Counter-Strike: Source: Прохождение
Как и в Condition Zero, вы можете поднимать гранаты с трупов. Интересно, что выбрасывать их, делясь с товарищем, вы не сможете. Странно вообще-то, если взять во внимание тот факт, что Valve всеми правдами и неправдами старалась придать игре большую реалистичность.
Карты В этой главе я вкратце расскажу о стратегии игры на самых популярных из 9 представленных карт.
de_dust На de_dust можно было налюбоваться еще во время выход бета-версии. Отбегав в полнейшем одиночестве не один час, ваш непокорный слуга был вне себя от восторга, вызванного появлением динамического окружения и общими красотами ландшафта. de_dust за номером один, который раньше был желтой ареной на полдороге в никуда, а превратился в часть изможденного войной городка где-то на Ближнем Востоке. Вывод о географическом местонахождении карты можно сделать, если хорошо посмотреть на плакат на стене у прохода под мост (от террористов) — легко заметить изображение человека, очень похожего на одного известного Саддама.
Итак, отбросим всякую возможность того, что террористы сидят на базе, — в таком случае игра теряет свою изюминку (такую маленькую, коричневую и сморщенную). Это относится ко всем de-картам. Сценарий на то и сценарий, чтобы все развивалось строго по нему. Конечно, это не значит, что все террористы обязаны на первых минутах бежать на верную смерть. Если уже совсем невмоготу, то можно один-другой раунд “слить”, сэкономив себе на хорошее оружие в следующем раунде.
Одной из важнейших составляющих победы на de_dust считается быстрое занятие ключевых позиций. Террористы, например, могут устроить стремительную атаку через туннель на А. Однако карта построена таким образом, что в зависимости от “рождения” игроки CT в состоянии забежать в туннель первыми, немало обрадовав тем самым своих визави. Другой вариант течения событий — повернуть из тоннеля направо, снять снайпера над мостом, а затем разделиться на две группы (часть игроков спрыгивает под мост, остальные идут поверху). Главное, не забывайте, что после пары раундов противник раскусит вашу тактику и станет устраивать ловушки. Все же география de_dust благоволит команде CT — им достаточно удержать основные точки туннеля и позицию над мостом.
de_dust2 Если в первом dust’е баланс был существенно смещен в сторону контртеррористов, то на de_dust2 все совсем наоборот. Особенность карты состоит в том, что на ней невозможно полностью перекрыть обе точки закладки — к каждому bombplace ведут несколько путей, да и расположены они далековато друг от друга, из-за чего в случае непредвиденных обстоятельств оперативно добежать с одной базы на другую не удастся.
Теперь по порядку. Террористы имеют четыре реально возможных варианта прохода на точки закладки: атака базы В через туннель, атака А через ведущую к ней деревянную дверь, атака А через парапет, атака любой из двух баз через центральные деревянные ворота. Проще всего взять базу А, так как к ней ведут два относительно безопасных пути. А вот захватить контроль точки В значительно труднее, так как при желании контртеррористы могут создать там практически непробиваемую оборону.
Это важно: террористы могут закидать бомбу бочками, выиграв тем самым драгоценные секунды у бедолаги-сапера.
При игре на интернет-серверах главная составляющая победы — неожиданность. Допустим, что террористы рвут в мясо команду CT, которая слабо сопротивляется их стремительным атакам. Самый эффективный ход команды в этой ситуации — устроить один “эко-раунд” (ничего не покупать, сохранив деньги для хорошего оружия в следующем раунде), после которого всей толпой атаковать противника через деревянные ворота и парапет. Используя flash-гранаты и эффект неожиданности, большая часть террористов погибнет, ожидая вашей привычной игры от обороны.
de_cbble В отличие от de_dust2 оба bombplace’а карты находятся сравнительно близко друг к другу. Причем разделяет их одна комнатка, в которой контртеррористы могут отстреливать пробегающих с обеих сторон соперников. Кстати говоря, в Counter-Strike: Source часть двери, ведущей в упомянутую комнату со стороны дальней закладки, была убрана, из-за чего вести наблюдение за B стало проще.
При игре на интернет-серверах контртеррористы имеют хорошую возможность отсидеться в комнате над лестницей (напротив своей базы), а затем зайти в тыл к пробегавшим снизу террористам. Кроме того, CT могут провести атаку через туннель с левой стороны. Правда, вашим коварным планам может помешать всего один матерый снайпер, сидящий на вышке.
Террористы на этой карте в менее выгодном положении. На B ведет всего один проход, выход из которого зачастую хорошо оберегается вражеским снайпером. Пробиться к закладке будет практически невозможно, если враг сконцентрировал здесь все свои силы. Несмотря на это, захват А может стать для вашей команды еще более трудной задачей. В такой ситуации применима следующая тактика. В первые секунды раунда необходимо создать иллюзию вашего присутствия в каждой из стратегически важных точек и стараться выманить контртеррористов из занятых ими позиций. В какой-нибудь подходящий момент по команде лидера “go, go, go” всей командой атакуйте уже потерявших бдительность игроков CT.
de_aztec Если в Condition Zero самой красивой картой была de_inferno, то в Source пальму первенства перехватило бессмертное творение Barney. De_aztec теперь действительно стала похожа на заброшенный город ацтеков. Кстати, по верованиям ацтеков, человеческая кровь — это пища богов. Так что теперь у игроков Counter-Strike появилась возможность принести в жертву богам своих соперников, размазав их по отстроенной на карте пирамиде.
Это важно: чтобы отключить дождь, используйте консольную команду r_raindensity 0. Чтобы вернуть дождь, установите значение команды в 0.001. Если вы попытаетесь ввести большее значение, то вас просто-напросто выбросит из игры. Начиная с самых первых версий баланс на карте смещен в сторону контртеррористов. Правда, в версии 1.6 создатели карты пытались выровнять стартовые преимущества команд, но все же задача CT мне видится более простой.
Чаще всего террористы пытаются с наскока всей командой захватить bombplace В. Особенно характерна такая тактика для первых раундов, когда дальнобойные стволы еще недоступны и приходится полагаться только на оружие ближнего боя. Еще одним распространенным приемом террористов является атака с воды. При этом, как правило, часть из них поднимается по трапу для атаки точки В, а остальные по лестнице пытаются пробиться к закладке А. В такой ситуации контртеррористам приходится несколько труднее.
Еще один нюанс — это мост. CT могут без проблем контролировать мост, если часть террористов не начнет атаковать их позицию с воды. Для ребят сверху первый фактор страха — это шальные пули, второй — гранаты HE.
de_chateau De_chateau — это типичный пример несбалансированных карт, на которых одна из сторон заведомо обладает преимуществом. В данном случае преимуществом обладает команда CT.
Все основные события игры разворачиваются на трех фронтах — борьба за контроль bombplace’ов и схватка возле проема в стене. При грамотной расстановке сил террористы не смогут прорвать оборону, так как во всех позициях они уступают своим соперникам. Совет: если медленно выходить из окна, изображенного на рисунке, вы ступаете на тонкий выступ. По нему можно добраться до пригорка, после чего вы сможете перебраться на противоположную сторону относительно горы. Таким образом, вы сможете не только застать врага врасплох, но и существенно ускорить время перемещения из окна на точку закладки, расположенной внутри здания.
Как и вы, я очень надеюсь на появление в скором времени таких бессмертных творений, как de_inferno, de_nuke, de_storm, de_train, de_prodigy, сs_estate и cs_militia. Хотя если учитывать, что все это добро уже есть на моем жестком диске в зашифрованном виде, то мне осталось всего лишь развернуть кампанию по дешифровке... Это интересно: по словам Эрика Джонсона из Valve Software, студия активно работает над портированием под Counter-Strike: Source нескольких классических уровней и созданием одной оригинальной карты. Одну воистину “оригинальную” карту они как-то уже сделали (все мы помним de_airstrip). Надеюсь, их теперешняя разработка будет чуть менее “оригинальной”. Общее впечатление от изменения местности Counter-Strike: исчезло угнетающее ощущение того, что нас направили на полевые учения на необитаемый остров, огороженный со всех сторон стеной. Конечно, со временем все эти бочки и сломанные машины, стоящие на вашем пути, начнут вас выводить из себя, но без них было хуже, чем с ними.
Боты В Counter-Strike: Source, как и в Condition Zero, встроенные боты. Чтобы подправить скудный интеллект виртуальных игроков, введите bot_difficulty # (тут # от 0 до 3).Ниже представлен список основных консольных команд для управления ботами:
bot_add — добавить бота;
bot_add_ct — добавить бота в команду контртеррористов;
bot_add_t — добавить бота в команду террористов;
bot_join_team ct — боты присоединяются только за команду контртеррористов;
bot_join_team t — боты присоединяются только за команду террористов;
bot_kill — убить всех ботов или определенного бота (вводите его имя);
bot_kick — удалить из игры всех ботов или определенного бота (вводите его имя);
bot_quota # — общее количество ботов, где число # от 1 до 32;
bot_knives_only 1 — боты играют только на ножах;
bot_pistols_only 1 — боты используют только пистолеты;
bot_snipers_only 1 — боты используют только снайперские винтовки;
bot_all_weapons — все оружие;
bot_allow_grenades 1 — гранаты;
bot_allow_machine_guns 1 — автоматы;
bot_allow_pistols 1 — пистолеты;
bot_allow_rifles 1 — винтовки;
bot_allow_shotguns 1 — дробовики;
bot_allow_snipers 1 — снайперские винтовки;
bot_allow_sub_machine_guns 1 — пулеметы;
bot_zombie 1 — боты не будут бегать и стрелять;
bot_chatter off (minimal, radio, normal) — установить степень болтливости бота;
bot_defer_to_human 0 — боты пытаются выполнить цель игры;
bot_stop 1 — заморозить ботов;
bot_memory_usage — отображает (в консоли) количество используемой для ботов памяти;
bot_show_nav — отображает границы навигационной сети;
bot_goto_mark — отсылает бота к указанной навигационной зоне;
nav_mark — отметить текущую навигационную зону для дальнейшего использования;
nav_save — сохранить текущую навигационную сеть;
nav_load — загрузить навигационную сеть.
“To: VALVe Bring back the chickens in cs_italy (put them in Counter-Strike: Source cs_italy). Sincerely”.
Что интересно, сам создатель сs_italy DigiChaos на стороне протестующих. Скорее всего, Valve удовлетворит просьбу трудящихся, и курица будет возвращена на ее историческую родину.
“Детализированный” компьютер Глобальная компьютеризация и стремительное внедрение высоких технологий в повседневную жизнь оставили свой отпечаток на cs_office. В наше время каждый ребенок знает, из чего состоит компьютер. Естественно, и в Valve об этом не забыли. Сообразив, что первым делом народ будет проверять интерактивность нового движка, разработчики наделили компьютеры способностью распадаться на детали. Постреляйте в железяки на cs_office, и вы увидите, как из системного блока по очереди вылетают звуковая карта, cd-rom, оперативная память, процессорный прибор для охлаждения, графический адаптер (отчетливо видно, что это Radeon 9800), два жестких диска и материнская плата (AGP Socket 939).
Этот изменчивый мир... Одна из главных составляющих интересной игры в Counter-Strike — сбалансированная карта. С выходом Source Valve порадовала нас новостью о появлении динамически меняющихся карт, первой из которых стала cs_havana. В чем же особенность таких карт? Все предельно просто — каждый раунд какие-нибудь из возможных проходов на карте будут блокироваться. То есть теперь команды не могут раз за разом действовать одинаково, ведь никогда заранее не знаешь, какой путь открыт. Уверен, что подобные нововведения вызовут негодование у профессиональных игроков, но добавят веселья на интернет-серверах. Кстати, на данный момент cs_havana — единственная динамически меняющаяся карта.
Житие мое Перед вами хронология развития Counter-Strike.
Бета-версия 1.0 — 19 июня 1999
Бета-версия 1.1 — 27 июня 1999
Бета-версия 1.2 — 20 июля 1999
Бета-версия 2.0 — 13 августа 1999
Бета-версия 2.1 — 17 августа 1999
Бета-версия 3.0 — 14 сентября 1999
Бета-версия 3.1 — 16 сентября 1999
Бета-версия 4.0 — 5 ноября 1999
Бета-версия 4.1 — 1 декабря 1999
Бета-версия 5.0 — 23 декабря 1999
Бета-версия 5.2 — 10 января 2000
Бета-версия 6.0 — 10 марта 2000
Бета-версия 6.5 — 5 июня 2000
Бета-версия 6.6 — 22 июня 2000
Бета-версия 7.0 — 13 августа 2000
Бета-версия 7.1 — 26 августа 2000
Версия 1.0 — 8 ноября 2000
Версия 1.1 — 10 марта 2001
Версия 1.3 — 19 сентября 2001
Версия 1.4 — 24 апреля 2002
Версия 1.5 — 12 июня 2002
Версия 1.6 — 15 сентября 2003
Condition Zero — 23 марта 2004
Нет никакого криминала в том, чтобы в течение пяти лет радовать народ простым, но отточенным игровым процессом. Но надеяться, что эта формула станет залогом долголетия на века... По статистике, массовый покупатель гораздо охотней приобретает щенка с милой мордашкой, чем диковинную породу с нестандартной внешностью. Counter-Strike: Source напоминает такого щенка с бантиком на шее, усвоившего несколько современных приемов и использующего все свое обаяние для того, чтобы выпросить сладкую косточку.
Я не питаю восторженного оптимизма в отношении очередной реинкарнации Counter-Strike, и мне очень не хочется, чтобы игра, несмотря на всю свою популярность, завершила свое развитие, не оставив эволюционных потомков.
Автор: Артем Бородатюк. Материал был ранее опубликован в журнале "Игромания" (www.igromania.ru). Размещается с разрешения редакции журнала.
Лучшие комментарии