XCOM: Chimera Squad – ответвление серии тактических шутеров, поэтому, являетесь вы новичком или ветераном XCOM, придется уделить некоторое время на обучение игровым механикам. В этом руководстве я расскажу обо всем, что нужно знать в начале игры, а также поделюсь полезной информацией по мидл- и эндгейму.
Разбор игровых механик
Режим проникновения: отряд «Химера» начинает каждую миссию с режима проникновения. В нем вы выбираете точки проникновения для штурма вражеских позиций. То есть вы можете совершить определенные действия уже перед первым полноценным ходом. Предварительно изучите, есть ли враги у каждой точки проникновения, какие модификаторы применяются к вашей команде или противникам, затем разместите всех агентов в свободные слоты, чтобы определить порядок их действий при штурме.
Ходы, передвижение: Агенты и враги ходят в определенном порядке. Этот порядок наглядно показан нумерацией, которая есть над головой каждого персонажа, участвующего в сражении, а также рядом с аватарками героев на временной шкале в правом верхнем углу экрана. Эти показатели обновляются после завершения хода каждого персонажа.
У Агентов есть по 2 очка действия на каждый ход. С их помощью Агенты могут передвигаться, стрелять или активировать способности. Также обратите внимание на «синий щит», который появляется вблизи объектов окружающей среды. Он указывает на то, будет ли ваш Агент после перемещения в укрытии. Вы будете получать защитные бонусы за частичные (половинка щита) и полные укрытия (полный щит). Аналогичные бонусы будут получать и ваши противники, поэтому так важно использовать умения, игнорирующие бонусы от укрытий, либо заходить к врагам с незащищенных флангов или с тыла.
Используйте временную шкалу, чтобы определить очередь врагов и нейтрализовать их до того, как они успеют походить. Если не получается убить ближайшего по шкале противника, разберитесь со следующим или позаботьтесь о защите Агентов, расположенных рядом с первым врагом. Некоторые более продвинутые способности или снаряжение позволит вам управлять порядком на временной шкале, перемещая своих Агентов вверх, а врагов – вниз по шкале.
Существуют действия, которые завершают ход независимо от оставшихся ОД (например, стрельба), но есть и такие, которые вообще не потребляют очков действия.
Способности Агентов: каждый Агент обладает рядом уникальных способностей, которые он может задействовать в свой ход. В конечном счете, повышая ранг Агента, вы разблокируете намного больше умений и модифицируете уже доступные. Также умения могут зависеть от класса и снаряжения персонажа. У большинства Агентов также есть способность «Задержание», которая позволяет провести не смертельную атаку с малым уроном, но гарантированным попаданием по цели. При этом вы можете использовать этот навык, чтобы не убивать, а задерживать противников, тем самым зарабатывая дополнительные награды или выполняя определенные задачи. Вместо «Задержания» у Херувима, к примеру, есть способность «Заряженный удар». Но действует она аналогично: не убивает, а оглушает противника, заставляя того терять сознание.
Наличие нескольких точек проникновения и порядок ходов: некоторые столкновения предложат более одной точки проникновения, но при этом у них будут разные риски и бонусы. Подумайте над тем, нужно ли разделять свой отряд, либо будет лучше отправить их через один и тот же вход. Агенты, входящие через одну и ту же точку проникновения, будут появляться в одном и том же месте, а значит, извините за тавтологию, смогут атаковать одних и тех же врагов. То есть вероятность того, что вы убьете желаемые цели, существенно возрастет. Кроме того, у некоторых Агентов есть способности, дающие бонусы при штурме для всех агентов, попавших в бой через ту же самую точку проникновения. Рядом с названием точек проникновения показан их порядок. Например, если один агент идет в точку «1», двое – «2», четвертый – «3», то и на временной шкале они окажутся в таком порядке. Однако вы можете самостоятельно менять последовательность точек проникновения, используя стрелки около их нумерации.
Заблокированные точки проникновения: получить доступ к некоторым точкам проникновения, обычно предоставляющим более существенные бонусы, можно получить только при наличии специального снаряжения или способности. Как только агент с требуемым предметов-способностью попадет в первый слот, вы сможете добавить к нему всех остальных персонажей. Эти предметы не расходуются, даже если речь идет о взрывчатке. То есть дав взрывчатку одному персонажу, вы сможете использовать ее до конца игры.
Кровотечение: Агенты, которые полностью теряют очки здоровья, в течение ближайших ходов будут истекать кровью. Над ними появится количество этих самых ходов. Вы потерпите неудачу в миссии, если позволите агенту истечь кровью. Чтобы остановить кровотечение, вам нужно использовать способность «Стабилизация», которая появится у всех остальных Агентов и которая завершает ход. При этом стабилизированный агент (раненый) уже не сможет помочь вам в задании. Зато его можно будет заменить на Андроида.
Результаты миссии: после каждого задания вы сможете увидеть статусы агентов, участвовавших в его выполнении, включая количество завершенных раундов, столкновений, убитых врагов, захваченных противников, спасенных заложников и жертв среди мирного населения. кроме того, исходя из количества захваченных врагов вы увидите вероятность получения дополнительных разведданных (20). Наконец, на этом экране вы увидите свой рейтинг за завершение задания.
Командная работа: один раз за задание вы можете использовать это умение, которое доступно всем агентам. Оно позволяет переместить выбранного Агента вверх по временной шкале, чтобы он походил сразу после текущего агента. То есть эта способность доступна всем, но пропадает сразу, как только один из Агентов ее активирует.
Подготовка: эта способность, также доступная всем агентам, предоставляет персонажу бонус к защите и уклонению, а также завершает ход. При этом такой Агент в следующий раз походит раньше (поднимется по временной шкале). Это отличный вариант, если ваш агент попал в трудную ситуацию и может погибнуть.
Андроиды: эти универсальные роботы – ваш ценный резерв, который перемещается вместе с основным отрядом из четырех Агентов. В любой миссии, где был экстренно эвакуирован ваш персонаж, на его место может войти Андроид. Но появится он только в следующем сражении. Говоря об эвакуации персонажа, мы имеем в виду тот момент, когда Агент получает смертельное ранение и истекает кровью. Он больше не сможет принимать участия в сражениях. Андроиды попадают в БТР, но не появляются в бою автоматически. Андроиды могут использовать оружие любого типа, вспомогательные предметы. Также в сборочном комплексе есть исследования, позволяющие разблокировать улучшения для Андроидов.
Полевые отряды: в каждом округе Города-31 вы можете создавать полевые отряды, которые помогают контролировать порядок в районе и генерируют ресурсы. Это ваш главный инструмент (кроме заданий и кризисов) для изменения уровня недовольства и снижения анархии. Инвестируя в полевые отряды (не только в приобретение, но и в их улучшение), вы будете получать намного больше ценных ресурсов, разблокируете специальные возможности (внизу экрана с картой Города-31) и сможете получить другие бонусы.
Существует три разных типа полевых отрядов: безопасность, финансы и технологии. Каждый отряд предоставляет разные бонусы. Вы сможете улучшить отряды для увеличения дохода и получения других эффектов после проведения исследований в сборочном комплексе. Кроме того, игра позволит вам свободно переключаться между типами отрядов, но для этого придется тратить разведданные. Чем больше отрядов одной категории создано, тем выше будет стоимость образования новых.
Поскольку эти цены увеличиваются, будет гораздо выгоднее создавать разные полевые отряды. То есть у вас есть 9 регионов, поэтому создавайте отряды циклически: три разных в трех любых регионах, затем дважды повторите действия. То же самое касается улучшений.
Способности полевых отрядов: способность «Бдительность» позволяет незамедлительно снизить уровень недовольства в выбранном округе. При этом она доступна уже после создания первого отряда. Три другие способности считаются более уникальными, и они станут доступны после получения большего числа отрядов или улучшения уже имеющихся. Способности полевых отрядов ориентированы на взаимодействие с картой Города-31. Каждая дает мощный эффект. У них нет никаких затрат в валюте, однако имеется кулдаун. То есть после применения умения вам придется пропустить несколько дней, чтобы активировать его повторно. Внимательно читайте описания.
Шрамы Агентов: если во время боя Агент получает тяжелое ранение, то у него может появиться шрам. Шрамы бывают разными, поэтому негативно влияют на определенные характеристики. Эти эффекты постоянны и будут проявляться в последующих миссиях, пока вы не пройдете специальную тренировку в тренировочном центре. Шрамы Агенты обычно получают, если их тяжело ранят в бою и начнется кровотечение (то есть потеряют все ХП). Также есть небольшая вероятность получения шрама, если Агенты теряют более половины от максимального запаса здоровья.
Шрамы могут усугубиться, если вы отправите Агента со шрамом и он вновь получит смертельный урон. Это еще больше снизит параметры персонажа. Они также будут усугубляться, если в момент кровотечения Агент остается на карте. Каждый шрам открывает специальную тренировку по его устранению. Вы можете вылечить любые шрамы независимо от того, насколько они глубокие.
Рынок собирателей: Рынок собирателей можно сравнить со складом игры, но предложенные им предметы – более мощные и редкие. Рынок доступен только в течение одного дня, и только после завершения задания, в котором рынок указан в качестве награды.
Рост недовольства: Недовольство в регионе – показатель, который говорит о том, насколько опасна ситуация в конкретном районе Города-31. По мере роста недовольства повышается сложность всех миссий в регионе, а когда шкала заполняется полностью, то этот регион начинает повышать уровень городской анархии (шкала вверху экрана). Если анархия заполнится до конца, то игра будет завершена.
Недовольство будет расти в те моменты, когда вы игнорируете задания в регионе. Вы не можете реагировать на каждую операцию, поэтому нужно тщательно выбирать текущие цели. Недовольство падает, если вы завершаете задание в этом регионе. Каждый регион с полным уровнем недовольства добавляет 1 единицу к городской анархии.
Теневые события: в некоторых миссия, связанных с расследованием, вражеская фракция использует более мощных юнитов. Это так называемые теневые события. Вы можете узнать об этом на экране расследования или при выборе задания. Вероятность появления таких событий возрастает по мере вашего приближения к уничтожению фракции. Последующие события начнутся с появлением большего количества таких событий.
Типы заданий
Расследование: выделены фиолетовым цветом, продвигают сюжет игры.
Побочные миссии: выделены желтым цветом, необязательны для выполнения, но предоставляют ценные награды.
Чрезвычайные операции: выделены красным цветом, происходят в районах с максимальны уровнем недовольства.
Кризисы: выделены синим цветом, в них вы не участвуете, а завершаете автоматически, но при этом заканчивается и сам день
Основная миссия текущего расследования всегда показана на карте, но иногда будет скрыта. Скрытые миссии ежедневно повышают недовольство в регионе. До тех пор, пока вы их не завершите. Они раскроются со временем (указано в описании задания), поэтому вам ничего не остается, как ждать его истечения. Только после этого вы сможете отправиться на операцию! Вы также можете ускорить раскрытие этих миссий при помощи появляющихся дополнительных заданий фиолетового цвета. Они появляются непредсказуемо, в какой-то момент, пока на экране есть скрытая миссия. Это необязательные задания, но они существенно ускоряют процесс. Побочные задания идеально подходят для сбора ресурсов и помогают контролировать порядок в регионах.
База SCOM
Сюда вы попадаете между каждым заданием. Рассмотрим основные элементы
Карта Города-31: на карте вы можете увидеть статус Города-31, все текущие цели и миссии, на которые можно отправить отряд. Отряд «Химера» может выполнять одно задание в день, будь то сюжетная или побочная операция. Затем день автоматически завершается, а остальные задания исчезают, добавляя негативные статусы своим регионам (обычно повышая недовольство).
Цели бывают двух типов:
– Миссии и тактические операции: отряд принимает участие.
– Кризисы: отряд принимает участие, но вы не сражаетесь.
Текущие цели обновляются ежедневно, поэтому научитесь правильно расставлять приоритеты. В Городе-31 есть 9 регионов, но обычно на карте появляется не больше двух побочных заданий.
Расследования
Каждое расследование делится на 3 этапа:
– Подготовительные работы: первая миссия после выбора фракции для расследования. Вы узнаете о самой фракции, знакомитесь с базовыми юнитами и предысторией.
– Операции: появляются скрытые миссии, которые нужно раскрыть (с течением времени) и выполнить, при этом позаботившись о порядке в городе.
– Ликвидация: финальное задание, в котором вы останавливаете фракцию. Обычно включает босса.
Сборочный комплекс
Сборочные проекты – исследования в сборочном комплексе, предоставляющие вам доступ к новым предметам или улучшениям для уже доступного снаряжения. Каждый проект обычно разблокирует новые предметы для отряда «Химера», улучшения оружия, брони, Андроидов и так далее. Если закрепить Агентов за сборочным комплексом, то исследования будут сокращаться (в два раза на каждого агента). Но при этом вы не сможете использовать этих агентов вплоть до завершения исследования. За раз можно продвигать только один сборочный проект. На каждый тратится отдельный ресурс – эрелий. При этом после уничтожения какой-то фракции вы получите проекты, связанные с получением их уникального снаряжения. Внимательно изучайте его.
Оружейная
Оружейная – место, где вы управляете Агентами:
– Оснащение: управляйте оружием, броней и снаряжением.
– Способности: по мере получения опыта (а Агенты получают его только в том случае, если участвуют в боевых миссиях) будет повышаться ранг персонажа. За каждый разблокируется одна новая способность (иногда вы выбираете между двумя).
– Биография: узнайте больше о предыстории Агента.
– Цвет брони: чистая кастомизация без каких-то бонусов.
Завершая проекты сборки, вы разблокируете дополнительные слоты для оснащения Агентов. К примеру, вместо одного вспомогательного предмета они смогут брать два. Повышение ранга не только предоставляет доступ к новым способностям, но и повышает силу Агентов, добавляет новые системы обучения на тренировочном полигоне.
Склад
То, где вы можете покупать новое снаряжение. Если такие предметы, как автоматическая ключ-карта, гранаты, аптечки покупаются индивидуально для каждого Агента, то улучшенное оружие или броня покупаются единожды и автоматически устанавливаются в соответствующие слоты Агентов, использующих их. То есть броня одинакова для всех, а вот оружие делится на классы и используется разными Агентами: одни любят дробовики, другие – винтовки или пистолеты.
Специальные операции
Специальные операции – это миссии, которые выполняются одним Агентом. Они предоставляют какие-то ресурсы или бонусы всему отряду «Химера». Опыт Агент не получает. Вы не сможете его использовать до конца задания. У каждой спецоперации своя награда. Некоторые спецоперации дают преимущества каждый ход, пока вы ее выполняете, а другие предоставляют награду лишь в конце.
Продвинутые спецоперации будут доступны по мере повышения ранга Агентов. Эти высокоуровневые операции могут быть пройдены только лучшими бойцами, но предоставляют более интересные бонусы. Вы можете отменять спецоперации, чтобы получать доступ к Агентам или выбирать другие.
Тренировочный полигон
Тренировки – еще один тип занятия для одного Агента. По аналогии со специальными операциями. У каждого агента есть свой список тренировок, которые пополняется параллельно росту его ранга. Также здесь будут появляться тренировки для излечения шрамов, полученных во время операций из-за кровотечения или потери более половины ХП. Каждая тренировка (кроме шрамов) выполняется единожды, и предоставляет Агенту постоянный бонус.
Наконец, в XCOM есть три разных ресурса:
– Кредиты, которые расходуются на Складе для получения новых предметов или улучшения уже существующих. Либо для покупки расходников.
– Элерий, необходимый для завершения проектов в сборочном комплексе.
– Разведданные, нужные для формирования и улучшения полевых отрядов, а также для покупки редкого снаряжения на рынке собирателей.
Лучшие комментарии