17 мая 2005 17.05.05 0 20K

The Elder Scrolls III: Morrowind: Советы и тактика

Для новичков.

Арбалет.

По мне лучшее оружие в Морровинде гномский арбалет. Его легко получить приехав в Тель Бранору (из Вивека на корабле) и замочив кучку оппозиционно настроенных граждан недалеко от порта во главе с теткой в синей мантии. Местные власти возражать не будут, наоборот один из свободно гуляющий вокруг основной башний товарищей наградит за эту расправу 1000 дрейками. Сами заговорщики слабые, при удаче их можно сделать даже героем 1го уровня. У одно из них будет гномский арбалет.

Удар этого арбалет 30-30, что лучше чем 2-50 у призванного и 2-40 артефактного луков. Отсуствие разброса это надежность и уверенность. Кроме того стрелять из арбалета в игре приятнее, его анимация не загораживает цель.

Конечно это раза в два меньше чем у самых крутых артефактных мечей, секир и молотов. Но у стрелкового оружия масса тактических преимуществ. Находясь на растоянии от стреляющей магией можно легко уворачиваться - она медленно лети, а те кто бегут к стрелку драться в рукопашную, как правило, даже не успевает добежать. Например, стандартный сценарий боя с золотым святошей (один из самых крутых монстров) : бежит - выстрел - вздрогнул, снова бежит - выстрел - упал на колени, встал - выстрел - вздрогнул, ... ,бежит - выстрел- упал и не встал.

Если противник покруче то его можно растреливать летая над ним, или запрыгнув на соседнее здание , или встав за преградой вроде кустика, веревочных перил, столика и т.д. Прокаченный навык скрытности для рукопашного оружия это только первый критический удар. Стрелок же может просто скрыться в середине боя и стоя в центре зала спокойно глядя на мишень чистыми ясными глазами ее растреливать, а мишень в это время будет в панике метаться по комнате. :)

Алхимия.

Самый простой и полезный во всех отношениях способ стать обеспеченным это алхимия. Прибыв в Балмору и получив деньги от Кассадеса, идти в Гильдию Магов, купить у Ажиры ступку ученика и переместиться в гильдию магов Садрит Мора. Этажом ниже в святилище имперского культа будет продавец ингридиентов в коричневой монашеской тунике. У него в продаже есть бесконечный соленый рис и болотный тростник. Оба дешевые и легкие. При смешивании получается зелье увеличение здоровья. Технология прокачки - купить у монаха ингридиенты, нахимичить из них зелья, продать ему эти зелья, повторить. Чем больше химичите тем больше поднимается навык алхимии, тем меньше ингридиентов уходит в брак и тем качественнее, дороже зелья. Очень скоро, если почти не сразу процесс выходит на самоокупаемость, а потом начинается приносить огромный доход.

Для бесконечных продуктов есть способ избежать многократной покупки каждый раз по-немногу, повысив количество востанавливаемого товара у продавца до более приемлимого уровня. Например, если хочется повысить объемы с 10 до 20 за покупку, то надо просто однажды продать этому продавцу 10 таких продуктов, и с этого момента у продавца их количество будет востанавливаться уже до 20. Если потом продать еще 30, то это количество вырастет до 50 и т.д.

Таким способом - купил, нахимичил, продал - вся прокачка алхимии до 100 занимает где-то полчаса реального времени, при этом рядом остается куча нераспроданных зелий на многие тысячи дрейков, которые потом можно сбывать всем кто их только захочет купить. Например сразу после полной раскачки алхимии, или чуть раньше когда появится ощутимый переизбыток непроданных зелий (монах будет просто не в состоянии их купить), можно вернуться через гильдию магов в Балмору, зайти в Белую Гавань к Налькирии и купить у нее ступку грандмастера. Тогда качество и стоимость производимых зелий вырастет в 3 раза.

В гильдии магов Садриит Мора у продавца ингридиентов есть бесконечные перья наездника и корень трамы, которые при смешивании дают зелье левитации. Сами ингридиенты достаточно дорогие, но в перерасчете на себестоимость обмениваемых на них зелий сущие пустяки. Так что покупаем их столько сколько надо. 5 десятков для начала думаю будет достаточно :). Весят они немного, по 0.1 каждое, т.е. все вместе в 2 раза меньше чем какой нибудь императорский стальной наплечник. А пользы больше.

Сила зелья левитации определяет скорость полета, которой всегда мало, и если выпить 2 зелья подряд скорости больше не становится, потому что второе зелье левитации начинает действовать только по истечению срока действия первого. Этот недостаток зелья можно легко избежать. Для это нужно добавить к зелью второй эффект так чтобы время их воздействия не совпадало, например эффект востановления здоровья. К перу наездника и корню трамы добавляется виквит (бесконечным можно найти в храме балморы) и соленый рис. Получившееся зелье не только дает левитацию но и лечит, при этом весит оно так же мало и стоит по-прежнему пустяки. Но главное если выпить несколько таких зелий подряд сила действий левитации зелий сумируется, а полет становится комфортабельным.

Еще один способ улучшить качество зелий это зелья повышения интелекта. В том же самом святилище имперского культа что под гильдией магов в Садрит Мора, есть второй служитель, но в красной тунике. У него есть пепельный батат и толстоcпорник. Полученное из них зелье повышает интелект нашего героя. Эффект действий этих зелий всегда сумируется. Выпив 20 таких напитков подряд герой временно значительно умнеет, и в это время качество произведенных им напитков тоже сильно улучшается. Так можно получить зелья левитации в 100 с лишним пунктов. Но на этом можно не остановиться, а сделать еще более мощные зелья увеличения интелекта и применить их. А затем еще более мощные. И т.д. Если увлечься можно довести интелект до нескольких сотен тысяч, тогда сила зелий приготавливаемых столь шибко умным героем будет измерятся многими тысячами пунктов, а их длительность многими днями. Страшная вещь, эта алхимия :). Прикольно, но пить такое не советую, движок будет колбасить не по-детски.

Поддержи Стопгейм!

The Elder Scrolls III: Morrowind

Платформы
PC | XBOX | X360 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
1 мая 2002
2.8K
4.5
1 888 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Читай также