Акт 1. Рим, милый Рим
В начале прохождения Expeditions: Rome вы окажетесь на римской галере. Говорим с разными персонажами, после чего начнётся битва. В это игре вы ходите всеми персонажами разом. Пока не завершите ход каждым, противник не сможет выполнить свои действия. К отряду присоединится новый спутник — гладиатор Бестия. Как только уничтожим всех врагов, битва завершится. Говорим с Бестией и решаем судьбу триарха Гемина. Если решим его убить, то он не повлияет на ход следующих событий. С другой стороны, если триарх останется в живых, в будущем он поможет вам незаметно подобраться к Архелаю, довольно опасному элитному противнику.
Испытание огнём
Мы попадём на аванпост армии Лукулла. Как только будем готовы, следуем к заданной метке и входим внутрь палатки. Беседуем с Лукуллой, а затем идём в противоположный угол, в правую сторону, к кузнецу Сексту, который отмечен маркёром серого цвета. Общаемся с кузнецом и забираем со стола слева нужные нам вещи. Можем взять всё, что там лежит. Чтобы получить доступ к инвентарю, жмём на кнопку I. Значок в виде указателя зелёной поднятой, либо красной опущенной стрелки указывает на то, что сейчас в ячейке для экипировки находится вещь лучше или хуже соответственно.
Если видим указатель зелёного цвета, можно не задумываясь заменять снаряжение, потому что предмет в инвентаре лучше того, который в настоящий момент используется персонажем. Чтобы подсветить все предметы, с которыми мы можем взаимодействовать на уровне, удерживаем кнопку V. Также можем пройти дополнительную миссию под названием «Дневник Цезаря», а потом (или до этого) уйти с аванпоста через ворота справа, слева или снизу. Так мы окажемся на глобальной карте. В настоящий момент мы находимся на Лесбосе, рядом с Малой Азией. По дороге к складу находится аванпост Калони. Отправляемся туда. При каждом посещении аванпоста автоматически восстанавливаются запасы воды. На локации есть Цинций Карий — торговец, у которого можно обменивать разные ресурсы. Забегая вперёд, отмечу, что продавать или покупать оружие и броню в этой игре нельзя. Только крафтить и использовать лучшую, экипируя главного героя, его спутников и нанятых преторианцев!
Рассказываем, как работает торговля. Мы не можем обменять одинаковые компоненты, поскольку это лишено смысла. Зато можно обмениваться различными товарами, к которым относятся пайки, лекарства и рабы. Четвёртый пункт — динарии, основная денежная единица в игре. С правой стороны экрана видим товары продавца, а с левой — наши ресурсы. На товарах продавца могут появляться белые стрелки. Если стрелка указывает вверх, это значит, что данного товара у продавца много, то есть вы сможете обменять его дешевле обычной цены. Например, купить раба не за 100 динариев, а за 50. Стрелка, опущенная вниз, указывает на дефицит товара. То есть покупать его не имеет смысла. Зато, если у вас избыток данного товара, вы сможете продать его по завышенной цене. Получить за раба не 100 динариев, а 150, и так далее
С торговлей разобрались, поэтому, не отвлекаясь ни на что другое, следуем к хранилищу пиратов. Перед входом на локацию нужно подтвердить состав отряда. Если на персонажах висят «замки», значит, вы не можете их заменить/убрать из отряда. Юлия Калида предложит скрытный вариант, и вам придётся решить, как напасть на хранилище. Можно сразу же пойти к складу, но столкнуться с более ожесточённым сопротивлением, а можно сходить в лагерь неподалёку и избавиться от патруля. Если решим напасть сразу, сражение будет сложнее. Поэтому рекомендую пройти к маркёру серого цвета на востоке и ликвидировать первых врагов. К стрелкам лучше всего подбегать вплотную (бойцами, а не своими стрелками), даже если после такого перемещения мы не сможем их ударить. Гексы зелёного цвета указывают на то, что после перемещения ещё будет вариант с атакой, а жёлтого — очков действия не хватит на атаку. Как только они решат отойти, ваш герой сможет ударить противника, перемещающегося рядом с ним. Впрочем, у некоторых стрелков есть способность, позволяющая им оттолкнуть стоящего рядом бойца, поэтому имеет смысл окружать их хотя бы двумя своими воинами.
Одержав победу над патрулём, следуем к хранилищу, где состоится ещё одно сражение. Если вы уничтожили патруль, достаточно будет устранить семерых врагов. Как только расправимся с ними, обыскиваем все контейнеры, которые можно подсветить нажатием V. Также можем найти сундук со снаряжением, который стоит на причале слева. Если есть желание, можем сходить туда. Заходим внутрь и забираем греческий огонь (аналог коктейлей Молотова во времена Древнего Рима). После этого должно появиться уведомление о первых скил-поинтах персонажа. Калида станет новым спутником.
Переходим на вкладку с персонажами и распределяем по 1 скил-поинту у героя и его спутников. Если нет желания много думать, можем нажать на кнопку автоматического распределения внизу экрана. После этого уходим с локации и направляемся на вражескую территорию, в Митилену. На аванпост пройти нельзя, поэтому идём мимо, в порт. Следуем к воротам и поднимаемся наверх по склону справа, чтобы избавиться от первого противника. Ликвидируем охранника и беседуем с Калидой. Отправляемся к остальным и решаем, как поступить. Если нападём на 3 противников, находящихся с правой стороны, появятся новые враги.
Когда отряд будет обнаружен врагами на кораблях, все в порту узнают о нашем присутствии. Каждые три хода будут появляться 2 простых воина. Устранять всех необязательно. Выбираем 2 крепких спутников и подбираем греческий огонь из отмеченного контейнера. Впрочем, можем взять каждым персонажем, и некоторыми метать огонь в противников. После этого нужно разделиться и следовать к 2 разным галерам. Как только окажемся около них, выбираем греческий огонь у нужного героя (слот с огнём расположен в правой нижней части экрана) и бросаем предмет в отмеченный красным цветом участок. Поджигаем галеры. Когда загорятся обе, миссия будет завершена. Смотрим видеоролик и собираем награду с трупов и из сундуков. Уходим с локации и направляемся в лагерь Калони (на карте отмечено меткой красного цвета). В палатке беседуем с Термом.
Идите на Митилену
По окончании миссии под названием «Испытание огнём» в Калони общаемся с персонажем по имени Гавий. Следуем к заданной точке и соглашаемся поучаствовать в учебном сражении. Используем специальный дротик, раскалывающий щит, факел и бинт, которые получили от Гавия. Все эти предметы крайне важны, особенно на высоких уровнях сложности. Затем возвращаемся к Марку Терму и смотрим видеоролик. В итоге мы попадём в ловушку. Выделяем как минимум двух солдат, которые отправятся в сторону Терма. У одного из них обязательно должно присутствовать умение исцеления или повязка, чтобы можно было вылечить Терма. На ноги он встанет и без бинта, но у него будет низкий запас здоровья.
Ещё один солдат пускай отправляется на уступ, расположенный с левой стороны, а двое других — на центральную возвышенность. Задача этих воинов — устранить стрелков. Сражаемся, помогаем Терму, а после все вместе возвращаемся обратно на выделенный участок. Как только туда встанут все шестеро солдат, миссия будет завершена. Возвращаемся на аванпост Лукуллы, где беседуем с Термом и Лукуллой. Теперь нужно завоевать всю Малую Азию.
Завоевание Малой Азии
Осматриваем инвентарь и одеваем лучшую броню. Затем покидаем аванпост Калони. Теперь нам доступен первый легион. И если отряд можно перемещать в любую точку на карте, то легион — только в города. По одному городу есть в каждом секторе, и их нужно захватывать. Беседуем с Трестом в лагере и щёлкаем по его палатке. Нанимаем четырёх центурионов и выходим на глобальную карту. Атакуем легионом Митилену. Внимательно читаем подсказки. В принципе особо заморачиваться в таких сражениях не имеет смысла. Позже вы сможете улучшить лагерь и изучить новые доктрины, что упростит подобные сражения, позволит избежать потерь в числе центурионов и армии. Проходим в только что захваченный лагерь и беседуем с Турием Орестом. Если ранее сохранили жизнь триарху Гемину (в начале игры, на корабле), то будет возможность подобраться к Архелаю незаметно.
Открываем глобальную карту и движемся к Митилене. Подтверждаем состав группы и уничтожаем врагов, пока в отряде Архелая не останется 8 человек. Раз в несколько ходов будет появляться подкрепление, но оно не доставит проблем. За победу получаем уникальный меч Архелая. Прежде чем уйти, обыскиваем трупы и сундуки. Беседуем с Цезо, а затем — Лукуллой. Уходим с локации. Таким образом, мы смогли захватить первый регион Малой Азии. Направляемся через море, по пути общаемся с союзниками. Продолжаем движение в конец корабля и говорим с Юлией Калидой. Как только узнаете, что она девушка, сможете оставить её в команде или прогнать. Затем получаем 2 новые миссии.
Разделяй и властвуй
Как только появится возможность, отправляемся к заданной метке в правую сторону, на локацию с храмом Аполлона. Идём к отмеченной точке и беседуем с Феофилом, правителем Мизии. Скорее всего, убедить его в том, что он должен вывести свои войска, не получится. Идём обратно к лошадям, но по пути встречаем женщину по имени Зенобия. Она расскажет, что Феофил убил её мужа, бывшего правителя Мизии, поэтому она хочет его свергнуть. А за помощь обещает вывести войска и не помогать Митридату. Кроме того, можем вернуться к храму Аполлона, где стоит Феофил, пройти вправо и обнаружить трещину. Есть баг, позволяющий под определённым ракурсом спуститься вниз. Но по смыслу нужно пройти в другую часть храма, найти кирку (неподалёку от места с пожаром) и разрушить пол. Так или иначе, спустившись вниз, сможем забрать уникальный «Лук Эврита I». Кирку следует искать в месте, где мы тушили огонь, возле лестницы. В точке, где тушили огонь, проходим за здание и находим в углу ящик с перепиской Феофила и Митридата. Это первый вариант прохождения задания.
Можно также подслушать разговор двух женщин, стоящих рядом с Зенобией. Одна из них сознается, что является любовницей Феофила. Проследите за ней, поговорите, убедите или убейте, чтобы получить медальон. Показав его Феофилу, вы спровоцируете последнего на драку. Наконец, в рыбацкой деревне Троаде можно купить яд (400 динариев), после чего убедить ученика Феофила, сидящего в сквере неподалёку от него, отравить своего хозяина.
Давайте пойдём по пути переписки. Поговорите с Синеросом в лагере, чтобы он подделал письмо, а затем вернитесь к храму Аполлона и передайте подделанное послание Зенобии. Покиньте локацию и двигайтесь вправо, к горе. За стеной с правой стороны находится контейнер с уникальным посохом под названием «Жезл Асклепия I».
Далее нужно принять решение: можем устранить Феофила или арестовать его. А можно и вовсе устранить/арестовать Зенобию, поскольку теперь Феофил доступен к сотрудниечству. Независимо от принятого вами решения нужно вернуться в храм Аполлона и поговорить с персонажем, который остался во главе Мизии. Затем придётся отправиться на вражеский аванпост, чтобы убить разведчиков и получить экипировку армии Митридата. Направляемся в восточную часть, в правую сторону глобальной карты, и нападаем на аванпост. Разбиваем ограду и атакуем врагов. Одержать победу непросто. Как только победим всех, если следуем по пути Эстоса, сможем -запугать выжившего.
В крайнем случае будем вынуждены дать ему тысячу динариев или убить. Перед тем как идти на аванпост Митридата около Кизика, следуем обратно на аванпост Милитены и лечим всех союзников в лазарете. Размещаем их в ячейках в лазарете, а затем открываем на глобальную карту. Перематываем время, пока не восстановятся все союзники. Затем направляемся к аванпосту и входим на территорию вместе с Юлией Калидой. Можем сделать её первый комплимент. Беседуем с охранником на входе и сообщаем пароль: «До Рима ещё очень далеко». Идём вглубь лагеря, никуда не сворачивая, и говорим с царём Митридатом. Обыскиваем палатку, забираем чертёж и документ, лежащий на столе. Возвращаемся к храму Аполлона и передаём найденные документы Зенобии или Феофилу. На этом миссия будет завершена. Мизия теперь ничем не обязана Митридату, и вам будет проще его победить.
Разоблачение предателя
Следуем вверх по глобальной карте, в рыбацкое поселение Троаду. Продолжаем движение вперёд, а затем сворачиваем в левую сторону, по пути встречаем Евтимия. Беседуем с ним и чуть дальше видим Феодора. У последнего можно купить лавровые листья, которые стоят четыреста динариев. Он нужен для отравления Феофила, но также пригодится и на текущей локации. Затем отправляемся в правую сторону. Вдоль пристани можно найти дом, в котором стоит корзина с едой (кажется, рыбой). Осматриваем её и подкладываем яд. Рядом есть охраняемое здание. Если пойти на холм слева от Феодора, можно пообщаться с охранником на входе. Скажите, что вы являетесь приятелем Кассия, но он сообщит, что здесь такие не проживают.
Нужно выяснить, где может прятаться Кассий. В центре деревни имеется продавец рыбы. Говорим с ним, чтобы узнать нужную информацию. Но поделится он с нами только за тысячу динариев. Отказываемся и общаемся повторно. Говорим, что мы пытаемся отыскать грабителя, и тогда он скажет, что следует осмотреть дома на пристани. Туда мы уже ходили. В центре деревне стоит ещё одно охраняемое здание. Это игорный дом. Можем устранить охранника, войти внутрь и ликвидировать остальных врагов. Вдалеке лежит сундук с уникальным кинжалом, который называется «Бритва Оккама I».
Проходим вправо, вдоль пристаней, и находим здание с той самой корзинкой рыбы. Подкладываем в неё лавровые листья, которые продаются у одного из местных торговцев за четыреста динариев. Благодаря этому сможем отправить преступников, здоровье которых будет уменьшаться каждый ход. Ликвидируем всех, в том числе Кассия. Как только его оглушим, задание завершится.
Выбираем персонажа, который сопроводит Кассия на аванпост. Затем направляемся в город, где стоит наш легион Victrix. Допрашиваем Кассия, используя любые методы, и возвращаемся на самый первый аванпост к Лукулле. Рассказываем обо всём, что узнали, и решаем, как поступим с Кассием. Можем его пощадить или убить.
Если позже вернуться в Троаду, можно будет выполнить дополнительное задание. Общаемся с местными жителями в начале локации. Идём к вымогателю и просим его отправиться к Насо, чтобы узнать о своём наказании. После этого возвращаем жителям их вещи или забираем себе. В последнем случае получим тысячу триста динариев. Миссия будет завершена.
Завоевание Малой Азии (продолжение)
В этой миссии основная задача — захватить Малую Азию, и для этого нужно захватить 6 регионов. Первые 3 сектора расположены в Лесбосе, и они уже завоёваны. После выполнения сюжетных заданий, описанных выше, выбираем три сектора для завоевания. Мы сосредоточились на Кизике, Троаде и Мизии. После захвата каждого региона нужно выполнить задание, связанное с его усмирение. В каждом случае надо победить в одном сражении, при этом управлять придётся одним спутником (лавный герой недоступен) и пятью преторианцами, нанятыми в лагере. Если таковых нет, и вы оставите ячейки пустыми, ваш отряд будет дополнен рандомными (самыми слабыми) бойцами. Читаем условия для победы и выполняем их, поскольку зачастую устранять всех врагов необязательно.
Нападаем на Мизию после окончания сюжетного задания «Разделяй и властвуй». Щёлкаем по Мизии и жмём на кнопку «Атаковать аванпост». Ликвидируем отряд противников, после чего запустится новая миссия, которую нужно выполнить для укрепления власти в этом регионе. Заходим в Мизию и находим примипила. Общаемся с Турием Орестом и соглашаемся спасти армию. Для начала используем палатку, находящуюся в центре, и нанимаем как минимум трёх преторианцев. Если есть динарии, можем нанять сразу восьмерых.
Уходим с аванпоста и следуем к заданной отметке. Выбираем желаемого спутника, а затем заполняем оставшиеся ячейки только что нанятыми преторианцами. По ходу битвы надо освобождать союзников, чтобы те помогли уничтожить всех противников. Для освобождения солдата просто подходим к нему вплотную. После этого он схватит оружие и будет сражаться с врагами (без вашего управления). В Троаде нужно встать на сторону Зенобии или Феофила. Ликвидируем восемнадцать противников. Задача упрощается наличие союзников, которые ходят автоматически. После сражения отправляем всех раненных преторианцев в лазарет. В Кизике нужно устранить всех заражённых жителей деревни, чтобы избежать распространения чумы. Впрочем, убивать обычных жителей бессмысленно, поскольку ваша задача — ликвидировать всех врагов.
Morituri Te Salutant (Идущие на смерть приветствуют тебя)
Данную миссию получим после захвата 6 секторов Малой Азии, включая те, что находятся на Лесбосе. Нас попросят укрепить своё положение на материке. Вскоре появится посланник, которые передаст срочные известия. Возвращаемся на аванпост Лукуллы на Лесбос и беседуем с ним в его палатке. После чего направляемся в школу гладиаторов Дамиана, которая находится во Фракии. Если встретим химеру, ни в коем случае не засовываем в дыру руку, иначе получим травму. Как только попадём в школу гладиаторов, проходим на территорию. Убеждается, ч то доступен Бестия, поскольку без него выполнить задание не получится. Беседуем со Сцеволой, а затем движемся мимо охраны в дом Дамиана. Общаемся с хозяином гладиаторской школы, после чего игра переключит нас на Бестию. Спускаемся вниз. Наблюдаем за побегом гладиаторов.
Ликвидируем противников, охраняющих гладиаторов, входим в здание справа и видим Деяниру. Помогаем ей в бою против стражников, а спустя через время начинаем сражаться с самим Дамианом. В конце боя Деянира станет нашим новым соратником. Побеждаем Дамиана и добиваем всех оставшихся врагов. Решаем судьбу хозяина школы. Обыскиваем все здания, открываем ящики и собираем заслуженную добычу. Здесь можно найти чертёж дымовой шашки. Миссия будет завершена. После этого атакуем сектор своим легионом и выполняем простое задание по усмирению региона. Для этого нужно подбирать факелы и бросать их в сундуки с оружием. Как только взорвём 5 сундуков, сражение будет завершено.
Завоевание Малой Азии (продолжение)
После задания «Идущие на смерть приветствуют тебя» продолжаем захват Малой Азии, завоевав ещё 3 сектора. В секторе Дорилей после захвата города вместо отряда для усмирения региона придётся использовать армию. Для этого не нужно проходить на аванпост и общаться с Турием Орестом. Достаточно выбрать одно из трёх доступных мест, отмеченных маркёрами, и отправить туда свою армию. Решаем судьбу Евтимея. Направляемся к Лукулле и рассказываем ему обо всём.
Затем следуем в Троаду, в которой надо найти рыбака, помогающему противнику. Движемся в другую область точки, к галере. Общаемся с Луцием Эруцием Корвином и пытаемся его переубедить. Вместо сражения и убийства его подчинённой лучше всего заплатить деньги. Это отразится, в будущем, ближе к концу игры. Затем выбираем, что делать — отправиться в пещеру, чтобы устранить контрабандистов, либо отплыть к галере и найти улики против Сцеволы. Второй вариант позволит вам доказать вину Сцеволы по возвращению в Рим, первый — ослабить Митридата и упростить штурм, описанный ниже. Так или иначе, нужно сесть на корабль контрабандистов. Если отправились к галере, убиваем всех врагов и обыскиваем корабль. В задней части есть мешки с доказательствами. На них — печать Сцеволы. после этого миссия будет завершена.
Для того чтобы окончательно завоевать Малую Азию, надо укрепить нашу власть в одиннадцати секторах. В Никодемии будет битва отрядом преторианцев (для укрепления нашей власти). Если преторианцы погибнут, всегда можно нанять новых, посетив аванпост, где стоит наша армия. Затем устраняем Клеона и Биоса, двух предводителей Никодемии. Следуем в палатку на аванпосте, где стоит наша армия, и обсуждаем-план осады Халкидона. Беседуем с Турием Орестом и уходим с аванпоста. Направляемся к Халкидону, чтобы встретиться с Лукуллой.
Штурм
Вскоре начнётся штурм, но перед этим мы сможем разместить две группы на позициях. В первую очередь надо провести 4 соратников к мосту. Ликвидировать всех врагов не надо. В начале боя приближаемся ближе к противнику, но при этом прячемся за укрытиями. Стрелками атакуем первые мишени. Когда на мосту окажутся наши соратники, по нам начнут стрелять из катапульт. Теперь нужно максимально быстро вернуться в отмеченную область, избегая точек падения камней от катапульт. Убивать всех противников не нужно. Можно вообще не заострять на них внимание! Размещаем спутников на красных гексах, рядом с деревянной оградой. Сразу после этого игра переключит нас на вторую группу. Уничтожать все катапульты не нужно. Попытайтесь разрушить хотя бы одну. В целом, лучше сохранить союзникам полный запас здоровья, поскольку в дальнейшем они присоединятся к первой группе. В следующем бою понадобится персонаж с посохом. У Архелая будет огромный запас брони (смотрите на золотые слоты), которая разрушается при помощи посохов. Через время вновь будем управлять разведчиками. У нас есть шесть ходов на то, чтобы спасти Котта.
В начале боя освобождаем соратников (они будет выделены гексами красного цвета). Они упростят сражение. Затем пытаемся ликвидировать как можно больше противников. Разбиваем дверь и проходим в коридоре с тюремной камерой Котты. Это нужно успеть сделать за 6 ходов. После этого казнь будет отменена, и вас останется добить оставшихся противников. Если имеются бинты, обязательно исцеляемся. Один пленный солдат находится с правой стороны в дальнем углу, возле помещения-командира. Ещё одного пленного союзника можем отыскать с левой стороны, сразу за входом. А третий солдат находится на возвышенности. Движемся к нему вдоль стены. При перемещении видим, как подсвечиваются гексы. Если появляется предупреждающий знак красного цвета, это означает, что данный гекс просматривается врагом, и, если вы на него встанете, будет поднята тревога (начнётся бой). В первый ход не поднимаем тревогу. На следующий освобождаем пленных солдат. Одного стрелка ставим на стену, находящуюся с правой стороны. Солдатом с левой стороны следуем на стену, и устраняем 2 вражеских стрелков.
В конце будет последнее сражение. Уничтожаем всех врагов. Благо нам будут помогать спутники. Возле обеих групп есть сундук с лекарствами (восстанавливаем здоровье). Ни в коем случае не торопимся. Наша задача — устранить десятерых противников. Когда сделаем это, Митридат покинет Малую Азию. Добиваем оставшихся врагов. Одержав победу, сможем окончательно завоевать Малую Азию и вернуться в Рим.
Romane Ite Domum (Римляне идут домой)
Завоевав Малую Азию, можем отправиться в Рим. Беседуем с соратниками, а затем проходим к Фавуцию Вету, который находится на противоположной стороне моста. Как только окажемся в Риме, говорим с выделенными героями. Затем беседуем с Синеросом. Выходим отсюда и встречаемся с сенатором. На открывшейся карте перемещаемся в Сенат. В суде говорим, что Сцевол содействовал пиратам Средиземноморья. Если получили улики на галере контрабандистов, то сможем это доказать. Указываем на эти самые печати с сундуков, которые предназначались Митридату. Покидаем Сенат и возвращаемся на виллу. Для окончания первого акта нужно поговорить с матерью, но перед этим по желанию выполняем несколько побочных заданий. Когда будет готовы, беседуем с Клавидианой.
Акт 2. Африка
События продолжатся через 5 лет.
Послание от Лукулла
Следуем на улицы города и беседуем с Вибием Вителием Лурко. Выслушав его, возвращаемся в наш дом, чтобы ликвидировать трёх врагов. Луше всего атаковать тех, у кого меньше очков здоровья и держаться подальше от врага с щитами. Просим Синероса найти Бестию и Калиду, а после возвращаемся на виллу. Направляемся к заданной точке и беседуем с матерью Клавдианой.
Насущный вопрос
Встретившись с Калидой, общаемся с ней и делаем выбор. В Африке движемся вперёд и говорим с выжившим. Затем выбираем двух союзников, которые отправятся вместе с нами. Попадём в ловушку. Устраняем всех врагов, выбирая самых слабых, у кого меньше очков здоровья. Если понадобится, выламываем двери. Обыскиваем трупы и получаем ключ, которым открываем дверь слева и воссоединяемся с союзниками. Следуем вглубь дома и собираем добычу. Маркёр указывает на кабинет, где лежит труп Лукуллы. Допрашиваем прислугу и решаем, как с ним быть. Направляемся по маркёру, чтобы выслушать посланникам Ланжу.
Царица Египта
Уходим с территории дома и направляемся к месту встречи с Клеопатрой. Следуем к заданной метке на карте мира. По пути собираем компоненты из ящиков и повозок. Атакуем мародёров, которые задержали Клеопатру. Одержав победу над первым отрядом противников, в углу слева можем отыскать дополнительную группу с сундуком. Внутри — обычные ресурсы. Идём в ущелье и устраняем всех врагов. Освободвм Клеопатру, уходим отсюда. Беседуем с ней повторно, чтобы завершить задание.
Странные союзы
Следуем по указателю и подбираем разные трофеи, разбросанные по карте мира. Проходим в Небесный двор и беседуем с продавцом. Можем приобрести у него уникальный шлем, стоимость которого — 50 динариев. Если сообщите, что это настоящая реликвия и дадите продавцу 1000 динариев, некоторым союзникам это понравится и они оценят честность легата. У винодела можно приобрести уксус, который стоит пятьсот динариев. Если следовать по тропе с левой стороны, можно обнаружить обычного купца, у которого есть стандартный набор ресурсов для обмена. Аксил можно выдать побочное задание, в то время как шаман продаёт противоядие стоимостью пятьсот динариев. Когда надоест исследовать локацию, возвращаемся в начало и на берегу, расположенном с левой стороны, видим Гулусса. Это ещё одна дополнительная миссия. Как только будем готовы, поднимаемся вверх по склону и входим в палатку старейшин племени.
После беседы следуем отрядом в Аполлонию, где стоит наша новая армия. Осматриваемся и уходим с локации. Идём в священное место, которое отмечено на карте. Оно называется «Местом погребения». Беседуем с разными персонажами, среди которых будет Ланжа. Говорим, что согласны приступать к заданию. Появятся противники. Вас предал Вармаксан. У Ланжи имеется уксусная примочка, которая позволяет устранить кровотечение и снять отравление. Местные воители часто пользуются склянками с ядовитым газом. Атакуем Вармаксана, чтобы его здоровье упало до минимального значения. Он — берсерк. А такие персонажи в Африки после смерти встают на ноги, ещё один раз атакуют ближайшего противника, а затем окончательно погибают. Не забывайте об этом. Добиваем оставшихся противников, обыскиваем тела и подбираем нужные предметы. С трупа Вармаксана забираем уникальный посох.
Завоевание Африки
Для начала надо укрепить нашу власть в пяти секторах Африки. Как только захватим каждый город сектора, идём в аванпост армии и говорим с Турием Орестом, который выдаст миссию по укреплению власти в регионе. Тазербу находится чуть правее нижнего угла карты Африки. Когда завоюем сектор, идём к Оресту и узнаём, что надо выполнить для установления полной власти над регионом. Уходим с аванпоста и движемся отрядом к горячим источникам. Выбираем 1 соратника и 5 обычных воителей. Как только начнём бой, в первую очередь устраняем Меддура. Добивать остальных врагов необязательно: как только погибнет главарь, сражение завершится.
Юго-западная Киренаика расположена в левом нижнем углу карты. Выполняем любое задание при помощи армии. Посещать аванпост не нужно. Антипигрос расположен с правой стороны от Аполлонии. Как только поговорим с Орестом, открываем глобальную карту и используем армию для выполнения любой мисси, нажав на один из трёх маркёров на карте. Так вы окончательно захватите сектор. Джало расположен в нижней части Аполлонии. Беседуем с Орестом, а после идём отрядом к отмеченному аванпосту. Ликвидируем появившихся противников, чтобы те не подняли тревогу. Все враги, пытающиеся позвать на помощь, отмечены отдельными маркёрами. Устраняем пять противников, затем уничтожаем остальных. В конце обыскиваем тела и ящики, в которых могут находиться полезные предметы.
Как только завоюем пять регионов, сможем выполнить другие побочные задания. Продолжаем выполнять основные миссии, о которых рассказано ниже. Выполняем задание под название «Переход в наступление». Когда вернёмся на аванпост армии, рядом с продавцом встретим ещё одного героя, который предложит создать знамя для нашего легиона. Можем согласиться и заплатить тысячу динариев (либо меньшую сумму, если есть возможность указать на диалоговую фразу).
Переход в наступление
Через короткий промежуток времени, в процессе нашего завоевания Африки, к легату придёт посланник Ланжи. Он предложит атаковать Удада. Открываем карту мира и отправляем нашу армию к торговому каравану. Как только захватим караван, следуем группой в Авгилу, которая находится у левого края карты. Далее можно поступить по-разному. Можем пройти к сторожу с правой стороны и атаковать его. Можем обмануть и сказать, что знакомы с ним и раньше жили в одном месте (обманывать будет Бестия). Говорим, что он может сам догадаться, из какой мы области. Затем сообщаем, что персонаж умер, но не указываем на то, что он был слишком стар. В результате стражник нам поверит, и позовёт Секкуру. Впрочем, она узнает легата, так начнётся битва.
Сражаться нужно с шестью врагами. Если ликвидируем солдата, то останутся пятеро врагов, но Секкура будет вдалеке. А так солдат подзовёт её ближе. Есть третий вариант. В дальней части этого места стоит купец, у которого можно спросить за Секкуру. Платим ему тысячу динариев либо уменьшаем сумму в два раза, если идём по пути Этоса. После этого, если следовать этим вариантом, придётся купить торговую точку продавца за три тысячи динариев (либо за две тысячи по дороге Логоса). В таком случае Секкура будет одна. Если хотим сэкономить, то лучше всего обмануть стражника, чтобы он подвёл Секкуру ближе к вашему отряду. Оглушаем её и подходим к ней. Тратим очко действия, выбрав в слоте расходуемых предметов новый — оковы. Связываем её, останавливая кровотечение.
Ликвидируем всех врагов и следуем в сторону ворот, через которые сюда пришли. По дороге появится ещё один отряд противников. Миссия закончится сразу, как только все персонажи окажутся в области красного цвета — в точке эвакуации. Как только Секкура встанет на эту область, автоматически покинет локацию, и переживать за неё не придётся. Возвращаемся на аванпост армии и устраиваем Секкуре допрос. Пытаемся её переубедить, чтобы она помогла в дальнейшем. Через время на аванпост прибудет Удад. Не стоит ему угрожать. Если будем действовать одобрительно и мягко, то он встанет на нашу сторону. На этом миссия закончится.
Завоевание Африки: осада Авгилы
Как только закончится миссия под названием «Переход в наступление», можем переходить к штурму Авгилы. В начале боя нужно управлять отрядом разведчиков. Устраняем противников, встреченных на пути, движемся к отряду врагов, который находится у костра. Атаковать лучше на 2 ход всеми сразу. Устраняем отряд за два хода и оставляем по одному факелу у 2 солдат. Одним солдатом становимся у моста, находящегося с правой стороны. Не торопимся его поджигать. Других отправляем к мосту, находящемуся с левой стороны. Как только останется один ход до конца боя, поджигаем 2 моста разом. Противников уничтожать необязательно.
После этого начнётся следующая стадия. Наша задача — устранить пятнадцать врагов. Это приведёт к завершению боя. Если будут уничтожены катапульты, в дальнейшем придётся сражаться без их поддержки. Впрочем, они бесполезны, поскольку враги знают, куда вы стреляете, и каждый раз отбегают в сторону. Даже не низком уровне сложности!
Когда начнётся новая стадия, нас попросят устранить Изила. Это будет последний бой. Выбираем правую или левую тропинку и следуем по ней всей группой. Как только нанесём последний удар Изилу, он начнёт истекать кровью и погибнет на четвёртый ход после ранения. Один раз в несколько ходов появляются новые союзники. У врага нет подкреплений. Когда одолеем Изила, останется завоевать все двенадцать регионов Африки.
Как только завоюем Оазис Шива, проходим на аванпост армии и беседуем с Турием Орестом. Следует обратить внимание на то, что у нас будут 2 армии. Но Турий Орест есть только в лагере, где стоит основной легион. Таким образом, если завоевали этот регион с помощью второй армии, перемещаем её в другой город, а сюда приводим армию с Турием Орестом. Далее надо ликвидировать Вдовца и его команду преступников. Ищем каменоломню в правом углу верхней части сектора. Сражаемся с врагами и добиваем Вдовца в дальней точке пещеры.
Следующий регион под названием Оазис Бемдже предложит задание для отряда. Беседуем с Турием Орестом в основном лагере легиона и направляемся к заданной точке (закрепите эту миссию в журнале). Как и раньше, нужно выбрать группу с одним спутником и пятью обычными воинами. Главное здесь не торопиться. Следуем к соратникам зелёного цвета и освобождаем их. Разбираемся с первыми врагами, при этом не заходим глубже, чтобы не активизировались остальные противники. Ищите пленников слева и справа, где также находятся два отдельных вражеских отряда. Атаковать их следует поочерёдно. На следующий нападайте после уничтожения предыдущего. Затем надо спасти предводителя местных ополченцев. Как только сделаем это, нужно убедиться, что он успешно покинет локацию. Когда он уйдёт с локации (вы поставите его в отмеченную область), битва автоматически завершится.
В Тайной долине используем нашу армию, выбрав одно из трёх мест. В Фиоме идём к Оресту Турию и узнаём о новой миссии для группы. Наша задача — разгромить семь областей с запасами оружия и стрел. Используем факелы, которые можно подобрать в кострах. Стрелков ставим на возвышенности, чтобы они убивали врагов. Миссия завершится сразу после того, как будут уничтожены 7 ящиков. В Сихете выполняем любую миссию нашей армией. Плато и Саис предложат тот же самый расклад.
В Гелиополе беседуем с Турием Орестом и отправляемся отрядом с одним союзником и пятью воинами, чтобы выполнить задание по укреплению власти в регионе. Придётся спасать очередного пленника из рядов сопротивления. Добираемся до него. Ищем пленника в левом верхнем углу. По дороге устраняем как можно больше противников. Освобождаем задержанного и сопровождаем к точке эвакуации.
Число смерти
Как только начнём завоёвывать остальные регионы Африки, через какое-то время встретим мужчину с флейтой. Прислушиваемся к Юлие Калиде, чтобы расставить солдат по позициями, поскольку это засада. Затем устраняем семнадцать преступников. Появятся не все сразу, так что пропускаем ход, чтобы вышли новые враги. Победив всех, обыскиваем тела и находим римский шлем. Возвращаемся обратно на аванпост главной армии и беседуем с Секстом, который находится возле палатки, расположенной с правой стороны. Идём на аванпост с основным войском и говорим с велитом Децимом. Осматрвиаем палатку и уходим с локации. Следуем к заданному месту, на тайный аванпост римлян.
Здесь нужно обезвредить Демица, а затем добить остальных врагов. Направляемся по тропинке, расположенной с левой стороны, чтобы как можно скорее подобраться к Дециму. Решаем, как с ним поступить, и уходим отсюда. Отправляемся к пирамиде, где состоится очередная встреча. И вновь попадаем в ловушку. В обязательном порядке берём с собой 2 кувшина с водой. Размещаем нашу группу по краям зоны синего цвета. Одержав победу, забираем предметы и возвращаемся на аванпост нашего основного войска, чтобы побеседовать с Синеросом. Как вариант, если находитесь далеко от армии, лучше всего переместить её ближе к отряду. Выясним, что кто-то шпионит в пользу Сцеволы. Решаем судьбу шпионов, чтобы завершить задание.
Дипломатические маневры
Задание начнётся по завершению всех миссий, описанных выше, и завоевания каждого региона в Африке. Через некоторое время получаем записку от Клеопатры. Она хочет встретиться в Небесном дворе. Убеждаемся, что все персонажи здоровы и никто не остался в лазарете, после чего отправляемся в указанное место. Беседуем с Клеопатрой и покидаем локацию. Направляемся во дворец фараона, который находится в Александрии. Движемся к заданной метке в правой верхней части глобальной карты. Заходим в Александрию и проходим вперёд.
Движемся в тронный зал, чтобы побеседовать с фараоном Птолемеем. Если ликвидировали охрану на входе, сможем найти себе оправдания. Это ни на что не влияет. Продолжаем общаться с ним, пока нас не переключат на другую часть отряда. Следуем к указанному стражнику и беседуем с Марцеллом. Говорим, что можем остаться вдвоём и поговорить обо всём. Марцелл поведётся на Калиду. Продолжаем общаться с фараоном. Затем нас переключат на Цезо и Бестию. У стены библиотеки с правой стороны можем увидеть стол и огромную деревянную подставку. Затем ищем молоток и разбиваем стол. Ничего не выйдет.
Возвращаемся ко входу и подбираем канат. Следуем к тронному залу и с левой стороны подбираем доску. Подходим к стене у входа в тронный зал и снимаем факел. Поджигаем деревянную конструкцию, увиденную ранее, затем беседуем с Транквиллом, выбежавшим из библиотеки. В ходе общения с ним узнаем, что все улики против Лурко хранятся в его голове. Выбираем мирные варианты, не угрожаем Птолемею, иначе он может прикончить Клеопатру.
Новые и старые боги
Покинув Александрию, получаем письмо с запиской. Направляемся в Мемфис. В самом начале находим травницу. Можем приобрести у неё травы, которые стоят триста пятьдесят динариев, и болиголов за пятьсот динариев. Следуем к указанной метке и беседуем с Райей. Как только поговорим с ней, направляемся к аванпосту охотников. Ликвидируем врагов, убедившись, что Райя протянет до конца сражения. Затем освобождаем львов. Возвращаемся в церковь и говорим с Тенер. Если Клеопатра жива, соглашаемся с ней. Она разозлит Птолемея, а мы сможем вступить в бой с его охраной. Имейте в виду, что противники нападут первыми, поэтому в начале боя нужно обороняться. Не следует путать разъярённых местных жителей и охранников Птолемея. После победы миссия закончится.
Затем нужно обсудить критерии операции. Как только уйдём с Мемфиса, нас атакуют ассасины из группы VIXI. Ликвидируем восьмерых врагов, выбрав самых слабых — с меньшим запасом здоровья.
Завоевание Африки — Штурм Александрии
Перед тем как начнём нападение, нужно разобраться с другими заданиями,
описанными выше. Беседуем с Турием Орестом и следуем к заданной точке, к
Александрии. Первая стадия
— как можно скорее ликвидировать 10 врагов. Стоит выбирать самых слабых. Можем
использовать катапульты, но они нам помешают. Продолжаем движение вперёд, к
дворцу, где начнётся второй бой. Нужно прорваться через врагов к тронному залу.
Пока соратники отвлекаю их внимание, следуем вдоль стены с левой стороны. За 3
хода можно вполне успеть добраться до выделенного участка, потратив при этом
минимум здоровья.
Не спешим рашить врагов. Ждём около входа, пока не рассеется туман. Затем атакуем Птолемея. Стреляйте по нему издали, используя лучников. Особенно огненные и отравляющие стрелы. Когда оглушим Птолемея, устраняем оставшихся в тронном зале противников. После чего можем либо пощадить Птолемея, либо его убить. Если пощадим, он всё равно будет убит. Наконец, нужно решить, кто продолжит править Африкой — Клеопатра или Ланжа. Обязательно обыскиваем труп Птолемея и получаем уникальный скипетр. Следуем в библиотеку, где находим труп того самого мужчины.
Трофеи войны
Беседуем с союзником и направляемся через мост. Затем говорим с Витом. У Цезо и Деяниры будут дополнительные миссии. Направляемся в Рим и беседуем с Синеросом. Если Клеопатра осталась жива, и мы принесли ей лучший ковёр, то царица прибудет на виллу, чтобы навестить легата. Можем предложить ей пройтись с нами по саду. Если проведём с ней ночь, получим секретное достижение. Как только выполним все дополнительные миссии, беседуем с Клавдианой, чтобы завершить второй акт
Акт 3. Галлия
Спустя несколько лет. В начале 3 акта Рим будет атакован галлами. Покидаем трактир и отправляем с Цезо на поиски союзников. После этого вместе с Синеросом покидаем охваченную огнём площадь. Нужно подойти к точке эвакуации, отмеченной красными гексами. Следуем в левую сторону (не нужно идти в переулок, находящийся с правой стороны, поскольку он ведёт в тупик). По пути устраняем врагов. Не нужно пытаться пробежать мимо всех. Так не получится! Используем умения Синероса, чтобы передать Очки Действия союзникам или легату. Одним ударом ломаем щит, после чего используем умение Синероса и повторяем нападение главным героем. Победив всех, отправляемся домой и устраняем ещё нескольких противников. После этого вызволяем Деяниру из тюрьмы. Делаем это перед посещением Сената, выбрав на карте Рима темницу. Обязательно сохраняемся и убеждаем Деяниру пойти с нами. Легат с союзниками отправятся в Галлию.
Линии снабжения
Передаём своё оружие. Чуть позже придётся сражаться. Следуем к Лурко и идём на встречу с местными предводителями галлов, Дивитиаком и Думнориксом. Беседуем с ними и открываем глобальную карту. Движемся в правую сторону и видим город, который отмечен на карте. Нападаем на него с нашей армией, идём в левую сторону к выделенной точке и устраняем Оргеторикса. Также можно его задержать. Переходим в то место начала сражения. До этого обязательно надеваем броню, которая была снята во время пребывания в Риме.
Если захотим взять его в заложники, придётся устранить всех врагов за восемь этапов. Если не успеем, то придётся атаковать Оргетарикса. Устранить противника окажется сложнее, чем избавиться от всех его союзников. Покидаем это место и возвращаемся на аванпост армии, где беседуем с Цезо и заложником. Миссия закончится.
Завоевание Галлии
Теперь необходимо укрепить нашу власть в тринадцати секторах Галлии. Используем легион и захватываем один сектор за другим. Обязательно выполняем задачи по усмирению, используя отряд или ту же армию (зависит от региона). В миссии, где необходимо устранить Одинокого Волка, лучше всего сразу же подобраться к вождю и как можно скорее его ликвидировать в противном случае он начнёт прятаться, используя маскировку, и битва затянется. В миссии с караваном и волшебными зельями используем эти самые зелья на себе. У вас 6 человек в отряде, и вы не сможете подобрать все 8, сохранив их в инвентаре (доступна только одна ячейка для зелья на человека). Когда соберём нужное нам количество, миссия закончится.
Серьёзный переплет
Спустя некоторое время после миссии «Линии снабжения» получим письмо от Лурко Лурко, желающего увидеться с легатом. На аванпосте основной армии появится Сабиния, дочь мастера, у которого ранее было заказано боевое знамя. Она хочет улучшить боевое знамя, и ей нужны деньги, чтобы вылечить отца. Если улучшили диспансер, можем предложить её отцу свободную койку, где он пройдёт лечение.
Следуем по заданной дороге в деревню под названием Лугдун и общаемся с Лурко. Это окажется засадой. Одерживаем победу над противниками и снова общаемся с Вителием. Следует убедиться, что он остался в живых. Беседуем ещё раз с Лурко и направляемся к точке встречи с царём Амбиориксом в регион Пиктонии, в отмеченное на карте место. После разговора миссия будет завершена.
Конец Эдуев
Очередную миссию получаем прямо на карте мира. Появится письмо от Дивитиака, желающего встретиться с легатом. Встречаемся с Дивитиаком на аванпосте нашего основного войска. Следуем к горе и поднимаемся вверх. Повторно общаемся с Дивитиаком. Для церемонии нужна жертва. Если не хотите никем жертвовать, можно схитрить. Беседуем с мальчишкой по имени Тин, который стоит поблизости. Он расскажет о специальном серпе, при помощи которого можно выколоть глаз, и вместо человека пожертвовать им. Покидаем локацию и направляемся к указателю чёрно-белого цвета.
Беседуем с Амбиориксом и выбираем любую фразу в зависимости от того, какой путь выбрали. Если не сможем выбрать такую фразу, серп получить не выйдет. Вместе с серпом следуем внутрь ущелья и ликвидируем защитников Эзуса. По окончанию сражения уходим с ущелья и возвращаемся на скалу, чтобы принести в жертву свой глаз. Затем разбираемся с Думнориксом и его армией.
Предупреждение Амбиорикса
Очередную миссию получаем на карте мира, вместе с письмом от Амбиорикса. Направляемся в ущелье, соглашаемся и следуем к Кативолку и его солдатам. Попадаем в засаду. Амбиорикс нас обманул! Сражаемся с противниками и стараемся расправиться с парой вождей. Победить не получится, так что рано или поздно мы потерпим поражение, но после появится Лурко и его отряд. Это сильные воины, и вы с лёгкостью сможете устранить всех галлов. По окончанию сражения беседуем Луцио и следуем к армии. Следуем в диспансер и исцеляемся.
Veni, Vidi, Vixi
Данная миссия начинается с письма от Верцингеторикса, которое мы получим на карте мира. Следуем в-тайное место встреч и узнаём о Феликсе Адриане. Отправляемся в Алезию к месту встречи с Верцингеториксом. Ликвидируем противников, а один из них останется в живых. Движемся за ним к отмеченному зданию и ликвидируем всех противников. Не трогаем Адриана, выделенного белым контуром!
Осада Алезии
Беседуем с Адрианом Феликсом и возвращаемся на аванпост, чтобы обсудить грядущий штурм Алезии. Это будет последнее сражение в Галлии. Возвращаемся в Алезию и начинаем штурм. Нападаем на врагов и устраняем как можно больше галлов, чтобы упростить задачу разведчиков. Вскоре начнётся новый этап. Как только попадём на вражескую территорию, завершим сражение. Это может произойти и после того, как туда доберётся один из союзников.
Направляемся по улице, расположенной с правой стороны, и ликвидируем противников. Когда доберёмся до нужных ворот, встаём всеми соратниками на выделенный участок. На следующей стадии сражаемся с врагами в форпосте, после чего нас переключат на отряд у огромной траншеи. Надо разрушить брёвна в конце траншеи. Для этого используем факелы и огонь. Движемся к брёвнам и подбираем расставленное по локации масло и факелы. Разрушать балки долго, а вот сжечь — легче простого! Уничтожаем Гортензия и Марцелла. После этого устраняем остальных врагов. Решаем судьбу Верцингеторикса и прощаемся с Галлией.
Акт 4. Рим, Жребий брошен
Теперь нужно решить, что делать дальше. Это задание появится в том случае, если мы решим войти в Рим вместе со своей армией. Если надумаем это сделать, то Цезо покинет отряд. Направляемся в указанное место и задерживаем Марка Котта. Убиваем его и возвращаемся в наш дом. Затем надо устранить или переубедить других сенаторов. Следует помнить, что группа, которую мы послали в одну точку, не сможет участвовать в другой миссии. По
Тому устранить всех будет очень сложно. Корвин будет драться в том случае, если вы не сможете его переубедить. Если в рыбацкой деревне Троаде убили на его глаза девушку, то убедить Корвина не получится. С остальными можно заключить договор. Выбираем поместье Катона и союзника, который пойдёт туда. Остальные слоты можно оставить пустыми. Если желаем заключить договор, следуем в поместье Катона и при беседе с ним и Цицероном выбираем такие варианты:
— О тебе говорят, что ты неподкупен.
— Что для тебя важнее: честность или верность?
— Меня зовут Табат Бестия и я обещал своему магистру, что постараюсь тебя не убить.
— Жаль, что ты так думаешь. Смерть хорошего человека никому не выгодна.
— Ты судишь о человеке по поступкам.
— Лурко — преступник.
— Лурко — дипломат, который хочет ввязаться в войну ценой благополучия своего народа.
— Почему ты собираешься поддержать Лурко?
— Я хочу, чтобы ты перестал поддерживать Вителя Лурко.
— И хотя ты сломлен, ты еще Катон.
— Просвещенный человек должен уметь взвешивать последствия.
Катон согласиться встать на нашу сторону. Следуем в поместье Помпея и решаем все вопросы без сражения. Выбираем Бестию главным. После этого в разговоре с Помпеем говорим:
— Рим был построен волей своего народа. Для Лурко люди — лишь разменная монета.
Далее надо ликвидировать Корвина, который откажется что-либо обсуждать, если мы устранили девушку в рыбацкой деревне. Корвин — опасный враг. Атакуем его самыми мощными ударами. Но перед этим стоит разобраться с простыми врагами. Одержав победу, возвращаемся в наш дом. На торговой площади устраняем указанное число врагов, чтобы жители покинули улицы. Убедитесь, что выжил глашатай. Также пригодятся кувшины с водой.
Используем доктора для снятия статуса горения. Главной группой останавливаемся в ближнем закоулке, расположенном с левой стороны. Если повезёт, на третий ход устрани гладиаторов на торговой площади, и пропадут обычные жители. Их не придётся убивать. Сворачиваем во второй переулок слева, применяем катапульты и разбиваем препятствия.
В Сенате встречаем Цезо, которого нужно переубедить. Выбираем мирные фразы. Если на нашей стороне Цицерон и Катон, это поможет переубедить Цезо, который будет биться за нас. В Сенате устраняем нужное количество врагов, чтобы ушли обычные граждане. После землетрясения побеждаем Лурко, у которого будут две полосы здоровья. Поэтому будет намного лучше для начала избавиться от его союзников. Можем пощадить Лурко или убить его. Выберите любой вариан. Решаем, как поступить: становимся правителем Рима, сдаёмся или следуем в Египет (если Клеопатра жива).
Акт 4. Рим, Res Publica
Беседуем со всеми и отправляемся в Сенат, где состоится суд над Лурко. Чтобы выиграть в суде, надо принять пару главных решений. Заявляем, что Лурко совершил убийство своего брата без суда и следствия, таким образом пытаясь избежать разбирательств. Это помогло ему сберечь репутацию. Заявляем, что Клеопатра служит Риму (конечно, если она в вашем случае жива). Вспоминаем, что в то время Лурко являлся послом в Египте. Говорим, что смерть преторианской гвардии в Галлии была самозащитой. Этого хватит, чтобы предъявить нужные доказательства. К сожалению, на закате суд не может выносить решения, поэтому заседание переносится на следующий день. Если не сможем предъявить улики, то игра завершится провалом.
Беседуем с Цицероном. Синерос будет отравлен. В Сенат прибудет Корвин со своим отрядом. Устраняем всех противников. Корвин пропадёт сразу же после первого хода. К сожалению, спасти Синероса не получится. Возвращаемся в наш дом и отпускаем воинов, которые устроили пожар. Огонь можно не тушить. Главное — добраться до Клавдианы. Поливаем водой лишь некоторые гексы, чтобы добраться до матери легата. После этого сможем играть Клавдианой. Тушим пожар около выхода и следуем туда всем отрядом. Беседуем с соратниками и отправляемся на Марсово поле за Корвином. Он будет использовать невидимость, что усложнит задачу. Потому в начале лучше устранить других врагов. Возвращаемся в наш дом и устраиваем допрос Корвину. Далее решаем, как с ним быть. Возвращаемся к Котте, Катону и Цицерону в Регию и следуем на улицы города, где находится Лурко. Можем его атаковать или подождать. Убиваем Лурко или задерживает за преступления. Затем будет выбор — уйти в отставку или стать квестором.
Лучшие комментарии
Кто-нибудь знает, что нужно сделать, по какому пути пойти, чтобы Синерос в конце концов добрался до своей родины?
Я прошёл все концовки с легионом, там он так и не добирается.
Ну и вариант, где его травят тоже не очень, если честно)