S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl: Прохождение «Свалка» (сюжет и побочки)
Подробный гайд, в котором мы разбираем прохождение всех сюжетных и побочных заданий второй сюжетной локации S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl, Свалки. Вы узнаете о последствиях каждого принятого вами решения. Если есть, чем дополнить материал, обязательно поделитесь информацией в комментариях!
Ответы стоят дорого
Если отдали сенсоры Рихтеру
Первое сюжетное задание на локации «Свалка». Пройдите на восток к отмеченному зданию, войдите внутрь изолятора, сверните вправо и поднимитесь по лестнице на второй этаж. Побеседуйте со Старом, который расскажет о Несторовских архивах под изолятором, но уточнит, что путь туда преграждают вартовцы. Не забудьте забрать со стола пистолет с глушителем, хотя таковой у вас уже должен быть при себе. Так начнётся дополнительный квест «Путь освобождения». К слову, задание появится только в том случае, если вы решили отдать сенсоры Рихтеру.
Собрав припасы, покиньте локацию и отправляйтесь по маркёру, где находятся вартовцы. Дальнейшее описание квеста читайте в нашем отдельном гайде, посвящённом побочным миссиям.
Отправляйтесь по маркеру к отмеченному зданию. Вы можете действовать скрытно и найти в южной части постройки лестницу, уходящую в подвал. Если не хотите убивать врагов из пистолета с глушителем или пытаться обойти всех без боя, вместо этого можете пойти напролом. В любом случае вы должны отыскать в южной части лестницу, которая уходит в подвал. Спустившись, введите код (2605), который указан в описании текущего квеста.
Попав в лабораторию, идите вниз по ступеням (путь вверх по балке и ступеням ведёт к ещё одной кодовой двери, но пока что вы не знаете от неё пароль). Идите в самый низ и обыщите первый труп. Следуйте мимо лифта и загляните в комнату с оборудованием. На столе справа лежит диктофон, который вам нужно подобрать. Вы прослушаете разговор Кондёра и Нестора. Сразу после этого со Скифом заговорит незнакомец.
Будет выбор, как отреагировать на его слова (поинтересоваться, кто он, или пригрозить), но в любом случае вы получите код от двери на верхнем этаже. Также можете обыскать данный этаж и найти ещё один трёп в синем костюме, чтобы получить ПДА. Он ни на что не влияет. Впрочем, в конце квеста Стар его почему-то забирает. Продолжаем прохождение всех сюжетных и дополнительных заданий S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl на игровом портале StopGame.Ru.
Как открыть раздевалку в подвале под фабрикой на Свалке?
В той же комнате с трупом, за огненной аномалией в клетке справа валяются документы, которые нужны Стару. Также на первом этаже подвала есть запертая раздевалка. В длинной коридоре с двумя неактивными дверьми, если взглянуть на потолок, можно увидеть интерактивный предмет (белую точку). Выстрелите в деревянную плиту на потолке, чтобы она свалилась вниз, запрыгните на ящики и заберите ключ. Он и открывает раздевалку.
Поднимитесь по лестнице на верхний этаж и введите код 2603 (или тот, который указан в вашем журнале). Двигайтесь по коридорам, пока не встретитесь с Неизвестным. Согласитесь ему помочь или откажитесь, после чего запустится кат-сцена. В следующем коридоре есть ещё одна запертая дверь раздевалки. Можете пройти чуть дальше и свернуть в открытую комнату справа. Пройдите мимо ядовитого облака, чтобы открыть данную раздевалку изнутри. За упавшими шкафами валяется комбинезон ССП-99 «Эколог».
Поднимитесь по лестнице на верхний этаж и введите код 2603 (или тот, который указан в вашем журнале). Двигайтесь по коридорам, пока не встретитесь с Неизвестным. Согласитесь ему помочь или откажитесь, после чего запустится кат-сцена. Выберитесь из лаборатории. Попутно вы ещё раз встретите Неизвестного.
Оказавшись снаружи, идите к месту встречи с Кондёром. На мосту стоит Быня. Поговорите с ним, и он попросит достать упавший в канаву автомат. Согласитесь, спуститесь вниз и заберите «Утопленник». Можете заюзать защиту от радиации или после спуска выпить водку. Вернитесь к Быне. Можете оставить автомат себе, и он вам ничего не сделает, или вернуть мужчине. В любом случае вы просто получите комментарий о том, каким видит Скифа.
Если отдали сенсоры Зотову
В таком случае вы пошли на Химзавод через понтонный мост (к слову, его не будет, если в этот момент начнётся выброс, так что просто переждите и мост появится), пообщались с военными, а те уже направили вас на Свалку, где находится полковник Коршунов. Во время беседы с ним он предложит взять базу бандитов штурмом, но у вас будет другой вариант — поговорить с Чернозёмом. Давайте опишем его.
Итак, если предложите поговорить с Чернозёмом лично, согласитесь на условия Коршунова. Отправляйтесь по маркёру к пленному бандиту и побеседуйте с ним. Если вдруг состоится выброс, обязательно его переждите, иначе квест может забаговаться. Сейчас объясню.
Итак, Ветоса можно ударить, но тогда он направит вас в ловушку. Вместо этого согласитесь помочь, пройдите на соседнюю территорию с аномалиями шарами. Внутри контейнера в центре области поиска прячется Гриша. Его может не быть, если вы попали под выброс. В общем, если Гриши здесь нет, загрузите предыдущее сохранение. Убейте Гришу, заберите его КПК и волшебную водку. Отнесите Ветосу, чтобы он подсказал, как попасть в депо незаметно.
Следуйте через пещеру, двигайтесь по прямому маршруту, обходя газовые облака. Вскоре вы выберитесь наружу. Войдите на территорию депо через дыру в заборе, заберитесь в отмеченную трубу и поднимитесь выше. Войдите в здание и найдите Чернозёма. Поговорите с ним, предложите выйти, но Коршунов ликвидирует бандита. Разберитесь с остальными бандитами, и задание завершится. Вам нужно будет отправиться на Террикон. Остальная часть квеста связана с Кондёром и миссией «Ответы стоят ещё дороже», так что по сути ничем не отличается.
Ответы стоят ещё дороже
Продолжите движение и доберитесь до Террикона, главной базы на Свалке. Здесь есть всё, что вы привыкли видеть в таких местах — бармен, торговец, аптекарь, проводник, место для отдыха, хранилище для вещей Скифа, техник. Именно техник Кондёр вас и интересует. Поговорите с ним, чтобы обновить задачу.
Вам нужно исследовать мастерскую. Отправляйтесь по маркеру, осмотрите здание. Если войдёте внутрь, упрётесь в закрытую дверь со считывателем для ключ-карт. Напротив двери есть бетонная труба — прыгните в неё, сломайте под собой доски и обыщите мастерскую. Сначала подойдите к устройству впереди, пригнитесь на CTRL и отключите путём взаимодействия с панелью. После этого обыщите все трупы. На одном из них будет синяя ключ-карта от мастерской, на другом — улучшение для оружия.
Когда будете готовы, идите в противоположную сторону, поднимитесь по лестнице и примените ключ-карту на считыватель у двери. За дырой в стене в комнате справа можно найти разные припасы. Если вдруг ключ-карта не откроет дверь, придётся загружать более раннее сохранение и пробовать заново.
Вернитесь к Кондёру, чтобы обновить задание. Он также даст около 3000 купонов. Выберитесь наружу и поднимитесь по лестницам. Двигайтесь от маркёра к маркёру, чтобы пройти на вершину горы, через пещеры, автобусы и так далее. Главное ориентироваться по маркёрам. Поднявшись наверх, вы встретите Рихтера. Просмотрите кат-сцену.
Вам нужно обыскать два места. При чём зацепки вы можете найти в обоих.
Сначала следуйте на восток от Террикона к аномалии «Раскоп». В южной части выделенной зоны поиска есть небольшая постройка, а под её крышей — вход в пещеры. Спуститесь туда, убейте одного бюрера. Далее найдите информацию в КПК убитого бандита или отыщите Малого, который зовёт на помощь, и исцелите, дав одну аптечку. Он расскажет за бандитов на заводе. И в том, и в другом случае начнётся квест «Сделка с дьяволом», который укажет на завод. Продолжаем прохождение всех сюжетных и дополнительных заданий S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl на игровом портале StopGame.Ru.
Если пойти в Лабиринт
Двигайтесь по маркёру, уничтожьте многочисленную группу тушканов и в центре зон поиска найдите пару трупов. Осмотрите их, к слову, в открытом автобусе неподалёку есть два артефакта. Вас должны атаковать бандиты. Убейте всех и обыщите отмеченного, чтобы найти КПК с той же информацией.
Пойти в Лабиринт или на Раскоп?
То есть вам в любом случае придётся идти на завод!
Сделка с дьяволом
Отправляйтесь на завод, не обращайте внимание на предупреждения, вам всё равно позволят пройти внутрь и поговорить с Вараном. Он поделится информацией, если вы заплатите 20 000 купонов или выполните его поручение. Во втором случае начнётся сюжетный квест «Царь горы». Также можно просто убить Варана, но сделать это намного сложнее и опаснее. Если поступите так, обыщите труп Варана, заберите КПК и ключ. Спуститесь в подвал и осмотрите трупы Нестора и пленника. У пленника будет разбитый КПК. Как только покинете территорию завода, с вами свяжется Кондёр, и задание завершится. Начнётся квест «Возвращение на Террикон».
Убить Шаха, Рузвельта или Варана?
Итак, вариант 1. Если вы решите убить Шаха, выполните задание Гурона на Терриконе и в процессе согласитесь с Доцентом. Он даст координаты тайника Шаха. Отправляйтесь к нему, обыщите и заберите оружие «Шах и мат». Следуйте к логову Шаха, поговорите с бандитами снаружи. Покажите оружие, чтобы попасть внутрь. Идите к Шахту. Общаться с ним бесполезно! Что бы вы ни выбрали, Шах вас атакует. Поэтому вместо того, чтобы начинать беседу, возьмите любое оружие и выстрелите Шаху в голову. В этом случае заагрятся лишь 2-3 бандита, в то время как остальные, включая бармена-торговца, сбегут. Обязательно обыщите труп и заберите КПК Шаха. Вы получите координаты тайника Шаха на локации к западу от Свалки.
Вариант 2. Если решите убить Рузвельта, сделать это вообще будет намного проще. Отправляйтесь на Военторг, обойдите здание и ищите с востока двор с уличным туалетом (с женским и мужским помещениями). Рядом есть большая труба. По этой трубе бегите в направлении Военторга, заберитесь в здание и двигайтесь по маркёру. Вы окажетесь над помещением с Рузвельтом. Он и вовсе общаться не захочет, поэтому просто выстрелите ему в голову. Желательно из пистолета с глушителем, и в таком случае ни один из бандитов Военторга на вас не заагрится. Обыщите труп, чтобы получить КПК Рузвельта. Вы также обнаружите координаты тайника Рузвельта на локации к востоку от Свалки.
Вариант 3 — убить и Шаха, и Рузвельта. В таком случае придётся больше побегать, вы соберёте больше добычи, в том числе узнаете координаты обоих тайников (Шаха и Рузвельта).
Вариант 4 — убить Варана. Дело в том, что Варан прикажет убить Скифа независимо от того, кого вы ликвидируете — Шаха или/и Рузвельта. По этой причине, вместо того чтобы бегать к бандитам, можете сразу же атаковать Варана. Но так вы лишите себя награды в виде координат от двух тайников Рузвельта и Шаха. Продолжаем прохождение всех сюжетных и дополнительных заданий S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl на игровом портале StopGame.Ru.
Вариант 5 — по какой-то причине, если вы сразу же дадите Варану 20 000 рублей, затем обыщите труп пленника в подвале, он вас может не атаковать, и вы свободно покинете территорию завода. Но если уйдёте и вернётесь к нему после убийства Шаха и/или Рузвельта, то Варан всё равно решит вас убить. При этом во время обыска его трупа вы не обнаружите те самые 20 000 рублей.
Как только получите ключ, заплатив Варану или нет, спуститесь вниз, войдите в помещение и обыщите трупы Нестора и пленного. На последнем будет разбитый КПК. Забрав предмет, попытайтесь выйти, но Варан прикажет своим бандитам вас ликвидировать. Избавьтесь от всех, обязательно обыщите Варана, поскольку у него есть личный КПК и КПК тех главарей, которых вы убили (если отдавали ему).
Царь горы
Итак, предположим, что вы согласились на сделку Варана. Вам нужно убить Рузвельта или Шаха. Если вы в рамках побочного квеста «Бандитский беспредел» согласились на сделку Доцента, то должны иметь координаты схрона Шаха. Идите туда и заберите оружие «Шах и мат». Покажите это оружие на входе в бар «Своры», и вас пропустят внутрь. Можете аккуратно зачистить локацию от некоторых бандитов, а затем поднимитесь наверх и поговорите с Шахом.
Если же решите убить Рузвельта, у вас будет другая дополнительная цель — полковник Бородулин. Идите по маркёру, пообщайтесь с полковником и согласитесь вместе поохотиться. Можете просто пристрелить полковника и забрать его КПК, но не уверен, что информация из него поможет вам с Рузвельтом. Итак, идите следом за полковником, убейте две плоти, а чуть позже и трёх кабанов. Сохранитесь, пройдите к полковнику и поговорите повторно.
Если будете угрожать, начнётся реальная перестрелка, и единственное, что вам останется сделать — убить полковника. Если согласитесь, отбегите за большие камни и спрячьтесь. Продержитесь так одну минуту, и вскоре полковник позовёт вас к себе. Он расскажет, что попасть в логово Рузвельта можно по трубам, а запрыгнуть на них получится у сортира во дворе. Кстати, чуть позже полковник вышлет вам пару сотен купонов.
Убить Шаха, Рузвельта или Варана?
- Итак, вариант 1. Если вы решите убить Шаха, выполните задание Гурона на Терриконе и в процессе согласитесь с Доцентом. Он даст координаты тайника Шаха. Отправляйтесь к нему, обыщите и заберите оружие «Шах и мат». Следуйте к логову Шаха, поговорите с бандитами снаружи. Покажите оружие, чтобы попасть внутрь. Идите к Шахту. Общаться с ним бесполезно! Что бы вы ни выбрали, Шах вас атакует. Поэтому вместо того, чтобы начинать беседу, возьмите любое оружие и выстрелите Шаху в голову. В этом случае заагрятся лишь 2-3 бандита, в то время как остальные, включая бармена-торговца, сбегут. Обязательно обыщите труп и заберите КПК Шаха. Вы получите координаты тайника Шаха на локации к западу от Свалки.
- Вариант 2. Если решите убить Рузвельта, сделать это вообще будет намного проще. Отправляйтесь на Военторг, обойдите здание и ищите с востока двор с уличным туалетом (с женским и мужским помещениями). Рядом есть большая труба. По этой трубе бегите в направлении Военторга, заберитесь в здание и двигайтесь по маркёру. Вы окажетесь над помещением с Рузвельтом. Он и вовсе общаться не захочет, поэтому просто выстрелите ему в голову. Желательно из пистолета с глушителем, и в таком случае ни один из бандитов Военторга на вас не заагрится. Обыщите труп, чтобы получить КПК Рузвельта. Вы также обнаружите координаты тайника Рузвельта на локации к востоку от Свалки.
- Вариант 3 — убить и Шаха, и Рузвельта. В таком случае придётся больше побегать, вы соберёте больше добычи, в том числе узнаете координаты обоих тайников (Шаха и Рузвельта). Продолжаем прохождение всех сюжетных и дополнительных заданий S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl на игровом портале StopGame.Ru.
- Вариант 4 — убить Варана. Дело в том, что Варан прикажет убить Скифа независимо от того, кого вы ликвидируете — Шаха или/и Рузвельта. По этой причине, вместо того чтобы бегать к бандитам, можете сразу же атаковать Варана. Но так вы лишите себя награды в виде координат от двух тайников Рузвельта и Шаха.
- Вариант 5 — по какой-то причине, если вы сразу же дадите Варану 20 000 рублей, затем обыщите труп пленника в подвале, он вас может не атаковать, и вы свободно покинете территорию завода. Но если уйдёте и вернётесь к нему после убийства Шаха и/или Рузвельта, то Варан всё равно решит вас убить. При этом во время обыска его трупа вы не обнаружите те самые 20 000 рублей.
Итак, передав КПК Варану или заплатив, вы получите ключ. Задание завершится.
Лучший вариант
Таким образом, куда выгоднее убить и Шаха, и Рузвельта, чтобы узнать координаты двух тайников и собрать больше припасов.
Возвращение на Террикон
После того как разберётесь с Вараном и заберёте разбитый КПК, вернитесь на Террикон. Вартовцы уже захватили базу. Пройдите в помещение, где был Кондёр, но вместо него застанете солдата. Следуйте по маркёру, поговорите с солдатом у лестницы и поднимитесь на второй этаж.
Показывать КПК или нет?
Пообщайтесь с полковником и Далиным, главой НИИЧАЗ. У вас будет выбор:
- Показать необычный КПК. В этом случае вы также заберёте лежащую на столе винтовку «Комбатант». Полковник и Далин дадут задание — отправиться на Дикий остров и выйти на связь с Бродягой.
- Не показывать необычный КПК. Вы не получите винтовку, но и не покажете свою готовность помогать Вартовцам. Впрочем, вам всё равно придётся посетить Дикий остров.
Какой бы из вариантов вы ни выбрали, на первом этаже вас окликнет Рихтер. Следуйте за ним на улицу и поговорите на разные темы. Он попросит посетить лесопилку, которая находится на том самом Диком острове.
Путь освобождения (дополнительное задание)
Это побочное задание напрямую связано с сюжетной линией, поскольку вы получите миссию при первом визите на свалку, когда посетите Изолятор по наводке Рихтера. Возможно, если вы помогали капитану Зотову, выполнять придётся иной квест.
Отправляйтесь по маркеру к отмеченному зданию. Вы можете действовать скрытно и найти в южной части постройки лестницу, уходящую в подвал. Если не хотите убивать врагов из пистолета с глушителем или пытаться обойти всех без боя, вместо этого можете пойти напролом. В любом случае вы должны отыскать в южной части лестницу, которая уходит в подвал. Спустившись, введите код (2605), который указан в описании текущего квеста.
Необязательно, но желательно: на верхнем этаже есть запертая комната с навесным замком. Сбейте его и поговорите со Змеевиком, пленным Искровцем, который расскажет о документах под фабрикой.
Попав в лабораторию, идите вниз по ступеням (путь вверх по балке и ступеням ведёт к ещё одной кодовой двери, но пока что вы не знаете от неё пароль). Идите в самый низ и обыщите первый труп. Следуйте мимо лифта и загляните в комнату с оборудованием. На столе справа лежит диктофон, который вам нужно подобрать. Вы прослушаете разговор Кондёра и Нестора. Сразу после этого со Скифом заговорит Незнакомец. Будет выбор, как отреагировать на его слова (поинтересоваться, кто он, или пригрозить), но в любом случае вы получите код от двери на верхнем этаже. Также можете обыскать данный этаж и найти ещё один труп в синем костюме, чтобы получить ПДА. Он ни на что не влияет. Впрочем, в конце квеста Стар его почему-то забирает. Продолжаем прохождение всех сюжетных и дополнительных заданий S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl на игровом портале StopGame.Ru.
Как открыть раздевалку в подвале под фабрикой на Свалке?
В той же комнате с трупом, за огненной аномалией в клетке справа валяются документы, которые нужны Стару. Также на первом этаже подвала есть запертая раздевалка. В длинной коридоре с двумя неактивными дверьми, если взглянуть на потолок, можно увидеть интерактивный предмет (белую точку). Выстрелите в деревянную плиту на потолке, чтобы она свалилась вниз, запрыгните на ящики и заберите ключ. Он и открывает раздевалку.
Поднимитесь по лестнице на верхний этаж и введите код 2603 (или тот, который указан в вашем журнале). Двигайтесь по коридорам, пока не встретитесь с Неизвестным. Согласитесь ему помочь или откажитесь, после чего запустится кат-сцена. В следующем коридоре есть ещё одна запертая дверь раздевалки. Можете пройти чуть дальше и свернуть в открытую комнату справа. Пройдите мимо ядовитого облака, чтобы открыть данную раздевалку изнутри. За упавшими шкафами валяется комбинезон ССП-99 «Эколог».
Выберитесь из лаборатории. Попутно вы ещё раз встретите Неизвестного. Вернитесь к Стару, чтобы получить награду (около 2000 купонов). Вы также потеряете КПК, найденный в лаборатории.
Электрополе
На пути к цели, Кондёру, вы можете обнаружить на Свалке вопросительный знак, при сближении с которым окажетесь в аномалии Электрополе. Рядом с ней с вами свяжется попавший в беду сталкер Вова Амальгама. Пройдите через аномалии и разряды и поговорите с мужчиной. Сохранитесь, согласитесь помочь и выведите с Электрополя, не попав ни в одну из аномалий. Если заденете любую, Амальгама погибнет. Далее сможете попросить награду, выбрать деньги или артефакт «Крысиный король» (слабые защита от кровотечения и электрического урона, незначительное повышение радиации).
Бандитский беспредел (дополнительное задание)
На базе Террикон, расположенной на свалке, есть два торговца (бармен и настоящий торговец). У торговца Гурона можно взять очередное дополнительное задание. Отправляйтесь по маркеру, где находится место встречи Своровцев. Осмотрите дом, но попасть внутрь через обычную дверь не выйдет. Позади дома стоит экскаватор, рядом с ним есть два контейнера.
Обойдите контейнеры, чтобы попасть в открытый. Из одного контейнера пройдите в другой и запрыгните по ящикам на крышу. С крыши контейнера прыгните на экскаватор. Поднимитесь на его кабину и прыгните на стрелу. По стреле перейдите к дому и через крышу спуститесь внутрь. Осмотрите четыре трупа. На одном из них будет КПК, который вам нужно забрать.
Пойти на сделку с Доцентом или нет?
Задание обновится, и вам предложат отправиться к Доценту на заводскую котельную. Прибыв на место, вы застанете несколько бандитов. Можете действовать аккуратно, без боя. Для этого обойдите забор у здания так, чтобы запрыгнуть на ящики и буханку, а с машины прыгните на доски. Войдите внутрь здания на второй этаж и сразу же сверните влево. Через дыру в полу спрыгните в закрытую комнату. Даже если начнёте перестрелку, это единственный способ попасть в закрытую комнату с Доцентом. Выслушайте Доцента. Можете его пристрелить, но тогда заагрятся и все бандиты, а можете согласиться на сделку. В таком случае вы сможет без боя забрать груз для Гурона, а также получите координаты «Схрона Шаха».
В любом случае, когда у вас будет груз для Гурона, вернитесь на Террикон и поговорите с мужчиной, чтобы получить награду (около 2000 купонов в зависимости от уровня сложности).
Завод
На пути к Террикону есть завод, где вас остановят бандиты. Они обвинят их в убийстве своего кореша, но на деле это обычный развод. Можете заплатить 1000 купонов или отказаться и всех перестрелять. Кроме того, снаружи есть лестница, по которой можно подняться на крышу, а с крыши через дыру спрыгнуть в закрытую комнату с сейфом и припасами. Продолжаем прохождение всех сюжетных и дополнительных заданий S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl на игровом портале StopGame.Ru.
Бандиты на свиноферме — квест без названия
Случайные события в S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl добавляют динамики в игровой процесс, открывая возможность заработать купоны или получить ценные ресурсы. Однако их сложно обнаружить, поскольку они не отмечены на карте. Рассказываем, как найти одно из таких событий на Свалке и как правильно действовать.
Следуя по пути от моста Малой Зоны в сторону Свалки, рядом с двумя постройками бывшей свинофермы можно услышать перепалку между бандитами и сталкером. Подойдите ближе и поинтересуйтесь, что происходит. Главарь банды по имени Витёк предложит сделку: найти тайник в свинарнике в обмен на ценные предметы. У вас есть три варианта: согласиться на раздел, устранить бандитов или просто уйти. Но не торопитесь с выбором.
Соглашайтесь на сделку с Витьком, затем окажите помощь раненому сталкеру, используя шприц с лекарством. Это действие сделает бандитов враждебными. Несмотря на это, шансы на гибель сталкера минимальны, а он успеет убить одного из нападавших. Вам останется ликвидировать оставшихся двух и обсудить ситуацию с Вовчиком. За спасение Вовчик отблагодарит вас 250 купонами и отметит на карте местоположение тайника, который не удалось найти бандитам. Если вы ранее игнорировали помощь сталкерам, то после этой встречи их отношение к вам на территории Залесья изменится на дружелюбное. Это отразится на карте: значки торговцев станут зелёными.
Чтобы найти тайник, войдите в здание напротив и двигайтесь к его дальнему концу. Маркер укажет на стену, но тайник находится за баррикадой слева. Уберите доски, разбейте ящики на металлической конструкции и заберите содержимое. Здесь можно найти боеприпасы, медицинские средства и пистолет с глушителем UDP Compact, который пригодится в дальнейших стычках.
За компанию! (дополнительное задание)
Внутри бара на Терриконе (база на Свалке), справа от бармена можно найти отмеченного маркёром (синим флажком) персонажа, Гришу Борца. Поговорите с ним, скажите, что пришли по делу, и согласитесь выполнить задание. Вас просят положить по одной бутылке водки в трёх разных точках — линия ЛЭП, тайник в бетонном блоке и тайник в ядовитой дыре. Это очень интересный и разветвлённый квест, поскольку от ваших действий зависит судьба Панаса, которого спаивают горе-товарищи.
Итак, есть три тайника. При взаимодействии с любым тайником вы обнаружите, что внутри него хранится достойная добыча. Где-то лежат детектор с артефактами, в другом месте будет новое оружие со встройками и так далее. Самое интересное, что обыскать вы можете только два тайника, в то время как около третьего будет стоять сам Панас. Каким будет третий тайник, зависит только от вас — от того, в каком порядке вы посещаете три тайника.
Украсть предметы или положить водку?
Далее, если вы украдёте какие-либо вещи из любого тайника, задача, связанная с ним, будет провалена. То есть ставить бутылку водки туда необязательно. Кроме того, если сделаете это с любым из тайников (украдёте что-то), то при встрече около третьего тайника Панас вас атакует, обвинив в воровстве. Вам придётся его убить, а затем рассказать горе-товарищам о случившемся.
Если же вы ничего не украдёте, то Панас поблагодарит, а затем перед вами встанет выбор — предоставить мужчине бутылку водки или дать антирад. В первом случае придётся вернуться в Террикон и дождаться, когда туда же придёт и сам Панас. После этого вы получите свою награду — 1300 купонов или около того. Во втором случае, если дадите Панасу антирад, он сразу же вылечится и решит покинуть Свалку. Вы сразу же получите от него в награду 1300 купонов.
По понятным причинам, куда выгоднее обнести два тайника из трёх, и вот что содержится в каждом:
- Тайник у ЛЭП — детектор и 2 артефакта. Чтобы к нему подобраться, нужно запрыгнуть на наклонённое дерево и обыскать тайник.
- Тайник в бетонном блоке — пистолет-пулемёт и две встройки в оружие. Прибыв к месту, найдите круглый бетонный колодец и разбейте доски, которые лежат сверху.
- Тайник у ядовитой ямы — улучшенный шлем и пистолет-пулемёт. Попав в большую аномалию «Ядовитая дыра», найдите пещеру, войдите внутрь и обыщите рюкзак.
Решайте сами, как поступить, поскольку все расклады я вам предоставил выше!
Жека Хобот и Миша Муха
Также на пути к тайнику у ядовитой ямы вы встретите две бандитские группировки во главе Хобота и Мухи. Если приблизитесь, они обратят на вас внимание. Выбрав Хобота или Муху, вы будете вынуждены встать на их сторону и убить оппонентов. Но после если решите обыскать трупы, заагрится и вторая бандитская группировка. На трупе Мухи можно найти КПК, но он ничего не даст. Далее вам решать, оставить всех в покое или разобраться с бандитами. Если решите уйти, через несколько секунд бандиты поссорятся и перестреляют друг друга. Так что каких-то глобальных последствий не будет. Продолжаем прохождение всех сюжетных и дополнительных заданий S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl на игровом портале StopGame.Ru.
Зачем нужна пушка «Шах и мат»?
Это не какой-то отдельный побочный квест, но всё же интересная ветка. Итак, если вы согласитесь на сделку с Доцентом в рамках побочной миссии «Бандитский беспредел», он выдаст координаты тайника Шаха. Отправляйтесь по ним и найдёте пистолет-пулемёт «Шах и мат». Сделав это, двигайтесь прямиком на юг, к вопросительному знаку, который и указывает на бар «Своры». На входе вас остановит бандит, но, если покажете ему пушку «Шах и мат», он пустит вас внутрь.
Жирный навар (дополнительное задание)
Этот квест можно будет взять на Терриконе, но не при первом визите на базу Свалки, а чуть позже. Продолжайте выполнять задания и периодически возвращайтесь на базу. В гараже сбоку от бармена появится синий флажок, указывающий на Захара Бабая.
На самом деле задание ведёт вас в ловушку. Когда прибудете на стоянку, вас остановит Лёха Борзой, который потребует заплатить 4500 рублей. Откажетесь, и тогда придётся всех перестрелять. С другой стороны, даже если передадите деньги, бандиты сразу же вас атакуют. Так что придётся убить 5 бандитов. К счастью, на трупе Лёхи Борзого при взятии КПК вы найдёте больше денег, чем он просил. Также будут обнаружены координаты «Забытого схрона».
Что делать с Захаром?
Поговорите с Акопяном, который расскажет о схеме Захара. Но до этого обязательно дайте ему бинт. Согласитесь помочь и разобраться с негодяем. Обыщите отмеченный труп и заберите пушку Сани Бодряка. Вернитесь на Террикон, поговорите с Захаром. Ни один из вариантов, кроме как показать пушку «Плевалку», вам не поможет. Квест будет провален. Так что покажите ему оружие, а затем сопроводите за пределы Террикона. Не торопитесь убивать Захара, когда появится соответствующая подсказка. Подождите, пока он обыщет сундук, затем двигайтесь следом. Он встретится с двумя бандитами, а затем переведёт вам около 3000 купонов. Сразу после этого можете разобраться со всеми и забрать их добычу. Вернитесь на Террикон и поговорите с Давидом, который вручит аналогичную награду — около 3000 купонов. Продолжаем прохождение всех сюжетных и дополнительных заданий S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl на игровом портале StopGame.Ru.
Мини-квесты от Драбадана
В этом разделе представлено описание всех квестов, которые можно взять у Драбадана, торговца на Свалке.
Разогнать шпану
Драбадан располагается в своём магазинчике на Свалке. После беседы с ним активируйте квест и отправляйтесь к отмеченной на карте точке. Там вас будет ожидать группа молодых сталкеров. Диалога не будет, поэтому просто устраните их. Возвращайтесь к торговцу за наградой — 800 купонов.
Убить везучего авторитета
Драбадан предлагает заказы с определённым интервалом, поэтому на следующий квест придётся подождать около пяти игровых дней. На этот раз ваша цель — устранить влиятельного бандита Сяву Тюленя. Получив задание, следуйте к маркеру, где вас ждёт не только его свита, но и кровосос. Запаситесь боеприпасами, гранатами и медикаментами. Лучше использовать штурмовую винтовку с прицелом, держа дистанцию, чтобы избегать взрывов от гранат противников. Уничтожив всех врагов, обыщите Сяву, заберите его КПК и возвращайтесь к Драбадану. За выполненное задание получите 1300 купонов.
Забрать груз
Этот квест считается одним из наиболее простых, но требует внимательности. Получив задание, направляйтесь к указанному маркеру. На подходе столкнётесь с 6-7 бандитами с дробовиками. Держите дистанцию и ликвидируйте их постепенно.
Поиск груза
После зачистки территории спуститесь к обрыву и найдите туннель со свечением. Рюкзак с полезными предметами, включая «Канистру с техническим спиртом», будет спрятан внутри. Вернувшись с находкой к Драбадану, вы получите 600 купонов за выполнение задания.
Лучшие комментарии