10 февраля 2005 10.02.05 2 52K

Conflict: Vietnam: Прохождение

7. Charlie's point 3 февраля 1968

Думаете, катер в предыдущей миссии символизировал успешное избавление от всех бед? Как бы не так! Теперь нам, ни много ни мало, предстоит проплыть на нем по сплошь заминированной речке под плотным огнем со всех сторон.

Все четверо бойцов стоят у пулеметов. Возможности побегать по палубе не представится, да и времени на это особо нет. Главное, что предстоит делать, - стрелять, стрелять и еще раз стрелять, переключаясь между солдатами. Но даже в этом процессе есть ряд тонкостей.

Во-первых, советую сразу переключиться на пулемет, стоящий по ходу движения. С береговой охраной ваши ребята и сами справятся, а вот уничтожение мин им доверять нельзя. Помимо двух минных полей, время от времени встречаются взрывоопасные байдарки, так что идеальное место для игрока - на носу.

Во-вторых, экономьте боеприпасы. Это только сначала кажется, что их с лихвой хватает. А под конец приходится переходить на режим стрельбы одиночными патронами, так что не расходуйте их сверх меры.

В-третьих, самую большую опасность представляют пулеметчики. Пожалуй, именно они сильнее всего угрожают целостности корабля. Убив стрелка, не упускайте из виду пулеметное гнездо. Не исключено, что его скоро займет другой вьетнамец.

И еще - готовьтесь к двум "неожиданным" задержкам. Сначала у нас поломается двигатель - придется отстреливаться, стоя на месте. Потом его, конечно, починят. А под конец путь преградит плотина. Снова же, будем ждать, пока ее разнесет в щепки военный вертолет.

Призовая задача - уничтожение конвоя из нескольких грузовиков, которых так не хватало в комплект ко всем прочим радостям жизни. Лично я только один раз сумел их взорвать, но при этом настолько отвлекся от обороны катера, что погиб. Решайте сами.

8. The Sacred Statue 4 февраля 1968

Перестрелка не обошлась без жертв - Cherry погиб. Теперь в качестве четвертого бойца с нами некий Doc - штурман катера. Стоило только пристать к берегу, как со всех сторон подоспели вьетнамцы, взяли всю честную компанию в кольцо, но почему-то не убили. Им явно что-то нужно.

Так и есть - вождь этого племени недавно лишился своей главной ценности - некоей статуи. Более того, он знает, где ее искать. В поселении соседнего племени. И пора бы уже послать алчного царька куда подальше, но взамен он предлагает до боли знакомую вещь - рацию безвременно ушедшего из жизни сержанта. Сделка вполне выгодная.

Дочь вождя - главная проблема этой миссии. Вызвавшись работать проводником, она норовит погибнуть при любой удобной возможности, а это - провал. Не отставайте от нее. По пути придется обезвредить одну мину-ловушку, а потом снять двух часовых.

Проверено - даже если снимать часовых ножом и без шума, после смерти второго часового тревога все равно поднимается. Поэтому рекомендую, не мудрствуя лукаво, пользоваться обычными штурмовыми винтовками. Глупая девка бежит, куда хочет, а вам придется вовремя расчищать ей дорогу и заслонять от пуль. Еще одна рекомендация - запомните маршрут девушки, а при следующей загрузке игры позаботьтесь о своевременной зачистке пути. Наконец она доводит компанию до калитки и удаляется. Полдела сделано.

Дальше - ориентируйтесь по карте. Дойдя до зала, подбирайте статую (ее сложно не заметить) и бегом обратно. Перебить всех врагов в зале все равно не получится, они постоянно прибывают. На обратном пути сопротивление слабенькое. Достаточно дойти только одному, чтобы вождь отдал рацию. На том и сказке конец.

Это интересно: "Path finding" в игре поистине великолепный. Иногда, правда, солдат может зацепиться за небольшой уступчик - но это мелочи. А вот то, что отряд может по первой команде проследовать за вами хоть через всю карту, - это приятно удивляет.

9. 1st air cav 5 февраля 1968

Рация наконец помогла выйти на связь с основными частями. Нас нашли, подобрали и отвезли в ближайшую часть. А там - тоже бои. Это одна из тяжелейших боевых миссий, выжить очень сложно.

Для начала, благо, дают обзавестись всем необходимым вооружением на складе. Есть время подумать, подобрать эффективное снаряжение и раздать боекомплект. Сразу рекомендую самую "тяжелую артиллерию", рассчитанную на массовое поражение.

Серьезные действия начинаются после разговора с офицером. Он рассказывает о тяжелом положении на рубежах, тут-то и начинается...

Это интересно: все дружественные солдаты и офицеры смертны, зато обладают бесконечным запасом жизни. Получив очередь, они падают замертво, но потом встают как ни в чем не бывало. Скрипты...

Регулярно приходится стрелять, лечить, воскрешать, а потом снова лечить и стрелять. Очень полезно действовать мелкими группами - 1-2 человека. Вьетнамцы не брезгуют гранатами, так что более крупная группа рискует погибнуть целиком.

Закончив оборону одного рубежа, спешите к другому - там еще жарче. Все рекомендации - прежние, но еще более настоятельно.

Заканчивается миссия так же внезапно, как и началась, - мы вдруг узнаем, что все враги закончились, а мы победили.

10. Russian roulette 19 февраля 1968

Мы отстояли базу. Радость победы длилась недолго - воспользовавшись удобным моментом, вьетнамцы атаковали, и на этот раз более успешно. База захвачена, а наши бойцы взяты в плен. Теперь их заставляют играть в "русскую рулетку" - по очереди совершать суицид в случайном порядке. Но пистолет в руки давать было слишком рискованно, и "рулетка" оказывается смертельной для охраны.

Ситуация по-прежнему очень невыгодная. Двое бойцов сидят в клетках, а еще двое (те, что справились с охраной) вооружены одним пистолетом на двоих. Со здоровьем дела тоже обстоят неважно - надо что-то делать.

Как на мой взгляд, весь интерес этой миссии - в опасности. Стоит поднять шум, как в домик сразу вбегают несколько вооруженных солдат. Поэтому действовать придется очень тихо, преимущественно - ползком.

На столе лежит арбалет и несколько стрел, на полу возле охранника - полупустой автомат. В соседней комнате можно разжиться ножом и медикаментами. До тех пор, пока вы их не соберете, очень важно не подниматься в полный рост.

Вся прелесть арбалета - в бесшумности. Охрану возле двери надо "снять" без звука. И только затем, подобрав их оружие, уже можно понемногу наглеть, да и то с предосторожностями.

Теперь предстоит операция по освобождению товарищей. Один сидит в клетке недалеко от первой комнаты (зеленая лужа - перепутать невозможно), второй - на задних дворах. Ключи - в дальней хижине, путь к которой лежит мимо цистерны. По ходу дела можете сделать щедрый жест и освободить из тюрьмы местного деда. За что он сидит, никому не известно, но в список призовых миссий его вызволение занесено. Ключи от его камеры - в другой хижине, не доходя до первой.

Когда все бойцы на свободе и вооружены трофейными автоматами, ищите выход из деревни. При этом помогает карта, сама по себе эта калитка плохо заметна. Дальше - садитесь в джип и вперед. Путь предстоит неблизкий, а врагов, как обычно, с избытком.

Внимание: новый тип ловушек - противопехотные мины. Они заметны еще хуже, чем "растяжка", хотя разминируются точно так же.

Еще одна неприятная деталь - снайперы. Порой приходится долго крутить головой по сторонам и искать точку, откуда может вестись огонь. Причем найти ее получается далеко не всегда. В таких случаях советую прорываться с боем, сокращая дистанцию. В конце концов его увидит и убьет кто-нибудь из группы.

Длинная дорога вывела нас на какого-то дружественного бойца. Осталось помочь коллеге отбить одну атаку, чтобы наконец спокойно утереть пот со лба.

11. Tunnel rats 20 февраля 1968

После непродолжительного, но очень эмоционального разговора с дружественной группировкой появляется очередное задание. В этом районе есть сеть подземных тоннелей, где прячутся аборигены. Естественно, его надо взорвать.

Судя по всему, это самая длинная миссия, где невозможность записать игру доводит до нервного тика мощностью 10 баллов по шкале Рихтера.

Сначала до подземной базы надо добраться. Путь пролегает через джунгли, изобилующие вы сами знаете кем. Численность вражеской пехоты и длина маршрута сильно истощают запасы патронов и аптечек, причем раздобыть их удастся только ближе к концу пути. Войдя во второй по счету водоем, смотрите по сторонам - где-то там есть небольшой оружейно-медицинский склад. Несколько гранатометов припасены не случайно - в двух кварталах от склада нас поджидает танк и пулеметное гнездо.

Тактика борьбы с танками - прежняя. Целиться из гранатомета стоит пониже и поближе к центру. Так, чтобы не в землю, не в башню и не в бок. И, разумеется, хорошо бы оставить основную часть отряда за поворотом.

Взрыв танка открывает проход в подземелье. Здесь врагов немного, но они постоянно откуда-то поступают. Отстреляв около сотни выбегающих вьетнамцев, я счел их бесконечными. Возможно, кстати, что так оно и есть.

Основная задача - найти бесхозную взрывчатку С4 и установить ее в пяти ключевых точках, отмеченных на карте. Долго искать не придется - оружейный склад ровно напротив первого места установки.

Установив все заряды, спешите к выходу. Выход - возле последнего места установки. Мост. Бабах!

12. Bloody Hue 25 февраля 1968

Мы продолжаем искать нашу родную 101-ю дивизию. С этой нехитрой проблемой отряд оказывается в разрушенном городе и немедленно вступает в уличные бои. Уже даже известно, кто может нам помочь и где он находится, но до него еще надо добраться.

Беда в том, что уличный бой начинается совершенно неожиданно. Вернее, на начало миссии он уже в полном разгаре, а ни одного подходящего укрытия нет и в помине. Пробиться очень тяжело, плотный огонь быстро валит с ног весь отряд. Тут вся сила - в скорости и меткости.

Дальше мы увидим незабываемую картину. Некий военный в одиночку сдерживает массированное наступление. До тех пор, пока мы не поговорим с ним, будут прибывать все новые вражеские солдаты. Можете пострелять в них, чтобы заработать призовые баллы, а когда надоест - идти на диалог, после чего убить еще от силы человек десять.

Да, его благодарность не знает границ. И маршрутом поделился, и направление указал, и танк подарил. Щедрая душа. К слову о танке - это отличная машина. Никакой медлительности нет и в помине - шустрый, мощный и прочный. Для полноценного управления танком нужны четыре человека, каждый отвечает за какую-то деталь машины, будь то пушка или двигатель.

Продвигаясь по улицам, обращайте внимание на реплики солдат. Если услышите хоть слово про "Эр-Пи-Джи" - готовьтесь отступать и стрелять: на горизонте появился гранатометчик. Время от времени на улицах встречаются другие танки. Они тупы и неповоротливы - не щадите их.

На площади нас уже поджидает вертолет, а вместе с ним - следующая миссия.

13. Air mobile 25 февраля 1968

Вертолет неуправляем - он летит к следующей точке, как только выполнено очередное задание (аналог "лодочной" миссии). То есть наша задача - стрелять. Но метко и без промедления, чтобы не получить ракету "земля-воздух" в зеленое пузо.

Единственный удобный способ стрелять - настроиться на режим прицеливания (клавиша "пробел") и регулярно переключаться между стрелками. Основная задача - расправиться с противовоздушными комплексами. Именно они, по совместительству, - главный источник угрозы для вертолета. В качестве призового задания к расстрелу предлагаются радарные установки и конвой из нескольких грузовиков.

14. The Citadel 25 февраля 1968

Перед нами - оплот вьетнамского сепаратизма. И снова в самый неподходящий момент - за пару секунд до выстрела вражеского танка. Не отчаивайтесь - у нас есть танк и побольше. Если всей командой сразу побежать назад, можно даже успеть в него сесть, не погибнув предварительно.

Учтите - шесть его стволов стреляют не сразу, а по очереди и достаточно долго. В результате можно не слишком удачно развернуться пушкой в стену. Исход очевиден.

Итак, расправляемся с вражеским танком и громыхаем дальше по улицам. По пути должен встретиться еще один образчик отсталой одноствольной бронетехники - туда ему и дорога.

К сожалению, скоро придется снова пойти пешком - танк в дверь не проходит. Дальнейшая задача - военно-пролетарская: найти и убить всю "верхушку" вьетнамского командования, очистить крыши от снайперов и свести счеты еще с одним танком. На этот раз - последним.

Автор: Алексей Шуньков AKA Stager. Материал был ранее опубликован в журнале "Игромания" (http://www.igromania.ru). Размещается с разрешения редакции журнала.

1 2
из 2 страниц
Поддержи Стопгейм!

Conflict: Vietnam

Платформы
PC | Linux | PS2 | PS3 | XBOX
Жанр
Дата выхода
3 сентября 2004
48
4.0
20 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

С каждым новым видеороликом игра все больше и больше радует меня новыми способностями главного героя при этом приятно знать, что вторая часть будет, отличатся от первой и это может, получится достойный проект, в который будет приятно играть.
Мне и первая часть показалась достойно и играть в нее приятно было!
Читай также