23 марта 2002 23.03.02 2 20K

Frontier: Elite 2: Прохождение

Перелеты в космосе
~~~~~~~~~~~~~~~~~~
1. Старт. Как известно, стартовать можно либо с планеты, либо с
космической станции. Итак, что мы делаем на станции: Поднимаем теле-
фонную трубку (F4 либо кликаем маусом на четвертой слева внизу иконке)
и выбираем пункт "Launch Request" (Разрешение на взлет), после чего
нас мягко выпихивают с борта станции, где мы, приобретя уже начальную
скорость мягко разворачиваемся и устремляемся в гиперпереход (F8 или
кликаем маусом на иконку с изображением спирали галактики) ...
Для старта с планеты мы запрашиваем разрешение на взлет (как и на
станции), нажимаем F7 (взлет с планеты), после чего нас подкидывают
вверх, но не очень высоко, поэтому есть вероятность упасть обратно. А
значит, разворачиваем нос в космос и жмем на Enter. После выхода в
космос включаем гипердрайв (F8) и прыгаем в гиперпереход.
Примечание: Цель гиперперехода лучше назначить заранее, перед вы-
летом, чтобы не тратить на это время в космосе.
Примечание 2: Перед гиперпереходом обязательно запомнитесь -
иногда после гиперперехода у вас на экране может возникнуть надпись
"Attention! Mis-Jump.", которая говорит о том, что даже в таком дале-
ком будущем компьютеры могут ошибаться. В данном случае сбилась наст-
ройка гиперпрыжка и вас либо занесет куда-нибудь в межзвездную пустоту
недалеко от цели назначения (порядка еще одного гиперпрыжка), либо вы-
кинет вообще за 50-60 световых лет от цели гиперпрыжка.
2. Горючее. Не стоит думать, что, если до системы назначения,
например, 7 световых лет, то и горючего стоит брать столько же. Вас
постигнет участь одинокого астероида, приговоренного к вечному скита-
нию в космосе - подлетев к планете, вы обнаружите к своему ужасу, что
горючее у вас на нуле, тормозить нечем, и вам останется только с
грустью наблюдать, как вы проноситесь мимо цели назначения, улетая в
бесконечное пространство. Поэтому берите горючего с запасом, так как
оно тратится даже при межпланетных перелетах (на дозаправку межпланет-
ного привода).
3. Если летите в систему двойной или тройной звезды, то приготов-
тесь к длительному полету, так как гипердрайв выкинет вас довольно да-
леко от цели из-за большой общей массы системы (вспомните фантастику,
если читали).
4. Выпрыгнув из гиперперехода, посмотрите карту на наличие лишних
тел (пиратов, то есть). Кстати, если у вас военный гипердрайв, не за-
будьте выкинуть радиоактивные отходы в космос (выберите информацию
Cargo Inventory (подробнее см. "информация о вашем корабле") и напро-
тив пункта "Radioactives" кликните кнопочку "Jettison"). Настройтесь
на планету автопилотом и летите, ожидая в любой момент нападения пира-
тов. Что, уже напали? О'кей, опознавайте корабль и действуйте по инс-
трукции, приведенной выше в пункте "приемы боя"
5. Если цель назначения - станция, то ни о чем не беспокойтесь,
главное, чтобы был включен автопилот, он сам вас выведет на орбиту
станции и состыкует с ней. Если же цель назначения - планета, то не
зевайте и при подлете к ней не забудьте переназначить пункт назначения
с планеты на космопорт, иначе автопилот поведет вас прямо к центру
планеты.
6. На некоторые звездные системы (типа YZ Canis Minoris или звез-
да Ван Маанена) требуется специальный пропуск. Как его получить? Очень
просто. Для этого необходимо иметь пассажирскую каюту на корабле. Пос-
ле чего просмотрите доску объявлений на предмет наличия пассажира до
этой звезды. Найдя его, задайте вопрос "Do I Need a Permit...". Если
пропуск не нужен, он ответит что-то типа "Не будь дураком. Тебе туда
пропуск не нужен", в противном случае высветится ответ типа "Как, у
тебя до сих пор нет пропуска? О'кей, я это устрою", после чего хватай-
те его с собой и летите на эту звездную систему. После посещения такой
системы пропуск останется у вас навсегда!
Пожалуй, на этом советы по поводу полетов кончаются.

Контакты с местными аборигенами (в космопорту)
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Нажав клавишу F4 (клик на телефонной трубке), мы соединяемся с
местными аборигенами. Возникает меню:
Launch Request - запрос разрешения на взлет (иногда в ответ выле-
тает фраза "Clearance Denied - Traffic Control Busy" - выходной шлюз
кем-то занят (на станции) либо кто-то взлетает/садится рядом с вами
(на планете))
Shipyard - все, что каким-либо образом относится к кораблю - про-
дажа/покупка/ремонт оборудования/кораблей, контакты с местной полицией.
Bulletin Board - доска объявлений. Самое интересное место в кос-
мопорту - аналог "Рекламы-Шанс".
Stock Market - Оптовый магазин (как и в других Элитах).

- Shipyard:
Upgrades - модернизация корабля (покупка/продажа оборудования).
Информацию об оборудовании см. выше. Кроме того, некоторое оборудова-
ние можно приобрести в нескольких экземплярах.
Repairs & Servicing - ремонт корабля и оборудования. Обращайтесь
туда при получении повреждений корпуса и оборудования корабля, а так-
же, не менее чем раз в год, обращайтесь туда на предмет капитального
ремонта всего корабля.
New & Reconditioned Ships - покупка кораблей (только в обмен на
ваш собственный. А вы уж подумали, что можно накупить армаду кораблей?
Зря, батенька, зря! Ничего не получится). Любой корабль имеет две це-
ны. Первая - настоящая, вторая - цена этого корабля за вычетом цены
вашего корабля (стоимость оборудования (кроме драйва) не учитывается и
при продаже корабля оборудование теряется, если вы не догадались его
продать перед этим). Этим объясняется отрицательная цена напротив не-
которых кораблей, это означает, что стоят они меньше вашего. Этим же
мы пользуемся, когда начинаем игру, тем самым зарабытывая начальный
капитал.
Contact Local Police - выплата штрафов и т.п.

- Bulletin Board:
Ship Required - требуется корабль для перевозки пассажиров, посы-
лок и т.п.
Wanted - всякие просьбы (аналог нашего "Хочу")
Removal required - заказы на убийство.
Federal Miltary: we want you to adventures unlimited
или
Imperial Navy: play your part in the glory of the Empire. Contact
us if you dare! - военные задания (перевозка секретных сообщений, фо-
тографирование или уничтожение объектов, убийства и т.п.)
Unemployment Crew - объявления о найме на работу.
Missing Person - потерялся человек. Пригодится если вы по неверо-
ятной случайности могли взять его на борт пассажиром. Проверка на
честность - достаточно пару раз соврать и в любой доске объявлений на
этих объявлениях на любой планете вам будут делать Hang up!
Goods bought and sold - продажа/покупка товаров (чаще нелегальных)
Feeling generous? - дословно "Чувствуете себя щедрым?" - помощь
каким-либо фондам.
... вообще-то объяснять здесь все - все равно что взять какой-ни-
будь забугровый аналог "Рекламы-Шанс" или "Сороки" и весь его перевес-
ти в этом файле, поэтому хватайте словарь и переводите сами.

Stock Market:
Огромный список товаров и продуктов. Лень переводить, к тому же
все названия общеупотребимы и найдутся в любом мало-мальском словаре.
Одно лишь примечание. Перед покупкой товаров, осведомитесь о со-
держании основного экспорта и импорта на планете цели назначения (см.
пункт "работа с картой").

Cвязь по видео в открытом космосе
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Тоже нажимаем F4 или кликаем на трубку. Появляется интересное ме-
ню:
Send Message to All in Range: выбор этого меню приведет к появле-
нию сообщений, которые можно послать в эфир:
Help! My ship is under Attack - помогите, убивают!
Help! My ship is broken down - помогите, почти убили!
Обычно эти сообщения просто повисают в космосе и ответ на них не
приходит - все люди волки и действуют по закону "спасение утопающих -
дело рук самих утопающих". Поэтому радость от посылки этих сообщений
буду испытывать только те самые злыдни, из-за которых вы и погибаете.
Был случай. Однажды станция отказала Максу в приеме - у них, ви-
дите ли, переполнены отсеки и корабль ставить некуда. Он ждал, ждал,
ждал... ждал!!! И вдруг прилетел мелкий чмошник и стал наезжать прямо
в пределах станции (вот гад-то, а!). А станция-то, станция! Не только
не отреагировала на это возмутительнейшее действие со стороны этого
субъекта, но даже не отреагировала на вопли Макса "помогите, убивают!"
Если автопилот настроен на кого-то (на корабль), то сообщение по-
сылается ему. Выскакивает раздел меню:
Send message to:... При выборе появятся несколько подменюшек:
What are you doing here? - "Что вы здесь делаете?" На этот вопрос
нормальные и честные капитаны отвечают что-то типа "ожидаем стыковки",
"везем пассажиров". Пираты же отвечают "None of your business!" ("Не
ваше дело!").
What is your destination? - "Куда вы летите?". Нормальные и чест-
ные капитаны отвечают правду, то есть указывают цель полета, либо го-
ворят что-то типа "Я еще не знаю куда". А пираты выдают на монитор
стандарт - "Не ваше дело!"
... (стандартные хелпы)
More - Дополнительные призывы:
Surrender or Die! - Сдавайся или умри! Все без исключения, в ка-
ком состоянии они бы не находились, отвечают "Ха-ха!". Интересно при
этом посмотреть Radar Mapper'ом на состояние их корабля. Был случай:
Расстрелял тут Макс пирата до состояния корпуса 0,9% (выбито абсолютно
все, кроме самой кабины пилота, наверное) - бедняга висел неподвижно в
космосе, можно было оставить его в таком состоянии и улететь, но решил
ради интереса выдать призыв и получил ответ: "Ха-ха!". После такой
возмутительной наглости не осталось ничего, как нажать на файр и рас-
сеять корабль на мелкие обломки.
При настройке автопилота на космопорт, появится другое меню:
Surrender or Die! - без комментариев (любая станция даст любому
кораблю (а точнее, кретину) 10000 очков форы - тем более что вы при
этом, вполне возможно, еще и получите в ответ сообщение "вы оштрафова-
ны на 10000 кредо за пиратство и убийство в пределах станции!").
Please, send me stock market price listing - "Пожалуйста, вышлите
мне список цен вашего рынка". За пересылку платите 1 кредо.
Request Docking Clearance - запрос разрешения на посадку/стыковку
(если вы на автопилоте, то запрос делать не надо - автопилот сделает
это за вас).

Военные миссии
~~~~~~~~~~~~~~
Итак, вы решили стать бравым наемником, "солдатом удачи", вам надоело
мирно торговать, и вы хотите легко (как вам кажется) заработать кучу
денег. Что-ж, если вы находитесь в одной из систем Империи или Федера-
ции (в независимых мирах военных нет - они живут спокойно и им напле-
вать на высокую политику), вам достаточно вызвать доску объявлений и
найти объявление военных представителей. При видеоконнекте их можно
опознать по накрашенным под цвет защитной формы губам и огромной кас-
ке. Поначалу, когда вы не имеете никакого звания, вам предлагаются са-
мые простые задания - перевозка всяческих сообщений, медалей, бланков
и т.д. (Deliver ...) Задания надо выполнять тщательно и в срок, пос-
кольку ваша первая цель - как можно быстрее повыситься в звании. Чем
выше звание и рейтинг, тем больше выбор заданий.

Самые простые задания - доставка чего-либо. Выглядит примерно
так: "Deliver ... to ... by midnight ... Payment ...", что в
переводе означает "Доставить что-то в систему такую-то к полу-
ночи такой-то даты. Оплата столько-то." Если согласны, кликаем
на кнопочке задания и разговариваем с воякой. (см. ниже)

Следующие по сложности - задания по доставке секретных сведе-
ний, приказов, досье и т.п. Они немного опаснее - кроме обычных
пиратов появляются желающие помешать доставке. Фраза задания
выглядит примерно также, меняется только предмет (Secret messa-
ge, High Command communications...).

Следующий уровень намного интереснее - убийства представителей
противоположного лагеря. Опасность здесь немного выше. Как вы
уже, наверное, догадались, надо в определенный день и час в оп-
ределенном месте подстеречь и уничтожить корабль, на котором
будет находиться ваш "клиент". При этом, выполнив задание, надо
вернуться обратно (срок возвращения не критичен, но не более
месяца). Фраза задания начинается со слова "Assassinate..." и
переводится примерно так: "Уничтожить такого-то в системе та-
кой-то. Оплата столько-то." Кликаем на кнопке и уточняем под-
робности (см. ниже).

Переколошматив половину высокопоставленных лиц противника, и
убедившись, что на политическую ситуацию это никак не повлияло,
вы вдруг обнаружите (при получении очередного звания) нечто бо-
лее интересное. Вам предложат сделать фотоснимки военных объек-
тов противника. По-английски это выглядит примерно так: "Pho-
tograph...". Если вы согласитесь, на ваш корабль поставят воен-
ную камеру и появится иконка на спецменю. Задание очень опасно
и трудно. Надо отлично владеть управлением кораблем, поскольку
придется действовать вблизи планеты под непрерывным огнем ко-
раблей противника, вылетевших навстречу. Перво-наперво надо об-
наружить этот объект, основательно покружив вокруг планеты, и
обращая внимание на любую подозрительную точку на ее поверхнос-
ти. Далее пригодится свойство автопилота с большой скоростью
приближаться к объекту - вражеские корабли не успеют быстро от-
реагировать. Будьте готовы быстро затормозить перед объектом.
Когда он откроется перед вами во всей красе (на расстоянии при-
мерно от 5 до 1 км), кликните несколько раз на иконке камеры,
резко развернитесь и сматывайтесь прочь. Полезно сразу уйти в
гиперпрыжок, если вы не хотите вести затяжные бои с многократно
превосходящими силами противника (заранее запаситесь топливом).

Самые шикарные задания, которые мне (Максу, то есть) довелось
выполнять на настоящий момент, заключались в уничтожении воен-
ных объектов противника ядерными ракетами. Рекомендации здесь
те же, что и в предыдущей миссии, только вместо камеры вы долж-
ны примерно за 20 км. от цели выпустить ядерную ракету (ее за-
пуск ничем не отличается от запуска обычной ракеты, автопилот,
естественно, должен быть настроен на объект). Полюбовавшись ог-
ромной вспышкой и живописным кратером, оставшимся после нее, не
забудьте, что вернуться надо в срок! Текст задания начинается
со слова "Destroy". Ядерную ракету, как и камеру в предыдущем
задании, устанавливают после того, как вы согласитесь на выпол-
нение миссии, при этом ядерная ракета появляется там, где у вас
обычно находятся ракеты - только она зеленого цвета (позаботь-
тесь о том, чтобы у вас на корабле была свободная подвеска для
ракеты).

Вполне возможно, у вас хватит терпения добиться более высокого
рейтинга и звания. Тогда вам могут предложить другие миссии -
например, эскортирование другого корабля до какой-либо звездной
системы, или, по непроверенным данным, спасение персонала кос-
мической станции от взрыва сверхновой (вспомните Elite...). Это
мы вычислили из самой программы, потому что надо играть около
года (реального, а не игрового), чтобы дойти до такого уровня.

Теперь немного о том, как разговаривать с вояками. При кликании
на кнопке задания появляется много наводящих вопросов, которые вы мо-
жете задать для уточнения условий вашего задания.

Общие вопросы:
- Agreed, I do it, sir. - "О'кей, я сделаю это, сэр."
- I want more money. "Я хочу больше денег"
I want half the money now. "Я хочу половину задатком"
I want all the money now. "Я хочу все деньги вперед"
На все три вопроса вояка ответит: "Устанавливать фикисрован-
ную оплату только по окончании миссии - это наше правило"
- Show mission description - Еще раз посмотреть текст задания.
- What if I can't do the mission in time? - "Что, если я не
могу выполнить миссию вовремя?", на что вояка ответит, что
лучше поздно, чем никогда.
- What happened if I don't finish in time? - "Что случится,
если я не вернусь (окончу миссию) вовремя?", на что последу-
ет ответ, что в этом случае деньги пропадут, и к тому же,
такой промах отразится на карьере.
- What danger will this mission put me in? - "Какие опасности
подстерегают меня при выполнении миссии?". Обычный ответ во-
яки: "Опасность очень небольшая (небольшая/средняя/... и
т.п. в зависимости от уровня миссии), но это не сравнится с
опасностями, которым подвергался в битвах!". В принципе,
этот вопрос стоит задавать, хотя бы для того, чтобы подгото-
виться в будущем к неожиданностям.

Дополнительные вопросы при выполнении убийств:
- How do I find... - "Как мне найти такого-то?", на что может
последовать ответ "Такой-то будет тогда-то на вылете из кос-
мопорта такого-то в системе такой-то"
- What ship will they be travelling on? - "На каком корабле
он(а) будет путешествовать?", на что последует ряд данных о
корабле.
- When must I carry out the contract? - "Когда я должен выпол-
нить контракт?", при ответе указывается время (во столько-то
или немного позже), порт назначения. Добавляется, что другая
информация отсутствует.

Дополнительные вопросы при выполнении снимков объектов:
- How do I film... - "Как я могу снять...", на что вам отвеча-
ют, что поставят вам камеру и далее пояснения ее работы (см.
выше)
- Where is... - "Где находится объект?", в ответ даются коор-
динаты объекта (система, планета).

Дополнительные вопросы при уничтожении объектов:
- How do I destroy something so large? - "Как мне уничтожить
что-то такое большое?". Вояка отвечает, что поставит ядерную
ракету и объяснит ее действие (см. выше)
- Can I use the missile on other targets? - мысль, которая по-
является у любого, кто получит такое задание впервые - "Могу
ли я применить ракету на что-либо другое". Ничего не полу-
чится, поскольку ракета запрограммирована на определенный
объект, и на другом попросту не сдетонирует. "Я удивлен ва-
шим вопросом!"
- Where is... - это аналогично абзацу выше.

Не забудьте, что задания на убийство могут давать не только
вояки, но и простые гражданские лица (смотрите на этот предмет доску
объявлений. Эти объявления выделяются высокой ценой.) При разговоре с
ними используются те же вопросы.
И вообще, создается такое впечатление, что все капитаны вокруг
чайники, поскольку военных заданий никто во вселенной не выполняет
кроме вас.

P.S. По непроверенным данным, на амиге в игре найден текст
"Fighter Launcher System" - система запуска и последующего управления
истребителем из вашего корабля, кроме того, по непроверенным же дан-
ным, найден текст, содержащий в себе словосочетание "Galactic Hyperd-
rive" (!!!)
P.S.S. Интересно, это действительно имеет место в игре, или
оставлено для следующей версии?
Happy playing!
Andy & Max of -=CSL=-

P.S.S.S. Выдержки из текста к 3-ей элите (CD-версия):

50 лет прошло после Frontier... Новые корабли, технологии... Новые
люди пришли к власти... Пираты везде... Бароны мафиозны, да еще
сговариваются, сволочи... Император что-то там хочет от тебя...
Вроде появляются чужие цивилизации... Появилась пресса...

От себя - взлетает корабль с планеты клавишей TAB...

1 2 3
из 3 страниц
Поддержи Стопгейм!

Frontier: Elite 2

Платформы
PC | Amiga | Atari
Жанр
Дата выхода
март 1993
23
3.8
10 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Читай также