В этом руководстве по S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl я расскажу, как отыскать тайники и схроны на каждой игровой локации. Гайд в процессе написания и постоянно обновляется.
Малая зона
Небольшая нычка. Данный схрон находится прямиком к северу от Залесья, рядом с КПП «Север». Дверь внутрь заперта, вокруг есть несколько аномалий с порталами. На самом деле вам нужен ключ, и получить его вы сможете в рамках квеста «За семью замками». Ключ от КПП «Север» вы получите от Бати, если решите пойти по линии сталкеров и отдадите сенсоры Рихтеру. Не уверен, будет ли у вас ключ, если вы пойдёте по ветке солдат и капитана Зотова.
Тайник пропавшего. Скорее всего, информацию об этом тайнике вы получите в результате выполнения квеста «Потерянные», хотя я не уверен. В любом случае, если на карте есть маркёр, отправляйтесь к нему. Посреди болота стоит БТР. Подойдите ближе, убейте собак, пригнитесь и загляните в спрятанный рюкзак. Внутри лежат разные ресурсы.
Незаметный тайник. Достаточно простой тайник. Вам нужно добраться до отмеченной локации, войти в дом и прыгнуть на другую сторону, через портал. В открытом отделении печи лежит рюкзак с вашей добычей.
Заначка барыги. Нычка находится под камнем. Ищите сумку в дальней части аномалии «Глубокий луг», ближе к воде. Спрыгните к камню сверху, чтобы обойти аномалии, хотя выбираться обратно придётся мимо них.
Импровизированная нычка. Обойдите отмеченное здание, чтобы обнаружить лестницу на задней стене ангара. Поднимитесь по ней и взаимодействуйте с рюкзаком и противогазом.
Тайник погибшего сталкера. Вы получите эти координаты в том случае, если поможете Девятому в квесте «Потерянные». Вернитесь после этого к технику Линзе в Залесье и поговорите с Мастифом, который окажется внутри. Он отблагодарит за то, что вы поверили монолитовцу. Войдите в отмеченную хижину. Сразу после входа, с левой стороны будет лестница, которая ведёт вниз. Спуститесь по ней и обыщите тайник погибшего сталкера.
Сталкерский схрон. Также в одном из КПК вы можете найти информацию о данном схроне. Двигайтесь по маркёру, поднимитесь по разрушенным стенам кирпичного дома, перейдите по балке и обыщите висящий наверху рюкзак. Вы получите разные припасы. Также на пути к этой цели вы можете обнаружить туннель с Лихачом. Он не согласен делиться хабаром, так что, если решите добраться до дополнительных припасов, его придётся убить. Сделав это, обыщите рюкзак, лежащий на переднем пассажирском сидении автомобиля в середине туннеля.
Плохо спрятанная заначка. Доберитесь до Залесья, отметьте иконку с заначкой и пройдите к зданию. Обойдите его за пределами деревни, запрыгните на брёвна, с них — на козырёк, а после проберитесь на чердак и обыщите сумку.
Свалка
Схрон Шаха. Вы можете получить координаты этого схрона в ходе выполнения побочного задания «Бандитский беспредел», если решите пощадить Доцента и согласитесь на его сделку. Просто идите по маркёру, войдите в туннель под мостом и сверните влево. В углу, у трещины в стене лежит рюкзак с пистолет-пулемётом «Шах и мат» и патронами к нему. Учтите, что вас сразу же атакует кровосос! С этим пистолет-пулемётом можно попасть в бар «Своры» к югу от самого схрона (покажите оружие на входе) и встретиться с самим Шахом.
Надёжный схрон. Перемещайтесь в отмеченную точку в левом нижнем углу Свалки, куда указывает маркёр или как показано на скриншоте. Здесь летают пузыри, с которыми нельзя соприкасаться. Аккуратно обойдите их и в отмеченном месте ищите открытую зелёную кабину грузовика. Войдите внутрь и обыщите рюкзак.
Заныканный хабар. Не уверен, в какой момент я получил информацию о схроне, но находится он на крыше Изолятора — здания, которое вы посетили в самом начале сюжетного квеста на Свалке «Ответы стоят дорого». Прибыв на место, поднимитесь на второй этаж к Стару и идите вправо по коридору, на другую лестничную площадку. Поднимитесь на третий этаж, войдите в комнату с разрушенными стенами. По упавшей балке выберитесь на крышу и идите в её дальний конец, где стоит синий сундук с наградой. Также можете сорвать замок с ближайшей двери, чтобы создать короткий путь. А ещё здесь появится кровосос (как только обыщите тайник).
Плохо спрятанный тайник. Следуйте в отмеченное на карте место или ориентируйтесь по нашему скриншоту. Приблизившись, вы обнаружите обломки от грузовиков и других машин. Обойдите отмеченную маркёром зелёную кабину и найдите позади неё, прямо под кабиной, сумку со схроном.
Легендарный схрон. В центре Свалки есть локация Барахолка. Если пройдёте туда, увидите синий флажок, указывающий на Лёху Легенду. Поговорите с ним и попросите прекратить. В таком случае сможете на него напасть или договориться. Выберите второй вариант, и за понимание Лёха Легенда даст вам координаты «Легендарного схрона». Находится он к западу от Барахолки. Бегите туда, запрыгните на экскаватор и обыщите рюкзак на крыше. Там будет сломанный пистолет, а также записка от Лёхи. Вернитесь на Барахолку, учителя (Лёхи) уже не будет на месте, но в открытом чемодане лежит ещё одна записка. Вы узнаете, что некий ученик переживает за Лёху, которого видел у Болотного трамвая. Его собеседники называли Лёху Корягой.
Забытый хабар. Насколько я могу судить, информацию о данном тайнике вы получите при обыске Лёхи Борзого во время дополнительного задания «Жирный навар». Ориентируйтесь по маркёру на карте. Пройдите на территорию завода в центре Свалки, найдите в северной части (в правом крыле от главного входа) лестницу, уходящую в подвал (она должна быть знакома вам по первой игре). Обыщите дальнюю камеру, загляните в синий сундук и заберите хабар.
Надёжная заначка. Точно не уверен, где получил информацию, но, скорее всего, расположение тайника связано с квестом «Жирный навар». Чтобы добраться до тайника, вам придётся попасть в длинный коридор через завод, как это делали в оригинальной игре. Сделав это, пройдите к маркёру, убейте Леонида Скрипача и обыщите сумку.
Сталкерская нычка. Появится на западе Свалки, чуть выше тайника Лёхи Легенды, в котором лежал мусорный пистолет. Достаточно сложный тайник в том плане, что добраться до него по трубе с севера невозможно, даже если вы поднимитесь на холм. Вместо этого идите на запад, пока не окажетесь на новой локации «Химический завод». Когда это случится, сверните вправо и поднимитесь на холм. Идите по данному плато обратно на Свалку, в направлении маркёра тайника, а затем спрыгните на бетонное здание ниже. Подберите комбинезон «Ветер свободы» и обыщите сумку с припасами.
Тайник Шаха. Хоть этот тайник и не относится к Свалке, но координаты вы получите при обыске трупа Шаха в рамках квеста «Царь горы». Идите на запад от Свалки, на локацию Росток. Пройдите через здание мимо торговца Миклухи, сверните влево и поднимитесь на крышу по лестнице. Обыщите рюкзак. Внутри будут припасы, в том числе пистолет UDP Compact и тактический глушитель.
Сейф возле Электрополя. В середине Свалки можно обнаружить аномалию Электрополе, внутри которой стоит здание. Если войти в него через дверь на первом этаже и подняться на второй, можно обнаружить запертый сейф с электронной панелью. Пока непонятно, какой вводить код. Вместо того чтобы отправляться на поиски кода, выйдите наружу, обогните здание и по лестнице заберитесь на крышу. Идите вперёд от лестницы и на парапете крыши обнаружите флешку. Подобрав её, вы получите информацию о самом тайнике. Откройте карту и наведите курсор на иконку тайника (либо загляните в заметки). Здесь содержится подсказка к поиску кодовой комбинации: палка-горабтый-окно-бесконечность. Просто подумайте о формах этих предметов, и у вас получится код 1708. Введите его, чтобы открыть сейф.
Дикий остров
Монолитовский тайник. О данном схроне вы узнаете в рамках дополнительного задания «Конец смены». На деле схрон будет в коридоре за кодовым замком неподалёку от места, где нужно убить контроллера, на подземном уровне СПО. Убив контроллера, введите код 0505 и обыщите синий ящик. К сожалению, внутри — ничего, кроме записки Тихого. С другой стороны, эту записку можно будет показать в конце квеста Джамперу, и тот переведёт вам около 3000 купонов.
Незаметная нычка. Отправляйтесь по маркёру на лодочную станцию. Рядом с домом стоят два сталкера. Поговорите с ними, и они попросят о помощи. Войдите внутрь здания, и вас атакует дикая кошка. Враг опасен тем, что постоянно создаёт двойников. Они наносят урон, но исчезают после первого попадания. Как только победите врагов, сможете обыскать монстра и забрать ошейник стоимостью 1000 купонов. Сам тайник находится в конце пирса, в дальней лодке. Забрав его, когда будете двигаться обратно, прыгайте по правому краю, чтобы обойти телепортирующую аномалию (иначе отлетите в воду). Под навесом на пристани можно найти КПК.
Свежая заначка. Схрон расположен на востоке Дикого леса. Пройдите по маркёру и увидите большой навес, под которым стоят три комбайна. Как это обычно бывает, огромный кусок металла (комбайн) — сильный источник радиации. Чтобы подняться на комбайн, найдите сбоку лестницу, прижмитесь к ней и начните прыгать вверх. Будет казаться, что вы не можете запрыгнуть на эту лестницу, но на деле после нескольких попыток обязательно это сделаете. Ищите рюкзак на крыше отмеченного маркёром комбайна. Сам тайник находится также неподалёку от схрона «Тайник пропавшего».
Тайник пропавшего. Схрон расположен около аномалии «Рубец», где на каждого оказывается серьёзное пси-воздействие. Сам тайник находится также неподалёку от схрона «Свежая заначка». Отправляйтесь по маркёру, пройдите вправо от большой ямы и спуститесь в неё. Ищите синий ящик, после обыска которого тайник будет засчитан как найденный. Внутри ящика нет ничего особенного, но около данного места на вас будет воздействовать серьёзное пси-излучение, будут мерещиться бандиты, собаки и прочие мобы.
Заначка неизвестного. Двигайтесь по маркёру, поднимитесь на отмеченную затонувшую баржу и обойдите рубку по кругу, чтобы найти лестницу. Поднимитесь по ней и ищите тайник под ступенями.
Плохо спрятанная заначка. Информацию о данном схроне можно отыскать из КПК внутри здания рядом с тайником «Свежая заначка», который описан выше. Отправляйтесь по маркёру и обнаружите здание с решёткой и кодовым замком. Нет ни одного намёка на то, где следует искать кодовую комбинацию. Однако неподалёку от здания стоит автобус с отметкой на кузове. Войдите внутрь и обнаружите, что на спинке сидений выцарапаны цифры. Какие из них правильные? Обратите внимание на то, что вы видите на сидениях. На нескольких лежат плёнки, при чём катушек разное количество — от одной до четырёх. Количество катушек — порядок кодовой комбинации, а цифры на спинках, где лежат катушки — сам код. Если внимательно изучите сидения, обнаружите правильный пароль — 2711.
Припрятанная нычка. Расположена неподалёку от входа на Дикий остров. Двигайтесь по маркёру и поднимитесь на вершину огромной трубы. В самом верху лежит рюкзак с добычей. Ничего сложного.
Лучшие комментарии
Братва, не могу найти третий КПК (сержанта по-моему), чтобы узнать часть кода от сейфа «Заначка Барыги». КПК старлея и рядового есть. Если вдруг кто знает код, не говорите мне, но подскажите в какую сторону копать))
На карте не одна «заначка барыги», их несколько)
Название не соответствует содержанию. Далеко не все схроны. Одних лиж схронов с названием Сталкерский схрон на Малой 3 штуки. И вот один из них на гсм возле Макового поля, не могу найти, находится под землёй, а спуска вниз нет. Да и на самом Маковом поле 2 схрона «Неприметный схрон» и «Потрёпанный загашник».
не слушай его, это вообще для другой нычки. Минус ему лучше тыкни.
Старлей лежит в комнате с самим сейфом, его часть 26. Сержант в левой части здания, у него 57. Код рядового 19. Получается
195726
Сам разобрался на не крутящейся вертолет залесть и по лопастям прыгать ток та аномалий много и рядом схроном еще 1 схрон на хвосте соседний ток там и снизу можно достать если прыгнуть и в верхней части кладбища техники там пищера заходите и с правай стороны там лаз на верх там револьвер рино рам-2 и кхарод и где то по середины токсичного ущелья там артефакт ленный свет
Подскажите плиз, где найти от: «непримечательный схрон» в локации изолятор?
спасибо, абсолютно верно! я даже не знаю как я проигнорил остальную часть здания, видимо заигрался и очень хотелось спать)
Стоп гейм врет Заначка барыги. не там!
а вот тут.
Надо через крышу прострелить первый замок. Спускаешься. Подрубаешь рубильник, который дает свет. Вторая дверь автоматом откроется
Получилось взять?
Та же проблема. Думал что это из-за того что я не с Вартой, но вижу что у тебя такая же ситуация)
ПАМАГИТИ!!! Не могу решить головоломку с аномальными домами!!! В любой из трех заходишь, проходишь дверной проем, и телепортирует в другой дом, вроде дошел до нужного, но и он ТПшит в другой! Буду ждать вашего решения и ответа как пройти. 20 минут мучался. И голодным, и истекающим кровью (кровотечение), и без стволов, и без снаряги, и все сразу, ни как!
ЛОКАЦИЯ: БОЛОТА
правый-нижний угол карты.
Так они показывают именно у поста и называют ее по другому
так и не получилось найти автобус, можешь подсказать?
а где кпк рядового нашел?
Там чуть поодаль можно спуститься в подземелье. Такая колонна бетонная и в ней вход. Ищи вокруг, точно не помню, вроде от грузовика туда в сторону труб. Вот на скрине показал, ищи гдето там
как найти этот схрон в здание нет входа
Код 195726. Рядовой лежит тут
Может кто помочь проникнуть в клетку с тайником на Кордоне, где в ЧН держали Халецкого? И как проникнуть за прилавок торговца в том-же здании
Как забрать здесь схрон? Ключа нету