ObsCure: Прохождение
Dinning Room - Столовка - Зажигаем свет
Заходите в здание и убейте тварь, которая свешивается с потолка. Идите дальше по первому этажу столовой и убивайте всё, что движется. Заберите карту, которая висит слева от входа в кухню. На кухне разыщите лазерный диск, патроны и энергетический напиток.
Выходите обратно в столовую и поднимитесь по лестнице на второй этаж. Обратите внимание на сломанную проводку в распределительном щите. Так вот почему нет света!
Пройдите через вторую кухню и убейте огромную тварь. Медсестра из-за двери в конце помещения будет причитать, что не откроет, пока не включат свет.
Попросите Стэна сломать замок на шкафчике, который раньше охраняла большая тварюга. Заберите новые пробки для распределительного щита (toolbox). Возвращайтесь к распределительному щиту и используйте на нём найденные пробки.
Пока Стэн отстреливает тварей, вспомните детство и игру про мышонка в лабиринте и кусочек сыра. Ваша задача: чтобы три зелёных лампочки наверху распределительного щита загорелись. Сделать это довольно просто, главное следите за тем, чтобы клеммы не вели к разорванным проводам, а только к целым. Когда загорится последняя лампочка, то во всём здании вспыхнет свет.
Отправляйтесь на встречу с медсестрой, по пути собирая патроны и энергетические напитки, которые вы могли не заметить в темноте.
После разговора с медсестрой обыщите её кабинет. Разбейте стекло в шкафчике с лекарствами и заберите аптечку. ВНИМАНИЕ! Вы обязаны найти в медицинском кабинете круглую рукоятку (wheel) для механизма в учительской, без неё дальше в игре будет не продвинуться. Отыщите очередной лазерный диск и вырезки из газет. Выходите на улицу и возвращайтесь к девочкам.
Administration Building - Главное здание школы - Круглая рукоятка и вторая встреча с Уолденом
Заходите в уже знакомое здание и убейте тварей. Обратите внимание на то, что лестница на второй этаж обвалилась. Найдите на руинах коробку с патронами и заходите в учительскую. Поднимитесь на второй этаж и заходите в комнату с конфискованными вещами. Используйте найденную круглую рукоятку на центральном механизме. Теперь левый и центральный стеллажи переведите в крайнее левое положение, чтобы открыть проход между ними и правым стеллажом.
Идите в образовавшийся проход и откройте дверь в конце. Заходите и заберите бобину с фильмом (reel of film), а также лазерный диск и патроны. Возвращайтесь в учительскую, где вас ждёт Уолден. Поговорите с ним, и он даст вам ключи от здания амфитеатра, где находится вход в подвал.
Amphitheater - Амфитеатр - Визит первый
Чтобы попасть на парковку перед амфитеатром, найдите калитку напротив входа в библиотеку на первом этаже. Заходите (калитку трудно заметить, но она расположена точно напротив бокового входа в библиотеку).
На парковке перед амфитеатром стоит ржавый пикап. Попросите Стэна открыть заднюю дверцу пикапа, а сами будьте готовы убить сбежавшихся на шум тварей. Заберите аптечку и идите к амфитеатру. Заходите.
Слева от двери заберите карту, а на столе прямо - лазерный диск и моток скотча. Посмотрите на фотографии на стенах: ваш директор - просто Дункан Маклауд какой-то.
Идите прямо и заходите в зрительный зал справа. Обыщите задние ряды, чтобы найти аптечку и моток скотча.
Подойдите к пульту в центре зрительного зала и опустите экран над сценой. Поднимитесь на сцену и найдите деревянную планку (wooden plank). Выходите из зрительного зала и идите направо, вверх по лестнице в каморку киномеханика.
Убейте по пути тварей. В каморке найдите патроны и проиграйте бобину с фильмом. Возвращайтесь в зрительный зал и идите за сцену. В гримёрке найдите патроны и идите дальше налево, где находится лифт.
Заставляем лифт работать
Найдите патроны на развалинах и изучите инструкцию к лифту. Опустите рычаг слева от лифта, чтобы разблокировать дверцу. Теперь вызовите лифт кнопкой, расположенной справа. Заходите в лифт и поднимитесь на второй этаж. СОХРАНИТЕСЬ!
Здесь вас ждёт босс в виде жирной тётки. Светите ей в лицо фонариком, а когда она поднимет голову, стреляйте прямо в лоб.
Когда босс сдохнет, забирайте энергетический напиток и спуститесь на лифте вниз. Примените на дверцах лифта деревянную планку, чтобы они не могли закрыться. Поднимайтесь на лифте снова наверх. Используйте лестницу слева, чтобы спуститься вниз. ВАЖНО! Если вы сейчас не опустите рычаг слева, то есть не закрепите дверцы лифта, то один из ваших персонажей погибнет. Сами решайте, что вам больше нравится.
Когда дверцы закреплены или не закреплены, подходите к шахте лифта и спускайтесь по лесенке вниз.
Тюрьма в подвале
Все ваши персонажи попались в ловушку в подвале. Обыщите бойлерную и найдите: лазерный диск, аптечку, патроны и фонарик. Возьмите с собой Стэна и выходите из бойлерной. Убивайте всех, кого встретите, тут жалость неуместна.
Обыщите все доступные помещения. Одна из дверей закрыта. За другой находится зомби, которого лучше сразу убить, а не дожидаться, пока он вас заметит. В этом же коридоре находятся патроны и энергетический напиток.
За первой дверью слева вы найдёте помещение, заставленное клетками. Отодвиньте клетку слева, чтобы найти второй дробовик. Затем отодвиньте клетку справа, чтобы попасть в небольшое помещение с очень большим зомби. Убейте его и заберите световую гранату (flashlight grenade) из его клетки, а также рукоятку (lever) на столе у правой стены.
Выходите в коридор, где вас уже ждут две твари. Убейте их и заходите в последнюю доступную комнату - операционную.
В операционной вас поджидает маленький и большой зомби. Убейте обоих. Заберите аптечку и используйте рукоятку на механизме на правой стене. Спускайтесь по лесенке вниз.
Заберите патроны рядом с лестницей и заходите в дверь слева. Посмотрите видео - вы нашли-таки Кенни!
Побег из тюрьмы
После того как очнётесь, найдите длинную палку с крюком (bar with a hook) в своей камере. Переключите управление на Кенни и используйте палку на механизме слева на стене. Когда камеры откроются, вернитесь в облачение Джоша и заберите большие кусачки (pliers) у той же стены. С помощью кусачек откройте замок на сундуке, где лежат ваши вещи. Экипируйте себя и Стэна и выходите в коридор.
Убейте тварей, что прибегут на звук ваших шагов и идите до конца коридора, где наверху вы увидите лесенку. Помогите Стэну забраться вам на плечи. Используйте палку с крюком, чтобы опустить лесенку. Выбирайтесь на поверхность. Тут вы ещё не были.
Осмотрите территорию и обратите внимание на кодовый замок на воротах, а также заберите лазерный диск со скамейки.
Возвращайтесь к фонтану во дворе, пора посетить медсестру и попросить её вколоть вам противоядие.
Смерть медсестры и висячие замки
Поднимитесь на второй этаж, чтобы попасть в кабинет медсестры. Заходите и послушайте, что скажет тётенька перед смертью. Заберите аптечку и спускайтесь вниз. Посмотрите на карту и найдите два замка, которые вы можете срезать кусачками. Отправляйтесь к первому из них - он запирает калитку, ведущую к спортзалу, который вы видели в начале игры.
Срезайте замок и входите. Второй замок запирает собой вход в здание интерната (boarding school). Срезайте и его. Входите.
Boarding School - Здание интерната - Поиски сейфа
Заберите карту у входа и убейте тварей, ползающих по потолку. Заходите в комнату слева и заберите патроны. Обратите внимание на камин в углу. Выходите в коридор и заходите в комнату справа. Убейте тварей и найдите: лазерный диск, патроны и аптечку. Выходите в коридор.
Следующая остановка - туалеты. Заходите и найдите аптечку, в раковине - энергетический напиток. Возвращайтесь в коридор. Помещение справа закрыто, поэтому идите в левое помещение, где вас ждут твари, а также патроны и световая граната. Возвращайтесь в коридор и попросите Стэна сломать замок на шкафчике, чтобы забрать патроны. Поднимайтесь по лестнице на второй этаж. На лестнице вы должны найти первую из четырёх статуэток (statuette).
На втором этаже попросите Стэна сломать замок на двери. Заходите и убейте двух зомби и двух маленьких тварей. Заберите аптечку и патроны. Идите дальше и заберите лазерный диск, лежащий на шкафчиках. СОХРАНИТЕСЬ!
Перед вами коридор с прогнившим полом - если ваш герой упадёт, то сломает себе шею. Внимательно смотрите на пол - не бегите, а просто обойдите мигающие секции. Когда доберётесь до конца коридора, заходите в большие деревянные двери.
Внутри вы найдёте двух учеников, которым ещё хуже, чем вам. Пока они безвредные, но если хотите, то можете их пристрелить, чтобы не мучались.
Идите в помещение справа, где стоит большой шкаф. Упритесь в шкаф руками и столкните его на стену. Залезайте в образовавшийся проём. Заберите письмо и тяжёлый сейф (box).
С сейфом в руках идите в комнату слева, где справа у стены расположен дымоход. Сбрасывайте сейф в дымоход. Заберите лазерный диск и выходите. Вас уже ждут два больших зомби (те самые ученики?). Убейте их и спускайтесь на первый этаж (аккуратно в коридоре, не упадите).
Внизу вас также ждут зомби, поэтому придётся попотеть. Когда доберётесь до выхода, заходите в комнату справа (та, в которой был камин). СОХРАНИТЕСЬ! Вас ждёт очередной босс в виде толстой тётки. Убейте её и заберите патроны. Подойдите к камину и заберите из разбитого сейфа: карту подвала (map of the underground) и ключ от офиса в библиотеке (key to the office in library). Теперь можно возвращаться к фонтану.
Library - Библиотека - Офис директора и поиски запасного выхода
С ключом от офиса директора возвращайтесь в читальный зал. Отоприте двери офиса и заберите: вторую статуэтку, бобину с фильмом (a reel of film 24) и очень мощный фонарик (a very powerful flashlight). Выходите из офиса и из читального зала.
После того как у вас отнимут карту и запрут в библиотеке, откройте дверь, ведущую на лестницу. Поднимитесь на один пролёт и заходите в дверь. Вы окажетесь на втором ярусе читального зала. Заберите третью статуэтку и возвращайтесь на лестницу. Поднимайтесь дальше и заберите аптечку. Заходите на второй этаж.
Откройте класс справа, где вас ждут три твари на потолке. Убейте их и заберите две пачки патронов и моток скотча. Сдвиньте шкаф у левой стены, чтобы разблокировать дверь в соседний класс. Заходите.
Убейте тварей и попросите Стэна сломать замок на шкафу, чтобы найти световую гранату. Отыщите лазерный диск, ключ (key) и моток скотча. Возвращайтесь в коридор.
Заходите в класс слева. Там вас ждёт большой зомби, а также шестизарядный револьвер!
Выходите в коридор и заберите лазерный диск со шкафчиков слева. Заходите в последнюю комнату и найдите сразу три энергетических напитка. Теперь открывайте большие двери и выходите на свободу. Самое время посмотреть найденную бобину с фильмом.
Amphitheater - Амфитеатр - Визит второй, код для калитки в саду
Идите через калитку напротив библиотеки на парковку. На парковке вас ждут два зомби. Убейте их и заходите в амфитеатр. Поднимайтесь в каморку киномеханика. Посмотрите фильм и запишите код, который увидите на бумажке - 0582 (если забудете код, то его всегда можно спросить у Шэннон). Возвращайтесь к фонтанам.
Gardens - Школьный сад - Последняя статуэтка и вход в подвал
Идите к кодовому замку на калитке перед садом. Введите код и нажмите на зелёную кнопку. Заходите.
Идите до сторожки слева, где на крыше лежит двустволка. Как её достать? Очень просто, прострелите или сломайте стену, подпирающую крышу, когда будете находиться внутри сторожки, и ружьё упадёт к вашим ногам. Заберите патроны и убейте тварей, которые прибегут к сторожке.
Идите дальше, через ещё одну калитку. Перейдите через мост. Если пойдёте направо, то найдёте патроны и монстра, если налево - стену, которую можно сломать. Возьмите биту и сломайте стену. Входите в пролом.
Идите дальше, и вы увидите колодец с последней четвёртой статуей. Заберите её и убейте озверевших зомби. Теперь идите по тропинке слева, пока не доберётесь до калитки, ведущей во двор заброшенного здания.
Обыщите двор и убейте тварей. Вы должны найти: два энергетических напитка, аптечку, патроны и, что самое главное, рукоятку для механизма (lever). Когда будете готовы, спускайтесь в знакомый по началу игры подвал.
Подвал - визит последний, поиски главного босса
Заходите в подвал и заберите лазерный диск и патроны. Вставьте рукоятку в механизм на стене и спускайтесь по лестнице вниз.
Внизу убейте тварей и найдите две пачки патронов. Заходите в знакомую лабораторию. Загляните в камеру к студенту и убейте его. Теперь заходите в дверь слева от камеры. Ещё одна лаборатория, причём такая, в которой вы ещё не были.
Обыщите лабораторию и найдите: лазерный диск, энергетический напиток, моток скотча и документы. Проходите через дверь, где вы нашли документы.
В этой комнате вы должны сдвинуть шкаф, чтобы найти лазер (laser)! Возвращайтесь в лабораторию, из которой вы только что пришли (не ползайте по лестнице, так как она вас может запутать, и вы так и будете бродить по подземельям до скончания веков).
ВНИМАНИЕ! Присмотритесь к двери, через которую вы вошли в первый раз в лабораторию. Видите ещё одну дверь слева? Вам туда.
Заходите и убейте тварей. Найдите аптечку и энергетический напиток. Спускайтесь по лестнице в полу. Вы окажетесь в большом круглом зале. СОХРАНИТЕСЬ!
Убейте босса в виде толстой тётки и осмотрите сломанный механизм на стене. Расставьте ВСЕ ЧЕТЫРЕ статуэтки по постаментам в центре зала. Выходите из зала и идите по коридору. На пересечении трёх коридоров вас ждут четыре зомби, по одному с каждой стороны, поэтому не зевайте!
Заберите патроны из коридора слева и идите по коридору справа до двери. Заходите. Справа будут две камеры, одна из которых закрыта. В той камере, что открыта, найдите аптечку и рукоятку (lever) для сломанного механизма из круглого зала.
Возвращайтесь в зал со статуями и вставьте рукоятку в механизм. Посмотрите видео и возвращайтесь в комнату с лестницей, ведущей наверх. Наверху заходите в комнату, где вы ещё не были. Посмотрите ещё одно видео.
Обратите внимание на сумку Уолдена, висящую слева. Заберите из неё патроны. Перезарядитесь. Теперь вы готовы к финальной схватке!
Финальная схватка - раунд первый
В принципе с боссом лучше биться один на один, так как второй игрок будет только мешать. Ваша задача - отстрелить боссу пять отростков, которыми он прикреплён к потолку. Когда вы отстрелите один, то на полу появится круг света, в котором вы можете перезарядить оружие без того, чтобы вас ударили клешнёй по голове.
Помните, что, отстрелив один отросток, вы должны двигаться дальше по кругу, чтобы добраться до второго и так далее. Когда все пять отростков будут отстрелены, начнётся второй раунд. Но сначала посмотрите видео.
Финальная схватка - раунд второй
Во время второго раунда лучшего всего использовать лазер. Стреляйте в голову и сразу отбегайте, чтобы вас не задел удар клешнёй. Много ему не надо, так что, скорее всего, вы победите с первой попытки. Поздравляю!
Эпилог
Если вы прошли игру в специальном режиме, то для вас будут открыты: вся музыка из игры (восемь мелодий), лазерная пушка, рисунки художников и трейлер к игре.
Лучшие комментарии