Вторая часть дополнения «Древние боги» для шутера DOOM Eternal включает три сюжетных уровня, на которых спрятано сразу несколько секретов, а также одно противостояние с боссом – Темным Владыкой. В этом кратком руководстве я затрону только самые сложные и неоднозначные моменты на каждом из уровней, а также укажу, как подобрать все коллекционные предметы, включая дополнительные жизни. При этом я не хочу указывать расположение алтарей «Опасная стычка» и страниц Кодекса. Все они валяются прямо на маршруте, по которому вы будете следовать от начала до конца уровней. Просто не забывайте посматривать на карту и активировать автокарты, которые разработчики даже не пытались скрыть от ваших глаз.
Копье мира
Разобравшись с врагами, прыгайте вперед на одинокую горную платформу, после чего посмотрите вниз и чуть правее. Видите место для зацепа? Прыгайте туда и хватайтесь руками. Карабкайтесь вправо и вверх, пока часть стены не будет разрушена. После этого посмотрите на противоположную сторону, чтобы увидеть падающие огненные сферы. Вдоль пути этих сфер есть еще одна стена для зацепа. За нее и хватайтесь. Как можно скорее поднимитесь вверх и уйдите влево, чтобы вас не задело. Поднявшись выше, ознакомьтесь с устройством крюка на супердробовике. Все достаточно просто: нужно прыгать в направлении парящей в воздухе конструкции и цепляться за нее крюком. В подходящий момент отпустите крюк, чтобы ухватиться за следующую стену или попасть на нужную платформу. Продолжаем прохождение Doom Eternal: The Ancient Gods – Part Two на сайте StopGame.Ru.
Около массивной запертой двери появится зомби-визгун. Этих противников следует убивать ближе к концу боя, иначе в случае гибели они усилят остальных демонов. Таким образом, разберитесь сначала с обычными врагами, а после добейте оставшихся визгунов. Затем идите влево от массивной двери, на выступе увидите трещину в стене. Пробив ее, поднимитесь выше и активируйте череп. Так вы освободите дух зеленого пса, который доберется до чаши для огня и активирует еще одно противостояние. Не выходите из области, поскольку туман затрудняет сражение и наносит дополнительный урон.
Как только разберетесь со всеми, врата в следующую локацию откроются. И здесь вас ждет новый противник – бронированный Барон Ада. Чтобы уничтожить его броню, придется использовать энергетическое (плазменное) оружие. Переключитесь на него клавишей «3» (если я ничего не перепутал) и атакуйте, пока броня не развалится. Как только это произойдет, хватайте в руки пулемет и стреляйте по Барону Ада. Если повезет (и вы играете не на самом высоком уровне сложности), сможете убить его прежде, чем он успеет восстановить броню. Если не повезет, вновь переключайтесь на энергетическое оружие и повторяйте действия. К счастью, «проглоченный» им ранее урон при ваших атаках без брони полностью сохраняется.
Когда зачистите следующий двор, нужно будет пройти по маркеру в отмеченное здание. Но прежде ищите в одном из углов, за колонной череп, на который можно надавить. Сделав это, вы откроете комнату за решеткой, где находится дополнительная жизнь. Следуйте по маркеру. За стеной впереди есть яма. Спрыгните вниз и обязательно ускорьтесь вперед, чтобы ухватиться за стену. Выбравшись, прыгайте в следующую яму и доберитесь до трамплина впереди. После этого вы сможете подняться вверх при помощи трамплина в самом начале. Здесь не торопитесь, а подпрыгните так, чтобы оказаться на верхнем этаже, где находится секретная синяя сфера. Туда же можно запрыгнуть по обломкам у стены этажом ниже.
В новом дворе, куда вы попадете, перемещаясь по крышам домов, есть закоулок с BFG. Обязательно заберите боеприпасы. Сбоку от этого закоулка находится изолирующий костюм. Подобрав его, двигайтесь дальше через комнату с радиацией. В помещении, стену которого выбьет демон, находится трамплин и желтая канистра, которая перезаряжает рывок. Обязательно используйте ее, как и крюк для супердробовика. Продолжайте выполнять акробатические приемы, чтобы обнаружить еще один дух зеленого пса. Следуйте за ним и убейте противников. После этого откроется следующая дверь.
Внутри здания вы обнаружите новое оружие ближнего боя – Молот Стражей. У вас может быть не более одного заряда для этого Молота. Новый начнет восполняться всякий раз, когда вы атакуете этим оружием. При помощи Молота можно оглушать своих врагов, и при этом из каждого оглушенного будут выпадать боеприпасы и аптечки. По аналогии с использованием бензопилы против обычных врагов. Запустится система обучения. И здесь важны другие моменты. Так, атакуя врагов Молотом Стражей после Изрыгателя пламени или криогранат, вы сможете выбить еще больше боеприпасов. Для получения заряда Молота Стражей ищите «красные молоты» прямо на локациях, уничтожайте слабые места демонов или выполняйте зверские убийства. К слову, последний вариант я бы назвал лучшим, поскольку вы можете расстреливать простых демонов обычным дробовиком и добивать, когда те начинают светиться. Достаточно совершит два или три зверских убийства, и Молот Стражей восстановится!
Далее появится знакомый по первой части дополнения Дух. Не забудьте переключиться на Магнетрон в улучшениях энергетического оружия, а затем, взяв его в руки, непосредственно активировать данную модификацию нажатием клавиши F. Затем, когда выбьете Духа из противника, зажмите ПКМ и ЛКМ, целясь в него, чтобы атаковать непрерывным электрическим лучом. Также есть запасной вариант – уничтожить сначала всех противников, а после добить врага, в которого вселился Дух. Когда двор будет зачищен, ищите бочки, которые позволят запрыгнуть чуть выше, а далее активируйте черепом трамплин и прыгайте на разрушенный мост. Отталкивайтесь крюком супердробовика и летите дальше моста, используйте второй прыжок и два рывка, чтобы добраться до противоположной части уровня и попасть в небольшой туннель с дополнительной жизнью. Разожгите факел, чтобы бросить вызов.
Вы окажетесь на Адском озере. Завершите первое сражение с многочисленными врагами, пройдите к оврагу впереди, подпрыгните и перелетите через стену, используя крюк супердробовика. За стеной нужно совершить пару рывков, перезарядив реактивный ранец, и зацепиться за трубу. Выше будет карта игровой локации. Далее вы наткнетесь на алтарь опасной стычки. Этот алтарь имеет два заряда. Вам нужно обязательно активировать его один раз и победить в сражении. Кстати, за первую победу вы получите улучшение для Молота Стражей. Всего таких алтарей будет три, а значит – три улучшения для Молота. Вторая активация стычки является необязательной. Более того, противники будут намного опаснее, но зато вы получите дополнительную награду – какие-то украшения для Палача и так далее. А еще игра считает обе стычки коллекционными предметами, то есть вам придется завершить два боя, чтобы алтарь полностью исчез и в конце главы можно было получить 100%. Продолжаем прохождение Doom Eternal: The Ancient Gods – Part Two на сайте StopGame.Ru.
Наверху, когда нужно будет прыгать в дыру в скале, за которой находится страница Кодекса, обратите внимание на зеленый зацеп справа, над которым возвышаются сразу две дополнительные жизни. Прыгните к нему, хватайтесь крюком супердробовика и совершите второй прыжок вверх-вперед, чтобы задеть обе жизни.
Следующая подсказка по применению Молота Стражей будет связана с бронированным Бароном Ада и Мародером. Смотрите, как только разрушите броню Барона Ада, моментально бейте Молотом, чтобы оглушить противника. В таком случае вы продлите его окно уязвимости, и, скорее всего, точно успеете уничтожить моба до того, как он восстановит броню. С Мародером чуть иначе. Вам нужно дождаться, когда он замахнется своим мечом (глаза засветятся зеленым, раздастся уникальный звук), а после выстрелить из супердробовика. Мародер получит оглушение, и, если вы моментально ударите Молотом Стражей, его действие будет существенно продлено.
Затем нужно будет сражаться с Творцами. В случае с Кровавыми, стрелять нужно в голову в тот момент, когда они пытаются выполнить одну из двух мощных атак. Используйте для этого винтовку (клавиша «2») и стрельбу в режиме снайперки (через ПКМ). Обычных Творцов также убивайте выстрелами в голову, поскольку в таком случае из них выпадают дополнительные боеприпасы, здоровье и броня.
Преодолейте препятствия, используя крюк от супердробовика. Если видите зеленые точки, стреляйте в них во время (или заранее) полета. Под конец уровня будет самый сложный момент. Ударьте по зеленой кнопке, прыгайте вниз и цепляйтесь за стену впереди. Бегите дальше, стреляйте в зеленую мишень и доберитесь до островка впереди. Развернитесь и увидите другое место с перекладиной. Прыгайте на нее, летите дальше и стреляйте в еще две зеленые мишени. Это сложно, но вполне осуществимо. Делать все нужно быстро, поскольку кнопка отключила сильные потоки ветра, а когда они вернутся, вы погибнете.
Возрожденная земля
В своем первом сражении вы познакомитесь с новым противником – Проклятым рыщущем. Если он заденет вас, вы будете прокляты. Здоровье начнет постепенно уменьшаться (но не опустится ниже 25 ХП), а чтобы снять проклятье, придется выследить этого рыщущего и уничтожить, используя Кровавый удар. Этот особый прием ближнего боя активируется клавишей E, а для его перезарядки придется убить нескольких врагов (2-3 достаточно) при помощи зверских убийств. Снаружи, перед следующим зданием с Проклятым рыщущим, идите вправо и ищите в конце дороги, за грузовиком, дополнительную жизнь.
Преодолейте участок, где нужно пользоваться рывками и крюком супердробовика. На платформе справа будет автокарта, в правом дальнем углу – вход в здание, который позволит подняться вверх к вагонам. С них прыгайте вправо и активируйте терминал, чтобы подать электричество. Убейте врагов снизу и вновь поднимитесь на вагоны сверху. Прыгайте вперед и со следующих вагонов запрыгните на выступ слева. Кстати, здесь вы впервые столкнетесь со Спецназовцами. Рекомендую использовать против них ракетницу, причем стрелять нужно в стену позади Спецназовцев, или в землю сбоку, чтобы их задело ударной волной. Оранжевый щит непробиваем. Либо оббегайте, перепрыгивайте их и атакуйте сзади любым другим оружием.
А внутри здания, где показано расположение BFG-припасов, ищите трещину в стене. Выбейте ее и поднимитесь вверх по ступеням, чтобы забрать снаряды. Продолжаем прохождение Doom Eternal: The Ancient Gods – Part Two на сайте StopGame.Ru.
Победите Мародера по схеме, описанной выше. Активируйте 1 или 2 раза алтарь «Опасная стычка», после чего прыгайте в яму около его места расположения. Попав в небольшую комнату с закрытыми ролетами, найдите за столбом пульт управления и активируйте его. Обязательно убейте Духа при помощи Магнетрона для энергетического оружия. И вновь отыщите источник питания, прыгайте дальше и заберитесь на мост. В самом конце нужно будет попасть в зеленую кнопку. Попав внутрь здания, ударьте по стеклянной стене слева, чтобы отыскать секрет – дополнительную жизнь. Чуть дальше есть еще одна дополнительная жизнь. Чтобы ее подобрать, когда окажетесь в здании, развернитесь и идите назад. Сверните в коридор слева и в комнату справа. Она будет открыта. Просто не каждый додумается пойти в обратную сторону. Под конец уровня появится призыватель. Убейте его как можно скорее, иначе демоны не перестанут появляться.
Иммора
Неподалеку от стартовой точки уровня вы обнаружите алтарь «Опасная стычка». Одержите верх в одном или двух сражениях, чтобы в очередной раз улучшить Молот Стражей, а чуть дальше отыщите автокарту уровня. Попав в пещеру, заберитесь на возвышенность слева и прыгните к выступу напротив, в коридор с секретом – дополнительной жизнью. Разрушьте стену, используя танк. При помощи рывков доберитесь до противоположной стены и выстрелите в зеленую мишень. Не забывайте, что желтые канистры восстанавливают заряд реактивного ранца.
Вас ждет сложное сражение против двух Мародеров, причем по бокам есть как обычные зомби, так и визгуны. Не трогайте последних, если не хотите усложнить и без того опасное сражение. Подберите момент и выстрелите из супердробовика в атакующего Мародера. А затем ударьте Молотом Стражей и расстреляйте из любого оружия. Восстанавливайте заряд Молота, добивая обычных (не визгунов!) зомби зверскими убийствами.
Темный владыка
Чтобы убить Темного Владыку, придется пройти через 5 этапов. То есть пять раз полностью уничтожить шкалу его здоровья. При этом важно, что, если Владыка будет попадать по вам своим мечом, из Палача выпадет желтая аптечка. И Владыка сможет восстанавливать очки здоровья.
Периодически Темный владыка призывает собак, как это делают Мародеры. При их уничтожении выпадает один заряд Молота Стражей. Также по краю локации всегда будут стоять обычные демоны. Их можно разрезать бензопилой, чтобы получать боеприпасы, а можно совершать зверские убийства для перезарядки Молота Стражей. Держитесь на средней дистанции от Владыки, чтобы он использовал свой меч. Как только увидите, что он замахнулся, а глаза заискрились зеленым цветом, стреляйте из супердробовика и бейте по земле Молотом Стражей, чтобы продлить окно уязвимости. Расстреливать Владыку лучше всего из пулемета. Если при замашке глаза Владыки не искрятся, будьте готовы уклоняться, иначе, пропустив урон, позволите боссу восстановить часть от запаса здоровья.
Далее будут еще четыре этапа, причем они попарно идентичные. На втором и третьем этапах нужно продолжать те же действия, но будьте готовы к дополнительному выпаду босса – он спрячется за щитом и начнет заряжаться, а после совершит рывок в вашу сторону. Уклонитесь влево или вправо. Также избегайте падающих бомб. Если они вас заденут, то по аналогии с мечом и щитом выбьют частички здоровья для Владыки.
На двух последних стадиях кроме собак будут появляться проекции демонов. Уничтожать их необязательно. Продолжайте выискивать момент и оглушайте Владыку. Все демоны будут исчезать вместе с оглушением. На этом прохождение Doom Eternal: The Ancient Gods – Part Two на портале StopGame.Ru завершено.
Лучшие комментарии
На одном стриме видел, что больше всего хп Тёмному Властелину можно снять, если стрелять двумя орудиями по очереди: супердробовиком и гаусс-пушкой. Но, если стрелять пулемётом, то можно залутать очень много хп.