23 ноября 23 нояб. 60 161K

S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl: Все тайники и схроны (Обновляется)

В этом руководстве по  S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl я расскажу, как отыскать тайники и схроны на каждой игровой локации. Гайд в процессе написания и постоянно обновляется.

ВАЖНО! Насколько я могу судить, название схронов генерируется случайным образом. То есть тайник, расположенный в одном и том же месте, может называться по-разному! Исключение — тайники с уникальными названиями (например, Схрон Хмурого).

Малая зона

Схрон Хмурого. Чтобы добраться до этого схрона, вам нужно выполнить побочное задание Опасные гости. Когда спасёте Хмурого на котельной, поговорите с мужчиной и спросите, есть ли у него ещё что-то в качестве награды. В итоге появятся координаты тайника. Сам схрон расположен буквально в том же месте: за котельной находится вход в пещеру. Следуйте внутрь, выстрелите в газовый баллон, чтобы пробить путь вглубь пещеры. Как только попадёте в штольню с аномалиями, обратите внимание на рюкзак, валяющийся у камней слева. Внутри есть аптечки и гранаты.

Схрон Жорика / Тайник пропавшего. Об этом схроне вы также можете узнать во время побочного задания Опасные гости, которое активируется на почтовом отделении в начале игры, во время общения с Жориком. Скорее всего, вы получаете эти координаты, когда соглашаетесь помочь Хмурому по просьбе Жорика. Аккуратно обойдите камыши и загляните внутрь вертолёта. В сейфе спрятаны Viper-5, патроны к Гадюке, бинты, хлеб и консервы.

Небольшая нычка / Незаметный нычка. Может называться иначе. Данный схрон находится прямиком к северу от Залесья, рядом с КПП «Север». Дверь внутрь заперта, вокруг есть несколько аномалий с порталами. На самом деле вам нужен ключ, и получить его вы сможете в рамках квеста «За семью замками». Ключ от КПП «Север» вы получите от Бати, если решите пойти по линии сталкеров и отдадите сенсоры Рихтеру. Не уверен, будет ли у вас ключ, если вы пойдёте по ветке солдат и капитана Зотова.

Тайник пропавшего / Укромная нычка. Скорее всего, информацию об этом тайнике вы получите в результате выполнения квеста «Потерянные», хотя я не уверен. В любом случае, если на карте есть маркёр, отправляйтесь к нему. Посреди болота стоит БТР. Подойдите ближе, убейте собак, пригнитесь и загляните в спрятанный рюкзак. Внутри лежат разные ресурсы.

Тайник пропавшего № 2 / Плохо спрятанная заначка. Ещё один схрон с таким же названием. Хотя название может быть и другим. На этот раз нужно осмотреть окрестности Залесья, куда вы попадёте по сюжету игры. Пройдите к отмеченному сараю, заберитесь на крышу при помощи брёвен за забором сбоку и обыщите сумку, спрятанную на чердаке.

Незаметный тайник / Скромная нычка. Достаточно простой тайник. Вам нужно добраться до отмеченной локации, войти в дом и прыгнуть на другую сторону, предварительно бросив болт, чтобы отключить аномалию. В открытой печи лежит рюкзак с вашей добычей. Эта нычка находится в заброшенном доме к северу от котельной, которую вы посещаете во время дополнительного задания Опасные гости.

Заначка барыги / Импровизированный тайник. Нычка находится под камнем. Ищите сумку в дальней части аномалии «Глубокий луг», ближе к воде. Спрыгните к камню сверху, чтобы обойти аномалии, хотя выбираться обратно придётся через них, используя болты.

Импровизированная нычка / Непримечательная заначка. Или другое название. Обойдите отмеченное здание, чтобы обнаружить лестницу на задней стене ангара. Поднимитесь по ней и взаимодействуйте с рюкзаком и противогазом Аврора.

Тайник погибшего сталкера. Вы получите эти координаты в том случае, если поможете Девятому в квесте «Потерянные». Вернитесь после этого к технику Линзе в Залесье и поговорите с Мастифом, который окажется внутри. Он отблагодарит за то, что вы поверили монолитовцу. Войдите в отмеченную хижину. Сразу после входа, с левой стороны будет лестница, которая ведёт вниз. Спуститесь по ней и обыщите тайник погибшего сталкера.

Сталкерский схрон / Неброский тайник. Также в одном из КПК вы можете найти информацию о данном схроне. Двигайтесь по маркёру, поднимитесь по разрушенным стенам кирпичного дома, перейдите по балке и обыщите висящий наверху рюкзак. Вы получите разные припасы. Также на пути к этой цели вы можете обнаружить туннель с Лихачом. Он не согласен делиться хабаром, так что, если решите добраться до дополнительных припасов, его придётся убить. Сделав это, обыщите рюкзак, лежащий на переднем пассажирском сидении автомобиля в середине туннеля.

Сталкерская заначка / Заначка неизвестного (Под Сферой). Очередной схрон расположен к северо-западу от «Сферы» в центре Малой Зоны. Вам придётся войти в туннель под территорией «Сферы», с западной стороны). Учтите, что здесь будут ядовитые аномалии. А в самом конце, за решёткой лежит рюкзак. Помимо обычных припасов внутри вы обнаружите увеличенный магазин для АКМ-74.

Схрон у хибары на Маковом. Координаты этого тайника можно найти на КПК убитого бандита/сталкера, который находится в заброшенном поселении к югу от Макового поля. По мере приближения к аномалии, расположенной в левом верхнем углу Малой Зоны, вы услышите голоса, рёв мутантов и выстрелы. Перебейте всю плоть, затем обыщите мертвеца, чтобы получить КПК и координаты. Также можете решить, как поступить с его напарником, который выйдет из дома (никаких последствий или дополнительных наград не ждите). Пройдите к отмеченной хижине, разбейте доски, войдите внутрь и поднимитесь по лестнице на чердак. Обыщите сундук, в котором лежат ТОЗ-34 и патроны к дробовику.

Незаметная нычка. К северу от Макового поля, может иметь другое название. Пройдите к отмеченному месту за Маковым полем, спрыгните с выступа и ищите сейф под небольшим холмом. Внутри лежат обычные припасы.

Схрон на Крещённом холме. Этот тайник расположен к юго-западу от Залесья. Информацию о нём я обнаружил на КПК, валяющемся около трупа к северо-западу от Залесья (на окраине, внутри разрушенного дома: на том же скриншоте ниже нужное место отмечено маркёром игрока). На деле он привёл меня к схрону, который я уже описывал выше (внутри печи). Поскольку схрон я уже обыскал, то маркёр данного тайника пропал сразу после того, как я приблизился к нужному месту.

Непримечательная нычка. Или носит другое название. Нужно место показано на скриншоте ниже. Маркёр указывает на небольшую бетонную постройку, под которой валяется труп. Если спрыгните следом, скорее всего, погибнете. Вместо этого вам нужно пойти от маркёра тайник на восток, чтобы найти ещё одно сооружение такого типа, но с лестницей. Спуститесь вниз, убейте крыс и обыщите рюкзак в дальней комнате, около трупа.

Заначка неизвестного. Может носить другое название. К северо-западу от Залесья есть локация Склад ГСМ. Там и будет данный схрон. Идите по маркёру, убейте 3-4 бандитов и отыщите около большой цистерны спуск в подвал. Двигайтесь вниз по ступеням и обыщите сундук с простой добычей у решётки, в конце коридора. В помещении справа можно найти бандитскую куртку.

Заначка неизвестного. На том же Складе ГСМ, о котором я писал чуть выше, есть второй тайник. Он может носить другое название и указывает на трубы, идущие над землёй. Осмотритесь, пройдите от маркёра вдоль тонкой трубы, которая ведёт к металлической платформе со ступенями. Поднимитесь по ступеням, запрыгните на перила, а с них — на эту трубу. Бегите по трубе к тайнику. Обыщите сумку с обычным лутом.

Незаметная нычка. Может называться иначе. Ещё один тайник, спрятанный у почтового отделения, мимо которого вы идёте в начале игры. Он указывает на крышу одного из заброшенных домов. Чтобы туда попасть, запрыгните на сломанную газплиту, с неё — на грузовик, а оттуда — на козырёк дома. Рюкзак лежит под дымоходом, внутри находятся обычные припасы.

Тайник Журналиста № 1. Тайник, расположенный на окраине Залесья — это первая остановка для сталкеров, желающих испытать свою ловкость и получить щедрую награду. Чтобы добраться до него, вам предстоит подняться на чердак заброшенного дома, ориентируясь на синий грузовик ЗИЛ, стоящий с северной стороны здания. Прыгнув на его крышу, вы сможете достичь дома и спуститься на балкон с западной стороны. Внутри, на верхнем этаже, вас ожидает уникальный пистолет ПТМ «Монолит», комбинезон наемника, патроны и флешка с важным посланием.

Тайник Журналиста № 2. Второй тайник спрятан на объекте «Сфера» в южной части Малой Зоны. Сюжетное задание первой части игры приведёт вас сюда, и будет шанс отыскать награду на крыше небольшого здания у периметра. Поднимитесь по лестнице на западной стороне, и вы получите доступ к тайнику, в котором лежит штурмовая винтовка AR416 «Монолит» с полным боекомплектом.

Тайник Журналиста № 3. На КПП «Север», соединяющем Малую Зону со Свалкой, скрыт третий схрон. Достигнув белого здания на территории блокпоста, взберитесь по лестнице на угол здания, перейдите на западную сторону и спрыгните на нижнюю крышу. В награду вас ждёт пистолет-пулемёт VIPER «Монолит» с 80 патронами калибра 9*19 мм.

Свалка

Схрон Колдыбы в свинарнике. Как только перейдёте на Свалку со стороны Малой Зоны, окажетесь рядом с достопримечательностью Свинарник. Вы услышите голоса: это бандиты пытают сталкера, который не хочет называть координаты схрона. Подойдите ближе, поговорите с бандитами. Можете сразу напасть или согласиться помочь. Но если согласитесь и вылечите Витька Колдыбу, автоматически начнётся перестрелка. Зато он вам поможет. Как только убьёте всех бандитов, поговорите с Колдыбой. Он даст координаты тайника и несколько купонов. Войдите внутрь здания, пройдите мимо тайника за ящиками слева. Чуть дальше него, по левой стороне есть разрушаемые ящики. Уничтожьте их, перелезьте и проберитесь через дыру в стене в направлении маркёра. Расстреляйте ящики внутри контейнера, чтобы добраться до рюкзака. Помимо обычной добычи внутри него лежат пистолет UDP Compact и пистолетный тактический глушитель для этого оружия и M10 Gordon.

Импровизированный схрон. Этот тайник находится на южной окраине Свалки, куда вы попадёте при переходе из Малой Зоны. Сверните по дороге влево, чтобы обнаружить достопримечательность деревня Глинка. Прибыв на место, вы обнаружите закрытый гараж. Чтобы попасть внутрь, нужен ключ. Для этого встаньте лицом к запертой двери, затем обойдите гараж справа или слева, чтобы увидеть заброшенный дом из белого кирпича. Войдите внутрь и в дальней комнате ищите разбитый телевизор. Внутри него спрятан ключ от старого гаража. Вернитесь, откройте дверь и убейте двух диких кошек. Обыщите сумку, внутри которой лежат обычный припасы и увеличенный магазин для автомата Калашникова.

Схрон Шаха. Вы можете получить координаты этого схрона в ходе выполнения побочного задания «Бандитский беспредел», если решите пощадить Доцента и согласитесь на его сделку. Просто идите по маркёру, войдите в туннель под мостом и сверните влево. В углу, у трещины в стене лежит рюкзак с пистолет-пулемётом «Шах и мат» и патронами к нему. Учтите, что вас сразу же атакует кровосос! С этим пистолет-пулемётом можно попасть в бар «Своры» к югу от самого схрона (покажите оружие на входе) и встретиться с самим Шахом.

Брошенная заначка. Вам нужно добраться до бара Своры, где находится Шах, которого нужно убить по заданию Царь горы. Тайник расположен на здании без лестницы. Пройдите от здания вдоль трубы, пока не обнаружите спуск в подвал. По крыше этого сооружения можно подняться и запрыгнуть на трубу. Теперь бегите по трубе к отмеченному зданию. Помимо обычных ресурсов в рюкзаке здесь лежит ПСЗ-5В Страж Свободы.

Сталкерский загашник. В южной части Своры, локации, которой управляет Шах. Войдите в отмеченное здание, поднимитесь по конвейеру и прыгните на выступ помещения справа. Откройте сейф с обычными припасами.

Надёжный схрон. Перемещайтесь в отмеченную точку в левом нижнем углу Свалки, куда указывает маркёр или как показано на скриншоте. Здесь летают пузыри, с которыми нельзя соприкасаться. Аккуратно обойдите их и в отмеченном месте ищите открытую зелёную кабину грузовика. Войдите внутрь и обыщите рюкзак с обычными припасами

Заныканный хабар / Сталкерский схрон. Этот тайник может носить произвольное название. Не уверен, в какой момент я получил информацию о схроне, но находится он на крыше Изолятора — здания, которое вы посетили в самом начале сюжетного квеста на Свалке «Ответы стоят дорого». Прибыв на место, поднимитесь на второй этаж к Стару и идите вправо по коридору, на другую лестничную площадку. Поднимитесь на третий этаж, войдите в комнату с разрушенными стенами. По упавшей балке выберитесь на крышу и идите в её дальний конец, где стоит синий сундук с наградой. Также можете сорвать замок с ближайшей двери, чтобы создать короткий путь. А ещё здесь появится кровосос (как только обыщите тайник).

Плохо спрятанный тайник. Следуйте в отмеченное на карте место или ориентируйтесь по нашему скриншоту. Приблизившись, вы обнаружите обломки от грузовиков и других машин. Обойдите отмеченную маркёром зелёную кабину и найдите позади неё, прямо под кабиной, сумку со схроном. Рядом также лежит VIPER-5 (Гадюка).

Тайник барыги. На востоке Свалки есть здание, в котором вы можете спрятаться от выброса. Обойдите его справа, перепрыгните через забор при помощи сложенных в стопку колёс и выстрелите в жёлтый навесной замок. Внутри ищите сумку с обычными припасами.

Плохо спрятанный тайник. Этот схрон с обычными припасами расположен на фабрике, куда вы отправитесь, если пошли по ветке Рихтера и Стара. Поднимитесь на второй этаж, найдите металлическую лестницу и следуйте на третий этаж. Выйдите в ближайший дверной проём на крышу и ищите сумку, спрятанную среди ржавых бочек и обломков справа. Ничего особенного.

Схрон барыги. Может называться иначе, расположен к югу от депо. Отправляйтесь в отмеченное место и найдите вход в пещеру внутри холма с юго-запада (или с юго-востока со стороны депо). Ждите, когда рассеется зелёный отравляющий газ, и двигайтесь вглубь пещеры, к маркёру. Обыщите сундук с обычными припасами. Рядом также валяются и другие предметы.

Легендарный схрон. В центре Свалки есть локация Барахолка. Если пройдёте туда, увидите синий флажок, указывающий на Лёху Легенду. Поговорите с ним и попросите прекратить. В таком случае сможете на него напасть или договориться. Выберите второй вариант, и за понимание Лёха Легенда даст вам координаты «Легендарного схрона». Находится он к западу от Барахолки. Бегите туда, запрыгните на экскаватор и обыщите рюкзак на крыше. Там будет сломанный пистолет, а также записка от Лёхи. Вернитесь на Барахолку, учителя (Лёхи) уже не будет на месте, но в открытом чемодане лежит ещё одна записка. Вы узнаете, что некий ученик переживает за Лёху, которого видел у Болотного трамвая. Его собеседники называли Лёху Корягой.

Забытый хабар / Заныканный хабар. Тайник может носить разное название. Насколько я могу судить, информацию о данном тайнике вы получите при обыске Лёхи Борзого во время дополнительного задания «Жирный навар». Ориентируйтесь по маркёру на карте. Пройдите на территорию завода в центре Свалки, найдите в северной части (в правом крыле от главного входа) лестницу, уходящую в подвал (она должна быть знакома вам по первой игре). Обыщите дальнюю камеру, загляните в синий сундук и заберите хабар. Среди прочего здесь лежит пистолетный ПБС (глушитель, который подходит для ПТМ, АПБС, Букет С-2, Зубр-19).

Надёжная заначка / Незаметная нычка. Тайник может носить разное название. Точно не уверен, где получил информацию, но, скорее всего, расположение тайника связано с квестом «Жирный навар». Чтобы добраться до тайника, вам придётся попасть в длинный коридор через завод, как это делали в оригинальной игре. Сделав это, пройдите к маркёру, убейте Леонида Скрипача и обыщите сумку.

Перепрятанная нычка. Вас интересует территория Завода, являющегося базой Варана (если вы его не убили). Ориентируйтесь по скриншоту ниже. Нужное вам здание находится к востоку от основной части завода. В этом месте ещё есть синий маркёр побочной активности: вас остановят бандиты и потребуют деньги. Разобравшись с ними, проверьте второй этаж, чтобы обнаружить запертую дверь. Выйдите наружу, встаньте перед главным входом и поднимитесь на крышу по жёлтой лестнице справа. Найдите небольшую дыру в крыше, чтобы спрыгнуть в нужное помещение. Откройте сейф с обычной добычей. Рядом есть и другие припасы.

Заначка пропавшего.

Сталкерская нычка. Появится на западе Свалки, чуть выше тайника Лёхи Легенды, в котором лежал мусорный пистолет. Достаточно сложный тайник в том плане, что добраться до него по трубе с севера невозможно, даже если вы поднимитесь на холм. Вместо этого идите на запад, пока не окажетесь на новой локации «Химический завод». Когда это случится, сверните вправо и поднимитесь на холм. Идите по данному плато обратно на Свалку, в направлении маркёра тайника, а затем спрыгните на бетонное здание ниже. Подберите комбинезон «Ветер свободы» и обыщите сумку с припасами.

Тайник Шаха. Хоть этот тайник и не относится к Свалке, но координаты вы получите при обыске трупа Шаха в рамках квеста «Царь горы». Идите на запад от Свалки, на локацию Росток. Пройдите через здание мимо торговца Миклухи, сверните влево и поднимитесь на крышу по лестнице. Обыщите рюкзак. Внутри будут припасы, в том числе пистолет UDP Compact и тактический глушитель.

Сейф возле Электрополя. В середине Свалки можно обнаружить аномалию Электрополе, внутри которой стоит здание. Если войти в него через дверь на первом этаже и подняться на второй, можно обнаружить запертый сейф с электронной панелью. Пока непонятно, какой вводить код. Вместо того чтобы отправляться на поиски кода, выйдите наружу, обогните здание и по лестнице заберитесь на крышу. Идите вперёд от лестницы и на парапете крыши обнаружите флешку. Подобрав её, вы получите информацию о самом тайнике. Откройте карту и наведите курсор на иконку тайника (либо загляните в заметки). Здесь содержится подсказка к поиску кодовой комбинации: палка-горабтый-окно-бесконечность. Просто подумайте о формах этих предметов, и у вас получится код 1708. Введите его, чтобы открыть сейф.

Укромный схрон. Находится данный тайник рядом с Заводом на Свалке. Поднимитесь на вершину недостроенного здания, используя ступени, и пройдите по маркёру. Обыщите рюкзак с обычными припасами. Там же есть противогаз, а также труп с КПК. Изучите КПК, чтобы узнать о тайнике, описанном ниже.

Тайник с общака на крыше. Вы узнаете о данном тайнике из КПК на крыше недостроенного здания на территории завода. Он лежит рядом с трупом и тайником «Укромный схрон», описанным выше. Пройдите в отмеченное здание, поднимитесь наверх, выйдите на балкон и перепрыгните на соседнюю крышу. Сразу же развернитесь и обыщите синий сейф с обычными припасами.

Пыльный загашник. Схрон может называться иначе, но маркёр указывает на то место, которое показано на скриншоте ниже. Отправляйтесь туда и осмотрите локацию Изолятор. Сюда вас приведёт сюжетный маркёр в том случае, если вы передадите сенсоры Рихтеру. Итак, сам тайник находится внутри Изолятора. Когда поднимитесь на второй этаж и пройдёте по маркёру, обнаружите двойную запертую дверь. Нужен ключ. Спуститесь на первый этаж, в небольшом помещении у входа (что-то вроде регистратуры), на верхней полке стола лежит тяжёлый ключ. Возьмите его и спуститесь в подвал. С помощью ключа вы сможете открыть любую из двух дверей подвала и попасть в длинный коридор с камерами и огненными аномалиями. Вас интересует труп, отмеченный серым крестиком на компасе. Пройдите к нему, обыщите и заберите старый ключ. Как раз при помощи данного ключа вы сможете открыть комнату на втором этаже Изолятора, а после — обыскать сейф. Впрочем, внутри лежат обычные припасы, никакого оружия или улучшений.

Незаметный тайник. Отправляйтесь на Террикон, поднимитесь по лестнице справа от входа на базу. Затем воспользуйтесь лестницей слева и идите в правую сторону. Игнорируйте другую лестницу, ведущую вниз, и вместо этого перепрыгните через перила впереди. Затем прыгните на крышу чуть левее, и увидите лестницу, которая ведёт аккурат к тайнику. Обыщите сумку, чтобы собрать припасы. Рядом также лежит противогаз ПГ-4 «Тиски».

Брошенная заначка. Называться может иначе и находится сбоку от Террикона. Поднимитесь по лестнице справа от входа в Террикон, затем карабкайтесь ещё выше по лестнице слева и спрыгните в направлении маркёра. Сумка со схроном висит на металлической балке. Юзайте противорадиационный препарат и поднимитесь на край металлической балки. Спрыгните на металлическую пластину чуть левее и посмотрите вниз. Обязательно пригнитесь, чтобы можно было взаимодействовать с рюкзаком. Внутри него помимо обычных припасов лежит прицел ПСО 4Х, который можно установить на АКМ-74С, СВ Винтарь, СА Лавина и СВУ-МК С-3.

Заначка неизвестного. Отправляйтесь на север Свалки, где расположен объект Ворота в Железный лес. Это место кишит бандитами, так что для начала их придётся перебить. Когда разберётесь со всеми, встаньте около входа. Запрыгните на кирпичный забор, с него — на козырёк и крышу входного помещения. Здесь лежит рюкзак. Помимо обычных припасов вы найдёте чертёж Прорезиненного слоя.

Тайник на крыше КПП. Отправляйтесь на север Свалки, где расположен объект Ворота в Железный лес. Это место кишит бандитами, так что для начала их придётся перебить. Когда разберётесь со всеми, войдите в здание и внутри открытой тумбы комнаты с открытым сейфом ищите записку о тайнике. Несмотря на название, данный тайник находится в соседней комнате. Пройдите туда, уничтожьте два ящика в приоткрытом шкафчике и заберите обычные припасы из сумки.

Тайник пропавшего. Этот схрон расположен на территории Военторга, но может называться иначе. Двигайтесь по маркёру, отмеченному на скриншоте ниже. Вас интересует другое здание (не то, где находится или находился Рузвельт). Войдите внутрь, на втором этаже загляните в отмеченную комнату. Обыщите рюкзак с обычными припасами. Рядом также лежит бронежилет ПСЗ-7.

Тайник журналиста № 4. Четвёртый тайник ждёт вас на юге Свалки, в центре зоны, усеянной мусором. Отыщите старый микроавтобус, следуя маркеру на карте, и загляните внутрь. Здесь вы обнаружите дробовик M860 «Монолит» и боезапас для дробовиков — отличный выбор для ближних сражений.

Тайник журналиста № 5. На севере Свалки, в районе Террикона, расположен пятый тайник. Вам нужно будет пройти через развалины ржавых машин, ориентируясь на перевёрнутый оливково-зелёный контейнер с квадратным проёмом. После прохода через него поверните направо и спрыгните на обломки. Тайник скрыт рядом с этими развалинами и содержит уникальный комбинезон туриста, который станет незаменимым спутником в долгих путешествиях по Зоне.

Дикий остров

Монолитовский тайник. О данном схроне вы узнаете в рамках дополнительного задания «Конец смены». На деле схрон будет в коридоре за кодовым замком неподалёку от места, где нужно убить контроллера, на подземном уровне СПО. Убив контроллера, введите код 0505 и обыщите синий ящик. К сожалению, внутри — ничего, кроме записки Тихого. С другой стороны, эту записку можно будет показать в конце квеста Джамперу, и тот переведёт вам около 3000 купонов.

Заначка неизвестного. Схрон расположен рядом с СПО (станция переработки отходов), которую вы посещаете во время сюжетного задания на Диком острове. Как только получите координаты (или воспользовавшись скриншотом ниже), отправляйтесь в указанное место, войдите в первое здание СПО и спуститесь вниз по лестницам (дверь открывается ключом по сюжету). Идите по маркёру и обыщите рюкзак, в котором лежат как обычные припасы, так и увеличенный магазин для Букет С-2.

Незаметная нычка. Отправляйтесь по маркёру на лодочную станцию. Рядом с домом стоят два сталкера. Поговорите с ними, и они попросят о помощи. Войдите внутрь здания, и вас атакует дикая кошка. Враг опасен тем, что постоянно создаёт двойников. Они наносят урон, но исчезают после первого попадания. Как только победите врагов, сможете обыскать монстра и забрать ошейник стоимостью 1000 купонов. Сам тайник находится в конце пирса, в дальней лодке. Забрав его, когда будете двигаться обратно, прыгайте по правому краю, чтобы обойти телепортирующую аномалию (иначе отлетите в воду). Под навесом на пристани можно найти КПК.

Свежая заначка. Схрон расположен на востоке Дикого леса. Пройдите по маркёру и увидите большой навес, под которым стоят три комбайна. Как это обычно бывает, огромный кусок металла (комбайн) — сильный источник радиации. Чтобы подняться на комбайн, найдите сбоку лестницу, прижмитесь к ней и начните прыгать вверх. Будет казаться, что вы не можете запрыгнуть на эту лестницу, но на деле после нескольких попыток обязательно это сделаете. Ищите рюкзак на крыше отмеченного маркёром комбайна. Сам тайник находится также неподалёку от схрона «Тайник пропавшего».

Заначка неизвестного. Может называться иначе, находится к северу от базы Полдня. Отправляйтесь в отмеченное на карте место и найдите среди бочек с химическими веществами вход в туннель. Обыщите сумку, в которой лежат обычные припасы, пистолетный тактический глушитель (UDP Compact, M10 Gordon) и чертёж Арамидная прокладка для комбинезона СЕВА-Д. Учтите, что данное место охраняется сразу двумя бюрерами.

Тайник проводника. Отправляйтесь к складу понтонов на востоке Дикого острова, пройдите внутрь отмеченного здания и обыщите небольшой сейф на стеллажах у стены. Внутри лежат обычные припасы. Здесь также летает полтергейст.

Тайник пропавшего. Схрон расположен около аномалии «Рубец», где на каждого оказывается серьёзное пси-воздействие. Сам тайник находится также неподалёку от схрона «Свежая заначка». Отправляйтесь по маркёру, пройдите вправо от большой ямы и спуститесь в неё. Ищите синий ящик, после обыска которого тайник будет засчитан как найденный. Внутри ящика нет ничего особенного, но около данного места на вас будет воздействовать серьёзное пси-излучение, будут мерещиться бандиты, собаки и прочие мобы.

Заначка неизвестного. Двигайтесь по маркёру, поднимитесь на отмеченную затонувшую баржу и обойдите рубку по кругу, чтобы найти лестницу. Поднимитесь по ней и ищите тайник под ступенями.

Плохо спрятанная заначка. Информацию о данном схроне можно отыскать из КПК внутри здания рядом с тайником «Свежая заначка», который описан выше. Отправляйтесь по маркёру и обнаружите здание с решёткой и кодовым замком. Нет ни одного намёка на то, где следует искать кодовую комбинацию. Однако неподалёку от здания стоит автобус с отметкой на кузове. Войдите внутрь и обнаружите, что на спинке сидений выцарапаны цифры. Какие из них правильные? Обратите внимание на то, что вы видите на сидениях. На нескольких лежат плёнки, при чём катушек разное количество — от одной до четырёх. Количество катушек — порядок кодовой комбинации, а цифры на спинках, где лежат катушки — сам код. Если внимательно изучите сидения, обнаружите правильный пароль — 2711.

Припрятанная нычка. Расположена неподалёку от входа на Дикий остров. Двигайтесь по маркёру и поднимитесь на вершину огромной трубы. В самом верху лежит рюкзак с добычей. Ничего сложного.

Затон

Тайник неизвестного. Следуйте на базу «Икар» на западе Затона и загляните в отмеченное здание. Обыщите синий сундук в комнате. Помимо обычных припасов вы обнаружите записку «Расписание патрулей».

Укромная заначка. Насколько я понял, о тайнике можно узнать, если забрать КПК с трупа Лёхи Легенды после второй встречи (первая состоится на Свалке, и тогда он укажет вам на пустой тайник). Отправляйтесь в заброшенную деревню с аномалией Опачичи, внутрь дома не входите. Обойдите его, запрыгните на ящик, с них — на крышу. Оттуда можно будет спрыгнуть на чердак с маркёром. Заберите ОЗК «Исследователь» и обыщите рюкзак, в котором лежат припасы.

Заначка барыги. Эти координаты я получил, когда выполнял квест для Бороды «В яблочко», а точнее, посетил бандитов. Отправляйтесь по маркёру. Бросьте болт в аномалию с летающими камнями, чтобы активировать её и подлететь вверх (войдите в аномалию). Далее бросьте болт в другую аномалию между камнями, чтобы прыгнуть с одного камням на другой и обыскать рюкзак с добычей. Внутри лежат обычные припасы.

Хабар неизвестного. Этот тайник расположен на северо-западе Затона, рядом с заправкой и аномалией Коготь. Перемещайтесь в отмеченное место, используйте болты, чтобы временно обезвреживать электрические аномалии. Запрыгните на капот автобуса, с него — на крышу автобуса, а оттуда — на крышу здания с рюкзаком. Внутри лежит обычная добыча.

Болота

Плохо спрятанный тайник. В тайнике нет ничего особенного, кроме того, что после его вскрытия вас атакует кровосос. А так нужно заглянуть в старую хижину рядом с аномалией Цирк. Ничего особенного, сумка лежит на виду, а внутри будут обычные припасы.

Кордон

Припрятанная заначка. Этот схрон следует искать на территории Деревни Новичков. Чтобы добраться до рюкзака с добычей, обойдите отмеченный дом. Рюкзак спрятан на крыше, под шифером. У входа в дом, рядом с забором лежат брёвна. Прыгните на брёвна, а с них — на забор. По забору пройдите на крышу уличного туалета, а уже оттуда прыгните на крышу дома. Пригнитесь и взаимодействуйте с рюкзаком, который виден через дыру. Помимо обычных припасов внутри будет чертёж «Система выведения ядовитых веществ» для экзоскелета.

Тайник на элеваторе. Пройдите к элеватору, поднимитесь по наружной лестнице и двигайтесь в противоположный конец, чтобы отыскать деревянную лестницу. Поднявшись по ней, обыщите рюкзак с простой добычей. Тайник хорошо известен поклонникам серии.

Тайник пропавшего. На самом деле на элеваторе есть два тайника. Следующий вы можете отыскать в том же здании, но на его крыше. Поднявшись к тайнику, описанному выше, выберитесь из здания через дыру справа, чтобы оказаться на крыше. Затем двигайтесь по крыше к маркёру и обыщите сумку с обычными припасами.

Непримечательная заначка. Ещё один хорошо известный тайник. Загляните в развалины хутора, найдите в большой комнате лестницу и поднимитесь наверх. Расстреляйте доски и аккуратно пройдите через комнату в дальний правый угол. Будьте осторожны, поскольку некоторые напольные доски являются разрушаемыми. В углу лежит комбинезон наёмника. Также обыщите и сам тайник — сумку.

Непримечательная заначка. Посетите Дальний блокпост на севере Кордона, обогните здание и пройдите между постройкой и забором справа. Будьте осторожны, здесь есть растяжка с гранатой. В конце лежит рюкзак с добычей. Помимо обычных припасов вы обнаружите чертёж «Установка Балансира» для Kharod.

Тайник Жгута. О данном тайнике вы узнаете из КПК Жгута, которого обнаружите на Свиноферме Кордона в рамках дополнительного задания «Нездоровая конкуренция». Убейте всех мутантов и обыщите труп, чтобы обновить задачу. Подобрав КПК, вы сразу же получите маркёр тайника. Двигайтесь по маркёру, поднимитесь на железнодорожный мост и обойдите локомотив. В самом конце есть ящики. Поднимитесь по ним и двигайтесь поверху локомотива. Посмотрите через разбитое окно в кабину, чтобы увидеть рюкзак с добычей. Помимо обычных припасов вы обнаружите увеличенный магазин для системы AR416.

Незаметная нычка. Этот тайник расположен к востоку от деревни Новичков. Двигайтесь по маркёру и найдите вход в пещеру. Помимо опасных аномалий здесь шастает контролёр, так что будьте готовы к встрече с ним. Победив монстра и обезвредив болтами аномалии, доберитесь до тайника. Помимо обычных припасов в рюкзаке есть чертёж Экранирующего покрытия для комбинезоне СЕВА. Там же лежат пистолет-пулемёт СА Лавина и артефакт Грави.

Укромный тайник (Как открыть тайник на свиноферме Кордона). Скорее всего, координаты этого тайника можно получить с КПК на трупе, который можно обнаружить на втором этаже Дальнего блокпоста на севере Кордона. Отправляйтесь на свиноферму, войдите внутрь и осмотрите запертую дверь, которая преграждает путь к сейфу со схроном. Идите в противоположную сторону и обнаружите окошко с ещё одной закрытой дверью. Выйдите наружу и поднимитесь на крышу над закрытым помещение (в противоположной стороне от схрона), используя буханку. Сделав это, через дыру в шифере выстрелите в жёлтый навесной замок, чтобы открыть дверь. Войдите внутрь помещения, опустите рубильник на стене и запустите генератор. Это откроет дальнюю дверь, и вы сможете обыскать сейф с обычными припасами.

Затон

Перепрятанная нычка. Координаты этого схрона можно получить во время выполнения дополнительного задания на Затоне «Три капитана». Когда убьёте Бороду и Султана, если сделаете это, обязательно обыщите здание, где состоялась встреча. Перебейте оставшихся бандитов, обыщите их трупы. С них вы заберёте координаты двух тайников — этого и чуть ниже. Двигайтесь на Ремонтный причал, обойдите здание снаружи и около открытых ворот во внутреннем дворе ищите лестницу. Поднимитесь по ней на крышу, через окно заберитесь внутрь основного здания и бегите по металлической балке вправо. Вы обнаружите комбинезон «Заря» и рюкзак с обычными припасами.

Незаметный тайник. Координаты этого схрона можно получить во время выполнения дополнительного задания на Затоне «Три капитана». Когда убьёте Бороду и Султана, если сделаете это, обязательно обыщите здание, где состоялась встреча. Перебейте оставшихся бандитов, обыщите их трупы. С них вы заберёте координаты двух тайников — этого и выше. Отправляйтесь на территорию Лесничества. Пройдите по маркёру, который указывает на контейнер. Осмотрите соседние контейнеры, найдите ящики и заберитесь наверх. Перепрыгните на контейнер у маркёра, войдите в открытый верхний контейнер. Заберите броню ПС№-5Д «Универсальная защита» и обыщите рюкзак с обычными припасами.

Цементный завод

Тайник Рузвельта. О данном тайнике на территории Цементного завода вы узнаете в рамках побочного задания. Отправляйтесь по маркёру, войдите в постройку справа и запрыгните на конвейерную ленту. Поднимитесь вверх по ленте. Вы можете увидеть тайник через дыру слева, но спрыгнуть к нему с этой стороны нельзя, поскольку путь преграждает доска. Вместо этого выйдите через дыру в стене справа и спрыгните на тот же выступ здания.

Горелый лес

Неприметная заначка. Отправляйтесь в отмеченное место, войдите в здание и в его левой части ищите ящики и стеллажи, по которым можно подняться на крышу. Так и сделайте, после чего двигайтесь в дальнюю часть крыши и заберите припасы.

Химзавод

Сталкерская нычка. Появится на западе Свалки, чуть выше тайника Лёхи Легенды, в котором лежал мусорный пистолет. Достаточно сложный тайник в том плане, что добраться до него по трубе с севера невозможно, даже если вы поднимитесь на холм. Вместо этого идите на запад, пока не окажетесь на новой локации «Химический завод». Когда это случится, сверните вправо и поднимитесь на холм. Идите по данному плато обратно на Свалку, в направлении маркёра тайника, а затем спрыгните на бетонное здание ниже. Подберите комбинезон «Ветер свободы» и обыщите сумку с припасами.

«Дуга»

Сталкерская заначка. Отправляйтесь по маркёру, обойдите постройку, запрыгните на бетонные плиты, с них — на небольшой козырёк, а оттуда — на крышу отмеченного здания. Под сломанным шифером лежит рюкзак с добычей. Внутри также будет чертёж.

Рыжий лес

Заначка неизвестного. Отправляйтесь по маркеру схрона, чтобы оказаться в зоне с повышенной радиацией. Примите антирад и войдите в железный вагончик, расположенный ближе всего к маркёру. Внутри него будет дыру в земле, через которую вы сможете спуститься в погреб. Обыщите синий сейф. Внутри лежат различные припасы.

Свежий схрон. Этот тайник расположен на вершине огромного горнодобывающего бульдозера на территории Карьера в западной части Рыжего леса. Поднимайтесь вверх по многочисленным лестницам. Затем бегите вправо мимо летающей электрической аномалии. Запрыгните на балку справа и поднимитесь по ней на верхние металлические балки. Двигайтесь по ним, затем бросайте болты, чтобы активировать аномалии, на которых можно будет добраться до верхней части и рюкзака.

Укромный схрон. На западе Рыжего леса расположен мост в Лиманск — локацию, которая недоступна в основной игре STALKER 2. Внутри сундука можно отыскать чертёж «Свинцовый контейнер» для ПС3-9И «Сокол» и прочие припасы. Доберитесь до отмеченного места. Вы посетите его, когда будете искать Духа в рамках квеста «Рубеж». Прижмитесь к стене слева от разрушенного моста и обойдите скалу, чтобы обнаружить сумку. Среди прочего в ней лежит чертёж «Индивидуальная подгонка» для СВУ-МК С-3.

Припрятанная заначка. Этот схрон расположен в одном из контейнеров на территории «Склада контейнеров», который вы можете посетить, среди прочего, по дополнительному заданию «Чистый бизнес». Чтобы узнать о схроне, скорее всего, вам нужно обыскать убитых бандитов на территории склада. У многих из них есть КПК. Затем найдите открытый контейнер со стороны входа на территорию склада. Он будет забит ящиками, но вы можете их разбить. Сделайте это и выйдите на другой стороне контейнера. Пройдите через следующий и прыгните по каменным выступам к контейнеру, отмеченному маркёром тайника. Помимо обычной добычи вы найдёте внутри чертёж «Напыленный защитный слой» для экзокостюма «Щит Долга».

Небольшая нычка. Отправляйтесь в старую шахту на территории Рыжего леса. При входе внутрь будьте осторожны, поскольку здесь обитают сразу три кровососа. Маркёр указывает ещё ниже. Найдите на полу в начале шахты разрушаемые доски. Разбейте их и аккуратно спрыгните вниз. Около тайника будет труп бандита с артефактом «Мясная зажигалка» (сильно повышает радиацию и термозащиту. В самом рюкзаке (схроне) лежат прочие припасы и чертёж «Питьевая система Верблюд» для бронекостюма «Берилл-5М».

Припрятанный хабар. Об этом тайнике я узнал при обыске бандитов на территории склада контейнеров, описанного выше в схроне «Припрятанная заначка». Пройдите в указанное место, обойдите электрические аномалии и убейте зомби. Обыщите лежащий на камне рюкзак. Помимо обычной добычи вы обнаружите увеличенный магазин для «Зубр-19».

Янов

Нычка пропавшего. Отправляйтесь на запад локации Янов по маркеру, который указывает на перевернутый железнодорожный состав. Вас интересует последний вагон, лежащий на боку. Чтобы попасть внутрь, нужно запрыгнуть на вершину вагона. Для этого рекомендую подойти со стороны колес и прыгать по прямоугольным выступам. Просто прижмитесь к вагону и прыгайте, прыгайте, пока не окажетесь сверху. Затем спуститесь вниз через открытую дверь и найдите сумку. Чтобы выбраться, используйте ящики под открытой дверью.

Тайник пропавшего. Здесь вы сможете найти не только сумку со стандартными припасами, но и экзоскелет «Алмаз». Правда, придётся запастись терпением, поскольку данное место находится на крыше бункера «Искра», который вы посетите в рамках сюжетного задания «Рубеж». Попасть на крышу можно только через внутренние помещения бункера (ищите лестницу у двери с электронным считывателем для ключ-карт).

Надёжный схрон. Отправляйтесь на восток Янова, чтобы отыскать посёлок Лесной. Маркёр этого схрона указывает на погреб, где вы обнаружите запертую дверь и электронную панель для ввода кода. На территории деревни можно отыскать трип трупа с КПК, на каждом из которых указано число. В итоге вы получите код 240983. Один труп находится на чердаке старого сарая чуть дальше дома, где вы встретите Витьку Пастуха (умирающего бандита). Там будет КПК с числом «24». Код я подсмотрел в интернете, и пока что нашёл только данный КПК с «24». Если у вас есть информация о том, где искать все части, пожалуйста, сообщите в комментариях ниже. К слову, судя по формату, это дата — 24 сентября 1983 года. За дверью будет склад с припасами, РПМ-74 и прочими стволами. В самом схроне (сундуке) я ничего не нашёл.

Схрон убитого сталкера. Чтобы отыскать данный схрон, вам нужно пройти в западную часть посёлка Лесной, указанного выше (куда вы пришли по маркёру «Надёжного схрона»). Чтобы пробраться в дом, поднимитесь на холм рядом с ним и с разбега прыгните на крышу. Пригнитесь и заберитесь через дыру, где нет аномалии. В пригнувшемся состоянии проберитесь к дыре, через которую можно спрыгнуть с чердака внутрь дома. Запрыгните на печку и заберите из сумки добычу. Среди прочих припасов здесь будет чертёж «Каучуковый тыльник приклада» для РПМ-74.

Тайник Витьки Пастуха. О тайнике вы можете узнать от раненного Витьки Пастуха, когда посетите деревню Лесной на востоке Янова. Убейте снорков, и при сближении с одним из домов услышите крик о помощи. Витька Пастух будет отмечен синим маркёром флажка. Поговорите с ним (при входе разговор начинается автоматически; если нет, значит, вы поймали баг, и придётся загрузить предыдущее сохранение). Узнав координаты, двигайтесь по маркёру и войдите в здание. Убейте Веталя, затем обезвредьте все растяжки и обыщите сумку в дальней комнате. Внутри есть увеличенный магазин для Integral-A.

Импровизированный тайник. В месте со скриншота ниже находится станция с рельсами. Дверь будет заперта, но вы можете расстрелять деревянную доску и ящики, преграждающие путь внутрь. Попав внутрь, обыщите сумку, чтобы получить припасы и чертёж «Цельнотитановые составляющие» для экзоскелета «Брумбар».


Поддержи Стопгейм!

S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl

Платформы
Жанры
Дата выхода
20 ноября 2024
2.1K
2.8
406 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Братва, не могу найти третий КПК (сержанта по-моему), чтобы узнать часть кода от сейфа «Заначка Барыги». КПК старлея и рядового есть. Если вдруг кто знает код, не говорите мне, но подскажите в какую сторону копать))

На карте не одна «заначка барыги», их несколько)

не слушай его, это вообще для другой нычки. Минус ему лучше тыкни.

Старлей лежит в комнате с самим сейфом, его часть 26. Сержант в левой части здания, у него 57. Код рядового 19. Получается
195726

По моим наблюдениям только при поднятии кпк дают коры. Думаю только искать/ждать интерактивный карты. Хотя вот в твоём посте и в коментах людей есть свой «сталкеровский» вайб. Слом 4 стены такой)

Как идея — максимально все скринить+ собирать информацию из коментов и структурировать по зонам.

Название не соответствует содержанию. Далеко не все схроны. Одних лиж схронов с названием Сталкерский схрон на Малой 3 штуки. И вот один из них на гсм возле Макового поля, не могу найти, находится под землёй, а спуска вниз нет. Да и на самом Маковом поле 2 схрона «Неприметный схрон» и «Потрёпанный загашник».

Да мне бы с этим разобраться. И в игре же нет пулемётов? Пистолет-пулемет знаю)

Сам разобрался на не крутящейся вертолет залесть и по лопастям прыгать ток та аномалий много и рядом схроном еще 1 схрон на хвосте соседний ток там и снизу можно достать если прыгнуть и в верхней части кладбища техники там пищера заходите и с правай стороны там лаз на верх там револьвер рино рам-2 и кхарод и где то по середины токсичного ущелья там артефакт ленный свет

ты там скорее по сюжету или по квесту но я нашол тебе 2 схрон с права от локации где ты застрял найдешь люк с спутниковой тарелкой может вход тут но по квесту или сюжету НО дальше найдешь 2 вентиляционные столбики в 1 сейф в ПП ВИХРЬ

Не могу понять как достать тайник на локации Цементный завод, точка Клетка, там дом недостроенный с пси аномалией на 1 этаже, тайник скорее всего наверху, на кран не забраться, на верхний этаж тоже… самое интересное — сколько не гуглил никто про него не пишет/не снимает ролик.

Возможно тайник на самой стреле крана, потому что внизу помимо пси аномалии еще есть аномалия батут, не спроста-наверняка прыгать сверху в нее, но повторюсь-не пойму как на кран залезть или на верхний этаж.

Подскажите плиз, где найти от: «непримечательный схрон» в локации изолятор?

Нашел как — там перепрыгнуть надо с досок на доски в одном месте, кажется далеко, но ГГ на изи перепрыгивает. Ну и награда действительно на крыше, там кстати пропадает пси-воздействие, а оттуда можно вниз на Батут спрыгнуть.

Перепрыгивать тут — на предпоследнем этаже

спасибо, абсолютно верно! я даже не знаю как я проигнорил остальную часть здания, видимо заигрался и очень хотелось спать)

=) от кладбища техники по карте с права есть болотце с бтр от него цуть выше вентиляция там спуск в низ в коридоре гермо-дверь синяя ниже по лестнице с лева на стене щиток с рубильником включаешь вернешься к двери там пулемет ПРЕДУПРЕЖДАЮ там где рубильник 2 кровососа

Нашел ответ. Оказывается надо было взять доп задание у местного врача на поиски сбежавших вартовцев. Он и дает доступ в эту комнату, где лежит тайник. Задание надо взять до того, как варта покинет базу. Иначе все

Я же правильно понимаю, координаты получаешь преимущественно при обыске трупов? Типа даже если нет КПК, всё равно могут появиться? Пытался найти способ, как подсветить все схроны в игре, чтобы сделать гайд максимально полным. Через консоль не нашёл, может быть другие методы какие есть, никто не в курсе?

Читай также