«Рогалики», настолки, защита башни — всё это одни из самых популярных жанров в инди. И всё это соединяется в Defend the Rook. Насколько же вкусным получился такой коктейль?
Королева, пешки и магистр
Defend the Rook стилизована под настольную игру, где мы на доске в пошаговом режиме передвигаем фигуры воина, вора, волшебницы и собственного замка, расставляем ловушки и защитные башни, чтобы отбиваться от нападающих. А владеет фигурами Магистр, который таким образом помогает некоей золотой королеве — та обратилась к нему за помощью, чтобы справиться с её врагами и захватить больше самоцветов.
Понятно, что смесь «рогалика» и защиты башни — не про сюжет, но он тут тоже есть. И более того, история даже способна один раз удивить — по крайней мере, во время первого прохождения.
Удивить способен и тот факт, что во время новых забегов, при общем количестве глав и тех же сюжетных задачах, вам могут попадаться кардинально другие противники — например, в первом прохождении со мной среди прочих воевали разумные грибы, а во втором их уже не было, зато я почти сразу встретил вампиров. И каждый раз помимо старых знакомых могут попадаться и новые враги, под которых придётся подстраивать тактику.
При этом каждая противостоящая нам фракция обладает своими особенностями. Например, лидер вампиров неуязвим, пока мы не уничтожим его армию, северные варвары делают ставку на артиллерию, а коралловая гидра каждый ход разделяется на новые головы, которые стремятся окружить наших героев.
Всё на прокачку
В каждой главе нам нужно отбить пять вражеских волн, а в финале, естественно, появляется босс. Мы используем не только героев, но также башни, различающиеся дальностью стрельбы, и ловушки — изначально доступны бочки, перекрывающие проход и отвлекающие врагов на себя, а также замораживающие шипы. Кроме того, можно применять глобальные заклинания, чтобы подлечивать своих героев, давать им дополнительный ход, разрушать свои же башни (тогда они жахнут по всем врагам в зоне досягаемости) и так далее. Правда, количество таких умений ограниченно и не растёт между волнами, так что придётся хорошенько подумать, когда их использовать.
После каждой отражённой волны разрешают выбрать улучшение для одного из трёх героев — например, научить волшебницу метать молнии, которые наносят урон сразу нескольким противникам, снизить вору броню, но добавить подвижности (влияет на дальность перемещения в свой ход) или дать воину способность накапливать силу, если он не атаковал в свой ход. Вариантов масса. А в случае ранения или гибели кого-то из наших подопечных вам предложат подлечить и воскресить их, но тут приходится решать, насколько это важнее, чем научить другого бойца мощному умению.
Кроме того, после каждой главы в магазине можно приобрести за заработанное золото улучшения для ловушек и защитных башен, а также прокачать свой замок — это не только банальные прибавки к уровню здоровья и дальности атаки, но и новые возможности, вроде цепной молнии, умножения урона за каждого атакованного врага, возможности получить дополнительную ловушку при разрушении постройки и так далее.
А за очки опыта мы прокачиваем героев, постоянно решая, на кого потратить общий запас «экспы» и какие апгрейды из двух вариантов для каждого персонажа выбрать — добавить, например, волшебнице очков здоровья или сделать так, чтобы её атаки проникали сквозь броню.
После каждого забега становятся доступны и глобальные улучшения, приобретаемые за особенно редкие кристаллы. Так мы открываем новые виды глобальных заклинаний, башен и ловушек, возможность встретить на поле боя уникальные фигуры — например, гоблина с бомбой или исцеляющие грибы. Плюс можно открыть более престижные классы героев, чтобы в следующее прохождение вместо воина взять, например, варвара, а вместо волшебницы — колдуна. И ещё перед новым забегом разрешают выбрать предпочтительный набор заклинаний и ловушек.
Наконец, есть система модификаторов. Они делают врагов и боссов сильнее, снижают эффективность лечения или вовсе отменяют целебные процедуры, увеличивают цены в магазине и даже добавляют на доску банду охотников на Магистра. А взамен мы будем получать доступ к продвинутым вариантам героев, башен и ловушек. Правда, открываются такие модификаторы далеко не сразу.
Вместе или порознь?
Во всех этих апгрейдах есть важная деталь — многие из них ориентированы на то, чтобы давать бонусы оказавшимся друг рядом с другом союзникам. Можно сделать так, чтобы волшебница била своих же, а те от этого становились только сильнее. Или чтобы башни автоматически атаковали тех, кому наносит урон вор.
И наоборот, при улучшении героев есть варианты, когда они становятся сильнее, если на соседних клетках никого из камрадов или союзных башен/ловушек нет. То есть мы получаем возможность выбирать стиль и тактику прохождения.
И всё бы ничего, но в Defend the Rook всё-таки есть проблемы с балансом. Или это я такой умный, раз их нащупал. Во всяком случае, при прочих равных волшебница кажется сильнее и полезнее остальных — в первую очередь за счёт большой дальности атаки и наличию читерских умений, когда при убийстве врага автоматически атакуются и другие противники. Хотя нельзя сказать, что из-за этого прохождение становится слишком уж лёгким — с боссами такие фокусы далеко не всегда проходят.
Defend the Rook выглядит интересной смесью «рогалика», карточной игры и «башенной защиты», которая только на первый взгляд кажется бедноватой на контент, а после первого и последующих прохождений открывает много новых героев и врагов, башен, ловушек, заклинаний и так далее. Да, не всё из этого может понадобится, особенно учитывая проблемы с балансом. Но в любом случае игра оставляет приятное впечатление и заслуживает внимания поклонников жанра.
Плюсы: интересный игровой процесс на стыке «рогалика», настолки и «башенной защиты»; приходится думать тактически и выбирать стиль прохождения; много видов врагов с уникальными особенностями; масса апгрейдов; приятный арт-дизайн.
Минусы: есть вопросы к балансу — некоторые герои выглядят сильнее и полезнее других.
Лучшие комментарии