Dragon Age: The Veilguard ставит выбор игрока на первое место, поскольку многие принятые вами решения кардинально влияют на развитие игры, судьбу персонажей и городов, имеют определённые последствия. Все концовки игры можно условно разделить на четыре — хорошая, плохая, истинная и секретная. В этом руководстве собрана подробная инструкция по получению всех четырёх финалов Dragon Age: The Veilguard.
Как получить хороший финал?
Хорошая концовка в Dragon Age: The Veilguard требует, чтобы все ваши спутники и лидеры фракций пережили события финальных глав. Чтобы этого добиться, нужно принять определённые ключевые решения и выполнить дополнительные задачи, которые перечислены ниже:
- Получите статус Легенд Стражи Завесы для всех семи спутников до того, как доберётесь до точки невозврата.
- Получите максимальный рейтинг силы для всех фракций (за исключением одной, город которой решили не защищать) до того, как доберётесь до точки невозврата.
- В шестой главе, во время задания «Лучший друг Стража» вам придётся выбирать между спасением Мигратоуса и Тревизо. Если Минратоус будет уничтожен, убедитесь, что выполнили все задания в этом регионе и прокачали силу Драконов Тени хотя бы до 2 звёзд. Аналогичная ситуация, если будет уничтожен Тревизо — выполните все квесты разрушенного города и Луканиса, чтобы повысить силу Антиванских Воронов хотя бы до двух звёзд.
- В двенадцатой главе, попав на «Остров богов», вы должны выбрать, кого сделать лидером второго отряда — Даврина или Хардинг. Выбранный персонаж отвлечёт Гиланнайн. Кого бы вы ни послали, этот персонаж погибнет в любом случае. Если крутите роман с Хардинг, отправьте Даврина, и наоборот. Всё-таки в хорошем финале должен выжить ваш фаворит.
- В той же двенадцатой главе, на Острове Богов, вам предстоит принять ещё одно решение. Когда Нэв и Беллара предложат открыть заблокированный путь для вас, выберите Беллару. Насколько могу судить, подойдёт и Нэв: здесь главное сделать ваших персонажей Легендами Стражи Завесы.
- В тринадцатой главе, во время квеста «Последний гамбит» вы должны распределить между спутниками некоторые роли. Если они выполнят поставленные задачи, это гарантирует хороший финал. Назначьте Хардинг защищать Серых Стражей, отправьте Тааш на защиту Завесных Странников и, наконец, закрепите Луканиса за Антиванскими Воронами.
- В последней, четырнадцатой главе вам снова придётся назначать своих спутников на выполнение определённых задач. Пусть Тааш защитит поместье верховного жреца, а Нэв и Хардинг возьмите в команду.
Что касается точки невозврата, то она наступает в начале одиннадцатой главы «Когда планы сходятся». Так что убедитесь, что уже к этому моменту повысили спутников до статуса Легенд Стражи Завесы и прокачали силу фракций до трёх звёзд (всех кроме одной).
Помимо этого, как только победите финального босса Эльгарнана и встретитесь лицом к лицу с Соласом, вам придётся выбрать определённые варианты диалога:
- «Пожалуйста, Рук, я не хочу сражаться с тобой». Вариант 2: «Давай попробуем по-твоему».
- «Превзойдённый честно только умом. Я хорошо тебя научил». Вариант 1: «Хотел бы я, чтобы все было по-другому».
Если выполните все действия, описанные выше, вы откроете хорошую концовку в Dragon Age: The Veilguard. Это также разблокирует трофей «Живые легенды».
Если решите сразиться с Соласом, не имея ни одного из своих спутников в статусе Легенды Стражи Завесы, не сможете его одолеть: ваши текущие спутники погибнут, и вы не получите ачивку.
Как получить плохую концовку?
Плохая концовка по сути является противоположностью хорошему финалу: в ней погибают либо все ваши спутники, либо большинство из них. Такая же судьба настигает лидеров фракций, которые погибают во время последних квестов. Чтобы получить эту концовку, нужно сделать следующее:
- Игнорируйте большинство или все дополнительные задания в регионах.
- В шестой главе «Лучший друг стража» спасите Тревизо вместо Минратоуса (хотя этот выбор, скорее всего, не имеет значения).
- Не выполняйте личные квесты всех спутников, чтобы ни один из них не стал Легендой Стражи Завесы. Не крутите романтические отношения, поскольку роман с каким-либо из спутников автоматически сделает его вашим фаворитом и Легендой Стражи Завесы.
- В двенадцатой главе сделайте Хардинг лидером второго отряда.
- В той же главе предложите Нэв разрушить защитные чары.
- В тринадцатой главе «Последний гамбит» назначьте Тааш на защиту Серых Стражей, поручите Луканису защищать Завесных Странников и, наконец, назначьте Хардинг на защиту Антиванских Воронов (если она доступна).
- В четырнадцатой главе назначьте кого-нибудь, кроме Тааш, на защиту поместья верховного жреца.
Во время финального противостояния с Эльгарнаном выберите следующие варианты диалога.
- «Пожалуйста, Рук, я не хочу сражаться с тобой». Вариант 3: «Но я хочу с тобой сразиться».
- «Превзойденный честно только умом. Я хорошо тебя обучил». Вариант 2: «Ты сам с собой это сделал».
В итоге вы получите плохой финал, но на самом деле с ним не связана ни одна из ачивок игры, и добиваться подобного результата бессмысленно.
Как разблокировать секретную концовку?
Секретная концовка появляется после финальных титров Dragon Age: The Veilguard, но при условии, что вы выполните все её условия. Эта концовка следует за любым основным финалом игры и связывает серию воедино, ссылаясь на события из предыдущих игр и намекая на продолжение: вы услышите таинственный голос, предупреждающий о том, что они уже идут. Чтобы разблокировать эту концовку, вы должны отыскать три таинственных круга.
- Таинственный круг № 1. Первый таинственный круг можно найти на небольшом острове в Арлатанском лесу. Чтобы его получить, нужно отыскать четыре лазера и направить их на четыре столба в центре острова. После этого появится мост, по которому вы сможете добраться до острова и забрать круг.
- Таинственный круг № 2. Второй таинственный круг находится в Залах Некрополя. Чтобы его получить, сначала выполните два квеста — «Неупокоенные духи» и «Сильнейший в своём роде». После этого отправляйтесь в Залы Некрополя и ищите его в левой части помещения, где сражаетесь против босса, Бесформенного дракона.
- Таинственный круг № 3. Третий, последний таинственный круг можно найти на Перекрестке. После того как вы завершите квест «Источник скверны» (а для этого нужно открыть некоторые врата на Перекрёстке и победит трёх восставших мертвецов, чтобы получить их сущности), продолжите движение за Смотрителем, поднимитесь чуть выше по ступеням и отыщите таинственный круг (прежде чем покинуть локацию).
Если вы соберёте все три таинственных круга до того, как перейдёте к точке невозврата, сможете увидеть секретную концовку в видео дополнительной сцены после финальных титров. Благодаря этому вы получите достижение «Буря затихла».
Как разблокировать истинную концовку?
Истинная концовка в Dragon Age: The Veilguard добавляет опцию к выбору финального диалога с Соласом. Для этого вам нужно собрать определённые предметы, а именно — шесть статуэток Волка (которые содержат воспоминания Соласа) и сущность Митал.
- Статуэтка Волка № 1. Первая статуэтка Волка будет получена автоматически после завершения основного сюжетного задания «Город теней».
- Статуэтка Волка № 2. Как только победите поборника в Портовом городе Минратоусе, сможете открыть врата затерянных веков на Перекрёстке. Пройдите за ворота и решите головоломку, чтобы получить очередную статуэтку.
- Статуэтка Волка № 3. Завершите последовательность снов в Слившемся городе, чтобы получить третью статуэтку Волка. Это побочный квест «Нижние лаборатории».
- Статуэтка Волка № 4. Как и в предыдущем случае, вам нужно завершить последовательность снов на Высотах Атима. Это побочный квест «Зов волка».
- Статуэтка Волка № 5. Чтобы получить пятую статуэтку Волка, пройдите за врата потускневшей славы, предварительно победив поборника, отмеченного маркером (на другой локации). Решите головоломку.
- Статуэтка Волка № 6. Шестая, последняя статуэтка Волка будет получена во время общения с Морриган и Леди Инквизитор.
Сущность Митал. Чтобы получить сущность Митал, нужно завершить задание «Сожаления Ужасного Волка», в рамках которого вы и собирали статуэтки Волка.
Как только соберёте все предметы, сможете использовать сущность Митал на Соласе во время финального противостояния (выберите пункт «Подробнее»). Это активирует истинную концовку, в которой вы узнаете больше о Соласе. Для получения наилучшего результата рекомендую получить её вместе с хорошим финалом, описанным в самом начале. Это будет наилучшая концовка игры.
Сожаления Ужасного Волка
Прибыв на Перекрёсток, вы обнаружите несколько дополнительных квестов, связанных с воспоминаниями Соласа. Чтобы завершить этот этап, вам предстоит пройти два задания: «Нижние лаборатории» и «Зов волка». Подробное описание этих миссий представлено ниже. Третью статуэтку вы получите за выполнение квеста «Врата затерянных веков», который станет доступен после прохождения сюжетного задания «Тени Минратоуса» (описание этого квеста вы найдете выше).
Когда начнется задание «Лучший друг стража», вы окажетесь в новом районе Перекрёстка, направляясь к нагорью. Не торопитесь разрушать большой узел скверны после того, как расправитесь с первыми противниками. Сперва сверните в туманный проход справа. Этот путь приведет вас к новому квесту, также связанному с воспоминаниями Соласа. По завершении задания «Разрушай и властвуй» вы получите четвёртую статуэтку волка.
Для получения пятой статуэтки волка вам нужно пройти через «Врата потускневшей славы» и решить головоломку, которую мы подробнее обсудим ниже.
Когда у вас будет пять статуэток волка, задание обновится, и вы сможете продолжить основную сюжетную линию. Однако перед этим необходимо собрать всю вашу команду и дождаться появления квестов «Что-то не так» и «Призраки мора». Завершив второй квест, в ходе которого вы встретитесь с Морриган и леди Инквизитор в Портовом городе, вы получите важную информацию о статуэтках волка.
Затем отправляйтесь к Маяку и установите собранные статуэтки на указанную полку. Каждая статуэтка откроет вам важные фрагменты предыстории Митал и Соласа. Когда все шесть статуэток окажутся на своих местах (последнюю вы получите от Морриган), возвращайтесь на Перекрёсток, чтобы встретиться с ней.
После беседы с Морриган двигайтесь к отмеченному на карте маркеру и воспользуйтесь лодкой Смотрителя, чтобы добраться до частички Митал. В результате вы окажетесь в Гнезде древних, где вас ждет встреча с Митал. Здесь начнется бой с Высшей Драконицей — Возмездием Митал. Это грозный противник 45-го уровня, поэтому рекомендуется подождать до позднего этапа игры, прежде чем вступать в сражение. После победы над ней заберите сущность Митал — это ключевой элемент для разблокировки секретной концовки.
Однако существует возможность избежать боя. Если в диалоге с Митал вы выберете правильные реплики, её можно убедить помочь вам без сражения. Вот последовательность нужных фраз:
- Мне нужна твоя помощь.
- Нам нужно остановить скверну.
- Ты боролась со скверной.
- Мы должны остановить богов.
- Они тебя предали.
- Мы достойны помощи.
- Создать безопасное место.
Этот выбор фраз даст вам достижение «Ясный ум, открытое сердце». Завершив диалог, поднимитесь немного выше и обыщите сундук, чтобы получить уникальный амулет «Бледное отражение».
Нижние лаборатории
Тарасал передаст вам несколько ключевых сведений и вручит ключ, который позволит открыть дверь и вступить в бой с ожившими мертвецами. Продвигаясь в следующую комнату, вы встретите Соласа и Тарасала. Здесь вам предстоит взаимодействовать с загадочной статуей: вращайте её так, чтобы открывать двери и уничтожать красные узлы скверны, разбросанные по комнате. Один из узлов находится в центре зала. Когда пробьётесь глубже в лабораторию и выйдете наружу, вам предстоит сразиться с несколькими волнами врагов. После победы обязательно возьмите первую статуэтку Волка.
Врата выжженных надежд
Перед началом этого задания необходимо завершить квест «В поисках пути», который достаточно прост: посетите Перекрёсток, одолейте небольшую группу врагов и уничтожьте узел скверны. Это откроет новый путь в Арлатанский лес. У запертых ворот слева исследуйте область и найдите кристалл. Установите его в приемник, чтобы создать мост, который позволит пройти налево от ворот.
Затем возвращайтесь на Перекрёсток и откройте Врата выжженных надежд, где вас ждёт сражение с восставшим мертвецом. После его поражения вы получите сущность, необходимую для квеста «Источник скверны». Обратите внимание: когда враг уходит под защиту щита, не игнорируйте его — быстро атакуйте, чтобы разрушить щит до того, как он успеет зарядить мощную атаку. После победы заберите кольцо «Воля Андрасте» из сундука.
Зов волка
Продолжайте исследовать Перекрёсток, двигаясь влево от «Врат выжженных надежд», где откроется точка перехода к воспоминаниям Соласа. Это приведёт вас к новым заданиям. Сражайтесь с врагами, пока вы путешествуете по локации и слушаете воспоминания. Заметив зелёный луч, поднимитесь по ступеням справа и направьте луч на один из приемников у закрытых ворот слева. Спуститесь к воротам и поднимитесь по другим ступеням. В этой комнате будут пленники, которых необходимо освободить с помощью огонька. Найдите кристалл поблизости и отнесите его ко вторым воротам. Если всё сделано верно, ворота откроются, и вы сможете освободить пленников.
После возвращения к Соласу появится мост, который приведёт вас к финальной битве. Победив врага, вы получите ещё одну статуэтку Волка.
Врата потускневшей славы
После завершения квеста «Зов волка» продолжайте своё путешествие через Перекрёсток, где вас ждёт головоломка с тремя статуями, каждая из которых создаёт мосты. Однако продолжить выполнение этого задания можно будет лишь после завершения сюжетного квеста «Охотница на драконов» и задания спутника «Как приручить грифона». После выполнения этих миссий откроется путь в Осквернённую чашу Арлатанского леса.
Следуйте к указанному маркеру и проникните в крепость, где вас ждут узлы скверны. Сначала уничтожьте обычных врагов, затем разрушьте крупный узел скверны и сразитесь с поборником. После победы заберите его сущность. Важно также уничтожить все узлы скверны внутри крепости, что позволит найти сундук с уникальным щитом «Тронутый тенью бастион» на верхнем уровне.
Когда пройдёте через Врата, окажетесь на развилке. Сначала поверните налево и спуститесь вниз. Там будет возможность попытаться забрать очередную статуэтку Волка, но попытка завершится неудачей — вам придётся уничтожить всех врагов, чтобы продолжить. Поверните ближайшую статую дважды, чтобы создать мост. Пройдите по нему, затем по другому мосту налево, сражайтесь с врагами на поляне и подорвите миномет с помощью бомбы. После этого дважды поверните ближайшую статую, чтобы она смотрела на другую, стоящую по ту сторону моста.
Также справа вы найдёте участок, ведущий к статуе, увеличивающей ваш максимальный запас здоровья. Воспользуйтесь этой возможностью, прежде чем продолжить своё путешествие.
Вернувшись к месту, где вы нашли фальшивую статуэтку Волка, двигайтесь вправо. Там откроется возможность спуститься вниз и активировать статую Фен’Харела. Поверните её так, чтобы она смотрела на другую статую напротив. После этого появятся два моста. Перейдите по ним, опустите бревно, создавая короткий путь, и поднимитесь выше, где вас будут ждать враги. Победив их, откройте сундук и заберите статуэтку Волка, завершив задание.
Разрушай и властвуй
Начало этого квеста связано с заданием «Лучший друг стража», когда вы окажетесь в новой части Перекрёстка. Прежде чем начать разрушать крупный узел скверны, сверните в сторону с дымкой, которая будет находиться справа. Там откроется путь, ведущий к новому заданию в воспоминаниях Соласа.
После встречи с Соласом и генералом поднимитесь по лестнице и уничтожьте всех врагов на своём пути. Продолжайте подниматься, пока не дойдёте до баллисты. Используйте её, чтобы разрушить каменный завал в ограждении, которое находится слева внизу. Пройдя дальше, вы столкнётесь с новой группой врагов. После их ликвидации переходите через мост.
Завершив все стычки, вы получите ещё одну статуэтку Волка. Откройте сундук, который будет поблизости, и выберитесь наружу, завершая это задание.
Однако, если ранее вы активировали алтарь Фен’Харела, на этом выступе, слева от троса, сможете найти статую волка, которая даст вам дополнительное очко навыка.
Лучшие комментарии
Часть текста не соответствует действительности. Финальные конфронтации с Соласом могут быть со следующими сценариями:
Истинная: Отдать Соласу статуэтку Митал. Для этого нужно пройти цепочку квестов с флэшбеками на Перекрестке, чтобы открылся путь к Митал.
Хорошая 1: Обмануть Соласа, отдав ему фальшивый кинжал. Должна быть доступна вне зависимости от выполненных сайдов спутников и репутации фракций.
Далее идут 2 концовки с попыткой напасть на Соласа, где играет роль количество выживших спутников. Спутники выживают, если набрана достаточная сумма баллов: репутация фракции + выбран правильный персонаж + выбранный персонаж имеет статус легенды/ роман с Руком
Хорошая 2: Напасть на Соласа. Выжило достаточно спутников.
Плохая: Напасть на Соласа. Выжило недостаточно спутников.
Выборы Тревизо/Минратоус, Хардинг/Даврин, Беллара/Нэв на концовку вообще никак не влияют.