Galactic Civilizations: Altarian Prophecy: Прохождение
Проект Galactic Civilizations с самого начала был необычным во всем. Начать хотя бы с разработчиков. Команда Stardock из Мичигана начиналась как контора из одного человека — увлеченного студента Брэда Уорделла. С 1993 года Брэд занимался тем, что делал... Galactic Civilizations. Он делает одну и ту же игру в течение 12 лет, и приходится признать: если что-то у него и получается хорошо, то это GalCiv.
Первая игра была создана для знаменитой операционной системы того времени — OS/2, в просторечии “полуоси”. Она стала хитом неожиданно для самого Брэда. Но система уже была обречена, и когда она слегла окончательно, Stardock занялись вспомогательными программами для Windows. Они не только помогли фирме остаться на плаву, но и принесли финансовый успех. Время от времени подворачивались мелкие игровые халтурки вроде молниеносно разработанной Political Machine. С деньгами и целой компанией Брэд Уорделл мог позволить себе заняться GalCiv под Windows, не оглядываясь ни на кого.
И он сделал это. И игроки возрадовались. Потому что, как ни крути, после бесславной кончины Master of Orion GalCiv — единственный и лучший представитель жанра глобальных космических стратегий. Брэд после выхода игры пообещал целый год улучшать ее бесплатными дополнениями и править заплатками. И сдержал обещание, завоевав верных поклонников. Бизнес-модель Stardock уникальна, фирма расположилась на границе между нишей
shareware и обычными играми. Придумался даже термин “гамма-тестирование” — то есть тестирование проекта уже после его выхода.
Однако новое дополнение Altarian Prophecy оказалось таким масштабным, что его не грех было и продавать. Им Stardock поставили жирную точку в развитии проекта. Нынешняя версия GalCiv — 1.51, то есть, округленно — полтора.
И, скорее всего, когда вы будете читать эти строки, уже начнется первая фаза бета-тестирования Galactic Civilizations 2: Dread Lords. Сама игра ожидается в конце года.
Новое во вселенной
Итак, что же припасли разработчики в Altarian Prophecy? Само собой, они улучшили игру, и особенно ее интерфейс. Инспектор Лестрейд в отличном руководстве по Galactic Civilizations (смотрите его на нашем компакт-диске) жаловался на то, что нажатие единственной кнопки уничтожает корабль без всяких предупреждений. Теперь вас переспросят еще раз. И автоматического хода в ней тоже не будет, если вы их не захотите.
А вот и список нововведений:
- Кампания Altarian Prophecy в девяти миссиях раскроет тайну необычного сходства людей и альтарианцев.
- Игроки получили в свое распоряжение мощный редактор карт и теперь могут соорудить себе космос по вкусу. Расставлять можно не только планеты и звезды, но и корабли.
- Редактор миссий и кампаний дает игрокам инструменты для создания собственных миссий и компаний. Разработчики по секрету признавались, что кампания Altarian Prophecy — отчасти учебная, она иллюстрирует возможности редактора.
- Четыре новых космических корабля с интересными способностями. Два — для “хороших” цивилизаций, и два — для “плохих”. Паладин лечит соседние дружественные корабли. Суверен — увеличивает их защиту. Привидение уменьшает защиту у врагов. Вамп в бою крадет энергию щитов другого корабля и добавляет к своему “здоровью”. Правда, если кораблей несколько, то их действие не суммируется, так что для флота достаточно всего одного паладина или вампа.
- Возможность сыграть с измененными правилами. Например, в командах или в режиме “человечество против всех”. Всего десять вариантов.
- Добавлены две цивилизации — плохие корксы и нейтральные дратхи. Специально для них был переделан экран организации объединенных цивилизаций (ООЦ), чтобы в него вмещались все семь цивилизаций.
Ну и по мелочи: новые технологии, галактические чудеса света, еще больше моральных задачек при колонизации, энциклопедия и множество мелких поправок к интерфейсу и игровому процессу.
Тактические советы
В Galactic Civilizations есть много способов играть хорошо и еще больше способов играть плохо. Если вы новичок в игре, то вам не помешает знать несколько тонкостей, от которых часто зависит победа или поражение:
- С первых ходов игры покупайте два колонизационных корабля и постарайтесь захватить до пяти планет в кратчайшие сроки. Предпочтения отдавайте дальним мирам (ближние заселите потом). Смотрите на количество подходящих планет и на их качество (минимум — 15, на крайний случай — 14).
- Если вам нужно быстро отстроить несколько кораблей (например, в начале игры), сдвиньте на несколько ходов экономику на стопроцентное военное положение. Когда строить на верфях ничего не надо, сдвиньте “военный” ползунок до упора вниз — ресурсы не будут расходоваться зря.
- Новичкам лучше всего играть на маленьких картах — так проще ухватить главные принципы игры и закончить партию за каких-то два-три часа. Начинайте с легких уровней сложности. Начинающего игрока наверняка побьют даже на среднем.
- Перед съездом галактических объединенных рас покупайте у соседей влияние.
- Продавайте за деньги или влияние другим расам научные разработки. Но тщательно думайте перед тем, как делиться военными и дипломатическими знаниями.
- Расы устроены так, что нападают на слабейших. Даже пара защитных кораблей в звездной системе не дадут заподозрить вас в слабости.
- Чем больше рас знают о вас — тем больше ваше влияние. Как можно раньше наладьте отношения со всеми.
- Не жалейте денег на шпионаж. С самой ранней игры найдите средства для дестабилизации потенциальных врагов. Помните — эффект от дестабилизации накапливается со временем.
- С дестабилизацией со стороны других рас можно бороться, отдав часть дохода планеты на пропаганду.
- Не забывайте назначать планетам губернаторов со списком первоочередных построек. Очень способствует.
- Обязательно стройте и развивайте космические базы на ресурсах. Они позволят во много раз увеличить доход с торговли и скорость строительства улучшений и кораблей. Кстати, в окне планеты в обозначении количества ресурсов маленькие иконки обозначают десятки.
- Мои любимые стартовые предпочтения — партия федералистов (+20 к экономике лишними не будут никогда). Стартовые десять призовых очков расходуются на улучшенные планеты (+7 к качеству). Чаще всего я комбинирую их с ускоренным ростом населения (+20).
Прохождение В конце 22 века человечество наладило контакт с пятью главными звездными цивилизациями. Это были Дренгинская Империя, Торианская Конфедерация, Империя Аркеанцев, Коллектив Йор и Альтарианская Республика. Сразу же возник вопрос: почему альтарианцы так похожи на людей?
Секрет прошлого альтарианцев хранят две новые цивилизации — Коркс и Дратх.
Задание 1. Неожиданное совпадениеЦель: уничтожить корксов и не допустить войны с альтарианцами.
На небольшой карте квадранта три цивилизации: человечество на юге, альтарианцы на севере и корксы на востоке. Отношения с последними запорчены хуже некуда — вы в состоянии войны. Начинайте игру стандартно: переводите экономику на военные рельсы и захватывайте планеты, стремясь к центру карты. Корксы поспеют туда раньше вас, но это не беда. Исследовательский корабль в это время должен добраться до максимального количества аномалий, чтобы усилить цивилизацию.
После “гонки за планетами” начинайте развиваться. Открыв галактический переводчик, как можно скорее наладьте отношения с альтарианцами. Не стесняйтесь одаривать их технологиями. Налаживайте с ними торговлю. Выведите на орбиту самой северной планеты пару защитников и осваивайте космические ресурсы базами.
Нет ничего плохого в том, чтобы уничтожить корксов рано, отстроив пару баз и открыв корветы. С помощью альтарианцев сделать это будет нетрудно.
Задание 2. Торговые отношенияЦель: добиться дружбы альтариан и не допустить войны с ними.
Пройти миссию необычайно легко. Карта устроена просто и понятно: звезды расположены в виде буквы “Т”. Внизу “буквы” ваша цивилизация, а на “плечах” — альтарианцы слева и корксы справа. Само собой, с первых же ходов есть смысл устроить “поход на север”, тем более, что в центре карты вас ждет очень вкусная звездная система с несколькими отличными планетами (одна из них — качественная “двадцатка”). Поторопитесь, не дайте корксам вас остановить. Сразу добраться до нее не получится, поэтому двигайтесь “прыжками” от системы к системе. Не беда, если в результате погони за звездами инопланетяне опередят вас по экономике и населению.
Схватив все, до чего можно дотянуться, начинайте классическое развитие. Игра предлагает подружиться с альтарианцами при помощи торговли. Ну что же, так тому и быть: без спешки дайте ученым изучить торговлю. Но не забывайте, что самый простой способ задружиться с расой — подбрасывать ей бесплатные ноу-хау. Спокойно отдавайте альтарианцам военные технологии — вы же не собираетесь с ними воевать. А вот дипломатическую науку лучше оставить при себе.
Открыв торговлю, на несколько ходов переведите экономику в режим военного положения и постройте пару торговых кораблей. Отправьте их альтарианцам. Если вы поделитесь с ними секретом торговли, то они, в свою очередь, будут торговать с вами.
В моей игре я добился расположения альтарианцев еще до того, как торговый корабль достиг точки назначения.
Задание 3. О корксах
Цель: завоевать столицу корксов — систему Вол.
Три мощных линкора. Это флот корксов, который уже стоит на рейде у системы Вол. Сила серьезная, но паниковать не стоит: как только вы доберетесь до кораблей системы “Боевая секира”, проблема исчезнет. Десяток “Секир”, навалившись на линкоры, быстро превратят их в металлолом. Да и планетарные корабли-защитники (вы сможете строить их с самого начала) кое-чего стоят. Правда, только на орбите. Даже если планета почти не защищена, а враг подступает, всегда есть возможность потратить деньги на покупку кораблей у сторонних фирм за один ход — за наличные или в кредит.
По старой традиции звезды опять расположены в форме буквы. На этот раз это лямбда. Или “Y”, если перевернуть карту. И опять люди, альтарианцы и корксы сидят в разных углах. Ваша задача — планомерно развиваясь в центр карты, добраться до стратегически важной системы Посейдон. Хорошо защитите ее, так как боевые корабли ждут вас прямо на севере. Отбиваясь от них, развивайтесь и стройте космические базы. Одну — неподалеку от Посейдона, другую — в вашем стартовом секторе. Отправьте торговцев налаживать деловые связи с альтарианцами с этих же самых планет.
Скорее всего, альтарианцы сразу начнут агрессивно нападать на корксов и этим облегчат нам участь. Соберите флот из “Секир”, придайте им два-три заполненных под завязку транспортных десантных корабля и захватите Вол. Вы победите, как только планета окажется в ваших руках. Поэтому особенно не церемоньтесь с защитниками. Используйте рукотворное цунами (мой любимый способ захвата планет).
К слову, драться с линкорами вовсе не обязательно.
Задание 4. Вмешательство дратховЦель: не допуская войны с аркеанами, либо подружиться с ними, либо победить дренгинов.
Люблю чувство юмора разработчиков. “Оказывается, все это время корксы находились под властью неизвестной цивилизации дратхов. Но не надо их жалеть — они все равно гадкие”. На этот раз вы в системе со старыми знакомыми по Galactic Civilizations. На миниатюрной карте с вами нейтральные аркеане (в центре карты) и агрессивные зверолюди дренгины (на юго-востоке). Вы заняли крайний северо-восточный сектор. Любители военных конфликтов вынесут дренгинов, тогда как сторонники дипломатических решений предпочтут подружиться с недоверчивыми аркеанами.
Собственно, варианта всего два: отстраивать военную инфраструктуру или торговую. В вашем распоряжении всего четыре звездные системы. Оккупируйте их в первые же несколько ходов (военная экономика и заказ у сторонних фирм), но не сажайте на колонизационные корабли слишком много поселенцев — пострадает центральный мир. Исследовательский корабль пусть бороздит просторы космоса в сторону аркеан и познакомится с ними как можно скорее. Сведите военные расходы к нулю и поделите бюджет между строительством и наукой пополам. Чтобы победить, надо просто сдвинуть ползунок отношения инопланетян к вам вправо, к заветной зелени. Ключевых слова два: подарки и торговля. Задаривайте их технологиями (кроме военных и дипломатических). Отправляйте торговые корабли к планетам аркеан. Старайтесь сберечь деньги на непредвиденные расходы — например, если появится флот кровожадных дренгинов. Впрочем, не должен — злодеи находятся на противоположном краю карты.
Лучшие комментарии