10 февраля 2005 10.02.05 2 52K

Conflict: Vietnam: Прохождение

Под прицелом

Устав от темы "Бури в пустыне", разработчики перенесли арену боевых действий в еще одну страну - жертву добродетельной политики США. Вьетнам, 1968 год.

Если вы видели Conflict: Desert Storm, могу сразу сказать - общая суть игры не претерпела значительных изменений по сравнению с предшественницей. Скромные системные требования - большой плюс, которым мало кто сейчас может похвастаться. Действительно, миссии загружаются почти мгновенно, а случаи, когда частота кадров вдруг падает ниже двадцати в секунду, можно посчитать по пальцам одной руки. Это при достаточно неплохой графике и детальных текстурах. Прибавьте к этому 14 весьма разнообразных и напряженных миссий, простое управление командой и военную технику - еще немного, и игра бы претендовала на Орден.

Если бы не одно "но". Я не понимаю - сговорились они там, что ли? В последнее время каждый производитель явно считает своим долгом поиздеваться над процессом сохранения игры. Спрашивается, ну что файлы с расширением sav забыли в папке "Мои документы"? Ведь ясно написано - это мои документы! Даже если закрыть на это глаза, Pivotal Games не отступили от традиции игр серии Conflict - любую миссию разрешено сохранять всего два раза, если не считать записи перед началом. Тут уже не спишешь на кривые руки программистов, пришедшие в соприкосновение с консольными традициями, - попахивает издевательством и саботажем.

Наконец, диалоги в игре просто ужасные. Если изучать по ним английский язык, моно прийти к выводу, что в нем есть только одно существительное - "задница" и только один глагол (угадайте с трех попыток). Прилагательные хоть и не намного, но более разнообразны. К примеру, пресловутое существительное может быть как большим (big ass), так и жирным (fat ass). А уж если изучать по диалогам не язык, а новейшую историю, то напрашивается вывод - конфликт во Вьетнаме начался потому, что стороны не смогли мирно решить, чья "ass" более "fat", и кто кому должен ее "kiss". Печальное зрелище.

В остальном Conflict: Vietnam - очень увлекательный и динамичный action с элементами командного взаимодействия. Если бы еще сохране... впрочем, об этом я уже говорил.

Кампания

Кампания состоит из 14 миссий, которые можно охарактеризовать так: "сплошное невезение у группы американских товарищей". Ну ведь правда! То у них вертолет собьют, то БТР подобьют, то катер поломают...

Каждая миссия сильно отличается от остальных - настолько, что двух похожих не найти. Есть миссия с элементами stealth, миссия по защите, несколько боевых и диверсионных. По ходу доведется перепробовать много военной техники - от джипа до безумного шестиствольного танка. Авиация и флот тоже в стороне не остались. Смотрите сами.

1. Ghost town 26 января 1968

Сразу по прибытии на место службы придется отчитаться перед начальством, получить на руки бесценный медицинский комплект и пройти тренировочные стрельбы. Впрочем, обо всем по порядку. Набор аптечек поищите в медпункте - направление несложно проследить по компасу, а табличка с крестом подтвердит, что вы не ошиблись адресом. Один лежит на столе возле раненого, который как раз готовится отправиться в мир иной. Второй комплект - на столе в соседней комнате. С этим порядок, идем дальше - в тир. Роль тира играют расставленные заграждения из мешков с песком. Время от времени из-за них будут выскакивать мишени - стреляйте на здоровье.

На заметку: в первой миссии не ищите клавиши переключения оружия. А если ищете - не удивляйтесь, почему они не работают. До тех пор, пока вы не поговорите с инструктором тира, скрипт не позволит вам достать винтовку.

Продырявив нужное количество вражеских силуэтов, пора отправляться за своей командой. Очередной инструктор расскажет, как отдавать приказы подчиненным и добиваться их выполнения. Чтобы не затруднять вас чтением английских текстов - в двух словах...

Клавиши от F1 до F4 - переключение между бойцами. Клавиша V - приказать отряду следовать за текущим бойцом до тех пор, пока этот приказ не будет отменен. Отменяется приказ точно так же - клавишей V. Другими словами, она переключает режим "стой/иди". Чтобы отдать приказ только одному бойцу, воспользуйтесь правой кнопкой мыши. Нажав (и не отпуская) ее, выберите бойца с помощью F-клавиш, направьте стрелку-курсор в нужном направлении и нажмите левую кнопку мыши. Он побежит. Если в качестве направления вы укажете предмет - поднимет, а если дружественного бойца - будет его лечить. Вот, в общем-то, все управление командой.

Последним испытанием станет небольшая боевая миссия по обороне ДЗОТа. Отведите свою группу в укрытие, усадите одного из них за пулемет, и пусть стреляют. Скоро вьетнамцы кончатся.

На заметку: у пулемета не слишком удобный прицел. Советую не пользоваться им самостоятельно - пусть поработают "компьютерные" ребята из команды, у них это получается шустрее. Выберите бойца, усадите его за пулемет и переключитесь на любого другого.

Обучающее задание закончилось - пора приступать к настоящему делу.

2. Rumble in the jungle 26 января 1968

Неприятности начинаются с самого начала. Новенький БТР подрывается на мине. Приходится искать какой-нибудь альтернативный способ выбраться из джунглей.

Джунгли, как и ожидалось, кишмя кишат злобными вьетнамцами. Особенно их много в деревнях, но и по пути вполне достаточно. Там, где дорогу преграждает бамбуковая дверь, - жмите клавишу F.

Для справки: между первой и второй деревней - мина-растяжка. Если зацепите тонкую леску, перегораживающую путь, - ждите беды. Взрывается она не сразу - быстро бегущий человек от нее не пострадает. А вот тем, кто идет следом, не поздоровится. Ее можно обезвредить клавишей F.

Вдоволь нагулявшись по тропинкам, деревням и мостикам, насмотревшись на местные скульптуры и настреляв полсотни аборигенов, идите к месту посадки вертолета. Оно помечено красной дымовой шашкой. Не бойтесь, дым не ядовит. Здесь важно собрать весь отряд: один или два бойца - не в счет.

3. Tet offensive 31 января 1968

Очень занимательная и опасная миссия. Вначале ничего сложного - только изнурительный бег с препятствиями. По пути несколько раз приходится наблюдать картину, как из-за земляного вала под какой-то несуразный гимн выбегают вражеские стрелки. Так повторяется несколько раз. Советую встать под самой стенкой, чтобы сбегающие враги сразу оказывались под прицелом. Проверено - так они не успевают сделать ни одного выстрела. Через какое-то время вьетнамцы заканчиваются и можно продолжать путь.

Но основной интерес - во второй части миссии. Небольшой островок, окруженный тропинкой, со сторожевой башней по центру со всех сторон осажден вражескими силами. Вьетнамское подкрепление постоянно прибывает через систему окопов по периметру. Единственный способ совладать с ними - с воздуха. Боевой вертолет наводится на желтый дым, а сами шашки припасены на складе в самом центре островка.

Сложности начинаются, как только вы пытаетесь провернуть вышеуказанную операцию. Во-первых, вертолет норовит разнести ракетным огнем не только вьетнамцев, но и все остальное, что под пропеллер попадется. Во-вторых, после второго удачного удара к списку вражеских сил добавляется русский танк T-34. Поверьте, это немало.

Это важно: по умолчанию выбираются красные дымовые шашки. Чтобы переключиться на желтые, еще раз нажмите клавишу 6.

Лучше поступить следующим образом. Усадив трех ваших бойцов в укрытии (например, возле одного из орудий), снарядить четвертого хорошим запасом желтых шашек. Затем в режиме бега (ну, то есть не ползком и не на карачках) совершить марш-бросок вокруг островка, на бегу забрасывая шашки в отверстия. Не стоит дожидаться, пока вертолет поразит цель и на компасе "подсветят" следующую, - это потеря времени. В крайнем случае будет несколько лишних залпов с воздуха. Таким образом, есть шанс закончить диверсию до того, как выедет танк.

Можно поступить иначе - подбить сам танк. Гранаты и уж тем более пули на него не действуют - берите ракетницу. Целиться лучше не в башню (бесполезно), а значительно ниже - почти на уровне земли. Одного "правильного" выстрела адской машине хватит.

4. Bad Moon 1 февраля 1968

Неприятности, как ни странно, продолжаются. На этот раз наш вертолет, равно как и несколько других, исправно сбили над самыми густыми зарослями бамбука. Весь отряд каким-то чудом выжил, но оказался отрезан от мира сотнями километров леса, заросшего папоротниками, пальмами, лианами, минами и аборигенами.

С самого начала начинают сильно беспокоить пулеметы. Всего в миссии их порядка пяти, но каждый представляет значительную угрозу. И ведь самое обидное - убив стрелка и завладев пулеметом, развернуть его в нужную сторону все равно не получится - наступающие будут подходить со спины. Кстати, эта же закономерность наблюдается во всех последующих миссиях - никогда еще захваченное орудие не приносило пользы.

Джунгли изобилуют минами-растяжками. Советую продвигаться вперед одним солдатом, а уже потом подтягивать остальных. Тогда даже незамеченная мина не причинит особых неудобств - при быстром беге взрыв прогремит далеко за спиной. В крайнем случае будет ранен один солдат, а не все четыре.

Другой вид пакости - волчьи ямы. В отличие от мин, падение в такую яму повреждает мгновенно. Однако они хорошо заметны по характерной решетке, так что свалиться можно только специально.

Итак, с методами мы определились - теперь пара слов о целях. Их несколько. Надо обследовать места крушения других вертолетов, поискать уцелевший экипаж (его нет) и обобрать трупы на предмет солдатских жетонов.

Это интересно: ближе к концу миссии есть пещера с нишей в стене, в потолке которой зияет отверстие. Рядом стоит стопка ящиков, как будто специально выстроенных "лесенкой". По ним несложно взобраться в нишу - вот только зачем? Никакого полезного применения этой находке на нашлось, хотя на случайность она не похожа.

5. Hill-933 2 февраля 1968

Нет, не везет нам в последнее время. Теперь сержант, несший рацию, скоропостижно скончался от падения с моста. Что характерно, упал он вместе с мостом и рацией, а любая попытка спуститься за чем-либо из перечисленного грозит смертью.

Единственное, что остается делать, - отходить от моста в самую чащу, чтобы найти обходной путь и добраться до передатчика. Сразу предупреждаю - бои очень тяжелые, каждый шаг дается с трудом.

Слева от двух бункеров - проход в окопы. Там врагов еще больше, но зато можно пополнить свои запасы патронов и медикаментов.

По пути придется нагло пройти по вражеской территории, зайдя в самый центр базы. Кстати, входов на ее территорию два. Один - слева от забора, второй - подземный.

Раз уж мы волей-неволей оказываемся на базе, можно позволить себе поискать в домиках секретные документы, подбить гранатами две зенитные пушки и попугать местное население. В конце концов остается обследовать место падения еще одного сбитого вертолета (всей командой!), чтобы честно считать миссию завершенной.

6. Into the fire 2 февраля 1968

Командование американской армии тоже знает о существовании этой базы. Однако оно понятия не имеет о нашем присутствии, координируя воздушные атаки. Спешу вас порадовать - через пару минут прямо нам на голову будут сброшены напалмовые бомбы.

Первейшая задача - как можно быстрее пробежать сквозь лагерь, чтобы уцелеть. Сразу советую разбить отряд и перемещаться поодиночке - в случае неудачи будет кому лечить раненых. Помните - достаточно, чтобы хоть один боец остался на ногах - он поможет остальным встать в строй.

По пути нас ожидают три дзота - готовьтесь к серьезным боям. Кроме того, многие местные жители перед смертью выдергивают кольцо из гранаты, взрывая как себя, так и слишком любопытного мародера. Скучно не будет. В целях экономии патронов советую полностью переключиться на местное оружие.

На помощь потерпевшим (то есть нам) приходит небольшой военный катер. Точнее - моторная лодка с пулеметами, если уж быть совсем честным. Сесть в нее удается не сразу, но в конце пути наконец удается найти подходящее место для посадки. Поплыли!

1 2
из 2 страниц
Поддержи Стопгейм!

Conflict: Vietnam

Платформы
PC | Linux | PS2 | PS3 | XBOX
Жанр
Дата выхода
3 сентября 2004
48
4.0
20 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

С каждым новым видеороликом игра все больше и больше радует меня новыми способностями главного героя при этом приятно знать, что вторая часть будет, отличатся от первой и это может, получится достойный проект, в который будет приятно играть.
Мне и первая часть показалась достойно и играть в нее приятно было!
Читай также