Gears Tactics – первая игра знаменитой серии, выпущенная в жанре пошагового тактического шутера. Явно вдохновленный XCOM, turn-based тайтл все же имеет свои уникальные элементы геймплея. Ниже вы узнаете о том, о чем игра либо рассказывает вскользь, либо и вовсе умалчивает.
Падших солдат легко заменить
В случае с гибелью одного из героев (Гейба, Сида или Микаэлы) Gears Tactics заставит вас либо полностью перезапускать миссию, либо загрузиться с последней контрольной точки. Однако остальные солдаты – можно сказать, одноразовые. Они не так сильны и наверняка погибнут, если останутся без прикрытия. Впрочем, волноваться за это не стоит. После каждой успешной миссии вы сможете нанять новых рекрутов, и зачастую у них будет приемлемое количество свободных скил-поинтов. То есть вам не придется прокачивать солдат с самого нуля. Помните, что предложенные новобранцы, если их не нанять, уйдут от вас через несколько миссий.
Наблюдение – сверхважное умение
«Наблюдение» – один из лучших инструментов для защиты. Это умение позволяет задавать конусные участки, которые окажутся под наблюдением вашего бойца. Дальность, диапазон/ширина конуса будут зависеть от конкретного класса персонажа и используемого им типа оружия. Например, у снайперов эти конусы имеют лучшую дальность, но меньшую ширину, в то время как разведчики, использующие дробовики, могут покрывать короткие, но широкие участки. «Наблюдение» – не столько способ убийства противника. Скорее, это инструмент, позволяющий вам гарантировать (с высокой долей вероятности) тот факт, что противник не сможет перемещаться и действовать в указанном пространстве. Расценивайте это как получение преимущества от позиционирования. При этом сама Саранча часто использует наблюдение, причем можно устанавливать его как на позиции ваших бойцов, так и для защиты своих союзников.
В большинстве случаев стоит избегать размещения нескольких конусов на одном-конкретном участке, поскольку если по нему будет двигаться враг, то огонь откроют оба ваших юнита (если их двое). Впрочем, нет ничего зазорного, если вы хотите всеми бойцами защитить дверь, через которую должен пройти особо опасный противник.
Казнь – лучший инструмент для повышения ОД
Каждый раз, когда один из ваших бойцов казнит тяжело раненного противника, все остальные члены отряда получают по одному дополнительному ОД (очку действия). Тщательно продумывайте свои ходы. Помните, что юнит, который совершает казнь, бонус не получает. В то же время, даже если он выполнит казнь и у него закончатся ОД, вы можете вторым юнитом казнить другого противника, и у первого тоже появится дополнительное ОД.
Разведчик – идеальный вариант для атаки с фланга
Поначалу разведчики, владеющие дробовиками, могут показаться бесполезными. Но в конечном счете этот класс сыграет одну из наиболее важных ролей во время тяжелых миссий, основанных на наступлении. Их способности к маскировке и спринту на дальние дистанции могут использоваться для внезапной атаки противников с фланга. Поэтому экипируйте их в лучшую броню, заставьте других юнитов держаться линии фронта, а затем совершите разящее нападение. Кроме того, тот факт что вам приходится атаковать разведчиком вблизи, гарантирует лучшие шансы на попадание по цели.
Извлеките преимущества из высоты
Из всех факторов, влияющих на точность стрельбы, расположение над противником – пожалуй, самый значительный. Но в сравнении с XCOM 2 действия Gears Tactics обычно разворачиваются на более плоских локациях. Но все же здесь есть некоторые возвышенные конструкции. Вы можете найти заброшенные двухъярусные бункеры, разрушенные дома с неповрежденными пожарными лестницами. Многие битвы могут разворачиваться вдалеке от таких мест. Поэтому, если у вас есть возможность, обязательно используйте преимущество высоты.
Как можно раньше и чаще вкладывайтесь в исцеляющие умения
К счастью, Gears Tactics не заставляет вас думать над тем, как бы залечить раны юнитов между сражениями (что надо было делать в XCOM), поэтому вы можете использовать своих бойцов практически во всех заданиях (исключение – побочные задания одной главы: каждый отдельный боец, включая героев, может участвовать лишь в одном из них). Тем не менее, вам нужно иметь хотя бы двух юнитов-поддержки, которые могут исцелять себя и союзников с помощью стим-гранат, группового лечения или способностей. Главный персонаж игры, Гейб Диаз – юнит-поддержки, поэтому он – наиболее очевидный вариант. Позже нужно будет нанять еще одного юнита-поддержки. Конечно, вполне возможно завершить многие задания и без него, но некоторые миссии могут затянуться надолго. Вы можете улучшать способность стим-инъекции, благодаря чему появится возможность поднимать на ноги дружественного юнита, находясь от него на расстоянии.
Гранаты – лучший помощник в масштабных перестрелках
Нет ничего удивительного в том, что гранаты – лучший способ уничтожить целую группу кучкующихся противников. Обычного урона гранаты достаточно, чтобы уничтожить простых юнитов ближнего боя, включая Тварей и взрывающихся Тикеров. Аналогичная ситуация с обычными Трутнями. Также вы сможете убить одной гранатой подраненных Гренадеров или Послушников.
Помимо нанесения урона гранаты позволяют выбивать противников из укрытий, прерывать наблюдение или способность снайперов. У юнитов-поддержки по умолчанию в слоте будут стим-гранаты, но их можно будет переключить на базовые или улучшенные осколочные, которые вы обнаружите в контейнерах с добычей.
Будьте внимательны к статусным эффектам
В Gears Tactics есть несколько разнообразных статусных эффектов: некоторые можно получить от дружественных юнитов, еще больше – от врагов, а третьи – и вовсе от оружия или брони. Такой эффект, как «Покалеченный» вдвое сокращает диапазон передвижения, а «Ошеломленный» прерывает наблюдение и не позволяет вам использовать свои способности. Отравление, которое обычно накладывается при убийстве Послушников, стоя вблизи с ними, на ближайшие два хода уменьшает наносимый урон на 75%. Вы должны знать о том, что дает каждый статус. Включите функцию Так-Ком клавишей R и наведите курсор на дружественного или вражеского юнита, чтобы увидеть, какие статусные эффекты на него действуют.
«Воспрещающий выстрел» может принести как пользу, так и вред
В то время как в большинстве случаев вы будете использовать основное оружие каждого персонажа, у всех героев и солдат есть дополнительный пистолет, который должен быть знаком любому фанату серии. Самая важная способность этого оружия – «Воспрещающий выстрел». Если вы попадете в цель (а, как правило, у пистолета более высокая точность в сравнении с остальным оружием), то прервете вражескую стойку «Наблюдение», благодаря чему остальные юниты смогут пройти по участку, который ранее находился под охраной. Если рядом друг с другом находятся два Трутня, использующие «Наблюдение», то гораздо лучше бросить к ним осколочную гранату. К сожалению, время восстановления «Воспрещающего выстрела» велико (целых 8 ходов). А в такой игре это целая вечность!
Скольжение к укрытию
В Gears Tactics хорошо передается ощущение того, что вы управляете мускулистыми, тяжело бронированными солдатами, вооруженными крупным оружием. Это сказывается на возможностях передвижения. Но вспомните, насколько приятна механика Gears of War, позволявшая вам скользить к укрытиям. В Gears Tactics можно делать то же самое, даже если укрытие якобы находится чуть дальше максимального радиуса передвижения. Вы можете понять, доберется ли ваш персонаж до укрытия в текущий ход, если наведете на него (укрытие) курсор мыши. Если линия движется до самого укрытия, а значок щита становится «синим», то вы сможете скользнуть к нему. Если линия прерывается и становится пунктирной, а щит неактивен, то данное укрытие вне зоны досягаемости для вашего бойца в текущий ход.
Добыча
Каждая миссия вознаградит вас новыми модификациями для оружия или брони. В то же время в каждом задании, сюжетном или побочном, есть 2-3 контейнера с дополнительной добычей. Они находятся на видных местах. Тем более вы можете заметить их, даже если не был раскрыт туман войны. Вокруг каждого контейнера будет цветной круг, указывающий на редкость хранящейся внутри добычи. Чтобы их открыть, понадобится 1 ОД. Обычно они не доставляют неудобств, за исключением заданий, когда вам приходится постоянно двигаться вперед, пока позади падают бомбы немацистов. В меню снаряжения вы можете с легкостью экипировать и снимать модификации с разных персонажей. Однако, нельзя использовать одну и ту же модификацию в разных побочных заданиях. Если она экипирована на персонаже, уже поучаствовавшем в побочной миссии, то вкладка с его снаряжением будет попросту недоступна. А значит вы не сможете «отнять» у него модификацию.
Ветераны XCOM, поднимите сложность!
Сложность, установленная в Gears Tactics по умолчанию – безусловно, не легкая прогулка, но она определенно далек от уровня напряженности XCOM, когда «одно неверное движение приводит к смерти». Проходя игру на этой сложности, я потерял лишь двух юнитов. Одного в битве против босса, а другого из-за совершенно случайной ошибки, которую при осторожности можно было бы избежать. Не поймите меня неправильно: Gears Tactics все еще может быть сложной. Можно, к примеру, использовать неполный отряд. Да и гренадеры, бумеры или тероны действительно представляют реальную угрозу. Но если вы ищите что-то похожее на XCOM, то обязательно хотя бы на одну ступень поднимите уровень сложности.
Поле зрения
В Gears Tactics, как и во многих других тактических играх, нужно стремиться к получению идеальной позиции, повышающей шансы на попадание по цели. Но где эта позиция? Наведите курсор мыши на укрытие, к которому хотите перейти. При этом вы увидите тонкие белые линии, которые указывают на противников, по которым можно попытаться выстрелить из желаемого укрытия. При этом линии могут быть пунктирными. Это значит, что враг хорошо спрятался или виден лишь частично, а значит шансы попасть по нему невелики. Понимание этой механики – ключ к успеху.
Дружественный огонь
В Gears Tactics включена опция дружественного огня, и об этом очень легко позабыть. Если рядом с вашим союзником находится Тикер, гренадер или Тварь, то будьте осторожны в том, как прицеливаться по врагу. Вы можете задеть своего союзника. Впрочем, этот урон в большинстве случаев невелик, и его можно с легкостью нивелировать за счет умений бойца поддержки. Но зачем тратить свои ресурсы впустую? Также ваши союзники могут получать урон от взрывных атак, поэтому следите за тем, куда бросаете осколочные гранаты, мины или с осторожностью стреляйте по взрывным Тикерам.
Предварительный расчет урона
Перед каждой атакой в игре вы можете предварительно оценить, насколько она будет успешной. В то время как при стрельбе вы можете промахнуться, гранаты всегда попадают туда, куда целится персонаж, поэтому вы точно будете знать, какой урон нанесете противнику. Чем ближе граната к врагу, тем больше урона он получит. Если на панели здоровья противника появляется «череп», значит, он погибнет при взрыве.
Включите Так-Ком
Функция Так-Ком (по умолчанию клавиша R) позволяет вам при наведении курсора на любого юнита получить информацию о его статусных эффектах (отравление, ошеломление и так далее) и другие ключевые данные. Перед принятием решения о том, стоит ли стрелять по врагу, активируйте Так-Ком, чтобы понять, из чего складывается вероятность попадания, включая высоту укрытия и другие факторы.
Используйте «Второе дыхание» лишь в крайних случаях
Каждый юнит, как герои, так и обычные солдаты, имеют способность «Второе дыхание». Она позволяет им восстановиться после тяжелого ранения, при этом добавляя 1 ОД. При этом каждая активация «Второго дыхания» ставит крест (в буквальном смысле) на одной из четырех частей шкалы здоровья. То есть после первой активации здоровье персонажа уже не может подняться выше 3/4. Отсюда же можно сделать вывод, что использовать «Второе дыхание» можно только 3 раза за бой на персонажа. Если есть возможность, постарайтесь поднять союзника на ноги, используя другого бойца, поскольку это вернет раненным персонажам все не потраченные очки действия.
Скил-поинты пополняются медленно
К сожалению, несмотря на наличие нескольких героев и персонажей, прокачать каждого из них будет трудно. Это обусловлено в первую очередь минимальным количеством опыта, который получают ваши бойцы по завершении миссий. За одно прохождение вам удастся максимум развить одну из четырех веток каждого часто используемого героя/солдата, поэтому заранее подумайте над тем, что вам интересно. К началу третьего акта уровень моих юнитов был равен 5-6, что позволяло практически прокачать одну из веток умений.
Вы можете избавиться от юнитов
Что касается прокачки обычных солдат, то если чувствуете, что они отстают от основных героев, можете избавиться от одного из них, а затем нанять другого из списка доступных. При этом последний практически всегда будет соответствовать уровню героев. У него будет несколько свободных ОД, которые вы сможете распределить между определенными характеристиками.
Побочные задания нужно выполнять разными персонажами
Многие миссии в Gears Tactics не позволят вам задействовать определенных героев, таких как Сид, Гейб или Микаэла. Если это происходит по сюжету, то данный факт имеет какие-то повествовательные причины. Что касается побочных операций, то у вас часто будет возможность выбрать одну из желаемых миссий, и обычно приходится завершать две из трех или три из четырех. Любые юниты, которых вы выбрали для выполнения одного побочного задания, станут недоступны для двух-трех других (пока не начнется сюжетная миссия текущей главы). Именно поэтому так важно иметь несколько юнитов поддержки, способных восстанавливать здоровье ваших бойцов.
И кое-что напоследок
– Тикеры имеют необычно высокий уровень уклонения, поэтому учитывайте это. Если вы промахнетесь (и даже когда попадете, но не убьете Тикера), то враг сможет приблизиться на несколько метров в сторону персонажа, выстрелившего по нему.
– Вы можете убивать врагов, сталкивая их в те самые дыры Саранчи. Но будьте осторожны, ведь то же самое может произойти и с вами.
– Вы можете потратить 1 ОД, чтобы пнуть Тикера. Это полезно, когда, к примеру, есть шанс убить врага, но он стоит вблизи с одним из ваших союзников.
– Метание осколочных гранат и их установка как мин имеют два разных кулдауна, поэтому не бойтесь использовать обе функции.
– Сид и другие бойцы авангарда могут использовать атаку штыком, чтобы без штрафа перемещаться через конус наблюдения противника. То есть даже если враг выстрелит и попадет по такому воину, он не сможет его остановить (он доберется до цели и устранит ее).
Лучшие комментарии