15 февраля 2005 15.02.05 1 27K

Medieval Conquest: Прохождение

С основными домами мы покончили. Можно перейти и к служебным помещениям. А к таковым у нас, в первую очередь, относится торговый центр (Trading Center, 500). Дело в том, что именно сюда стекаются все сообщения о том, что, где и как добыли ваши герои. И именно тут король (то есть вы) получает положенные за это деньги. Ну, и еще сюда периодически заходят герои, дабы получить справки о количестве и качестве заморенных монстров. Поскольку для героев деньги в игре не положены, то, видимо, именно эти бумажки дают право героям получать те или иные услуги. Например, посещать публичный дом. Нет, право слово, лучше бы в театр сходили. Так ведь нет — опять в бордель полетели...

Следующие по списку (и непревзойденные по дороговизне) — сторожевые посты. Всего их 3 — Small Outpost (6000), Medium Outpost (15000), Large Outpost (25000). Зачем нам такое счастье за такие деньги? Однажды ваши герои перебьют всех монстров рядом с домом и отойдут подальше. Потом еще подальше. А потом кто-нибудь пойдет купить доспехи, кому-то захочется поесть. А кто-то... Ну предположим, что он все-таки пойдет в театр. Ну, случится же это наконец. Потом все вместе на полдороги обратно решат попить пива или вспомнят, что не купили новенький красивый кинжал. И вся компания вернется обратно. Таким образом, полчаса шатаний туда-сюда вам обеспечены. После этого они, наконец, собравшись, пройдут по карте 5 сантиметров, наткнутся на толпу монстров. Ну и кто-то получит очередной уровень и озаботится улучшением своего внешнего вида, а кто-то просто пойдет лечиться. Так вот, сторожевые посты позволяют провести дорогу от вашего основного лагеря куда-то вдаль. И по этим самым дорогам бестолковые герои будут куда быстрее возвращаться к месту несения службы. Что не может не радовать. Еще очень обнадеживает то, что сторожевые посты могут защитить себя сами и нередко не требуют дополнительного прикрытия в виде башен. Также сторожевые посты очень дороги потому, что строительство дороги оплачивается отдельно. Поэтому для строительства сколько-нибудь полезного дальнего пути нужно запастись, кроме денег на сам пост, еще капитальцем тысяч в 20. Иначе не получится у вас никакого БАМа.

Это важно: сторожевой пост — скорее пункт в цепи передвижения, чем какой-то серьезный заслон. Поэтому не надо ставить его вблизи совершенно неразведанных лесов. Неожиданно вывалившая из этих самых лесов толпамонстров может уничтожить пост, даже несмотря на все его способности по защите. Ставьте это здание там, где уже все хорошо разведано.

Если вы подумали, что герои будут топать по дорогам ногами, то вы сильно ошиблись. Естественно, что герои достанут (кстати, именно так оно и будет, когда понадобится вернуться в лагерь) лошадей и поедут верхом. Верхом, понятное дело, намного быстрее. Но коня или мула можно приобрести только в конюшнях, которые надо построить — Mule Stables(1500), Horse Stables (5000), Large Horse Stables (10000). Зачем более дорогие кони? Ну разумеется, они скачут куда быстрее дешевых. А еще — представьте, что у вас уже есть “Фольксваген”, а сосед разъезжает на новеньком “Ауди”... Вот-вот. И местные герои тоже желают местный аналог “Мерседеса”, чтобы быть значительнее других. Да ладно, для быстроты передвижения не жалко. Хотя мне доводилось несколько раз видеть ситуацию, когда молодые герои покупали самых дорогих коней. Так вот, по дороге они ползли со скоростью черепахи, куда медленнее, чем бы ехали на муле. То есть навык все же нужен, без него никуда.

Это интересно: на дороге герои могут слезть с коня. Но только для того, чтобы пройти перекресток и перейти на другую линию. Видимо, предосторожность, чтобы другой “джигит” не задавил.

Последняя кнопка в этом разделе — вырубка лесов (Chop Down Trees). Не стоит думать, что она ничего не стоит. Как раз стоит, но ровно столько, сколько вам потребуется, чтобы подравнять угол очередного леса, мешающего постановке очень важного сторожевого поста.

Последнюю группу зданий тоже можно отнести к служебным. И в предыдущую группу они не попали, видимо, только потому, что там было бы слишком много кнопок. Первый и очень важный домик — церковь (Sanctuary, 1400), служит для исцеления пострадавших в жутких битвах с врагами. Разумеется, и здесь можно провести улучшения. Целительности и вместимости (а вдруг наша больничка одновременно примет целую кучу пациентов?).

Иногда бойцам смертельно надоедает бить монстров, и у них возникает очень сильное желание просто поднять свои профессиональные навыки. Кстати, желание это бывает столь непреодолимым, что недовольный вояка может даже навсегда покинуть своего короля. Так вот, чтобы такого не случилось — строим тренировочные лагеря: Basic Training Camp (2200), Medium Training Camp (9000), Advanced Training Camp (18000). И ваш воин будет натренирован и доволен.

Наконец, последние здания, которые позволят вам защитить свое добро от набегов злобных монстров? — сторожевые башни: Small Guard Tower (2000), Medium Guard Tower (6000), Guard Tower (12000). Ставим несколько таких на возможных направлениях прихода врага, и наши капиталовложения (то есть прочие домики) в безопасности. Обязательно исследуйте в каждой башне все возможные улучшения. Это позволит и самим башням простоять подольше, да и другие здания будут целее.

Меч, кинжал и посох
Настоящий герой — он, конечно, герой и без меча. Но здесь без хорошего меча много не навоюешь. Однако покупают мечи как раз не герои, а мы сами. Так что покупать, а что — нет?

Покупать надо все. Но не быстрее, чем это нужно. Нужно иметь в магазинах предметы +1 по отношению к тому, что есть у героев. Причем нужно это постоянно хотя бы из тех соображений, что всегда можно отыскать сундук, в котором окажутся новые доспехи или оружие. Мне показалось, что те, кто имеет самое новое из доступного, не получают ничего.

Что вообще можно сказать про оружие и доспехи? Воин с хорошим оружием бьет быстрее и больнее. Ну, а хорошие доспехи пропускают меньше единиц урона. Однако не надейтесь, что ваши воины сразу же кинутся покупать новое оружие. Так, мне неоднократно встречались бойцы, которые меняли свое обмундирование только тогда, когда оно им доставалось из свежеоткрытого сундука. Сами же они принципиально ничего не покупали.

И нет на свете монстра страшнее
На монстров создатели игры не поскупились. Их не много, а очень много. Причем на каждой из 4 карт игры только добавляются толпы свежих врагов. Ну что ж, герои не против.

Что же нужно знать о монстрах? Первое — чем толще монстр, тем выше его уровень. Если вы только что раздавили почти безобидного жучка и вошли в лес, рассчитывая уничтожить следующего такого, то может случиться, что следующий окажется огромным жучищей, который в несколько раз больше, чем ваш эмиссар. Причем жучищи могут быть огромными и сверхгигантскими.

Второе, что нужно знать о местных монстрах — иногда они возрождаются. Таким образом, далеко не всегда приходится идти за новыми монстрами за тридевять земель. Очень часто они могут ожидать нас прямо в соседнем лесу, казалось бы, давно очищенном. Однако это самое настоящее благо, о чем вы узнаете немного ниже.

Сталкиваясь с новыми монстрами, не пытайтесь сразу же уничтожить их побольше. Лучше изучите одного их представителя, с которым довелось познакомиться. На последних картах монстры способны на любые пакости, так что лучше изучать врага заранее. Так, скелет-маг совсем не колдует, и прозван так скорее из-за того, что этих самых магов он просто глотает, не разжевывая. Только колпачок и остается. Который тщеславный скелет тут же напяливает на вою голову.

Это интересно: в энциклопедии монстров вам не только расскажут, насколько вреден следующий монстр, но и покажут, сколько его шкурок уже было добыто героями. Или сколько шкурок героев повесили на свои стенки эти веселые ребята.

Ну, вот и изучены почти все разделы общего повествования. Осталось только самое последнее и главное — узнать, как же нужно играть, чтобы выигрывать.

Как нам обустроить королевство
Местная экономика держится на убитых монстрах. То есть, за шкуру каждого убитого монстра на ваш банковский счет тут же капнет денежка. Герою с этого — только очки на будущий уровень. Зато одежка в супермаркете будет выдана бесплатно. Но только по предъявлении документа, доказывающего, что его обладатель имеет право купить броню согласно имеющемуся уровню. Но за наличие нужной брони в магазине придется заплатить тому, у кого есть деньги. То есть вам. Ладно, пускай ходят в нормальной броне, только им это дело придется отработать. Так что — вперед, к монстрам.

Первое, что вы должны сделать — поставить пару башен, а отнюдь не построить самое дорогое из доступных зданий. Герои, конечно, ребята шустрые, но монстры еще шустрее, и ваши бойцы могут успеть уже к пепелищу. А башни поначалу надежно защитят от мелких негодяев.

Следом наймите нескольких героев. Каких — сначала лучше нанимать воинов и следопытов. Их снабжение обойдется вам куда дешевле, чем снабжение капризных магов, которые будут постоянно требовать новых заклинаний, балахонов и так далее. Потом, как правило, воины организуют заслон от ближайших монстров, а маги и следопыты тем временем истребляют всех врагов, попавшихся на пути. Если же вы построите хотя бы одну гостиницу, то количество доступных для найма героев увеличится аж на 4 человек. И этих самых восьмерых вам на первое время более чем хватит.

Итак, что же нужно сделать с героями? Пока делим их на 2 партии и потихоньку обшариваем все близлежащие окрестности на предмет монстров. Лихо в заросли не кидайтесь, там вас может ожидать вполне серьезная засада. Лучше потихоньку и понемножку, зато ваших бойцов не зашибет толпа монстров. Тут очень помогает особенность игры, состоящая в том, что все очищенное от тумана войны пространство остается таковым навсегда. На добытые деньги потихоньку стройте весь набор домиков. Пока дешевых, время дорогих еще придет.

В какой-то момент вы обнаружите, что на, казалось бы, давно очищенном пространстве вновь появились стайки монстров. Это не страшно, а даже полезно. Теперь туда можно послать новых, еще не обученных вояк. Пусть там и потренируются, а самое главное — именно там и зарабатываются деньги. Дело в том,

что каждый поход партии изыскателей затягивается надолго и богат частыми возвращениями назад. А тут боец размеренно истребляет монстров, которые появляются вновь и вновь. Словом, готовится стать исследователем. Своего бойца можно и подстраховать, поставив сторожевую башню. Только ставить ее нужно так, чтобы она самостоятельно монстров не отстреливала, а начинала стрелять только тогда, когда ваш израненный герой устремляется к городу, и тем самым спасала его от предательских ударов в спину.

Исследовав некоторую территорию и подойдя к проблеме установки сторожевых постов, переходите на более крупные партии. Как вы помните, герои очень любят отлучаться за покупками. Поэтому уход пары человек из партии, состоящей из 4 — это серьезная потеря. А уход тех же 2 из 8-10 переносится куда спокойней. Если же уходит большее число бойцов, то лучше не пытаться найти приключений на свою голову и поставить место сбора партии в относительно безопасном месте, где все вокруг хорошо обозревается и ваши герои не падут жертвой внезапно выскочившей из леса стайки монстров. Ну, а для ускорения транспортировки героев на базу и обратно стройте сторожевые посты.

Еще одной особенностью игры стали сундуки. Это в нормальных играх в сундуке можно найти только деньги или замечательный комплект брони. Здесь в сундуке запросто можно отыскать свою смерть. Поэтому перед каждым сундуком собираем побольше героев, и пусть они на всех делят славу или добычу (добычу с сундука поучат все, кто будет находиться рядом с ним). А вот что можно найти в этих сокровищницах: оружие или броню всем стоящим рядом с сундуком; сундучного монстра; огромную крылатую тварь, которая разрушит ближайший к ней домик; обычный взрыв; кучку денег для короля; новый уровень для всех присутствовавших при вскрытии.

ДОПОЛНИТЕЛЬНО: найди пять отличий Как я уже неоднократно упоминал, игра на первый взгляд страшно похожа на “Majesty”. Однако потом находится куча отличий. К сожалению, многие из них скорее можно назвать регрессом. Но все же вспомните, как это было.

(Тут должна была быть таблица, но вывести её не удалось)

Автор: Dash. Материал был ранее опубликован в журнале "Игромания" (http://www.igromania.ru). Размещается с разрешения редакции журнала.

1 2
из 2 страниц
Поддержи Стопгейм!

Medieval Conquest

Платформа
PC
Жанр
Дата выхода
август 2004
7
3.5
5 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Не считая того, что все спорт симуляторы, по моему мнению, слишком уж обман и трата времени (хочешь теннис? иди вместо игры на секцию запишись), очень удивила функция сам-себе-аватар! Это ж клево, блин! Представляю себе, как где-нибудь в Баттлфилде, или том же ВОВе бегает твоё лицо!))))) Всё ж таки молодцы EAевцы!)))
Читай также