Area 51 (2005): Обзор
Студией Midway было выпущено несколько игр под общей темой Area 51, но все они добились не такой уж и высокой оценки. Теперь, к счастью, Area 51 еще и настоящая стрелялка от первого лица. Основная сюжетная линия осталась - куча твареподобных монстров пытаются уничтожить нас и всех, кто исследует эту область номер 51. Хотя, сейчас такими заявлениями мало кого заинтересуешь. Такие сюжеты пишутся за две минуты, после просмотра очередной серии Star Wars. Конечно, прекрасный движок, на котором базируется игра выполняет все свои функции, а от всего проекта в целом мы получаем чуть больше, чем маленькую горстку удовольствия.
Area 51 - неизвестная область, где правительство США размещает все свои секретные установки и технологии. Играем мы за бравого солдата, по имени Ethan Cole, который не ходит в одиночку на опасные задания, а перемещается вместе со своей командой. Им, т.е. нам, и предстоит выяснить, что же за вирусная вспышка прокатилась по всей области 51.
По прибытии в эту самую зону нас грубо встречают и знакомят с персоналом, затем выдают до блеска начищенное оружие и говорят: "Вперед, вся Америка верит в тебя!". По пути нам будут встречаются до безобразия уродливые мутанты, бывшие солдаты, ученые, иностранцы, которые, конечно, постараются нас прикончить.
По ходу развития событий нас будут оповещать о расследованиях и т.д. Но лучше чтобы и это не было. Все воспринимается тяжело и выглядит бессвязно, лишь отвлекает от отстрела зомбаков.
Ядро, двигатель, на котором базируется Area 51, как было сказано, выглядит неплохо. Управление понятно всем, кто хоть раз садился за FPS, скажем за Halo или Doom3. Оружие и поведение даже как будто срисовано с этих игр, но не стоит забывать, что Midway - Austin проделали неплохую работу по видоизменению программной составляющей.
От геймплея мы получим маловато наслаждения, хотя и достаточно, чтобы насытится. Встретится парочку таких моментов, которые действительно дух захватывают! Перебегая со своим отрядом по местности, вдруг, откуда ни возьмись, повалят на вас толпы монстров, вот веселуха! Напарники открывают огонь по всему движущемуся, вы тоже в долгу не остаетесь. Пальба, пальба и еще раз пальба! Жаль, конечно, что таких вот моментов в игре маловато.
В остальном Area 51 соответствует самым порядочным и воспитанным шутерам. Мы бегаем по узким коридорам, отстреливаем группы врагов, прыгающих на нас в самые предсказуемые моменты. По началу выстегивать мутантов, солдат и еще каких-то существ забавно, но, по мере прохождения, начинаешь испытывать чувство усталости от привычной картины. Все цели однообразны и, в основном, сводятся к поиску карт-ключей, с помощью которых можно проникнуть в другие локации.
Но подождите, казалось бы в этой игре все безнадежно, ан нет. Разработчики постарались скрасить для нас суровые будни, проведенные за игрой в Area 51. Посмотрим, что же они нам приготовили.
Во-первых, Ethan может обыскивать трупы и находить довольно важные вещи, такие как документы, заметки и записки. Собирая их, открываются так называемые бонусы, которые подробнее рассказывают игроку об игре и ее особенностях.
Во-вторых, наш главный герой заражен вирусом, который обитает в Area 51 и поражает все живое. Вы спросите: "И что же тут интересного?", а я отвечу: "Да то, что иногда нам позволяют ненадолго превращаться в мутанта". Да, такое уже было использовано и не раз, скажем в PainKiller'e или в The Suffering'е, но Плохово в этом ничего нет, а даже есть много хорошего. Картинка начинает искажаться, чтобы нам действительно казалось, что мы - мутант, а не человек. Превращаясь в урода мы получаем огромный прилив сил и расшвыривать супротивников стало намного проще, а самое главное, мы можем запустить в них два типа вирусов, которые используются на расстоянии. Такая идея была использована не зря, т.к. пользоваться этим мы будем не раз и не два, ведь здоровье то тратиться намного медленнее. Ну, разве не хорошо?
Для полного счастья Midway - Austin предлагает нам сразиться против других геймеров в мультиплеере. Действительно, какой это шутер без возможности игры по сети?
Режимы все известные нам до безобразия: убей всех, захвати флаг… о, да, есть еще один, новый, называется Инфекция. Здесь игроки представлены мутантами и имеют большой запас здоровья и силы. Играть одновременно может до 16 человек на различных картах. Все интересные объекты на них присутствуют: лестницы, укрытия, коридоры. Оружия довольно много, поэтому заскучаете не скоро.
Но не стоит забывать, каким бы качественным ни был мультиплеер, основной упор все же делается на игру. Умейте понимать и уставших разработчиков.
Area 51, вышедшая на PC, большего всего радует глаз визуальными красотами. Окружающая среда, слава Богу, хорошо детализирована и достаточно разнообразна, несмотря на одну только зону, в которой нам доведется разгуливать. Модели персонажей тоже делались не спустя рукава - выглядят прилично и вбирают в себя много полигонов. Правда, мутанты выглядят не устрашающе, особенно после Doom3, но за счет грамотного освещения местности испуг иногда будут чувствовать даже пятки.
Поговорим о звуковой части. Здесь все вполне нормально и не надо выкидывать в окно колонки со злости. Над музыкой трудилось много известных людей, в том числе и Мерлин Мэнсон, так что здесь беспокоиться не о чем. Озвучка героев нормальная, голоса подобраны грамотно. Звуки окружающей среды выполнены не тяп ляп, особенно хорошо звучат выстрелы оружия. Больше ничего сверхъестественного не наблюдается (не слышится).
Подведем итоги всего, что здесь удалось припомнить и написать.
Вся игра проходится менее чем за 12 часов, поэтому не ждите каких-то серьезных головоломок и трудных моментов. Графическая часть выполнена хорошо и иногда игра выдает довольно красивую картинку. Звук сделан добротно, нареканий не вызывает. Сюжет, правда, хромает, но ничего, в doom'е тоже нет трехчасовой болтовни о гадких мутантах, захвативших планету. Проект - СРЕДНЯЧОК, не более, поэтому геймерам, ищущим больших прелестей от игрового процесса, не задерживаться.
Лучшие комментарии