Долгожданный визит
В конце квеста «Крайняя простота» вы отправитесь на север от Затона, где расположен объект НИИЧАЗ. Независимо от выборов, сделанных ранее, военные «Варты» пропустят Скифа внутрь. Пройдите вперёд, вверх по дороге, чтобы пройти через второй КПП. В гараже с левой стороны можно отыскать документ «Приказ о ротации личного состава».
Прежде чем войти внутрь, на стоянке с левой стороны можете отыскать сумку с припасами. Войдите в НИИЧАЗ и просмотрите кат-сцену с участием доктора Далина. Вы получите зелёную ключ-карту. Двигайтесь по маркёру, по пути можете прочитать информацию об артефактах в выставочном зале. Воспользуйтесь ключ-картой, чтобы вызвать лифт, и войдите внутрь. Он автоматически поедет наверх.
Пройдите в дальнюю комнату, в рабочий кабинет, чтобы найти на столе документ «Вырезка из научного журнала» с интересной информацией о Далине. Идите в спальню и ложитесь на кровать. Сразу после сна вы получите одно из двух сюжетных заданий — «В поисках чуда» или «Кузнеца прогресса». Всё зависит исключительно от того, по чьей цепочке вы идёте и кого выбрали во время визита на Лесничество (помогли «Искре» или «Варте» после встречи с Шрамом и Бродягой).
В поисках чуда
В том случае, если на Лесничестве заступились за «Искру» и убили «Вартоцев», Бродяга свяжется с вами после сна внутри НИИЧАЗ и попросит проникнуть в лабораторию, чтобы узнать о проекте Монолит. Езжайте вниз на лифте, пройдите влево и загляните в офис. На одном из столов левого ряда можно обнаружить видеокарту GeForce RTX (такая вот пасхалка). Поговорите с Далиным, после чего обновится текущее задание и начнётся квест «Кузница прогресса». На самом деле квест «В поисках чуда» непосредственно связан с заданием «Кузница прогресса». Сейчас следует ориентироваться именно по последнему.
Для начала вам придётся завершить задание «Кузница прогресса». Продолжайте путь через внутренний двор, затем зайдите в лабораторию, где вас встретит доктор Кривенко. Если ранее вы демонстрировали полковнику Коршунову необычный КПК на Терриконе и выбрали путь с «Вартой», вы уже знакомы с Кривенко. В противном случае встреча будет для вас первой.
Обсудив ситуацию с доктором, вы получите «Гамбит». После этого покиньте помещение, поверните налево и поднимитесь на верхний этаж. В конце коридора выйдите наружу, затем спуститесь по лестницам. Пересеките двор, войдите в здание и сломайте доски, чтобы попасть в канализацию.
Продвигайтесь глубже в комплекс, постепенно опускаясь ниже. В одном из залов услышите писк крыс — готовьте гранату. Заманите их в удобное место, например, к лестнице, и бросьте взрывное устройство, чтобы ликвидировать всех сразу. Осмотревшись по кругу, обратите внимание на жёлтую лестницу наверху. Стреляйте в навесной замок, чтобы опустить её. Спустившись, оставайтесь настороже: в ангаре обитает бюрер. Лучше всего вести бой с безопасного расстояния, используя оптический прицел. Прячьтесь за укрытиями, когда он находится под барьером. В кузове грузовика найдёте сумку с припасами.
Продолжая путь через ангар, двигайтесь по коридору. На лестничной площадке не спешите подниматься. Вскоре услышите голос лаборанта Тамма. Повернув вправо, убейте дикого кота, затем поговорите с пленным учёным, который передаст вам ключ-карту. Появится дополнительная цель — спасти учёного, однако вскоре она изменится на исследование склада.
Вернитесь к лестнице и поднимитесь наверх. Открыв решётку, уничтожьте зомби, у которого помимо обычных припасов будет бирка подопытного (можно продать за 300 купонов). Чтобы выполнить побочную задачу, зайдите в металлическую дверь справа и обыщите контейнер с припасами.
Вскоре вы окажетесь в первой испытательной камере, заполненной аномалиями. Используя плиты, пройдите по узкому забору слева и прыгните через аномалию с осколками. Вместо спуска бросьте болт в большой пузырь и прыгните на жёлтую лестницу справа, чтобы спуститься к выходу.
Во второй комнате увидите пульт с четырьмя красными кнопками. Правильная последовательность их нажатия приведёт к загоранию лампочек. Если ошибётесь, они погаснут. Пронумеруйте кнопки слева направо: «1», «2», «3», «4». У меня правильный порядок был такой: первая, третья, четвёртая и вторая. После активации всех лампочек откроется дальняя дверь.
Двигаясь дальше, будьте готовы к атаке кровососа. Также избегайте всех объектов, так как они источают сильную радиацию. В четвёртом помещении быстро поверните три вентиля: первый находится справа от входа, второй — на трубах напротив двери, поднявшись по жёлтой лестнице, а третий — в дальней части комнаты. После открытия двери выйдите из испытательной лаборатории, чтобы пройти обеззараживание и продолжить путь.
Справа среди шкафчиков можно найти дробовик M860 Cracker, комбинезон ССП-99 «Эколог» и КПК «Рабочая переписка». Пройдите через аномалию вглубь заброшенного комплекса, уничтожьте трёх снорков, избегая огненных аномалий.
Встретив профессора Германа, пройдите через дверь справа и, бросив болт, прыгните вниз, когда аномалия отключится. Стреляйте в навесной замок, обойдите аномалии с осколками слева, перепрыгнув шкаф. Поговорите с профессором, войдите в телепорт, чтобы вернуться в НИИЧАЗ.
На пути вас ждут кабаны — избегайте их, пока вас не телепортирует дальше. Вскоре появится псевдогигант. На этом квест «Кузница прогресса» завершится.
Продолжится миссия «В поисках чуда» уже в рамках квеста «Заветное желание». Следуйте за маркером и выслушайте разговор полковника Коршунова с доктором Далиным. Неважно, какие действия вы совершали ранее — полковник об этом ничего не узнает. Продолжайте движение к Монолиту. Здесь можно взаимодействовать с проекцией Стрелка, чтобы увидеть пять концовок оригинальной игры, связанных с Монолитом. После этого появится проекция Скифа, с которой также следует взаимодействовать. Вскоре на вас нападут бойцы «Варты». Несмотря на то, что это всего лишь иллюзия, ваша смерть приведёт к началу битвы заново. Используйте все доступные ресурсы, чтобы отбиться от врагов: аптечки, боеприпасы и оружие. Держите оборону до тех пор, пока Далин не выведет вас из этого видения. Количество убитых солдат значения не имеет, поэтому сразу после того, как загадаете желание, поднимайтесь к двери на третьем этаже, где висит вывеска D2. Пригнитесь и продолжайте отстреливаться, стараясь сохранить своё положение под прикрытием. Сразу после этого данная миссия будет завершена.
Кузница прогресса
Двигайтесь наружу, через внутренний двор и загляните в лабораторию. Здесь вас встретит доктор Кривенко. Вы будете знакомы с ним, если пошли по пути Коршунова и «Варты», показав полковнику на Терриконе необычный КПК. В противном случае ранее вы с ним не встречались.
Поговорите с Кривенко чуть дальше, вы получите «Гамбит». Выйдите из комнаты, пройдите через дверь слева и поднимитесь на верхний этаж. Идите в конец коридора, выйдите наружу и спуститесь по паре лестниц. Пересеките двор, пройдите через здание и разбейте доски, чтобы спуститься в канализацию.
Следуйте вглубь комплекса, спускайтесь ниже и ниже. В одном из помещений вы услышите множество писков — это крысы. Приготовьте гранату, заманите их в одно место (например, к лестнице) и бросьте, чтобы убить всех разом. Пройдите по кругу, смотрите вверх, чтоб обнаружить жёлтую лестницу. Выстрелите в навесной замок, и лестница опустится вниз. Пройдите вперед, но не спешите спускаться вниз, поскольку в ангаре бродит бюрер. Здесь уже решайте сами, но я бы рекомендовал оставаться вверху и использовать против него оружие с оптическим прицелом. Пока бюрер прячется под барьером, уходите из зоны прямой видимости. В кузове грузовика есть сумка с припасами.
Пройдите из ангара дальше по коридору. Не спешите входить на лестничную площадку и подниматься выше. В глубине комплекса услышите голос лаборанта Тамма. Сверните по коридору вправо и пообщайтесь с пленным лаборантом. Но предварительно нужно убить дикого кота. Он даст вам ключ-карту, и появится необязательная цель «Спасти учёного». Впрочем, она быстро обновится, и вам предложат обыскать склад.
Вернитесь на лестничную площадку и поднимитесь наверх. Откройте решётку и убейте зомби слева. Помимо обычных припасов у него будет бирка подопытного (заметка, можно продать за 300 купонов). Чтобы выполнить необязательное задание, откройте металлическую дверь справа. Загляните в контейнер, чтобы найти припасы.
Пройдите дальше и вскоре попадёте в первую камеру с испытанием. Комната заполнена аномалиями. Поднимитесь по плитам, пройдите по узкому заборчику чуть левее и с разбега прыгните на другую сторону, обогнув аномалию с осколками. Не спешите спускаться. Вместо этого бросьте болт в большой пузырь и с разбега прыгните на жёлтую лестницу справа. Оттуда можно будет спуститься к выходу из комнаты.
Во втором помещении вы увидите пульт с четырьмя красными кнопками. Вам нужно нажать их в правильном порядке. Если вы делаете это верно, то лампочки за кнопками будут загораться. Если допускаете ошибку, все включившиеся лампочки погаснут. Итак, пронумеруйте красные кнопки слева направо от «1» до «4». Возможно, порядок ввода кода будет каждый раз иным, но у меня было так: первая, третья, четвёртая и вторая. Как только загорятся все лампочки, откроется дальняя дверь, ведущая наружу из помещения.
В следующем помещении вас атакует кровосос, так что будьте к этому готовы. Кроме того, вам нужно обходить все объекты, поскольку они являются источником мощной радиации. Пройдите в четвёртое помещение, и окажетесь взаперти в комнате с отравляющим газом. Всё, что вам нужно сделать, это как можно скорее повернуть три вентиля. Первый вентиль ищите с правой стороны сразу после входа в комнату. Затем вернитесь чуть назад, запрыгните на трубы напротив входной двери (через которую сюда попали) и поднимитесь по жёлтой лестнице слева ко второму вентилю. Спустившись вниз, идите вперёд через комнаты, запрыгните на трубы справа и поверните третий вентиль. Сразу после этого откроется дверь, и вы сможете покинуть помещение. Выйдите из лаборатории испытаний, чтобы пройти процедуру обеззараживания и продолжить движение через комплекс.
Можете свернуть вправо и найти среди шкафчиков «Фору-221», дробовик M860 Cracker и комбинезон ССП-99 «Эколог». В комнате с панелями управления справа можно найти КПК «Рабочая переписка». Доберитесь до аномалии и войдите внутрь.
Вы попадёте на территорию заброшенного комплекса. Двигайтесь вглубь, убейте трёх снорков, но будьте осторожны с огненными аномалиями. Вскоре вы встретите профессора Германа. Пройдите через дверь справа, бросьте болт и спрыгните вниз, пока аномалия отключена. Двигайтесь через дыру в стене, выстрелите в жёлтый навесной замок на следующей двери. Обойдите аномалии с осколками по периметру комнаты, по левой стороне, перепрыгнув через упавший шкаф. Поговорите с профессором Германом, после чего войдите в телепорт, чтобы вернуться в НИИЧАЗ. На пути к цели вас закинет к кабанам. Просто избегайте их и через пару секунд вас телепортирует дальше. В следующий раз перед вами будет псевдогигант. Квест «Кузница прогресса завершится».
Заветное желание
Двигайтесь по маркёру, выслушайте полковнику Коршунова и доктора Далина. Не имеет значения, что именно вы делали ранее, поскольку полковник об этом не будет знать. Пройдите по маркёру к Монолиту. Можете взаимодействовать с проекцией Стрелка, чтобы просмотреть 5 концовок оригинальной игры, связанной с Монолитом. Затем взаимодействуйте с появившейся проекцией Скифа. В итоге вас атакуют «Вартовцы». Хоть это и иллюзия, но в случае гибели от них придётся начинать заново. Поэтому используйте всё, что у вас имеется в наличии, и постарайтесь отбиться от врагов. Задействуйте аптечки и так далее. В конце концов, Далин вернёт вас к реальности. Не имеет значения, сколько солдат вы убьёте, так что рекомендую сразу после того, как загадаете желание, подняться к двери на третьем этаже, у вывески D2. Пригнитесь и отстреливайтесь от врагов.
В этот момент закончится квест «В поисках чуда». Вернитесь к Далину и Коршунову. К слову, вы увидите раненного капитана Зотова. Двигайтесь в зал «Проекция», чтобы встретиться с Агатой и профессором Германом. Здесь вам предстоит сделать выбор.
Убить профессора Германа или отпустить?
Во время основного задания «Заветное желание» в S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl главный герой Скиф встречает профессора Германа, привязанного к стулу в зале «Проекция» в штабе НИЧААЗ. Узнав, что Герман и Фауст использовали его в своих целях и собирались избавиться от него, Скиф должен решить — убить профессора или пощадить.
Что произойдёт, если убить профессора Германа?
Когда Скиф находит ослабленного Германа, Агата напомнит ему о предательстве профессора. Она материализуется в комнате и вручит Скифу пистолет. Если выбрать вараинт «Он должен умереть», Скиф застрелит Германа. Очевидное последствие — Герман больше не появится в игре. Агата предоставит информацию для следующей главы сюжета независимо от того, что вы решите делать. Далее вас ждёт одно из двух заданий — «До последней капли крови» или «Хранители порядка» в зависимости от того, на чьей стороне Скиф сражался на Лесничестве — Дубного с «с Искрой» или «Варты». Убийство Германа не влияет на материальные награды: Скиф получит несколько купонов, но уникальных наград за его убийство нет.
Что произойдёт, если пощадить профессора Германа?
Выбрав реплику «Отпустить его», Скиф вернёт пистолет Агате, а Герман будет освобождён. Он поблагодарит Скифа и сбежит, и в дальнейшем вы его даже не увидите. Прохождение задания «Заветное желание» и последующих миссий остаётся неизменным. И данный выбор не влияет на репутацию Скифа в НИЧААЗ или среди фракции.
В общем, здесь вы решаете самостоятельно. Оказавшись снаружи зала «Проекция», спуститесь вниз, выйдите из здания и бегите вправо. Далее вас просят добраться до проходной лаборатории (если играете за Бродягу). Чтобы это сделать, выйдите из здания через дверь рядом с кафетерием, пройдите через двор вправо, до самого конца, и войдите в здание слева. Вы его уже посещали ранее, когда встречались с доктором Кривенко по квесту «Кузница прогресса». Откройте дверь слева и спуститесь вниз. Идите мимо вартовца, войдите в помещение, где обосновались солдаты и люди из «Искры». В этот момент вам придётся выбрать между «Вартой» и «Искрой». В зависимости от того, за кого вы желаете играть дальше, начнётся один из квестов «До последней капли крови» или «Хранители порядка». И то, что вы делали на Лесничестве, не имеет значения!
Если играете за «Искру» и согласились с Дубным, зачистите комнату от военных и пройдите по коридору к входу в лабораторию X11. Здесь вы встретите ещё пару солдат и Бродягу, вместе с которым установите взрывчатку и откроете вход в лабораторию. Начнётся квест «До последней капли крови».
До последней капли крови
Двигайтесь через канализацию, в конце, около лестницы, обнаружите рюкзак с припасами и шлемом «Маска-1». Следуйте по туннелю, путь вперёд преграждают огненные струи, но вы можете избавиться от них, повернув жёлтый вентиль вдоль левой стены. Поднимитесь по трём лестницам, бросьте болт в электрическую аномалию и пройдите через дверь. Зачистите двор снаружи, сверните вправо и войдите в дата-центр. Спуститесь на нижний уровень, здесь будет полтергейст. Войдите в красное офисное помещение и заберите со стола флеш-накопитель. Сразу после этого с вами свяжется Рихтер.
Выйдите наружу и пройдите через площадку с контейнерами и военной техникой. Убивать псевдогиганта необязательно, поэтому можете сразу же спуститься вниз, в подземку с левой стороны. Пройдите через большую дверь, нажав на красную кнопку слева, но учтите, что вы будете атакованы кровососом.
Продолжите движение единственным маршрутом, продолжая убивать мутантов, солдат и монолитовцев (которым вновь промыли мозги). Далее, когда попадёте в помещение с наэлектризованной водой, прыгайте по ящикам, но не спешите: на подходе к рубильнику установлена растяжка. Разберитесь с растяжкой у лестницы, выстрелите в замок на жёлтой лестнице и поднимитесь наверх. В комнате управления чуть выше, на стуле лежит бронежилет ПСЗ-20W «Конвой».
Продолжите движение, уничтожьте тушканов, выстрелите в замок и откройте дверь. Расстреляйте ящики за решёткой, чтобы открыть проход, и поднимитесь по лестнице. Смотрите кат-сцену с Рихтером. В данном случае вы получите только одно задание «Как в старые добрые».
Хранители порядка
Если скажете Дубному, что вы будете сражаться за «Варту», придётся ликвидировать его и других «Искровцев». Далее Коршунов похвалит Скифа. Вернитесь во внутренний двор НИЧААЗ, войдите в отмеченное здание и воспользуйтесь лифтом. Пройдите к мощной двери справа и смотрите кат-сцену с участием доктора Далина. Доктор попросит вас забрать флешку с данными института.
Следуйте по маркёру, поднимитесь по трём лестницам, бросьте болт в электрическую аномалию и пройдите через дверь. Зачистите двор снаружи, сверните вправо и войдите в дата-центр. Спуститесь на нижний уровень, здесь будет полтергейст. Войдите в красное офисное помещение и заберите со стола флеш-накопитель. Сразу после этого с вами свяжется полковник Коршунов. Вы не успеете сесть на вертолёт.
Выйдите наружу и пройдите через площадку с контейнерами и военной техникой. Убивать псевдогиганта необязательно, поэтому можете сразу же спуститься вниз, в подземку с левой стороны. Пройдите через большую дверь, нажав на красную кнопку слева, но учтите, что вы будете атакованы кровососом.
Продолжите движение единственным маршрутом, продолжая убивать мутантов, солдат и монолитовцев (которым вновь промыли мозги). Далее, когда попадёте в помещение с наэлектризованной водой, прыгайте по ящикам, но не спешите: на подходе к рубильнику установлена растяжка. Разберитесь с растяжкой у лестницы, выстрелите в замок на жёлтой лестнице и поднимитесь наверх. В комнате управления чуть выше, на стуле лежит бронежилет ПСЗ-20W «Конвой».
Продолжите движение, уничтожьте тушканов, выстрелите в замок и откройте дверь. Расстреляйте ящики за решёткой, чтобы открыть проход, и поднимитесь по лестнице. Оказавшись снаружи, вы получите около 8000 купонов от Коршунова и услышите дальнейшие указания полковника. В данном случае вы получите сразу два задания: «Как в старые добрые» и «Осиное гнездо».
Лучшие комментарии
Так тут же оба варианта расписаны. Я проверил и так, и так. На самом деле оно кардинально и глобально вообще ничего не меняет...
Из за того, что за Варту последний, я думал, что в итоге так оставил) Хотя я сейчас прохожу за Искру и что то меня терзают сомнения...
Хоть кто ни будь проходит за Искру? Вообще не понимаю почему все поголовно играют за Варту