5 марта 2005 5.03.05 0 70K

Звездные Волки: Прохождение

Ракеты

Ракеты в игре бывают неуправляемые и с автоматическим наведением.

Неуправляемые ракеты применяются для атак неподвижных целей - то есть всех крупных кораблей. В бою с истребителями даже не притрагивайтесь к ним, если пилот не обладает нужными навыками, - иначе на одну попавшую в быстро мечущуюся цель ракету придется пять улетевших «в молоко».

Управляемые ракеты разделяются на классы по цене, меткости и дальнобойности. Выбор приходится делать не только по соотношению стоимости и эффективности. У каждого вида ракет есть жестко обозначенное максимальное количество ракет на пилоне. Самые легкие «Мини» сидят по шестнадцать штук - их можно использовать сравнительно долго (правда, запускаются они сразу по две). Более тяжелые «Дротики» можно брать с собой лишь по четыре штуки. Ракеты с разделяющимися боеголовками и вовсе сидят на пилоне по одной штуке.

Дальнобойные ракеты с наведением и внешне и по способу применения напоминают классические AMRAAM: звено издали запускает их в приближающегося врага и снимает с него щиты (а если повезет - и броню). Надо только помнить - щиты восстанавливаются быстро. Даже если ракета снимет с корабля весь щит, он может успеть восстановиться до того, как начнется сама «собачья свалка». Тогда ценная ракета пропадет ни за грош.

Торпеды устанавливаются на пилон всегда по одной, и назначение их очевидно: только крупные корабли.

Если вернуть истребители в «Звездный волк», то опустевшие пилоны вновь обзаведутся ракетами. Естественно, для этого надо заранее позаботиться о запасе.

Турели

Турели устанавливаются только на «Звездный волк». От обычных пушек они отличаются лишь компоновкой и способом установки. Изначально на корабле установлено четыре самые простые турели - четыре крупных пушки начального уровня.

Оборудование

В каждом истребителе найдется хоть один разъем под оборудование. Чаще всего их бывает два и в самых запущенных случаях три. В каждый можно установить один экземпляр космического агрегата - они четко разделяются на несколько видов.

• Радары позволяют обнаружить противника издали. Космос большой, но астероиды и корабли на расстоянии станции просто исчезают из вида.

• Системы противоракетной обороны. Выпускают отвлекающие имитаторы или пытаются сбить ракету на подлете.

• Системы снижения заметности действуют на корабль. Самые продвинутые системы уменьшают заметность всего звена - их стоит отдавать специалистам.

• Экстренные ремонтные системы, или попросту «аптечки». Стоят недорого, после активации расходуются за пятнадцать секунд. Корабль можно загнать для ремонта в «Звездный волк», но в жарком бою аптечка спасет истребитель.

• Постоянные ремонтные системы непрерывно чинят корабль с очень невысокой скоростью. Для мощного истребителя этот вариант может оказаться предпочтительным, особенно в долгих схватках.

• Системы дистанционного ремонта дают возможность кораблю (со специалистом по системам на борту, конечно) стать для команды «клириком». Лечение проходит неторопливо, так что его лучше осуществлять между сражениями.

• Усилители щитов повышают энергию и скорость восстановления защитного экрана корабля.

• Усилители двигателя ускоряют корабль.

• Системы экстренного охлаждения увеличивают скорострельность оружия на полторы минуты. Действует один раз, при этом пропадает. По действию можно сравнить с усиливающим эликсиром.

• Системы форсажа - еще один одноразовый «эликсир». На одну минуту ускоряют корабль в два и два с половиной раза.

Для «Звездного волка» есть собственный набор радаров, усилителей щитов и ремонтных систем. Они несовместимы с «истребительными». Всего на корабле пять разъемов.

Навигация и бой

С управлением в игре освоиться легко - интерфейс сделан грамотно, если не считать пары мелких недоработок (а именно: затянутой процедуры покупок и проблем со сбором добычи).

Камеры

Почти все управление покажется знакомым, если вы играли в «Homeworld». Однако система игровых камер необычна. Выбрать вид на поле космического сражения можно в правой верхней части экрана.

Всего есть четыре варианта камеры - на любой вкус.

• Свободная камера перемещается в одной плоскости и не привязана ни к чему. Ее хорошо использовать для того, чтобы поймать красивый ракурс.

• Кинематографическая камера следит за выбранным объектом. Курсорные клавиши двигают ее влево и вправо, приближают и удаляют «наблюдателя» от объекта. Будьте осторожны - если вы слишком близко «придвинетесь» к объекту, камера может начать быстро вертеться, вызывая морскую болезнь.

• «Стратегическая» камера всегда расположена за хвостом выбранного корабля - сзади и чуть выше. Она всегда сопротивляется попыткам «согнать» ее с хвоста, давая возможность лишь приближать и удалять ее по линии, напоминающей авиационную глиссаду.

• По умолчанию стоит обычная следящая камера - «фокус». Она направлена на выбранный объект, но может свободно вращаться вокруг него, приближаться и удаляться. Вращение камеры - движение мыши с зажатой правой клавишей. Приближение и удаление - колесико мыши. Камера по умолчанию - самая удобная.

Контакты

Экранного радара в игре нет. Его заменяет удобная система закладок. Как только кроме вашего корабля в космосе поблизости окажется другой, его «закладка» появится на правой части экрана (прямо под кнопкой выбора камеры). Объединенная группа истребителей отражается в виде одного контакта. Раскрытая закладка показывает, сколько в группе кораблей и какого они типа. Цвет закладки сразу сообщает, есть ли от корабля угроза. Красный цвет - враг, желтый - нейтральный или дружественный корабль.

Наведите мышь на закладку, и камера сместится так, чтобы корабль попал в поле зрения. Если надо отдать приказ атаковать или двигаться в сторону корабля, не обязательно «выщелкивать» обозначающий его квадратик на экране. Можно просто щелкнуть правой клавишей мыши по закладке.

Двойной щелчок левой клавишей мыши по закладке фокусирует на нем камеру. Альтернативный вариант - дважды щелкнуть по самому объекту.

Если выбрана свободная камера, то вы узнаете свой активный корабль по зеленой окружности. По умолчанию все объекты на экране обрамляются разноцветными квадратами (красными - враги, желтыми и зелеными - все остальные). Выбрать один из ваших истребителей или «Звездный волк» можно проще - щелкните по изображению корабля или персонажа слева внизу экрана.

Передвижение

Движение - это просто! Нажатие правой кнопки мыши на объекте - и корабль уже несется туда, если, конечно, указатель попал на объект, а не в открытый космос.

Щелкнув по врагу, вы заставите свой корабль начать атаку по умолчанию. Дружественный корабль будет эскортироваться. Принудительная атака на нейтральный объект вызывается зажатой клавишей Ctrl.

Перемещаться от объекта к объекту, конечно, забавно, но иногда надо и просто летать. Поднимите камеру повыше и щелкните правой клавишей по космосу - корабль двинется по воображаемой горизонтальной плоскости туда, где был указатель. Траекторию движения корабля всегда отмечает полупрозрачная стрелка - зеленая или красная.

Так он передвигается лишь по плоскости. Если же нужно сместиться вверх или вниз, то наведите мышь, зажмите Shift и двигайте указатель уже в вертикальной плоскости. Правда, так очень сложно прицеливаться. Для облегчения навигации в космосе стоит использовать клавишу Caps Lock. Нажмите ее, и все объекты обзаведутся вертикальными линиями, соединяющими их и плоскость вашего корабля. Я советую все так и оставить - пусть картинка слегка подпорчена «колоннами», зато ориентироваться в таком космосе не в пример удобнее.

Это интересно: корабли обычно стараются облетать мешающие объекты. Но если истребитель ненароком столкнется с чем-то, то он забавно отлетит в сторону, как теннисный шарик.

Справа внизу экрана - небольшая панель с кнопками. Тут ускоряется или замедляется время, дублируются кнопки, управляющие перемещением кораблей. Наведя мышь на кнопку, увидите подсказку и горячую клавишу.

На этой же панели можно включить/выключить окно диалога, список заданий и открыть карту.

Карта

Игровая карта устроена очень просто, но функционально. Она плоская, и все корабли на ней обозначены символом (звено корабля - несколько символов) и небольшим значком, означающим принадлежность группы. Возможности приближения и удаления карты ограничены, так что - если часть области скрывается за краем экрана, то сдвиньте карту, переместив указатель мыши на край экрана.

Кроме этого, на карте обычно «мишенями» обозначаются сюжетно важные места. Чтобы направить корабль к нужной базе, просто щелкните правой кнопкой мыши по карте - это самый доступный способ улететь далеко и при этом не заблудиться. Уровни в игре очень небольшие, заплутать в них сложно, но без карты не обойтись никак.

Звенья и база

Стоит враждебному объекту появиться в пределах досягаемости, как игра ставится на паузу. Пауза здесь управляемая, она позволяет отдавать команды. В критический момент игра сама может установить паузу. Список поводов для остановки игры можно отредактировать в игровых настройках.

При нажатии правой кнопки мыши (с нейтральным объектом держите Ctrl) корабль или звено атакует врага. Если противник сам объединен в звено, то ваши истребители будут уничтожать его последовательно - один истребитель за другим.

«Перетаскивая» изображение одного персонажа на другое (слева внизу экрана), вы объединяете истребители в звено. Ведущий ведет, ведомые прикрывают. Над каждым изображением персонажа - две картинки.

Слева - меню поведения: атака, защита, защита от ракет, ведение звена, ремонт, скрытность. Справа открывается панель систем корабля. Тут активируются «аптечки» и усиливающие системы, здесь вы можете разрешить или запретить запуск ракет по умолчанию. Наконец, в этом меню можно активировать уникальные способности персонажа (один раз за одну миссию).

В самом левом углу находится изображение «Звездного волка». Объединить его в звено нельзя, так что база всегда будет действовать в одиночку. Можно лишь отдать приказы: «На базу истребители!», «Из базы истребители!» - и открыть меню, чтобы вручную перевооружить персонажа. Если вы хотите отправить на базу один истребитель, достаточно лишь перетащить изображение персонажа на символ базы.

Автор: Тимур Хорев. Материал был ранее опубликован в журнале "Игромания" (www.igromania.ru). Размещается с разрешения редакции журнала.

1 2
из 2 страниц
Поддержи Стопгейм!

Звездные Волки

Платформа
PC
Жанр
Дата выхода
12 ноября 2004
73
4.2
50 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Читай также