5 октября 2020 5.10.20 15 6979

Безумный стиль обратного хоррора [Страшно, вырубай!]

 

В прошлом выпуске мы рассказали, как реверсивный хоррор работает с точки зрения геймплея. В этот раз мы решили пройтись по тому, чем ещё выделяются игры поджанра: это и необычный подход к повествованию, и своеобразный визуальный стиль, и особенный саунд-дизайн.

Поддержи Стопгейм!

Лучшие комментарии

Приоткрою страшную правду: в плохих играх отдельные элементы могут работать. Ну и в Стопгейме работает много авторов, чьи мнения могут отличаться.
Я возражал только по поводу того, что должно быть противоречие между плохой игрой и хорошими составляющими. По поводу энергичности возражать уже бессмысленно, у нас с первого выпуска есть недовольные. Но это как раз авторское решение, мы намеренно не уходим в свои привычные «блогерские» амплуа, а стараемся все-таки в нагнетание и напряжение. Не всегда получается, согласен, и кому-то это слушать вообще неприятно, но с другой стороны, многим, напротив, нравится именно такой подход. Будем дожимать, дело практики.
Дикторам:
говорите пожалуйста поэнергичней, на середине ролика приходилось бороться с сонливостью.
Странно конечно наблюдать в ролике про хорроры, игры, которые StopGame поносил почём свет в своих обзорах. А тут вдруг в этих играх, хоррор составляющие работают, да ещё и что-то раскрывают логически. Но сам материал неплохой, хоть и стоит доработать подачу…
Уже нет. Тут много правил переработали, на самом деле.
А в чем здесь критика, собственно? Мы неправы в том, что нашли хорошие элементы в плохих играх?) Принял к сведению, ок
Тогда к чему пассаж про «принять, а не оправдываться», если непосредственно вашей критике я не возражал? Вы отдаёте себе отчёт, что пишите, или ляпнули и несётесь по течению?

Юбисофтовские первые «Смотри_собаки». Хоррора никакого, но тамошний герой — натуральная мразь. Вроде, положительный, но в погоне от полиции сколько людей погибнет от переключённых светофоров? Сколько денег своровано у обычных граждан? Сколько простых полицейских, которые просто работу свою выполняют, убито? Сколько поручений от преступных элементов выполнено, в результате которых погибнут или станут жить гораздо хуже тысячи людей? Скольких он подставил, которые просто мимо проходили? И всё равно Эйден Пирс — герой, борящийся с системой...

во многих играх мы убиваем ни в чем неповинных;)
варфрейм, например, уже давно в варкрайм (военное преступление) на реддите предлагают переименовать
По поводу энергичности подачи я вам как раз и слова не сказал, причём здесь это?)
Приоткрою страшную правду: критика тоже оценка, её можно просто принять к сведенью, оправдываться не обязательно. Вопрос:
На сайте ещё работает эта убогая система, по которой, если тебя заминусили, ты не можешь комментировать и создавать блоги?

Vampire: The Masquerade, по крайней мере в настольной версии, намного больше раскрывает тему обратного хоррора. В Vampyr есть очень большая проблема с простым удобством игры, т.е. в некоторых сюжетных местах есть противники на несколько уровней тебя выше из-за чего прохождение превращается в боль и выбор становится очевидным (жри, но не всех, чтобы не создавать себе больших проблем). В VTM же никто не вынуждает быть чудовищем сразу, у каждого Сородича есть выбор — убивать ли жертву, или просто оставить с лёгкой анемией. Обратный хоррор здесь заключается в нечеловеческой власти игрока и его постепенном отчуждении от собственной человечности, когда решение убить кого-либо или нет становится не вопросом морали, а в большей степени удобства, нужно ли это делать сейчас, или без этого можно обойтись?

Странно, что в обоих выпусках ни разу не упомянули BloodRayne...

Ты спросил в чём критика, я повторил. Что не понятно?
Я описывал над чем стоит поработать, прочитай внимательно первый комментарий.
Пассаж был к тому, что если тебя критикуют за медленную и скучную речь, тебе стоит как минимум, взять это во внимание, а как максимум, постараться вести повествование более энергично в дальнейшем. Но никак не уводить разговор в иное русло по типу, «у каждого автора мнение разное и я не понимаю, где тут критика» — это и так понятно, по этому поводу я сказал, что мне просто непривычно слышать хвалебный отзыв об играх, которые на выходе получили оценку «мусор» от редакции. Критиковал я подачу и медленную скорость речи. Именно на это, стоит обратить внимание! Если ты говоришь, что не возражал, значит твоё сообщение показалось мне обратным и мы просто не поняли друг друга.
Читай также