повторите последовательность три раза, чтобы одолеть врага. С трупа можно собрать предметы, которые пригодятся для создания и улучшения построек в вашем дворце.

В продолжении крепость ещё больше напоминает классическую базу, которую нужно всячески обустраивать. Арло может построить кухню и, находя на локациях редкие продукты, прокачивать максимальный уровень здоровья. Крысиный король также волен возвести магазин для торговца особыми предметами или отстроить кузницу, в которой мастер выкует снаряжение.

Вообще, в новой игре стало больше элементов прокачки и гринда, причём если вы играете на высокой сложности, то дополнительные активности из опциональных превратятся в обязательные. Tails of Iron II сложнее первой части, и пробежать её нахрапом не получится. Хардкорность здесь приятная, требующая применения особых тактик для каждого из боссов. Однако готовьтесь к тому, что придётся постоянно улучшать снаряжение и примерять вещи убитых противников. В целом очень много времени проходит во вкладке инвентаря, что, пожалуй, не слишком увлекательно.

Не всё ладно в крысином королевстве

Помимо нескончаемого сбора лута, у игры есть и другие недостатки, не позволяющие назвать её изумительной. В ней встречаются противники и локации из первой части, а многие дополнительные битвы с боссами повторяются с незначительными различиями.

Побочные задания по-прежнему сводятся к формуле «убей-подай-принеси». Учитывая немалое количество бэктрекинга, это может ощутимо раздражать. Благо разработчики в некоторых районах предусмотрели крафт точек быстрого перемещения в виде деревянных столбиков.

Крюк-кошка должен был стать одним из главных новшеств игры, но в итоге возникает ощущение, что его добавили для галочки. В паре эпизодов нужно подтянуться к уступу прямо в воздухе, но в остальном можно было спокойно обойтись без модного гаджета. К тому же, пользоваться им попросту неудобно.

Но всё это сущие мелочи, которые почти не мешают наслаждаться динамичными схватками и проработанной боевой системой, прекрасным визуальным рядом в стиле средневековой живописи и уютным голосом Дага Кокла. Сложно остаться равнодушным, когда сражаешься с огромным крылатым монстром на фоне величественного замка, словно сошедшего с картины, а происходит баталия под гитарные запилы летучих мышей.

 Tails of Iron II: Whiskers of Winter — попурри, состоящее из отсылок к «Ведьмаку», «Игре престолов» и жанру фэнтези в целом. В новой части боевая система стала глубже, сражения — сложнее, а локации — красочнее. И только однообразность заданий, гейм-дизайнерские шероховатости и пара не доведённых до ума нововведений не позволяют поставить игре оценку выше.

Плюсы: глубокая боевая система; приятная хардкорность; замечательная стилизация под средневековую живопись; множество уместных отсылок к фэнтези-произведениям; есть чем заняться после завершения основной сюжетной линии; Даг Кокл в роли рассказчика.

Минусы: однообразные задания; не очень удобный и в целом ненужный крюк-кошка; слишком много лута и возни с ним; охоту на боссов можно было бы реализовать интереснее.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Tails of Iron 2: Whiskers of Winter

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанры
Дата выхода
28 января 2025
147
3.5
11 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Поиграл пару часов и бросил. на нормальном уровне сложности слишком сложно, а соулса совсем не хотелось, а на легком слишком легко. Как по мне недобалансили

Читай также