25 ноября 2020 25.11.20 1 6171

Это будет легендарно — главное из беседы с создателем формата «Легенды Командира»

Играть в Magic: The Gathering можно разными способами, и когда-то мы даже рассказывали вам об одном из них. На всякий случай напомним, что формат «Командир» позволяет участвовать в партии одновременно трём и более игрокам, а в колоде, состоящей ровно из сотни карт, должно быть только по одному экземпляру каждой.

Идея «Командира» получила развитие в свежем выпуске MTG под названием Commander Legends, или по-нашему «Легенды Командира». Один из его создателей, Гэвин Вэрхи (Gavin Verhey), объяснил нам всё, что нужно знать об этом выпуске, ну а мы, в свою очередь, делимся этой информацией с вами.

Рождение легенды

Commander Legends рассчитан в первую очередь на две основные аудитории. Во-первых, это, конечно же, те, кто уже играет в формат «Командир». В этом выпуске больше легендарных существ, чем в любом другом за всю историю «Магии», – аж 71 новый легендарный командир плюс 32 перепечатанных. Вторая группа – это ценители Conspiracy и подобных выпусков, те, кому нравится драфтить (вскрывать бустеры прямо во время партии и собирать колоду на ходу). По сути, данный выпуск – это «командирский драфт».

Одна из целей этого выпуска для меня – создать возможность для начала игры в «Командира» без каких-либо дополнительных действий или обучения. Вы можете разыграть обычный драфт и оказаться с колодой из шестидесяти карт на руках, которая ощущается как готовая колода для игры в формат «Командир». А затем, после драфтовых игр, вы можете добавить к этой колоде ещё сорок карт из вашей коллекции и получить полноценную колоду «Командира». Мне безумно нравится идея начать играть в этот формат именно так!


Позже в этом выпуске дополнительно выйдут две готовые деки «Командиров», которые хорошо подходят для новичков, только начинающих разбираться как в формате «Командир», так и в MTG как таковой. Если вы ищете колоду, которую можно просто купить, распаковать и начать играть, то можно смело брать одну из них.

Гэвин – ведущий гейм-дизайнер «Магии». Он работает в Wizards of the Coast уже более девяти лет, и его основная задача – помогать создавать новые карты и механики для выпусков вроде Commander Legends. В команде MTG он дизайнер, ориентированный на формат «Командир».
Гэвин – ведущий гейм-дизайнер «Магии». Он работает в Wizards of the Coast уже более девяти лет, и его основная задача – помогать создавать новые карты и механики для выпусков вроде Commander Legends. В команде MTG он дизайнер, ориентированный на формат «Командир».


В разбираемый нами выпуск вошло сразу несколько любимых игроками механик. Например, «Монарх», которая впервые появилась в Conspiracy: Take the Crown. Многие карты из этого выпуска позволяют стать монархом игры, но всякий раз, когда носителю этого титула наносят боевые повреждения, монархом становится уже другой игрок.

Также в новых картах встречается «Каскад» – ещё одна любимая игроками механика «Командира», давшая жизнь нескольким интересным заклинаниям. Её суть заключается в том, что игрок, изгоняя карты из библиотеки, может разыграть одну из них, не оплачивая её мана-стоимость. Появилась в Commander Legends и новая уникальная механика – «Партнёр»: она позволяет вам разыгрывать сразу двух командиров.

Для меня этот выпуск стал возможностью взять всё, что игрокам нравится в формате «Командир», и соединить почти всё это вместе. «Командир» невероятно важен для сообщества. В последние годы он стал, пожалуй, самым популярным форматом «Магии». Его фанаты более чем заслужили отдельный выпуск, посвящённый ему и только ему. А если этот выпуск хорошо себя проявит (предварительные данные выглядят многообещающе), я с удовольствием сделаю ещё один!


В «Легендах Командира» внесено несколько изменений в правила драфта и построения колод. Например, теперь во время драфта вы берёте две карты из бустера вместо одной. Сделано это было ради ускорения игры, ведь в этом выпуске размеры бустеров увеличились до 20 карт и с ними стандартный процесс драфта занимает гораздо больше времени. А если вы играете не ввосьмером, а в меньшем составе, то вы очень скоро начнёте видеть одни и те же карты и вам быстро надоест. Но если брать по две карты за раз, решаются обе проблемы.

Из нововведений в правилах стоит отметить и то, что игрокам теперь разрешается брать больше одного экземпляра каждой карты. Это ограничение накладывало на процесс драфта дополнительное давление: игрокам нужно было постоянно держать в голове все карты в колоде, чтобы случайно не взять дублирующие.

Не было ничего хуже, чем приступить к созданию колоды и обнаружить, что Thought Vessel, который ты специально взял пораньше, буквально нельзя использовать в колоде, потому что у тебя уже есть ещё один! Драфт колоды «Командира» сам по себе долгий и сложный процесс, так что мы избавились от этого ограничения, чтобы игроки не запутали сами себя.


Подобные нарушения правил – не экзотика для «Магии». В традиционном формате уже существует прецедент нарушения правил, лимитирующих количество карт. Например, вы можете играть более четырёх копий одной и той же карты, если вытащили их из бустеров.

Чтобы сбалансировать все изменения, в новый выпуск добавили гораздо больше обычных карт. Это позволило сохранить ощущение игры в «Синглтон» (формат Magic: the Gathering, в котором колоды состоят из карт лишь в одной копии) за счёт того, что вы будете реже встречать одни и те же карты в бустерах. Если же вы всерьёз хотите собрать стокарточную Singleton-колоду во время драфта, то у вас, скорее всего, это получится за пять или шесть бустеров.

Ганс Эрикссон – любимый персонаж Гэвина из «Легенд Командира». Эту карту разработали одной из первых, и она оставалась практически неизменной на протяжении всего процесса, что весьма впечатляет, учитывая, сколько времени прошло до выхода выпуска. Кстати, цитата на ней является отсылкой к тексту на старенькой карте Lhurgoyf.
Ганс Эрикссон – любимый персонаж Гэвина из «Легенд Командира». Эту карту разработали одной из первых, и она оставалась практически неизменной на протяжении всего процесса, что весьма впечатляет, учитывая, сколько времени прошло до выхода выпуска. Кстати, цитата на ней является отсылкой к тексту на старенькой карте Lhurgoyf.

Командуй и завоёвывай

Мой основной источник вдохновения, в общем-то, можно описать формулой «„Драфт“ встречает „Командира“». Я невероятно рад, что мы смогли воплотить её – да ещё и добавить столько замечательных новых карт.


Впервые Гэвин Вэрхи сформулировал идею «командирского драфта» почти шесть лет назад, и видеть её воплощение сейчас, спустя все эти годы, – невероятное чувство для Гэвина. С точки зрения дизайна самым большим вызовом для Вэрхи и его команды было избавиться от многочисленных преград между драфтом и сборкой колоды «Командира». В частности, продумать драфт легендарных существ.

Моей первой идеей было добавить в каждый бустер по четыре «легенды», и после вскрытия каждого бустера игроки сначала устраивали бы мини-раунд драфта «легенд». Но здесь возникло множество препятствий. Например, вам вообще могла не прийти «легенда» нужного цвета. Но стоило нам начать класть всего по две «легенды» в каждый бустер и добавить способность «Партнёр», как всё заработало!

Ещё в начале разработки мы столкнулись с проблемой. В обычном драфте, если вы начинаете набирать карты двух цветов (скажем, красного и зелёного) и затем хотите переключиться на другой цвет (синий, например), вы просто так и делаете, легко и просто. Но в «Командире» существует правило, по которому вы не можете использовать карты, не совпадающие с вашим командиром по цвету. То есть в «командирском драфте» вам нужно было бы ещё и вытащить сине-зелёную «легенду», чтобы сменить цвета будущей колоды. И далеко не факт, что вы сможете найти такую карту!


И тут на помощь пришёл «Партнёр». Эта механика даёт вам гораздо больше пространства для манёвра. В вышеописанной ситуации, если у вас уже есть красный и зелёный командир с этой способностью, вам нужно найти лишь синюю легендарную карту со способностью «Партнёр», и тогда можно будет спокойно менять цвета.

Гэвину и его команде пришлось решать огромное количество подобных вопросов, и оттого разработка выпуска заняла много времени. На каждое препятствие требовались отдельное исследование и отдельный этап разработки. Тем не менее ожидание того стоило, и Гэвин очень гордится «Легендами Командира».

Большинство игроков изучают основы Magic либо в MTG Arena, либо со своими друзьями. Если вы учитесь у друзей, колода Planeswalker не приведёт вас за их игровой стол. Если ваши друзья играют в формат «Командир» (а таких игроков очень много), они не скажут вам: «Купи себе колоду Planeswalker, вникни в основы, а потом приходи играть с нами – месяца через четыре, когда соберешь собственную колоду «Командира». Нет, они скажут вам купить колоду «Командира» и приходить играть уже сейчас! Так что мы решили облегчить этот путь для новичков, создав что-то, что поможет такому игроку прийти к друзьям из магазина с чем-то уже готовым к игре в этом формате – например, с одной из двух колод «Командира» выпуска «Легенды Командира»!


Себ Маккиннон (Seb McKinnon) – один из любимых художников Гэвина. В своих иллюстрациях он хорошо передаёт тревожное настроение, хотя и создаёт достаточно абстрактные работы.
Себ Маккиннон (Seb McKinnon) – один из любимых художников Гэвина. В своих иллюстрациях он хорошо передаёт тревожное настроение, хотя и создаёт достаточно абстрактные работы.

Гэвин Вэрхи с детства увлекался «Магией» – участвовал в турнирах, придумывал и рисовал свои собственные карты. Карьера в Wizards of the Coast стала исполнением его заветной мечты, и невозможно без умиления смотреть на то, как он прижимает к груди коробку с «Легендами Командира», называя её своим ребёнком. Для него создание этого выпуска действительно очень много значит, и отрадно, что в компании работают горящие любимым делом творцы. Здорово, что такие люди, идущие за мечтой, в принципе есть среди нас. Подобные истории мотивируют и заряжают оптимизмом.

Хочу выразить особую благодарность за интервью! Я собирался посетить Россию в этом году, но сейчас это не особо возможно… Я действительно надеюсь приехать в гости когда-нибудь, когда это станет безопасно, – и с нетерпением жду возможности сыграть со всеми вами в «Магию»! А пока наслаждайтесь выпуском Commander Legends!


* Партнёрский материал

Материал по игре

8.3
Рейтинг пользователей
Magic: The Gathering Online
Дата выхода 24 июня 2002 г.
Платформы
Жанр

Лучшие комментарии

Читайте также