Adventure/RPG для многих один из любимых жанров. Там сочетаются и прокачка, и прыжки, и загадки; мир зачастую большой и открытый для исследования. Да и вообще именно в этом жанре сделана одна из лучших игровых серий за всю историю — речь, конечно, про The Legend of Zelda. Но именно из-за вышеперечисленных особенностей разрабатывать такие игры далеко не просто — очень уж многие вещи нужно учесть, грамотно соединить и сбалансировать. Как с этой задачей справились авторы Aron’s Adventure?
Дозорный против дракона
Aron’s Adventure рассказывает о приключениях титульного юноши Арона, который, как водится, уже стал избранным героем (дозорным) и теперь должен защищать родные хаты. А защищать есть от кого — много бед приносят некий дракон и его приспешники, которые сначала убили родителей Арона, а потом захватили важную крепость. А когда с помощью нашего героя цитадель отбили, дракон вернулся и спалил почти всё настолько, что людям пришлось искать новый дом. А мы, естественно, должны расчищать путь и собирать силы для решающей схватки.
В общем, всё достаточно стандартно, но драматично и насыщенно. К тому же в процессе Арон видит флешбэки и узнаёт много интересного о своём прошлом, а также общается с другим дозорным, запертым в сознании нашего героя. Плюс мир большой, открытый и живописный, и его разрешают исследовать не только на своих двоих, но и на лошадях.
Локаций много — придётся побегать и по подземельям, и по лесам/лугам, и по крышам города. И даже по корабельным палубам. А ещё много побочных квестов. Они, понятно, тоже в основном стандартные — найди потерянное кольцо, освободи шахты и так далее. Но и ощущения, что все они родом из среднестатистической южнокорейской MMORPG, тоже не возникает.
Бей и стреляй!
Сам игровой процесс Aron’s Adventure в целом соответствует золотому ГОСТу для приключенческих RPG. Мы и сражаемся, и умения новые изучаем, и загадки периодически решаем, когда, например, нужно сообразить, как зарядить огромную пушку, и по платформам прыгаем. А ещё постоянно собираем ресурсы для крафта — они нужны, чтобы пополнять запас стрел и мастерить новую экипировку.
В сражениях тоже достаточно много всего. Пять видов оружия ближнего боя — есть и одиночный меч, и сочетание его со щитом, и двуручник, и двойной клинок. И двумя мечами сразу биться тоже можно. Каждый отличается уроном, скоростью и своими комбо, и с каждым оружием разрешают выполнять особые атаки — «дэшиться» вперёд, нанося урон всем на пути, бить по земле, травмируя и отбрасывая окружающих. Плюс есть стелс и возможность убивать с одного удара в спину.
Стрельба из лука в Aron’s Adventure тоже реализована небанально. Есть особые стрелы: одни телепортируют к нужной точке или даже к врагу и сразу его убивают; другие работают как гранаты; третьи замедляют время, позволяя в замедлении снять сразу нескольких врагов. И все эти особые приёмы для мечей и лука мы прокачиваем с помощью очков умений.
Сражаемся с врагами и багами
Согласитесь, вроде бы всё близко к идеалу. Но, как это часто бывает в амбициозных инди-проектах, на многие плюсы в Aron’s Adventure находятся свои минусы. Мир живописный, но краски порой слишком уж ядовитые или такие, что ориентироваться, что, где, когда и куда, практически невозможно. Да и невидимые стены в этом вроде бы открытом мире тоже иногда возникают.
Сражения лихие, с кучей приёмов, но «зацелить» врага почему-то нельзя, поэтому периодически всё превращается в кашу. Да и с балансом есть проблемы — даже на самых высоких уровнях сложностей всегда хватает и ресурсов для крафта, и зелий. Так что какие-то проблемы могут возникнуть только во время драк с боссами.
Во время прыжковых упражнений управление не назовёшь идеальным — персонаж так и норовит сделать лишний шаг и свалиться с края. Такое же управление и во время поездок на лошади.
Не понравилось мне и то, как много внимания уделяется тренировке в обращении с каждым видом оружия, новым приёмам и так далее — каждый раз это длинные квесты в отдельных (пусть и зачастую очень живописных) локациях, которыми авторы искусственно растягивают происходящее.
Прокачка умений тоже выглядит искусственной. Чтобы получить очки способностей, нужно проходить разные испытания, которые частенько сводятся к тому, чтобы просто просмотреть очередной флешбэк или запрыгнуть на платформы. Или нужно подобрать светящуюся сферу — и всё, вот вам и выносливость прокачали, и очки умений получили!
Только как прыжки и подбор сфер логически связаны с тем, что персонаж теперь способен улучшить стрельбу телепортирующими стрелами или удар мечом со спины? Кажется, создатели просто не знали, куда присобачить систему способностей, и решили пойти по самому примитивному пути.
Наконец, в Aron’s Adventure частенько встречаются баги. То герой вдруг лишается головы и бегает так, пугая не окружающих (они-то привыкли), а меня. То просто застревает в воздухе, пытаясь слезть с коня. То прокачанная ветка умений начинает работать так, как будто её и не улучшали.
В итоге градус положительных эмоций от Aron’s Adventure постепенно снижается. Игра кажется затянутой, не доведённой до ума и с технической, и с геймплейной точки зрения. Конечно, если вы любите жанр приключенческих RPG так же, как люблю его я, то попробовать можно — у игры всё же есть свои достоинства. Но готовьтесь к тому, что с чем-то придётся смириться, а что-то — преодолевать.
Плюсы: живописный открытый мир; зрелищные сражения с использованием разных видов оружия и умений; полезный и удобный крафт; приятная картинка и музыка.
Минусы: довольно банальный сюжет; есть проблемы с балансом сложности, с управлением, оптимизацией и логикой некоторых механик.
Лучшие комментарии
Сам ты проходняк. Игра хорошая. Играл правда в бэтку или альфу и уже тогда она была интересной.