Безумный стиль обратного хоррора [Страшно, вырубай!]
В прошлом выпуске мы рассказали, как реверсивный хоррор работает с точки зрения геймплея. В этот раз мы решили пройтись по тому, чем ещё выделяются игры поджанра: это и необычный подход к повествованию, и своеобразный визуальный стиль, и особенный саунд-дизайн.
Читай также
Лучшие комментарии
Юбисофтовские первые «Смотри_собаки». Хоррора никакого, но тамошний герой — натуральная мразь. Вроде, положительный, но в погоне от полиции сколько людей погибнет от переключённых светофоров? Сколько денег своровано у обычных граждан? Сколько простых полицейских, которые просто работу свою выполняют, убито? Сколько поручений от преступных элементов выполнено, в результате которых погибнут или станут жить гораздо хуже тысячи людей? Скольких он подставил, которые просто мимо проходили? И всё равно Эйден Пирс — герой, борящийся с системой...
варфрейм, например, уже давно в варкрайм (военное преступление) на реддите предлагают переименовать
Vampire: The Masquerade, по крайней мере в настольной версии, намного больше раскрывает тему обратного хоррора. В Vampyr есть очень большая проблема с простым удобством игры, т.е. в некоторых сюжетных местах есть противники на несколько уровней тебя выше из-за чего прохождение превращается в боль и выбор становится очевидным (жри, но не всех, чтобы не создавать себе больших проблем). В VTM же никто не вынуждает быть чудовищем сразу, у каждого Сородича есть выбор — убивать ли жертву, или просто оставить с лёгкой анемией. Обратный хоррор здесь заключается в нечеловеческой власти игрока и его постепенном отчуждении от собственной человечности, когда решение убить кого-либо или нет становится не вопросом морали, а в большей степени удобства, нужно ли это делать сейчас, или без этого можно обойтись?
Странно, что в обоих выпусках ни разу не упомянули BloodRayne...