S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl: Прохождение «Малая Зона» (сюжет и побочки)
Подробный гайд, в котором мы разбираем прохождение всех сюжетных и побочных заданий первой игровой локации S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl, Малой Зоны. Вы узнаете о последствиях каждого принятого вами решения. Если есть, чем дополнить материал, обязательно поделитесь информацией в комментариях!
В начале игры выбираем желаемый уровень сложности — «Новичок», «Сталкер», «Ветеран».
Туда и обратно
Просмотрите вступительную кат-сцену и двигайтесь в направлении высокого забора. Левее разрыва есть дыра, через которую вы можете пройти внутрь. По ходу движения изучайте основные элементы управления: WASD для передвижения, «Пробел» для прыжка, CTRL для приседания и так далее. Фонарик можно включить на L, открыть инвентарь — на I, журнал — на P.
Попав внутрь стены, сначала сходите вправо и используйте нож, чтобы разбить ящики с припасами. Теперь идите в левую сторону. Дорога одна, и на пути к цели вы обнаружите первую аномалию. Подождите, когда она полетит вперед, и бегите следом. По пути можете обыскать труп, но, если задержитесь, получите урон от аномалии.
В конце концов, вы окажетесь снаружи. Следуйте по маркеру через заброшенную деревню. На мини-радаре появятся «белые крестики». Они указывают на мертвецов с лутом. Как только вы их обыщите и заберёте добычу, маркер исчезнет. Поднимитесь по любой лестнице на крышу бункера и найдите в середине красные вентиль. Поверните его, чтобы спуститься внутрь.
Сделав это, приступайте к обыску бункера. Обыщите трупы трёх учёных. Один из них — Антон Негода. Нажмите на клавишу P, чтобы прочитать все записи с найденного КПК Негоды. Герман свяжется с вами, и задание обновится. К слову, прямо сейчас у вас уже могут быть первые намёки на перегруз: в бункере есть синий ящик, в котором вы можете спрятать ненужные предметы. Например, лишнее оружие. Но пока что в принципе делать это не нужно. Продолжаем прохождение всех сюжетных и дополнительных заданий S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl на игровом портале StopGame.Ru.
Вернитесь в начало бункера, войдите в комнату с ноутбуком и скопируйте данные. Продолжите обыск бункера, если ещё не нашли детектор — он будет на трупе одного из трёх учёных. Откройте инвентарь на клавишу I и экипируйте детектор «Отклик». Выйдите наружу через открывшуюся дверь. Сейчас или после того, как найдёте артефакт «Слизняк», вас атакует кровосос. Так что будьте осторожны. Пройдите к радиоактивному участку справа. Если в аномалии есть артефакт, а в инвентаре экипирован детектор, Скиф автоматически достанет последний. Ориентируйтесь по частоте звука детектора, чтобы приблизиться к артефакту. «Слизняк» появится после того, как вы окажетесь вблизи нужной точки. Затем откройте инвентарь и экипируйте артефакт, дающий слабую защиту от радиации.
Двигайтесь по маркеру через здание и забор. Подойдите к первой точке и установите сканер. Выйдите из зоны, чтобы не получить урон. Заберите сканер, пройдите за забор, но будьте осторожны — вас атакуют два бандита. Используйте кусок бетонной стены в качестве укрытия. В Stalker 2 бандиты и прочие враги любят бросать гранаты, так что будьте осторожны. После победы войдите в пещеру впереди, обыщите трупы и установите сканер. Выйдите из зоны поражения, в пещере появятся огненные аномалии. Заберите сканер и отправляйтесь к финальной точке. Как только поставите оборудование, запустится кат-сцена, завершающая первую миссию.
Тяжёлое пробуждение
В начале миссии появится Рихтер, который даст вам болт. Используйте его, чтобы выбраться из капкана аномалий. Бросая болт, следите за тем, что происходит. Вам нужно найти безопасную тропу в обход аномалий. Когда сделаете это, поднимитесь на склон и поговорите с Рихтером. Идите следом к сторожке, войдите внутрь, после чего Рихтер попросит вас отправиться в Залесье.
Как открыть сейф в сторожке?
Прежде чем уйти, выйдите наружу, сверните за угол влево, пройдите через сломанный забор и заберитесь внутрь здания через открытое окно. Так вы попадёте за решётку с сейфом и добычей. Ещё один сейф с добычей есть в боковой комнате внутри гаража, напротив сторожки.
Почтовое отделение
Двигайтесь по маркёру через поселение с почтовым отделением. Трое бандитов напали на Жорика, прячущегося внутри здания. Помогите ему, войдите внутрь и поговорите, чтобы взять по желанию побочный квест «Опасные гости». Подробнее о побочных заданиях мы рассказываем в конце данного гайда. Продолжаем прохождение всех сюжетных и дополнительных заданий S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl на игровом портале StopGame.Ru.
Скромная заначка. К востоку можно обнаружить тайник под названием «Скромная заначка». Если подойдёте ближе, увидите небольшую каменную постройку и дыру, через которую можно спрыгнуть в яму. Прежде чем это сделать, полностью исцелитесь! Но можно полностью избежать урона, поскольку к востоку от этой постройки, куда указывает маркёр тайника, есть такая же, но с лестницей. Также внизу будет полчище крыс. Лучшее средство борьбы против них — граната.
Кроме того, неподалёку от дома находится аллея с большой статуей. Под ней лежит КПК. Если обойдёте статую, обнаружите внутри неё тайник.
Сталкерский схрон. Также в одном из КПК вы можете найти информацию о данном схроне. Двигайтесь по маркёру, поднимитесь по разрушенным стенам кирпичного дома, перейдите по балке и обыщите висящий наверху рюкзак. Вы получите разные припасы. Также на пути к этой цели вы можете обнаружить туннель с Лихачом. Он не согласен делиться хабаром, так что, если решите добраться до дополнительных припасов, его придётся убить. Сделав это, обыщите рюкзак, лежащий на переднем пассажирском сидении автомобиля в середине туннеля.
Плохо спрятанная заначка. Доберитесь до Залесья, отметьте иконку с заначкой и пройдите к зданию. Обойдите его за пределами деревни, запрыгните на брёвна, с них — на козырёк, а после проберитесь на чердак и обыщите сумку.
Задание завершится после того, как вы попадёте в Залесье.
Сталкерская мудрость (дополнительное задание)
Этот простой квест можно взять во время первого визита в Залесье. После кат-сцены внутри бара Колдуна (с Батей и Зотовым) выйдите наружу, и вас окликнет стоящий неподалёку от входа Коля Маляр. Спросите, чего он хотел, а затем последуйте его советам: пообщайтесь с торговцем Хомяком и техником Линзой. Сразу после этого задание завершится. В гараже техника, у самого Линзы можно взять побочную миссию Потерянные, а в магазине Хомяка будет Митяй. Подождите, когда он договорит и предложит вам работу. Так начнётся квест Маковое поле.
За семью замками
Вы сможете продолжить этот квест на территории Залесья. Доберитесь до деревни в рамках миссии «Тяжёлое пробуждение», и она сразу же завершится.
Внутри Залесья есть несколько точек интереса:
- Техник Линза. У него можно чинить и улучшать оружие. У него можно взять дополнительное задание «Потерянные».
- Продавец Хомяк. Можете продавать и покупать разные предметы. Также внутри магазина Хомяка будет Митяй. Пообщайтесь с ним, чтобы взять дополнительный квест «Маковое поле». Подробнее о побочных заданиях мы рассказываем в конце данного гайда. Митяй просит отыскать и вернуть икону.
- Проводник дядя Лёня. Пока что он недоступен, но вскоре будет разблокирован. Проводники, как и в оригинальной игре, за деньги позволяют перемещаться между разными локациями. Пока что вам доступен только данный регион, а значит, воспользоваться услугами проводника вы не сможете.
- Лекарь Николаич. У него можно исцелиться и купить медикаменты.
Когда будете готовы продолжить, войдите внутрь бара, чтобы увидеть кат-сцену. Капитан Зотов пришёл с претензиями к Бате и обвиняет Косого в расстреле трёх раненных бойцов.
После кат-сцены побеседуйте с барменом Колдуном. Вы узнаете, что о Припое следует спросить Батю или Зотова. Кроме того, есть возможность взять дополнительный квест «Должник Колдуна». Подробнее о побочных заданиях мы рассказываем в конце данного гайда. Продолжаем прохождение всех сюжетных и дополнительных заданий S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl на игровом портале StopGame.Ru.
Поговорите с Батей и Капитаном Зотовым. По заданию Зотова нужно будет обыскать склад, а Батя попросит выполнить квест «Невидимые сети». В любом случае после этого вы узнаете, что Косой прячется на ветряной мельнице. В общем, как только решите судьбу Косого в рамках квеста «Иголка в стоге сена», сможете продолжить выполнение миссии.
Если отдать Сенсоры Рихтеру
В таком случае вы отправитесь на Свалку и будете выполнять задания для техника Кондёра из Террикона. Все они подробно описаны в нашем гайде по Свалке.
Если решили передать сенсоры Рихтеру, он укажет на вход в туннель. Обойдите аномалии и загляните внутрь. У вас будет ключ, который открывает дверь. Нужно добраться до дальней камеры, где лежит последний труп военного. Учтите, что место патрулирует электрический полтергейст, так что либо аккуратно пробегите мимо него, либо попытайтесь убить (что сделать довольно сложно). На трупе будет КПК с кодом 2765 (хотя он может и генерироваться случайным образом).
Получив код, бегите к отмеченному на карте объекту, пройдите через туннель с отравляющими аномалиями и введите код. Прежде чем спуститься, уничтожьте тушканов. В идеале нужно бросить несколько гранат, поскольку монстров слишком много. Двигайтесь дальше через трубу с водой, поднимитесь на платформы слева и найдите опущенную решётку. Спуститесь и двигайтесь через вторую трубу.
Когда окажетесь в новом помещении, вас атакуют четверо врагов. Убейте их и пройдите через дверь. На столе слева лежит новая броня — ОЗК «Исследователь». Чуть дальше запустится кат-сцена. Далее вам придётся решить, как поступить с Припоем — на самом деле это решение ни на что не влияет.
Если отдать Сенсоры Зотову
В таком случае вы отправитесь через КПП военных. Поговорите с солдатом на входе, который пропусти вас внутрь. Используйте скрытность и пистолет с глушителем, чтобы ликвидировать противников. Действовать скрытно здесь довольно просто. Войдите в отмеченное здание через дыру в стене. Так вы попадёте в подвал и вскоре обнаружите Припоя. По сути, вы идёте к Припою с другой стороны. Соответственно и после беседы с Припоем эвакуироваться придётся через другой ход. Но в целом содержание миссии особо не меняется, и вас в любом случае застукают солдаты (после встречи с Припоем).
Иголка в стоге сена
Это сюжетное задание вы получите после беседы с Батей и капитаном Зотовым. Оба персонажа просят отыскать Косого, правда путь по ветке Бати также лежит через дополнительный квест «Невидимые сети». Подробнее о побочных заданиях мы рассказываем в конце данного гайда.
По пути Бати
Как только узнаете, что Косой находится на ветряной мельнице, поднимитесь наверх. Будьте осторожны, поскольку внутри есть несколько растяжек. Поговорите с Косым. Есть три варианта развития событий, и если вы решите помочь, должны будете выполнить дополнительный квест «Проще простого». Подробнее о побочных заданиях мы рассказываем в конце данного гайда. Продолжаем прохождение всех сюжетных и дополнительных заданий S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl на игровом портале StopGame.Ru.
По пути Зотова
Если будете использовать информацию Зотова, сначала двигайтесь на отмеченный склад, убейте собак и поднимитесь на второй этаж. Вам придётся убить бандитов (а затем обыскать) или заплатить 1500 рублей, чтобы получить информацию. Новый маркёр укажет на ветряную мельницу, и далее задание будет развиваться так же, как если бы вы пошли по пути Бати.
Убить или помочь Косому сбежать?
Итак, квест можно пройти тремя способами:
1. Можете убить Косого сразу, но тогда сенсоры «Варты» можно будет передать только капитану Зотову.
2. Можете помочь Косому и отправиться за артефактом, выполнив часть задания «Проще простого». Затем оставьте артефакт себе, и Косой вас атакует. Вы получите с трупа сенсоры «Варты», но на этот раз сможете решить, кому их отдавать — капитану Зотову или Рихтеру.
3. Третий вариант — отдать артефакт Косому, как и обещали это сделать по квесту «Проще простого». Он даст вам сенсоры «Варты», а вы сможете решить, кому их передать — капитану Зотову или Рихтеру. Если Косой спасётся, то в следующий раз вы встретите его на базе Скара на Свалке.
Так или иначе, как только вернёте сенсоры «Варты», отправляйтесь обратно в Залесье. Далее нужно решить, кому отдать сенсоры — Рихтеру или капитану Зотову. Главное отличие — то, как вы пойдёте в направлении коммуникационного узла Сферы. Это будут два разных квеста, но на деле попадёте вы в одно и то же место, поэтому разница невелика.
Опасные гости (побочное задание)
Чтобы начать задание, отправляйтесь к почтовому отделению в Малой Зоне. Убейте трёх бандитов и поговорите с Жориком внутри здания. Скорее всего, вы не сможете пройти мимо данного места, поскольку через него лежит путь в Залесье, куда вы отправитесь после пролога игры.
Если согласитесь помочь, узнаете координаты тайника Жорика. Аккуратно пройдите по маркеру и загляните внутрь упавшего вертолёта, чтобы получить добычу. Доберитесь до котельной, отмеченной синим маркёром, пройдите внутрь и начните убивать врагов. Всего есть около 4-5 бандитов. Как только разберётесь со всеми, обязательно обыщите, соберите добычу и войдите в дание. Поднимитесь наверх и побеседуйте с Хмурым. Далее вы можете согласиться на текущую награду или сказать, что детектор у вас есть. Я выбрал последний вариант о награде поинтересней, и получил координаты тайника Хмурого. Сразу после этого задание завершится.
Награда: 1147 купонов, детектор «Отклик» или схрон Хмурого.
Если узнаете о схроне Хмурого, пройдите внутрь пещеры поблизости (отметьте схрон на карте), взорвите красный баллон выстрелом из любого оружия и идите в штольню с огненными аномалиями. Ориентируйтесь по маркёру и используйте болты, чтобы подобраться к рюкзаку с 4 аптечками и 2 гранатами.
Невидимые сети (побочное задание)
Этот квест можно взять в рамках сюжетного задания «За семью замками», если обратиться к Бате, чтобы узнать о Косом. Задачу можно пропустить, поскольку капитан Зотов направит вас к Косом и без Бати. С другой стороны, почему бы не получить дополнительную награду?
Когда будете готовы, обойдите здание военных, пройдите в проём, чтобы подняться к вышке. Карабкайтесь по лестницам и активируйте антенну. Техник Линза скажет, что вам нужно активировать другую антенну по новым координатам. Можете подняться на самую вершину текущей вышки, чтобы найти схрон и записку. Продолжаем прохождение всех сюжетных и дополнительных заданий S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl на игровом портале StopGame.Ru.
Отправляйтесь по маркеру. Около отмеченного места будет стая собак. Разберитесь с ними, войдите в постройку и по доскам поднимитесь на сломанные стены. С них переберитесь на крышу и взаимодействуйте с антенной.
Награда: 945 купонов. Также вы активируете задание «Иголка в стоге сена» и узнаете, что Косой прячется на ветряной мельнице.
Проще простого (побочное задание)
Это побочное задание можно взять от Косого в рамках квеста «Иголка в стоге сена», если согласиться помочь сталкеру сбежать от «Варты». Он просит отыскать неподалёку от ветряной мельницы пещеру, пробраться внутрь и забрать артефакт. отправляйтесь по маркеру, войдите в отмеченное здание и спуститесь в пещеру через дыру в полу.
Сделав это, будьте готовы к встрече с кровососом. Победив монстра, пройдите вглубь пещеры, чтобы попасть в кислотную аномалию. Как всегда, используйте болты и детектор (зажмите TAB и нажмите на клавишу Q). Подберите артефакт «Плесень». Вернитесь к Косому, после чего у вас будет выбор — оставить артефакт себе или отдать сталкеру.
Помочь Косому или нет?
Итак, квест можно пройти тремя способами:
1. Можете убить Косого сразу, но тогда сенсоры «Варты» можно будет передать только капитану Зотову.
2. Можете помочь Косому и отправиться за артефактом, выполнив часть задания «Проще простого». Затем оставьте артефакт себе, и Косой вас атакует. Вы получите с трупа сенсоры «Варты», но на этот раз сможете решить, кому их отдавать — капитану Зотову или Рихтеру.
3. Третий вариант — отдать артефакт Косому, как и обещали это сделать по квесту «Проще простого». Он даст вам сенсоры «Варты», а вы сможете решить, кому их передать — капитану Зотову или Рихтеру.
Потерянные (побочное задание)
Квест можно взять на территории Залесья в Малой Зоне, пообщавшись с техником Линзой. Двигайтесь по маркеру в указанное место. Спуститесь в бункер, подберите в коридоре предохранитель, лежащий внутри рюкзака, рядом с ТОЗ-34. Войдите в помещение слева, установите предохранитель и двигайтесь вперёд.
Используя болты, пройдите через помещение с электрическими аномалиями. В дальней комнате вы обнаружите тушканов и раненного сталкера, Макса Субботу. Поговорите с ним и дайте аптечку. Поговорите повторно, чтобы узнать, куда монолитовец уволок раненного Мастифа. Продолжаем прохождение всех сюжетных и дополнительных заданий S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl на игровом портале StopGame.Ru.
Помочь Девятому или Росе?
Двигайтесь по маркеру. Дом окажется заперт, а вокруг него будут бегать псы. Обойдите хижину и сломайте замок на дверях сарая. Внутри будет яма, через которую вы сможете пробраться в дом. В комнате, где лежит раненный Мастиф, есть лестница. Поднимитесь по ней и поговорите с монолитовцем Девятым. К дому сойдутся наёмники во главе с Росой, и вам придётся решить, как поступить.
Если попытаетесь обмануть Росу и сказать, что в доме никого нет, всё равно начнётся перестрелка. В общем, придётся выбрать одну из сторон. Монолитовец действительно хочет спасти Мастифа, так что лучше всего защитить его, но тогда вам придётся противостоять четырём наёмникам. Девятый поможет, но будьте осторожны, поскольку он может погибнуть. В награду Девятый даст вам чертёж «Прорезиненный слой». Вернитесь к Линзе, чтобы завершить задание. Вы получите в два раза меньше купонов, нежели бы встали против монолитовца и помогли Росе.
Маковое поле (побочное задание)
Квест можно взять на территории Залесья в Малой Зоне, пообщавшись с Митяем внутри магазина Хомяка. Двигайтесь по маркеру на запад. По мере приближения к Маковому полю и квестовому маркёру, вы услышите громкие крики и рыки мутантов. Поднимитесь в деревню на холме, убейте монстров и обыщите труп сталкера. Заберите КПК, чтобы получить координаты схрона у хибары на Маковом поле. Кроме того, в ближайшем доме находится Димка Стратег. Поговорите с ним после убийства мутантов и обыска трупа. Оказывается, он убежал от напарника, а тому не открыл дверь. Решайте сами, как с ним поступить. Это глобально ни на что не влияет.
Схрон у хибары на Маковом поле. Достаточно войти в ближайший дом около Макового поля, сломав доски, после чего подняться по лестнице и заглянуть в синий ящик.
Подойдя к Маковому полю, вы услышите Помора. Пообщайтесь с мужчиной в отмеченной хижине. Вы можете потерять сознание на Маковом поле, но погибнете лишь в том случае, если пробудете слишком долго. Просто периодически выходите за его пределы и пейте энергетики. Поговорите с Помором. Он просит 2000 купонов или выполнить дополнительную задачу — обыскать четыре трупа в Маковом поле. После этого вы получите координаты погреба.
Кому дать икону — Помору или Митяю?
К слову, погреб можно найти и самостоятельно, расположен он в противоположном конце Макового поля от дома Помора. Также Помор предложит сделку — икону в обмен на модифицированное оружие AR. Но патронов к этому оружию в ближайшие часы отыскать будет трудно, да и покупать их — недешёвое удовольствие. Вместо этого лучше всего вернуть икону Митяю, чтобы заработать около 1000 купонов в зависимости от текущего уровня сложности. Продолжаем прохождение всех сюжетных и дополнительных заданий S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl на игровом портале StopGame.Ru.
Должник Колдуна (побочное задание)
Квест можно взять на территории Залесья в Малой Зоне, пообщавшись с барменом Колдуном. Отправляйтесь по маркеру. Квест можно пройти разными способами, но я пойду самым оптимальным. Итак, при подходе к дому Гришки вы увидите четверых бандитов, и один из них заговорит с вами. Согласитесь ему помочь. Обойдите здание справа, чтобы через окно пообщаться с Гришкой. Выберите первый вариант, скажите, что вы пришли от Колдуна, и он укажет на водонапорную башню. Так вы узнаете за схрон Гришки Валенка.
Поднимитесь на отмеченную водонапорную башню. На подходе к ней есть электры, так что бросайте болты, чтобы их временно обезвредить. Вверху в рюкзаке лежит прикольная пушка — АКМ-74С Гришки Валенка с оптическим прицелом. Гришка подскажет, что вы находитесь в выгодной позиции. Перестреляйте всех бандитов, затем спуститесь вниз. Гриша переведёт Колдуну свой долг. Тот в свою очередь скинет и вам немного купонов. Задание завершится. Также с этого момента вы можете брать подработку у Колдуна (обычные, повторяющиеся квесты вроде поиска пропавшего или убийства бандитов/мутантов).
Также можете обойти здание, в котором находился Гриша Валенок. Бросьте болты, чтобы пробиться к тайнику в углу. А еще обязательно загляните в ту самую комнату, в которой Гриша стоял, когда вы с ним разговаривали. Там тоже есть немало припасов. Продолжаем прохождение всех сюжетных и дополнительных заданий S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl на игровом портале StopGame.Ru.
Собачий спор (дополнительное задание)
На территории Залесья, напротив базы Варты и Зотова есть спуск в подвал. Рядом с ним стоит Соловей. Если персонажа нет, возможно, задание доступно только для обладателей Deluxe Edition. Итак, побеседуйте с Соловьём, согласитесь помочь и бегите следом за ним на Коровники. Выслушайте Соловья у объекта, затем убейте всех собак, отмеченных синими маркёрами. Сделав это, вернитесь к Соловью, который стоит у Коровников. Он скажет, что нужно отыскать ошейник. Идите через Коровники в конец здания с правой стороны, и увидите на компасе «серый крестик» (так отмечены трупы с добычей). На мутантах добычи нет, но данный случай является редким исключением, поскольку на нужной вам собаке будет электронный ошейник. Обыщите её и заберите ошейник. Вернитесь к Соловью, чтобы получить в награду несколько купонов (сумма зависит от выбранного уровня сложности). Кроме того, вы сможете взять следующий квест «Соловьиная охота».
Соловьиная охота (дополнительное задание)
Эту миссию вы получите после того, как выполните квест «Собачий спор» от Соловья, описанный выше. В конце предыдущего задания поинтересуйтесь за ошейники и согласитесь взяться за работу. Есть два маркёра, и один из них указывает на стаю слепых собак, уничтожать которую необязательно. Сначала сходите туда и перебейте всех собак. С трупа одной из них вы заберёте электронный ошейник.
После двигайтесь к аномалии Бульба. Данная аномалия периодически притягивает к себе все окружающие объекты, так что обязательно прячьтесь за техникой и камнями. Подойдите к собаке на камне и обыщите её (на компасе будет «серый крестик», указывающий на труп пса с лутом). Если вдруг собаки не будет, знайте, что это баг.
Как только подберёте данный ошейник, Соловей свяжется с вами, и позовёт на помощь. Бегите по маркёру, войдите в здание и осмотрите труп Соловья. Вы заберёте электронный ошейник, который нашли в Коровниках. Через несколько секунд вас атакует кровосос. Прикончите его, а затем заберите с трупа ошейник. Квест не завершится, поскольку вам предложат отнести все электронные ошейники Хомяку. Задание завершится, когда вы передадите ошейники. За каждый получите примерно 300-400 купонов. С другой стороны, если немного потерпите, позже, в Рыжем лесу, наткнёте на профессора, который скупает такие ошейники дороже (где-то по 1000 купонов за каждый).
Собачий спор (дополнительное задание)
На территории Залесья, напротив базы Варты и Зотова есть спуск в подвал. Рядом с ним стоит Соловей. Если персонажа нет, возможно, задание доступно только для обладателей Deluxe Edition. Итак, побеседуйте с Соловьём, согласитесь помочь и бегите следом за ним на Коровники. Выслушайте Соловья у объекта, затем убейте всех собак, отмеченных синими маркёрами. Сделав это, вернитесь к Соловью, который стоит у Коровников. Он скажет, что нужно отыскать ошейник. Идите через Коровники в конец здания с правой стороны, и увидите на компасе «серый крестик» (так отмечены трупы с добычей). На мутантах добычи нет, но данный случай является редким исключением, поскольку на нужной вам собаке будет электронный ошейник. Обыщите её и заберите ошейник. Вернитесь к Соловью, чтобы получить в награду несколько купонов (сумма зависит от выбранного уровня сложности). Кроме того, вы сможете взять следующий квест «Соловьиная охота».
Соловьиная охота (дополнительное задание)
Эту миссию вы получите после того, как выполните квест «Собачий спор» от Соловья, описанный выше. В конце предыдущего задания поинтересуйтесь за ошейники и согласитесь взяться за работу. Есть два маркёра, и один из них указывает на стаю слепых собак, уничтожать которую необязательно. Сначала сходите туда и перебейте всех собак. С трупа одной из них вы заберёте электронный ошейник.
После двигайтесь к аномалии Бульба. Данная аномалия периодически притягивает к себе все окружающие объекты, так что обязательно прячьтесь за техникой и камнями. Подойдите к собаке на камне и обыщите её (на компасе будет «серый крестик», указывающий на труп пса с лутом). Если вдруг собаки не будет, знайте, что это баг.
Как только подберёте данный ошейник, Соловей свяжется с вами, и позовёт на помощь. Бегите по маркёру, войдите в здание и осмотрите труп Соловья. Вы заберёте электронный ошейник, который нашли в Коровниках. Через несколько секунд вас атакует кровосос. Прикончите его, а затем заберите с трупа ошейник. Квест не завершится, поскольку вам предложат отнести все электронные ошейники Хомяку. Задание завершится, когда вы передадите ошейники. За каждый получите примерно 300-400 купонов. С другой стороны, если немного потерпите, позже, в Рыжем лесу, наткнёте на профессора, который скупает такие ошейники дороже (где-то по 1000 купонов за каждый).
Кто ищет, тот всегда найдёт (дополнительное задание)
Этот квест вы сможете взять после того, как выполните побочную миссию «Иголка в стоге сена». Как только передадите сенсоры Рихтеру или Зотову, они расскажут вам о тайнике. Загляните в свой схрон на базе Залесья и заберите флешку журналиста. Вы получите флешку журналиста. Можете прослушать сообщение, после чего на карте появятся маркёры 12 тайников Журналиста. В каждом из них находится разная добыча и обязательно один уникальный предмет (оружие или броня). Тайники Журналиста связаны с дополнительным контентом, доступ к которому вы получаете только в том случае, если играете в расширенное издание Deluxe Edition.
В журнале появится информация только о 8 тайниках, но на деле их 12 штук, просто в некоторых локациях может быть их больше (не один, а два или три).
Общая информация о тайниках Журналиста
Тайники, оставленные журналистом, представляют собой ценные находки, которые существенно облегчат выживание в Зоне и помогут в решении различных игровых задач. Каждый схрон содержит уникальное оружие, боеприпасы, экипировку и дополнительные предметы, способные изменить исход сражений или помочь в сложных ситуациях.
В первом тайнике спрятан редкий пистолет ПТМ «Монолит» с полным комплектом патронов калибра 918 мм. Здесь же находится облегчённый комбинезон наемника и флешка с важным посланием. Во втором — штурмовая винтовка AR416 «Монолит», заряженная 60 патронами 5.5645 мм, что делает её мощным оружием для ближнего и среднего боя. Третий тайник предлагает пистолет-пулемёт VIPER «Монолит» с 80 патронами 9*19 мм, незаменимыми для динамичных перестрелок.
Четвёртый схрон содержит дробовик M860 «Монолит» с двумя десятками патронов калибра 12/70 мм, идеально подходящий для боевых столкновений на короткой дистанции. Пятый и девятый тайники снабжают игроков уникальными комбинезонами, включая костюм туриста и ССП-100М НИИЧАЗ — защитную экипировку, которая гарантирует надёжную защиту в условиях аномалий. В шестом хранятся пистолет-пулемёт «Риман» и 24 патрона для дробовиков. Седьмой же предлагает револьвер Model Competitor с 36 патронами 9*39 мм, обладающий высокой точностью и пробивной силой.
Восьмой тайник порадует любителей автоматического оружия: здесь лежит винтовка «Колыбельная», модифицированная версия «Фора-221», с боезапасом 5.4539 мм. Винтовка «Ветеран», обнаруженная в десятом тайнике, базируется на «Винтаре» и идеально подходит для дальних дистанций благодаря патронам 939 мм. Одиннадцатый тайник предлагает комбинезон «Странник», обеспечивающий мобильность и защиту от опасностей Зоны. В двенадцатом находится винтовка «СА-У „Габион“ с боекомплектом 9*39 мм, а также костюм SEVA-I, спрятанный в соседнем шкафу, что делает это место настоящей находкой для опытного сталкера.
Особое внимание привлекает секретный тринадцатый тайник, где находится уникальная снайперская винтовка «Зверолов», дробовик «Маргач Д-12МТ» и экзоскелет ПСЗ-21W «Штурм». Помимо оружия и патронов, здесь спрятан КПК, раскрывающий драматическую развязку истории журналиста.
Все 12 тайников разбросаны по разным регионам Зоны, включая Залесье, Сферу, КПП «Север», Свалку, Росток, Янов, Химический завод и Болота. Каждый из них требует разного уровня подготовки: одни можно найти быстро, другие скрыты в труднодоступных местах, требующих особых усилий и смекалки.
Расположение всех тайников Журналиста
Тайник, расположенный на окраине Залесья — это первая остановка для сталкеров, желающих испытать свою ловкость и получить щедрую награду. Чтобы добраться до него, вам предстоит подняться на чердак заброшенного дома, ориентируясь на синий грузовик ЗИЛ, стоящий с северной стороны здания. Прыгнув на его крышу, вы сможете достичь дома и спуститься на балкон с западной стороны. Внутри, на верхнем этаже, вас ожидает уникальный пистолет ПТМ «Монолит», комбинезон наемника, патроны и флешка с важным посланием.
Второй тайник спрятан на объекте «Сфера» в южной части Малой Зоны. Сюжетное задание первой части игры приведёт вас сюда, и будет шанс отыскать награду на крыше небольшого здания у периметра. Поднимитесь по лестнице на западной стороне, и вы получите доступ к тайнику, в котором лежит штурмовая винтовка AR416 «Монолит» с полным боекомплектом.
На КПП «Север», соединяющем Малую Зону со Свалкой, скрыт третий схрон. Достигнув белого здания на территории блокпоста, взберитесь по лестнице на угол здания, перейдите на западную сторону и спрыгните на нижнюю крышу. В награду вас ждёт пистолет-пулемёт VIPER «Монолит» с 80 патронами калибра 9*19 мм.
Четвёртый тайник ждёт вас на юге Свалки, в центре зоны, усеянной мусором. Отыщите старый микроавтобус, следуя маркеру на карте, и загляните внутрь. Здесь вы обнаружите дробовик M860 «Монолит» и боезапас для дробовиков — отличный выбор для ближних сражений.
На севере Свалки, в районе Террикона, расположен пятый тайник. Вам нужно будет пройти через развалины ржавых машин, ориентируясь на перевёрнутый оливково-зелёный контейнер с квадратным проёмом. После прохода через него поверните направо и спрыгните на обломки. Тайник скрыт рядом с этими развалинами и содержит уникальный комбинезон туриста, который станет незаменимым спутником в долгих путешествиях по Зоне.
На западной стороне Свалки, внутри заброшенной школы, расположен шестой тайник журналиста. Заходите через восточный вход, сверните налево и пройдите в просторный зал. Здесь вам предстоит быть осторожным: аномалии могут помешать, поэтому пользуйтесь болтами для их временного обезвреживания. Направляйтесь к правой стороне помещения, где среди старых рам кроватей находится контейнер с наградой — уникальным пистолетом-пулемётом «Риман» и боеприпасами.
Следующий тайник спрятан на базе Янов, в железнодорожном депо неподалёку от Рыжего леса. Пройдите к заброшенному поезду и отыщите контейнер с наградой — револьвером Model Competitor и патронами к нему. Награда окажется полезной в дальнейших путешествиях по Зоне.
На Химзаводе, за мостом на западной стороне, вы найдёте тайник, охраняемый солдатами. Чтобы попасть внутрь, воспользуйтесь грузовиком для подъёма на платформу и залезьте в здание через окно. В небольшой комнате слева ждёт уникальная штурмовая винтовка «Колыбельная», которая станет вашим верным спутником в боях.
Девятый тайник можно обнаружить в центре Горелого леса. Перейдите из Химзавода в Горелый лес и обойдите термальную аномалию в одном из домов. Спуститесь в подвал, временно нейтрализовав аномалию болтами, и заберите уникальный комбинезон ССП-100М НИИЧАЗ, который обеспечит хорошую защиту от радиации.
На северо-востоке Болот расположился ещё один тайник. Воспользуйтесь шкафами у основного здания, чтобы забраться на навес. Прыгнув на карниз, доберитесь до укрытия с уникальной винтовкой «Ветеран». Гравитационная аномалия может стать серьёзной помехой, так что обезвредьте её болтами.
И наконец, на юге Болот, в заброшенном здании неподалёку от базы Чистого Неба, вас ждёт тайник рядом с каркасом двухъярусной кровати. Здесь находится уникальный костюм «Странник», который пригодится для выживания в суровых условиях Зоны.
Двенадцатый тайник значительно сложнее предыдущих из-за его расположения в хорошо защищённой зоне. Главные ворота для вас недоступны, поскольку снайперы на укреплениях моментально идентифицируют вас как врага и откроют огонь. Проникновение возможно только через юго-восточный двор базы.
Следуя указаниям карты, вам предстоит пробраться к оружейному складу. Однако путь будет усложнён появлением бюрера — опасного мутанта, способного телепатически управлять оружием, включая то, что находится в ваших руках. Эта битва потребует осторожности и быстрой реакции. После победы над бюрером активируйте генератор, расположенный в левой части здания.
Теперь вам нужно подняться на второй этаж в комнату управления и воспользоваться рычагом для открытия ворот. Внутри вы найдёте штурмовую винтовку «СА-У „Габион“, спрятанную в шкафчике. Не пропустите и костюм SEVA-I, лежащий в соседнем шкафу. Награда: уникальная штурмовая винтовка „СА-У „Габион“, 40 патронов 9×39 мм ПА, костюм SEVA-I.
Секретный тайник Журналиста в Припяти
После того как вы соберёте все двенадцать тайников, вам будет предоставлена флешка с координатами финального тайника в Припяти. Он находится на верхнем этаже многоэтажного здания, расположенного к юго-западу от магазина «Книги».
Поднимитесь на нужный этаж и введите код 2021 для доступа к тайнику. Затем выходите на балкон, где вас ожидают ваши награды. Среди них: уникальная снайперская винтовка «Зверолов», дробовик «Маргач Д-12МТ», экзоскелет ПСЗ-21W «Штурм» и несколько патронов. Также вы найдёте КПК журналиста, который раскроет финальные подробности его истории. Награда: снайперская винтовка «Зверолов», дробовик «Маргач Д-12МТ», экзоскелет ПСЗ-21W «Штурм», патроны и КПК журналиста, завершающий его историю.
Лучшие комментарии
Своей маме такое скажи
Странное говнище: это просто какой-то мод к первому(((((((( Графика — старьё, текстуры — подновили, возможно, пока разницы не увидел… Русской озвучки нет, зато укромовающих крошить можно))) Странная веселуха...
Да украинцы но компания развалилась на русских и украинцев после выхода второго метро поему украинская часть была без финансирования сталкер 2, это так к сведению и игра сейчас очень сыра куча багов напоминает Киберпанк на выходе куча багов как с текстурами с персонажами и квестами, как по мне тут нету изобретательности сюжет скучный графон так себе, Но даже так игра сама по себе отмосферна за счет мрачности а так это все части сталкера в 1й и все солянку собрали по трелерам игра была эфектней чем на выходе
Как бы нам это не нравилося, а признать все таки придется, что хохлы всегда умели в изобретательность и творчество в отличие от наших. Глядя на продажи Сталкера, когда блогеры наши из каждого утюга кричали, что игра провальная, сырая, что основной рынок российский и в мире он больше никому не нужен, что графика говно, понимаешь, что для наших игроделов эта высота просто недостижимая. Смута, Атомик Харт… Вон как надо, учитесь) По качеству игр еще Метро в голову приходит кто в чартах на первых строчках был, но опять же, кто его сделал? Делали хохлы 🤷♂️
мать свою закроши, кастрюлеголовый)