• Новости
  • Статьи
  • Видео
  • Блоги
  • Стримы
  • Игры
  • Читы
  • Помощь
Статьи
  • Все
  • Обзоры
  • Превью
  • Первая полоса
  • Интервью
Следить за игрой
Главная / Статьи / Превью / Hidden Deep
Hidden Deep
Пользователи
9.0
Оценить игру

Hidden Deep

Платформа: PC
Жанр: action , adventure
Дата выхода: 24 января 2022 г.
Разработчик: Cogwheel Software
Издатель: Daedalic Entertainment
Все данные игры
Новости1Статьи1Видео0Факты0Галерея9Читы1Прохождение0Блоги0

Hidden Deep: Превью по ранней версии

Степан Песков
Степан Песков
+49.1
Пол: муж.
Возраст: 122
На сайте: с 13.10.2011
Комментариев: 294
21 января
  1
11K

При первом знакомстве с Hidden Deep искушённый любитель инди должен сразу же воскликнуть что-то вроде «Да это же Barotrauma!». И правда, сложно не заметить внешнее сходство дебютной работы польской студии Cogwheel Software, которая в лице единственного разработчика Лукаша Калуски (Łukasz Kałuski) создаёт Hidden Deep, и научно-фантастического симулятора подводной лодки. Кроме того, у этих игр и издатель один и тот же — Daedalic Entertainment. Что перед нами — ремейк, продолжение, модификация?

На самом деле Hidden Deep, стартующая в Steam Early Access 24 января — полностью самостоятельный проект, у автора которого хватает и других источников вдохновения.

Нагоняем жути

Без океанских глубин, впрочем, не обошлось и здесь. Именно на морском дне, точнее под ним, на расстоянии нескольких километров от поверхности, работает научно-исследовательская станция, на которой разворачивается действие игры. Спокойной эту работу не назовёшь: вскоре после того, как учёные обнаружили аномалию неизвестного происхождения, контакт с научной группой прервался и о судьбе персонала станции с тех пор ничего не известно. Нам предстоит управлять спасательной экспедицией, цель которой — разобраться в происходящем.

Понятно, что в плане оригинальности подобная завязка научно-фантастического триллера (а именно так автор характеризует свой проект) звёзд с неба не хватает. Но это осознанное решение — Hidden Deep намеренно обращается к классике, такой как «Чужие» и «Нечто», стараясь вызывать знакомые эмоции. Получается неплохо — у автора явно талант хорошего дизайнера. Взять тех же «Чужих» — вернее, первую часть этой прославленной франшизы. Как вы думаете, много ли надо, чтобы игрок вспомнил фильм Ридли Скотта (Ridley Scott) и гнетущую атмосферу, присущую этой картине? Разработчику Hidden Deep хватило одного лишь оформления главного меню и вступления перед миссией — оказывается, достаточно эмбиента и анимации текста.

2D-графика — вовсе не помеха для клаустрофобии.
2D-графика — вовсе не помеха для клаустрофобии.

На станции всегда неуютно — дело даже не в мерзких монстрах, желающих полакомиться нашим героем, а в тесных локациях, кое-где сужающихся настолько, что движение приходиться продолжать ползком. С такими «шкуродёрами» ярко контрастируют некоторые пещеры и технологические помещения, огромные по здешним меркам. Эффект погружения получается весьма достойный, несмотря на то что перед нами всего лишь двумерный шутер. Далеко не последнюю роль в создании атмосферы играет звуковое оформление. Лаконичное (как и картинка), но с ходу настраивающее на нужный лад, — такой минимализм мне по вкусу.

Минимализм присущ и самому сюжету. Здесь нет диалогов, объёмных текстов и описаний, а о том, что же на самом деле случилось на станции, остаётся догадываться. Игрока держат на сухом информационном пайке, никак не удовлетворяя его любопытство, если не считать небольших вводных в начале каждого задания и изредка встречающихся записок в терминалах. И тут, как мне кажется, дело уже не в намеренном подходе к подобной подаче сюжета, а в банальной нехватке рабочих рук — напомню, что Hidden Deep создаётся силами одного-единственного разработчика.

В части «кровавости» игра напоминает другой инди-ужастик — «хоррор наоборот» Carrion.
В части «кровавости» игра напоминает другой инди-ужастик — «хоррор наоборот» Carrion.

Слишком просто

Отсюда же, наверное, проистекают основные проблемы проекта — однообразие и незамысловатость геймплея. Они решаемы, но в текущей версии слишком заметны, чтобы прямо сейчас можно было полноценно наслаждаться игровым процессом. За вычетом неплохой работы над антуражем, перед нами банальная двумерная «бродилка» родом из 90-х, слегка разбавленная задачками на смекалку.

Задания сводятся к путешествию из одной точки в другую, и лишь кое-где приходится слегка подумать над тем, как преодолеть запутанный лабиринт пещер или обойти препятствие в виде закрытой двери. Элемент исследования отсутствует — локации здесь хоть и большие, но пустые, а враги не удивляют и почти не пугают. Сражения слишком лёгкие: смерть на стандартном уровне сложности лишь уменьшает счётчик жизней, а персонаж возрождается неподалёку. Гибель от лап монстров будет редкостью — уж слишком они медленные и беззубые. Куда проще насмерть разбиться, упав с большой высоты.

Крюк-кошка поможет преодолеть любую пропасть. Главное, научиться правильно отцеплять трос — сорваться вниз очень легко.
Крюк-кошка поможет преодолеть любую пропасть. Главное, научиться правильно отцеплять трос — сорваться вниз очень легко.

Поначалу радует эта самая симуляция физики — несмотря на 2D, здесь достаточно весёлый «рэгдолл», а инерцию и скорость передвижения персонажа необходимо всегда держать в уме, чтобы не свалиться в пропасть. Заслуживает внимания и система взаимодействия с окружением: например, для путешествий в пещерах нам пригодится специальный крюк-кошка, который может закреплять трос на любой поверхности. Есть и другие полезные устройства: небольшой шарообразный дрон-разведчик (а это уже отсылка к «Прометею» всё того же Ридли Скотта), сканер горных пород, взрывчатка плюс стрелковое оружие — куда ж без него?

Горнопроходческие комбайны помогут проложить путь сквозь каменную толщу. К сожалению, бур работает лишь в некоторых местах — продырявить всю карту не получится.
Горнопроходческие комбайны помогут проложить путь сквозь каменную толщу. К сожалению, бур работает лишь в некоторых местах — продырявить всю карту не получится.

Иногда появляется возможность порулить техникой — это горнопроходческие комбайны, тягачи и даже краны. Управлять ими могут только персонажи-инженеры — разделение на классы лишний раз подчёркивает, что Hidden Deep создаётся с прицелом на кооперативное прохождение, которое в данный момент доступно лишь на одном устройстве с разделением экрана и только в режиме выживания на случайных картах. Полноценный мультиплеер обещают добавить во время нахождения проекта в раннем доступе. Возможность использовать разных персонажей есть и в одиночной кампании — между членами спасательной команды разрешают переключаться в любой момент, чтобы выполнять задания, требующие совместной работы.

Здесь работает вся команда — инженеры управляют краном и машиной, а разведчик отстреливает атакующих монстров.
Здесь работает вся команда — инженеры управляют краном и машиной, а разведчик отстреливает атакующих монстров.

Визуальный стиль и управление, почти полностью копирующие Barotrauma, сыграли с Hidden Deep злую шутку. Несомненно, внешнее сходство привлекает внимание к новому проекту, но если сравнивать игровой процесс, то пока работа Cogwheel Software выглядит совсем блекло на фоне геймплейного богатства симулятора подводной лодки. Стрельба, бег по пещерам, несложные загадки и совсем чуть-чуть управления техникой — против многообразия Barotrauma, где есть проработанная симуляция систем подводного корабля, несколько режимов, одиночная кампания и полноценный мультиплеер, в котором можно неплохо повеселиться с друзьями.

Два основных (но не единственных) способа погибнуть — разбиться при падении с высоты и стать обедом для местных обитателей.

Признаюсь, я ждал чего-то подобного и от Hidden Deep, но сейчас она интересна лишь как пример неплохой дизайнерской работы, воплощённой в жизнь минимумом средств. Впрочем, судить о дальнейшей судьбе проекта пока рано — например, многое может изменить грядущее добавление полноценной сетевой игры, которую разработчик обещает ввести в ближайшее время.

Но нужна ли нам ещё одна Barotrauma в другой обёртке? Быть может, лучше сделать акцент на сюжете и на том, что у автора и сейчас отлично получается, — создании атмосферного антуража под стать фантастическим триллерам Голливуда 80-х годов?

Написать комментарий Всего комментариев: 1

Скриншоты из игры

Не забудьте посмотреть
Узники раннего доступа: игры, которые никогда не выйдут
Первая полоса
Узники раннего доступа: игры, которые никогда не выйдут
Ярослав Гафнер
52
Тираж вампирского выживача V Rising за три дня достиг 500 тысяч копий
Новость
Тираж вампирского выживача V Rising за три дня достиг 500 тысяч копий
Андрей Маковеев
0
Как пройти Lego Star Wars слишком быстро
Спидран
Как пройти Lego Star Wars слишком быстро
Дмитрий Бурдуков
2
В следующем обновлении Genshin Impact расскажут об истории адептов и проведут музыкальный праздник
Новость
В следующем обновлении Genshin Impact расскажут об истории адептов и проведут музыкальный праздник
Лина Скорич
0
СМИ: EA хочет объединиться с Disney, Apple, Amazon или другой крупной корпорацией
Новость
СМИ: EA хочет объединиться с Disney, Apple, Amazon или другой крупной корпорацией
Геннадий Воробьев
1
Evil Dead: The Game: Обзор
Обзор
Evil Dead: The Game: Обзор
Алексей Лихачев
4
Кажется, Sony собирается подружить PSN с ПК
Новость
Кажется, Sony собирается подружить PSN с ПК
Геннадий Воробьев
1
В новом «Чипе и Дейле» есть Соник-уродец из первого «Соника в кино»
Новость
В новом «Чипе и Дейле» есть Соник-уродец из первого «Соника в кино»
Геннадий Воробьев
12
Подпишитесь на нас, чтобы не пропустить новые видео
  • Яндекc.Дзен Перейти
  • Вконтакте Перейти
  • YouTube-канал Перейти
  • StopGame Live Перейти
  • StopGame: Инфакт Перейти
Комментарии (1)
Apollon
23 января, 7:30

Да, пожалуй есть сходства с Carrion. Мне игра своей атмосферой и общим настроением ещё и The Swapper напоминает. Правда, по качеству исполнения до нее вряд ли потянет.

Отредактировано: 23 января, 7:32
Рассказываем вам о видеоиграх
    • StopGame.ru
    • StopGame Live
    • StopGame: Инфакт
    • StopGame.ru
    • StopGame.ru Новости
Новости
Все PC Xbox One Xbox Series X|S PlayStation 4 PlayStation 5 Stadia VR Nintendo Switch ММО Мобильные Социальные Фановые Железо Индустрия Киберспорт Кино
Видео
Все Инфакт Обзоры Превью Спидран в деталях История серии Трейлеры Игрозор Календарь релизов ММОдерн Ретрозор Индикатор Мобильный дайджест Репортажи Разбор полетов Уэс и Флинн Страшно, Вырубай! Рефанд?! Машинима Игровое кино Дисконтека Трудности перевода Подкаст Нарезки стримов Другое
Игры
Поиск Рейтинг игр Даты выхода Факты
Статьи
Все Обзоры Превью Первая полоса Интервью
Блоги
Новое Темы недели Топ Разделы Создать тему
Стримы
Расписание Записи
Помощь О проекте Реклама на сайте Обратная связь
Помощь О проекте Реклама на сайте Обратная связь
© 1999–2022 StopGame.ru Использование любых материалов сайта
без согласования с администрацией запрещено