24 апреля 2021 24.04.21 1 14K

Aron's Adventure: Обзор

Adventure/RPG для многих один из любимых жанров. Там сочетаются и прокачка, и прыжки, и загадки; мир зачастую большой и открытый для исследования. Да и вообще именно в этом жанре сделана одна из лучших игровых серий за всю историю — речь, конечно, про The Legend of Zelda. Но именно из-за вышеперечисленных особенностей разрабатывать такие игры далеко не просто — очень уж многие вещи нужно учесть, грамотно соединить и сбалансировать. Как с этой задачей справились авторы Aron’s Adventure?

Дозорный против дракона

Aron’s Adventure рассказывает о приключениях титульного юноши Арона, который, как водится, уже стал избранным героем (дозорным) и теперь должен защищать родные хаты. А защищать есть от кого — много бед приносят некий дракон и его приспешники, которые сначала убили родителей Арона, а потом захватили важную крепость. А когда с помощью нашего героя цитадель отбили, дракон вернулся и спалил почти всё настолько, что людям пришлось искать новый дом. А мы, естественно, должны расчищать путь и собирать силы для решающей схватки.

С драконом тут почти всё связано.
С драконом тут почти всё связано.

В общем, всё достаточно стандартно, но драматично и насыщенно. К тому же в процессе Арон видит флешбэки и узнаёт много интересного о своём прошлом, а также общается с другим дозорным, запертым в сознании нашего героя. Плюс мир большой, открытый и живописный, и его разрешают исследовать не только на своих двоих, но и на лошадях.

Лошадок можно приобретать в конюшнях. Правда, не очень понятно, чем они различаются.
Лошадок можно приобретать в конюшнях. Правда, не очень понятно, чем они различаются.

Локаций много — придётся побегать и по подземельям, и по лесам/лугам, и по крышам города. И даже по корабельным палубам. А ещё много побочных квестов. Они, понятно, тоже в основном стандартные — найди потерянное кольцо, освободи шахты и так далее. Но и ощущения, что все они родом из среднестатистической южнокорейской MMORPG, тоже не возникает.

Путешествуя по этому миру, мы находим много сундуков, которые порой хитро
запрятаны.
Путешествуя по этому миру, мы находим много сундуков, которые порой хитро запрятаны.

Бей и стреляй!

Сам игровой процесс Aron’s Adventure в целом соответствует золотому ГОСТу для приключенческих RPG. Мы и сражаемся, и умения новые изучаем, и загадки периодически решаем, когда, например, нужно сообразить, как зарядить огромную пушку, и по платформам прыгаем. А ещё постоянно собираем ресурсы для крафта — они нужны, чтобы пополнять запас стрел и мастерить новую экипировку.

Крафт очень удобно и просто устроен.
Крафт очень удобно и просто устроен.

В сражениях тоже достаточно много всего. Пять видов оружия ближнего боя — есть и одиночный меч, и сочетание его со щитом, и двуручник, и двойной клинок. И двумя мечами сразу биться тоже можно. Каждый отличается уроном, скоростью и своими комбо, и с каждым оружием разрешают выполнять особые атаки — «дэшиться» вперёд, нанося урон всем на пути, бить по земле, травмируя и отбрасывая окружающих. Плюс есть стелс и возможность убивать с одного удара в спину.

Разбрасывать всех с одного удара тут приходится частенько.
Разбрасывать всех с одного удара тут приходится частенько.

Стрельба из лука в Aron’s Adventure тоже реализована небанально. Есть особые стрелы: одни телепортируют к нужной точке или даже к врагу и сразу его убивают; другие работают как гранаты; третьи замедляют время, позволяя в замедлении снять сразу нескольких врагов. И все эти особые приёмы для мечей и лука мы прокачиваем с помощью очков умений.

Лук в этой игре — грозное оружие!
Лук в этой игре — грозное оружие!

Сражаемся с врагами и багами

Согласитесь, вроде бы всё близко к идеалу. Но, как это часто бывает в амбициозных инди-проектах, на многие плюсы в Aron’s Adventure находятся свои минусы. Мир живописный, но краски порой слишком уж ядовитые или такие, что ориентироваться, что, где, когда и куда, практически невозможно. Да и невидимые стены в этом вроде бы открытом мире тоже иногда возникают.

Ну и куда тут скакать?
Ну и куда тут скакать?

Сражения лихие, с кучей приёмов, но «зацелить» врага почему-то нельзя, поэтому периодически всё превращается в кашу. Да и с балансом есть проблемы — даже на самых высоких уровнях сложностей всегда хватает и ресурсов для крафта, и зелий. Так что какие-то проблемы могут возникнуть только во время драк с боссами.

Естественно, дракон — один из главных боссов.
Естественно, дракон — один из главных боссов.

Во время прыжковых упражнений управление не назовёшь идеальным — персонаж так и норовит сделать лишний шаг и свалиться с края. Такое же управление и во время поездок на лошади.

Не понравилось мне и то, как много внимания уделяется тренировке в обращении с каждым видом оружия, новым приёмам и так далее — каждый раз это длинные квесты в отдельных (пусть и зачастую очень живописных) локациях, которыми авторы искусственно растягивают происходящее.

Сначала придётся выучить двойной прыжок.
Сначала придётся выучить двойной прыжок.

Прокачка умений тоже выглядит искусственной. Чтобы получить очки способностей, нужно проходить разные испытания, которые частенько сводятся к тому, чтобы просто просмотреть очередной флешбэк или запрыгнуть на платформы. Или нужно подобрать светящуюся сферу — и всё, вот вам и выносливость прокачали, и очки умений получили!

Испытания могут проходить в очень живописных местах.
Испытания могут проходить в очень живописных местах.

Только как прыжки и подбор сфер логически связаны с тем, что персонаж теперь способен улучшить стрельбу телепортирующими стрелами или удар мечом со спины? Кажется, создатели просто не знали, куда присобачить систему способностей, и решили пойти по самому примитивному пути.

Редкое испытание, где нужно с кем-то сражаться.
Редкое испытание, где нужно с кем-то сражаться.

Наконец, в Aron’s Adventure частенько встречаются баги. То герой вдруг лишается головы и бегает так, пугая не окружающих (они-то привыкли), а меня. То просто застревает в воздухе, пытаясь слезть с коня. То прокачанная ветка умений начинает работать так, как будто её и не улучшали.

Ну почти фэнтезийный Макс Пейн!

В итоге градус положительных эмоций от Aron’s Adventure постепенно снижается. Игра кажется затянутой, не доведённой до ума и с технической, и с геймплейной точки зрения. Конечно, если вы любите жанр приключенческих RPG так же, как люблю его я, то попробовать можно — у игры всё же есть свои достоинства. Но готовьтесь к тому, что с чем-то придётся смириться, а что-то — преодолевать.

Плюсы: живописный открытый мир; зрелищные сражения с использованием разных видов оружия и умений; полезный и удобный крафт; приятная картинка и музыка.

Минусы: довольно банальный сюжет; есть проблемы с балансом сложности, с управлением, оптимизацией и логикой некоторых механик.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Aron's Adventure

Платформа
PC
Жанры
Дата выхода
7 апреля 2021
15
3.4
8 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Сам ты проходняк. Игра хорошая. Играл правда в бэтку или альфу и уже тогда она была интересной.

Читай также