20 января 2005 20.01.05 0 20K

NHL Eastside Hockey Manager: Прохождение

Это интересно: в игре есть смешная ошибка. Игроки, попавшие в сборную, в дни, свободные от матчей, почему-то возвращаются в клубы. Так ведь можно играть одновременно и там, и там.
Управление игроком
Итак, перед нами один конкретный игрок. Он обладает набором характеристик и обязанностей. Ну, а вы обладаете широкими возможностями по тому, что с этим самым разнесчастным игроком можно сделать.
Я не буду долго и нудно распространяться о том, какие у игроков есть характеристики и какая на что влияет. Здесь создатели игры немножко перестарались и выдали этих самых характеристик вагон и маленькую тележку. Честно скажу - такой выбор никому не нужен, и в этом завале очень скоро путаешься и напрочь теряешься. Поэтому сразу упрощу задачу. 1-2 низких характеристики, как правило, ни на что не влияют. Игрок, у которого средняя цифра по характеристикам будет равна 11-12, способен стать постоянным обитателем команды в НХЛ. При средней цифре 14-15 игрока можно считать одним из основных бойцов команды, а если некоторые характеристики достигают 20, то перед вами потенциальная звезда, чей годовой заработок будет явно выше миллиона. В европейских командах попроще, и там игроком основного состава может стать хоккеист, у которого лишь одна характеристика достигла 10. По ходу сезона при соответствующих тренировках характеристики поднимаются (а бывает, и опускаются), однако нежелание разработчиков информировать менеджера о каких-либо изменениях только подчеркивает малую пользу от увлеченного штудирования точных числовых данных хоккеистов.
Также на основной странице игрока можно найти его антропометрические (читай "рост, вес и т.д.") данные, национальность, место рождения и сборную, к которой он на данный момент приписан. В нижнем правом углу расположены индикаторы оценки игры в последних 5 матчах (form), состояния духа (morale) и непосредственно текущей формы игрока (condition).

Это интересно: если вы думаете, что фраза "Сборная, к которой игрок приписан", - шутка, то посмотрите, за какие сборные выступают чехи, играющие в казанском клубе.
Слева расположены несколько кнопок, с помощью которых можно узнать самые секретные данные об игроке. Status - информация о состоянии здоровья, режиме тренировок и дисквалификациях. Contract - куда более интересный раздел, повествующий о текущей зарплате игрока, сроке окончания контракта, вероятных выплатах за особые успехи, роли в клубе. Information известит нас о том, кто же обладает правами на игрока в НХЛ и канадской лиге, а также о том, участвовал ли игрок в каком-либо драфте и каковы его достижения на этом попроще. Здесь же можно узнать о языках, которые знает игрок, и его самочувствии в команде. History - вся статистика конкретного игрока за все отыгранные им сезоны. Game Log - информация о последних отыгранных играх.
Отдельно стоит упомянуть о роли игрока в команде (в меню Contract). Игрок может быть ключевым (key), основным (core), обычным (regular), редко играющим (fringe), а также перспективным юниором (hot prospect) или просто одаренным (decent young player). Также можно поставить галочку, что клуб не нуждается в услугах игрока, если так оно и есть. Перспективным или одаренным юниором могут быть только игроки до 21 года, а далее вам нужно определиться, кем же они будут для команды. Для чего же все это нужно? Ну, во-первых, для тренера, который будет ставить игроков более высокого класса в лучшие тройки и пары и выделять им больше времени. А во-вторых - для самих игроков, которым осознание собственной значимости добавит настроения. На этой же страничке есть отношение к продаже игрока (от неприкасаемого до продажи первому, кто игроком заинтересуется).
А теперь - о том, как управлять игроками. Непосредственное воздействие идет через кнопку Actions. Итак, игрока можно отправить в фарм-клуб (send to) или вернуть обратно (recall). Но перед отправкой в фарм игрока, который успел хоть сколько-то пожить в основном клубе, его нужно поместить в список ожидающих (place to waivers). При этом игрок несколько дней будет недоступен для покупки каким-либо клубом, зато после выхода из состояния ожидания может быть без лишних звуков "подписан" одним из малых (не НХЛ) клубов, если только игрок не провел в основном клубе не менее 30 дней или сыграл за него 10 игр. Тогда так просто увести вашего изгнанника не получится. Можно подписать новый контракт (offer new contract), если вы считаете, что игрок заслуживает лучшего, или изменить роль игрока (set status), если он способен на большее. Если игрок плохо играет или тренируется с ленцой, то можно наказать его (discipline player) штрафом или выговором. Только обязательно укажите, за что ему такая радость. Наконец, тех, кто бестолково проедает зарплату, можно просто выгнать (release player). Учтите, что при этом игроку выплачивается неустойка, которая обычно больше того, что нужно выплатить в оставшееся время пребывания в клубе. Также можно узнать о физическом и моральном состоянии игроков у тренера или психотерапевта. Можно еще сравнивать игроков, но какой в этом смысл, если показываются только антропометрические характеристики?

Особенности национальной торговли
Главное в футбольных менеджерах - заработать побольше денег, дабы на эти деньги потом закупить кучу игроков, построить новый стадион, наконец, хотя бы выдать кому-нибудь в долг. Но это в футболе. В хоккее ценности совсем иные, деньгами здесь расплачиваются только редкие богачи. Для остальных же есть такие виды валюты, как игроки, права на игроков и выборы в драфте. Вот это - действительно ценности, так ценности.
Если игроки - ценность, которая у всех на виду (ну, сложно ли посмотреть характеристики игрока и оценить сумму его контракта?), то с правами и выборами драфта несколько сложнее. Права на игрока - возможность для клуба заключить первостепенный контракт с игроком. То есть, обладая правами, можно в любой момент подписать контракт, в то время как конкуренты даже подступиться к вашему игроку не смогут. Зато игроки без правообладателя не имеют права на подписание контракта ни с одним профессиональным клубом. Хотя все действительно приличные игроки уже забиты, и на беспризорников не стоит обращать внимание. Но! Права на игроков длятся не вечно, а лишь в течение нескольких лет. Поэтому своевременно подписывайте контракты, чтобы не потерять потенциальных Марио Лемье.
Драфт в своем основном смысле - способ получения прав на игроков. Каждый год после окончания битв за Кубок Стенли клубы НХЛ начинают ожесточенно делить всех желающих попасть в этот суперчемпионат. Как правило, желающих стать мегазвездами гораздо больше тех, кто будет в итоге выбран. Да и не всем выбранным доведется стать звездами - большинство будет прозябать в фарм-клубах или вернется на родину. Однако те, кто котируется в первых кругах драфта - потенциальные звезды, и будут разбираться на ура.
Всего в драфте 9 кругов. Причем первыми начинают выбирать самые худшие клубы чемпионата, а заканчивает круг обладатель Кубка. Правда, чтобы не было соблазна, специально плохо играя, собрать в течение нескольких лет всех суперзвезд в одну команду, последние 4 команды чемпионата могут стать обладателями первого пика (возможности выбирать первыми в драфте), хотя шансов на это больше у выступивших хуже. Как все понимают, потенциальных звезд всего 3-4, так что на всех все равно не хватит. Итогом драфта становится обладание правами на тех или иных игроков.
Еще один драфт - "драфт отказа". При помощи него происходит обмен игроками различных команд. Происходит он перед основным драфтом и вы имеете право защитить 20 игроков из вашей команды. Также игроки до 21 года считаются молодыми и не могут быть выбраны другой командой на этом драфте. Остальные могут быть совершенно бесплатно захвачены любой другой командой. Впрочем, и вы можете делать то же самое, но, как правило, действительно хороших игроков здесь немного. Учтите, что, забирая игрока из другой команды, вы будете вынуждены снять защиту с одного из своих защищенных от драфта игроков. Хотя, конечно же, это правило действует в обе стороны, и кто-то, захватив ваших, отпустит своих. Но ведь их сначала нужно еще найти. В этом драфте 4 круга, но редкая команда участвует во всех 4 кругах.
Итак, после всего вышеперечисленного - пример. Допустим, вам понадобился защитник, и вы приглядели его в другой команде. Далее начинается процесс обмена (Approach to Trade). Теперь выбираем своих игроков и добавляем их в список продаж (Add to Trade). Туда же добавляются права на игроков и пики драфта. Естественно, наиболее ценны первые драфтовые пики, но в процесс торга можно добавлять любые. Причем, в силу того, что драфтовыми пиками меняются легко и просто, у вас может быть несколько драфтовых пиков одного раунда (в обмен от разных команд), тогда придется выбирать тот, который вы конкретно хотите отдать. После этого вы предлагаете партнеру по сделке свой вариант. Он может подправить его, после чего в новостях вам предложат завизировать обмен. Устраивает? Тогда соглашайтесь и ждите игрока. Учтите, что игрок переходит к вам с действующим контрактом, хотя можно тут же предложить новый.
Второй пример. Вы хотите подписать контракт с игроком, на которого есть права. Тогда это будет Approach to Sign. Предлагайте свои условия и забирайте игрока в команду (или оставляйте в фарм-клубе). Если игрок играет в европейских клубах (а не в низших лигах Северной Америки), то он прибудет в расположение вашей команды в одно из контрактных окон, а не рванет играть сразу после подписания. Европу не уважают настолько, что неустойки по контрактам игроков с европейскими клубами уплачиваются автоматически (о них даже и не спрашивают).
Как в Европе. В Европе игроками не меняются - их покупают и продают. Это как-то ближе к обычным менеджерам. В своем фарм-клубе подписать контракт можно с любым еще не подписанным игроком. В других клубах игроков можно покупать (Approach to Buy) или брать взаймы (Approach to Loan). В последнем случае вы, главным образом, определяете, какую часть зарплаты будете платить заемному хоккеисту.
Научились торговать? Тогда запомните главное правило, выполняя которое прогореть невозможно - важно не сколько у вас хоккеистов, а укладываются ли они в лимит зарплаты. Если не укладываются - никакие победы не помогут вам возместить дефицит бюджета. А плохих менеджеров гонят из клубов взашей.

1 2 3
из 3 страниц
Поддержи Стопгейм!

NHL Eastside Hockey Manager

Платформы
PC | Mac
Жанры
Дата выхода
2 июля 2004
3
3.5
3 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Читай также