28 июня 2005 28.06.05 7 61K

Xenus. Точка кипения: Обзор

Кратко о...
Вот новая тенденция развития FPS: огромные территории, открытые для исследования вдоль и поперек, ролевые характеристики, легкий закос под Morrowind. А вот первая ласточка среди этих шутеров - Boiling Point (он же Xenus. Точка кипения). Ласточка самая что ни на есть украинская. Православная.

Кстати, единственным вменяемым шутером на территории СНГ могут пока похвастаться именно украинцы из GSC (речь о Venom: Codename Outbreak). Deep Shadows, авторы Boiling Point, являются беженцами из этой конторы, решившими не мучить более "Сталкера" и сочинить чего-нибудь свое, оригинальное.

Усилием воли (воли разработчиков, конечно) переносимся в Колумбию. Да, это Латинская Америка, вас называют "гринго", купить пакетик с кокаином проще, чем семечки на российском рынке, города окружены непроходимыми джунглями, а любимый напиток местных жителей - текила. Благодатное местечко.

Нас зовут Сол Майерс, мы прибыли прямиком из Франции, где почивали на лаврах после долгой и плодотворной службы во Французском Легионе. Пропала наша дочь, работавшая на одну местную газетенку, и теперь мы должны выяснить, что же случилось.

Мы скучали
Этот шутер ждали, на него надеялись - но вышел он несколько не таким, каким его хотели видеть.
Разработчики обещали много: огромный мир, не прерываемый загрузками, ролевые элементы, возможность кататься на технике, проработанный сюжет, несколько игровых фракций... Слишком много для такого короткого цикла разработки, но практически все реализовано. Удивительно? Нет, главное - как это реализовано.

Скажем, сюжет. Он не имеет самостоятельной ценности, он неоригинален и неизобретателен. Но он же есть! Обещали - сделали. Так и с прочими пунктами... Сами, в общем, увидите.

Огромная территория (25 км в квадрате), по которой придется вволю поколесить, хоть и имеет некоторый репетивный характер (одинаковые рынки, совершенно идентичные мосты с притулившимся рядышком грузовиком), создает прекрасную видимость кусочка живого мира. Здесь ещеи заслуга декораторов: все эти обшарпанные грузовички, побитые жизнью бабули в шляпах, пожилые наркоторговцы, и покосившиеся лачуги прекрасно добавляют происходящему атмосферы. Спонтанно возникающие на вашем пути перестрелки (по формуле "наиболее дружественная к игроку группировка против наиболее враждебной") тоже поначалу кажутся весьма натуральными: ну да, правительственные войска воюют с местными представителями guerilla, то есть повстанцев. Так и должно быть!

Вот только вскоре эти перестрелки, встречающиеся на вашем пути через каждые пять минут, очень сильно надоедят. Ну НЕТ в местной армии такого количества людей! Не-ту, понимаете?

На колесах
Автомобили и прочий транспорт тоже есть. Помимо сомнительной физики (а это так), практически никаких бед замечено не было. У каждого автомобиля есть багажник, куда можно заботливо сложить только что собранные с хладных трупиков винтовки М16. Время от времени приходится заправляться, а укладываясь спать в автомобиле - глушить двигатель (не то рискуете проснуться глубокой ночью с пустым баком и приветливо улыбающимися официалами за окном). Могут пробить покрышку, и придется либо стянуть запаску откуда-нибудь со стоянки, либо честно купить у автомеханика.
Кончился бензин и вы пешком побежали в город? Ничего, машина не пропадет: ее крестиком отметят на карте. Удобно.
Первый автомобиль больше всего похож на внебрачного ребенка "Запорожца" и "копейки". Неказист, ездит медленно, бьется быстро. Скучно. Стоит подкопить денег и взять какой-нибудь Хаммер или тот джип с пулеметом в кузове.
Лодки и самолеты управляются менее вменяемо, чем автомобиль - вот и все, что можно про них сказать.

Dossier
Ролевые параметры делятся на физические данные, навыки обращения с оружием (и лежащие рядом механические способности) и умения водить транспортные средства. Прокачиваются они в морровиндоподобном стиле - по мере использования.

Стоит упомянуть, что разработчики попытались реализовать простуду и привыкание к медикаментам. Простудиться можно, побродив под дождиком около часа-двух игрового времени, - вскоре Сол начнет смешно чихать, теряя при этом здоровье (по две единицы за чих).

Привыкание к лекарствам (их роль тут выполняют пять видов шприцов) происходит из-за злоупотребления - чаще всего во время интенсивных перестрелок. Чем сильнее привыкли - тем слабее шприцы восстанавливают здоровье.
Однако всего один визит к доктору - и ваш метаболизм снова в норме. Шприцуйтесь на здоровье.

Локальные конфликты
Перестрелки не блещут. Враги, конечно, умеют прятаться, перекатываться, на средних расстояниях мажут редко - но все на корню убивают баги. Бесконечный перекат, равно как и застрявшие в стенах солдаты как-то не способствуют созданию атмосферы жестокой резни в джунглях. Еще противники стесняются подойти ближе, предпочитая палить с почти двухсотметровой дистанции из дробовиков, пистолетов, автоматов, винтовок - используемое оружие не имеет значения.

Хотя убивают довольно быстро. Пара точных очередей - и дочь Сола уже никогда не увидит папку.
Модель повреждений похожа на Deus Ex: вверху экрана имеется схематичная фигурка, разделенная на сектора - руки, ноги, торс, голова. У каждой части тела имеется свое здоровье. Ранили сильно в ногу - будем хромать. В руку - точность снизится, и так далее.

Оружия в игре немало, появляться оно будет постепенно, по мере продвижения игрока по сюжету. От АК-47 постепенно перейдем к более серъезным Fa-Mas или Steyr Aug, и так далее - вплоть до победного овладевания легким пехотным пулеметом.
Каждый ствол можно апгрейдить - увеличить магазин, точность, дальность стрельбы, скорость перезарядки. Да, реалистичность реализации этих пунктов (как самого оружия, так и апгрейдов) не на высоте. Жаль.

Ты из какой партии?
Игровых группировок несколько, у каждой - свое отношение к Солу, на каждую можно поработать. И не верьте разработчикам, что сотрудничать можно лишь с одной-двумя группировками - при должном внимании можно угодить всем и сразу. А вот задания, выдаваемые любой из них, наибанальнейшие. "Иди туда, принеси документы (схемы, микрочип, секретные карты - зависит от нанимателя)" - это самый распространенный вариант. Самый надоевший, приевшийся, доставший и вконец задолбавший. Извините.
Есть, конечно, ЧУТЬ отличающиеся задания, но не суть. Самые лучшие задания - как обычно, сюжетные: тут нужно и с фотоаппаратом в кустах сидеть, и слежки устаривать, и на виллы наркобаронов инфильтрироваться - неплохо, по сравнению с.

Как на Discovery
Еще есть пачка мелких радостей, слабо влияющих на собственно игру, но служащих для нашего развлечения. Можно, например, пойти в бар и напиться (Сола начинает натурально шатать). Можно купить кокаина у пушера на углу и унюхаться вусмерть. Можно устроить дерби по джунглям на украденном микроавтобусе, наткнуться на ягуара, вылезти из машины и зарезать его кинжалом.
Можно охотиться на змей, находясь под впечатлением от передач канала Discovery. Много чего можно.

Bad Trip
Поговорим о плохом. То есть о совсем плохом.
Во-первых, графика в игре. Она не то чтобы ужасна, но... Несколько неказиста, вот. Средненькая такая, терпимая. Но стоит зайти в помещение - все меняется (и тут приходят ОНИ). Таких бедных интерьеров мир не видел давно. Ужасные текстуры, комнатки три на три метра, минимум декора - шкаф, стол, табуретка. Освещение не от мира сего (то есть потустороннее в самом плохом смысле). А комнаты солдат в бараках - вообще ужас. В общем, интерьеры - почти проваленный пункт игры, по уровню исполнения находящийся где-то рядом с Counterstrike: Condition Zero и Delta Force. Причем, прошу заметить, игра позволяет себе томрозить на любых системах.
Во-вторых, баги. В игре СТОЛЬКО ошибок, что даже первый патч практически не спасет положение (70Мб между прочим). Это совсем ни в какие ворота, друзья. Ну очень торопились Deep Shadows.

Игра недоделана, вот в чем беда. Очень обидно - ведь есть масса интереснейших находок, не получивших развития. Есть атмосфера. Есть нереализованный потенциал. Жаль, очень жаль.

Поддержи Стопгейм!

Xenus. Точка кипения

Платформа
PC
Жанры
Дата выхода
20 мая 2005
380
3.6
242 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Насчет интерьеров соглашусь, а в остальном игра хорошая, увлекательная. И на сегодняшний день играется с удовольствием.
Игра была кривая, забагованная, но я в нее играл с упоением.
Хорошая игра с живой атмосферой, начиная с 2005 года не раз играла в нее с огромным удовольствием… джунгли, музыка, птички всякие, кокосы, которые можно сбивать (:-D), море всяких захватывающих заданий, да и взаимоотношения с разными социальными группами проработаны очень оригинально))
Несмотря на все недостатки она тащит намного лучше современных Фар краев и иже с ним. Тут есть реализм (зачастую условный, но все же), свои правила игры, куча всяких механик (хоть и сыро сделанных), есть харизматичный герой, есть куча квестов и куча фракций — занимайся чем хочешь. Удивительный феномен, но не смотря на гору сырых частей игры в итоге получается атмосферная система полноценной игры) Запустил ее в 2016 и завис) Жаль, патча под разрешение фулл хд пока не могу найти
Отличная игра, как по мне
Читай также