14 марта 2005 14.03.05 0 39K

Medieval: Total War - Viking Invasion: Прохождение

Борьба с викингами

Ну что, мои юные любители саксов и пиктов — напугал я вас? Поджилки трясутся? Правильно. Бороться с викингами очень тяжело и, если они сумели ступить на вашу землю, то спасти вас может только доскональное знание врага и четкий план боя. В битве против викингов мало просто обеспечивать двукратное превосходство в войсках — оно еще не гарантирует победы. Нужно очень точно знать слабые места норманнов и с ювелирной точностью бить именно в "пустоту", избегая встреч с сильными викингскими сторонами.

Кстати, стратегическое поведение норманнов довольно непредсказуемо. Раз на раз не приходится: в одну игру они могут с самых первых лет сценария давить практически по всем фронтам. В следующий раз вполне вероятно, что большую часть времени норманны будут отсиживаться на своих берегах и не совать к вам носа. Слабое место викингов в стратегическом смысле — это флот. Нет, сами по себе их корабли очень сильны, и вынести их довольно сложно. Но если суметь завоевать море, то вы запрете несчастных северян у себя в Скандинавии, и они просто не будут участвовать в наземных баталиях на Британских островах. Тоже выход. Но построить флот иногда не получается, или просто не предоставляется такой возможности. В этом случае старайтесь быть как можно дальше от рогатых, подставляя под удар северян своих соседей. Замечено, что направление удара викингов очень сильно зависит от соблазнительности земель. Например, на бедные провинции пиктов они вряд ли позарятся, предпочтя богатые земли Нортумбрии или Саксонии. Отстроив хорошую оборону (замки, форты, крутые войска по берегам), можно снизить удельную привлекательность своих земель для норманнов.

Но что же делать, если бой неминуем? Сражаться. Это только на первый взгляд кажется, что викингов не остановить ничем. На самом деле, это вполне возможно. Надо лишь отказаться от старых стереотипов и знать, что прямым столкновением "стенка на стенку" вопрос не решить.

Первая слабость викингов, которую надо использовать — проблемы с конницей. Ее у рогатых практически нет. Играя за пиктов, вы сможете выставить на поле боя несколько отрядов конных арбалетчиков, которые смогут издали отлично проредить ряды норманнов.

Вообще, стрельба по отрядам издали и изматывание викингской пехоты — это один из самых легких способов нейтрализовать их ударную мощь. У валлийцев есть "прячущиеся за ниткой" лучники — это очень серьезный противник для викингов, особенно если учесть, что в дополнении всем лучникам заметно усилили меткость. Играя за кельтские народы, вы сможете настрогать себе дротикометателей и неплохие натисковые отряды, которых стоит отправлять на охоту за рогатыми уже после того, как половину викингов выбили ваши стрелы. Вспомните также про кельтских берсерков (да, грибоеды могут быть не только у викингов!) и гэллоуглассов из Ирландии — прокачав им защиту, вы получите отличный ударный отряд. И кельтских воинов тоже можно применить с горки. Мощный и максимально долгий обстрел, изматывание, затем натиск и окружение — вот четыре главных принципа, которыми вы должны руководствоваться в сражениях с норманнами.

Не забывайте также и про то, что, когда вы теряете провинцию, весь католический народ как один восстает против языческих захватчиков, и с помощью повстанцев можно попытаться тут же отбить провинцию назад. Не следует, однако, чересчур на них полагаться: крестьяне — они и есть крестьяне.

А напоследок я скажу, что, хоть вы и не сможете на кораблях пробиться на исконные земли викингов, вы сможете провести туда свою дипломатическую миссию. А дипломат уж пусть времени не теряет — скупите всех викингов на корню и начинайте проводить свою политику с помощью перешедших на вашу сторону войск. Немного дорогой, но практически единственный способ достать рогатых, считающих себя в безопасности в своей родной Скандинавии.

И конский топ

Хочу обратить ваше внимание на тот факт, что в норманнском сценарии многие конные отряды можно спустить перед боем с лошадей на землю. Например, если вы будете играть за викингов, то свою мелкую кавалерию (Viking Raider Cavalry) в случае нехватки топоров вы сможете превратить в небольшую кучку карлов (Viking Carls). Предупреждая вопросы в духе "а есть ли вообще другая конница в древней Британии?", перечислю все остальные конные отряды нового сценария: всадники (Horsemen), королевские телохранители (Royal Bodyguards), конные шнобеля (Mounted Nobles), кавалерия пиктов (Pictish Cavalry), конные арбалетчики пиктов (Pictish Mounted Crossbows), конные сержанты (Mounted Sergeants).

Неотловленные баги Viking Invasion Проблема пятьдесят шестого года

Одна опечатка. Маленький нолик. Чего стоит одна-единственная цифра? Очень много. Этот ноль вкрался в исходные нескомпиллированные файлы игры, и ошибку самым пошлым и позорным образом пропустили бета-тестеры.

Внемлите и трепещите! Неизвестный программист лишний раз задел ноль на клавиатуре, когда забивал в игру вероятность смерти правителя на пятьдесят шестом году жизни. Хотел, дескать, сделать "10%", но нечаянно добавился еще один нолик, и получилось "100%".

Последствия оказались катастрофическими — теперь после установки дополнения Viking Invasion ВСЕ правители и все генералы во всех кампаниях умирают на пятьдесят шестом году жизни (если доживают до него, конечно). Это катастрофа! Это ошибка, которой не должно было быть! По идее, предельный возраст для короля — восемьдесят четыре года, а большинство умирает до шестидесяти пяти лет. Теперь же срок правления каждого правителя (и Папы, естественно) ограничен суровым роковым числом — пятьдесят шесть лет. Зачастую из-за этого даже управляемые компьютером династии не успевают обзавестись потомками и бесславно гибнут в огне гражданской войны. Что уж говорить о вас — ведь вам теперь необходимо как можно быстрее жениться и выращивать детей, чтобы успеть добиться их совершеннолетия до роковой даты.

Исправить просто так этот глюк невозможно, если только не подключать гения дизассемблирования. Ждем патча? Оно конечно, но, по некоторым сведениям, разработчики вовсе не собираются лечить патчем эту ошибку ("Времени нет, мы заняты Цезарями и Брутами!") и призывают смириться с ней. Хочется надеяться, что это не так, и в самом скором времени мы дождемся заплатки. Может быть, даже самопальной — если найдется неизвестный рыцарь дизассемблирования, думающий машинными кодами. А если рыцарь не найдется — короли будут умирать и умирать.

Так что пока расслабьтесь и получите удовольствие от ошибки неизвестного программиста, ставшего для игровых королевских династий очень пунктуальной Паркой с ножницами. Вы можете убиваться по этому поводу, а можете использовать это знание себе на пользу. Например, вы играете за католика, а Папе уже исполнилось пятьдесят четыре. Почему бы не начать войну против брата-католика, зная, что Папа через три года склеит ласты?

В любом случае, всегда учитывайте эту проблему во время игры. Для того, чтобы в критический момент не остаться без наследства, сделайте монарху как минимум одного сына до тех пор, пока правителю не исполнился сорок один год. Если сына нет и не предвидится, введите чит-код ".unfreeze" без кавычек. Правильность проконтролировать просто — родится сын. Я не защищаю использование читов, но суровые времена требуют суровых мер.

А вас, Штирлиц, я попрошу остаться!

"Плейшнер падал из окна в десятый раз: яд не действовал". Разработчики явно что-то перемудрили с разведкой и контрразведкой в дополнении, и в результате применение шпионов и убийц стало практически невозможным — их сразу отлавливают почти всегда, даже если в провинции присутствует только один лишь форт. Небывалая активность контрразведки противника поражает — можно засылать шпионов в его стан десятками, и они будут гибнуть десятками, проваливая явки и задания. Притом от ранга шпионов/убийц и крутости производящих их строений практически ничего не зависит, так же, как не зависит от количества "антишпионов" в провинции.

Если вы любили в Medieval шпионские страсти, тихие удары ножом из-за угла и перевербовку жителей соседних деревень — здесь это придется забыть навсегда. Или до патча. Но про патчи — см. выше.

Аллюр — три креста!

Возможность перед боем оценить тактическую ситуацию и расставить очередность прихода подкреплений — это очень полезное свойство, которое в принципе должно упростить нам жизнь. Но на практике не все так просто: проблема в том, что иногда выставленная очередность подхода подкреплений в бою не соблюдается. Казалось бы, все тщательно рассчитал, повоевал, услал побитые войска за карту и вызвал подкрепления, надеясь получить в `свое распоряжение поставленный первым мощный отряд хускарлов... а получил отряд легкой конницы, никому не нужный и посему поставленный в самый конец очереди подкреплений.

Почему так? Это баг. Очередной баг. Конные отряды попросту игнорируют очередность подкреплений и всегда норовят выскочить вперед, когда их об этом совершенно не просят. Хуже всего, что этим самым они портят выстроенную вами тактику, и вы получаете на руки зачастую никому не нужный отряд.

Что можно сделать? Можно всю кавалерию оставить в подкреплениях, а всю пехоту — в основных силах. Так ошибка не будет ни на что влиять.

Можно, наоборот, вообще не ставить конные отряды в подкрепления и засунуть их в главные войска — так все подкрепления будут подходить в нужном вам порядке. Если вы сторонник жестких мер, вообще ликвидируйте конницу в вашем войске как класс — а что, тоже выход!

Наконец, можно сразу же услать некстати вылупившуюся на поле боя бесполезную конницу подальше, а затем снова призвать подкрепление. Правда, потом, если нужно будет преследовать бегущего врага, у вас может не оказаться под рукой свежей кавалерии — неприятно.

Ждем патча.

& & &

Можно ли простить разработчикам эти досадные ошибки и невнимание к игровому сообществу? Наверное, да, ведь у них есть одно большое оправдание на все случаи жизни — стоящая на стапелях компании и потенциально потрясающая основы жанра игра Rome: Total War. Нас ждет настоящая "слонница" Ганнибала и знаменитые римские преторы и когорты с гладиаторами. Что по сравнению с этим какие-то пятьдесят шесть лет средневековых монархов!

Дополнение Viking Invasion имеет свои положительные и отрицательные стороны, но оно безусловно заслуживает того, чтобы скоротать несколько вечеров за норманнскими завоеваниями и средневековыми разборками с участием новых наций.

А там, глядишь, дождемся и древнеримских баталий. Вы ждете? Я — очень.

Автор: Тимур Хорев. Материал был ранее опубликован в журнале "Игромания" (www.igromania.ru). Размещается с разрешения редакции журнала.

1 2 3 4
из 4 страниц
Поддержи Стопгейм!

Medieval: Total War - Viking Invasion

Платформа
PC
Жанры
Дата выхода
7 мая 2003
53
4.1
23 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Читай также