Alpha Black Zero: Intrepid Protocol: Прохождение
Черти делятся на падших ангелов
и выдвиженцев из людей.
Станислав Ежи Лец
Порой интересно задуматься о том, как рождаются компьютерные игры. Я так и вижу сверхсекретное совещание в тайной комнате корпорации, где собрались все важные боссы. Уставшие от мыслей о деньгах взгляды буравят сигарный дым, пальцы с дорогими кольцами нервно постукивают по столу. “Нужно сделать игру с графикой потрехмерней, с детализацией покрупнее, с движением поплавнее, и чтобы все объекты взрывались всеми цветами радуги, и еще чтобы у каждого врага было свое выражение лица, — говорит самый главный босс. — Пусть весь мир месяц с выпученными глазами ходит”.
Совещание об “Alpha Black Zero” прошло совсем по-другому. “В мире полно игр, где графика — главное, — думали умные головы из Khaeon. — Но не всем людям важно просто пострелять. Нужно сделать игру с закрученным сюжетом, чтобы и убивать было кого, и подумать не мешало”. Решили сделать не просто игру, а интерактивный фантастический фильм с детективным сюжетом. Ну что ж, такое решение достойно только похвал!
Это интересно: разработчики были так уверены в успехе своего детища, что заговорили о создании продолжения за полгода до официального выхода первой части!
Все прекрасно знают, куда ведет дорога из благих намерений. При первом взгляде на предлагаемый мир приходят мысли о рукотворном воплощении самых тоскливых фантазий человечества. Безжизненные пустыни под красным небом, черные горы и торчащие из кустов стволы — не слишком веселый пейзаж. Если бы я придумывал игру о войне в аду, оформление не отличалось бы от здешнего ни травинкой.
Игра в целом подтверждает мнение о будущем всех хороших идей. Сценарий просто великолепен: запутанная интрига, продуманный мир будущего, столкновение человеческих чувств и бюрократической машины. Не удивительно: сюжет основан на киберпанковских романах Питера Гамильтона.
Движок Serious Engine проверен годами (впрочем, это не особенно сильный комплимент для компьютерной программы), и к качеству графики претензий нет. Похвал, впрочем, она тоже не заслуживает. Нужно заметить, что на минимальной конфигурации игра становится более чем задумчивой. Звук не слишком оригинален, но рок-концерт на пустынной планете звучал бы довольно странно. А момент, когда тихая напряженная музыка после первого выстрела сменяется быстрой и тяжелой, создает непередаваемую атмосферу.
Жанр игры — командный боевик от третьего лица — интересен и не слишком заезжен конкурентами. Вам придется идти во главе отряда специального назначения из пяти человек. Управлять подчиненными вполне удобно, и в большинстве случаев товарищи по оружию под ногами не путаются. Излишне высоким интеллектом они не блещут, но успешно подстрелить десяток-другой врагов — не проблема для них.
Тактическая свобода — самая большая гордость разработчиков. Вы сможете выбирать: тихо идти, снимая часовых выстрелами из снайперских винтовок, или прокатиться пулеметным ураганом по позициям врага. Можно идти сразу всей толпой, а можно оставить подчиненных и в одиночку истреблять противника.
Как известно, капля дегтя портит вагон варенья. Создатели “Alpha Black Zero” споткнулись при проектировании местности. Бесконечные унылые пейзажи и неоправданно темные цвета сделали из возможного шедевра просто интересного середняка компьютерного мира.
Игру можно долго хвалить или ругать. Одно скажу точно: свой стиль у этого мира есть.
В фантастических романах главное было радио.
При нем ожидалось счастье человечества.
Вот радио есть, а счастья нет.
Илья Ильф
Человечество все выше взбирается на гору прогресса, но пороки его неистребимы. Новые технологии не избавляют от шокирующей разницы между роскошью центра и бедностью периферийных планет, огромных бюрократических машин, жажды денег и власти. Жизни миллионов людей ничего не значат в сложной игре важных политиков.
XXIV век. Человечество на просторах космоса объединилось в федерацию и управляется единым правительством — СолГов (SolGov). Правительство успешно контролирует центральные поселения — Землю, Квахару (ранее известную как Марс), Ореол Леонидий и несколько других. Ореол Леонидий — космическая станция-кольцо русско-американского производства, выведенная на орбиту Земли в XXII столетии. Это дом миллионов граждан СолГов и база для сотен галактических корпораций.
Остальным планетам предоставлено самоуправление под наблюдением посольств. На окраинах империи действуют преступные картели, контролирующие целые планеты, (“Картели Экзофага”) и организация троглоимпериалистов. Троглоимпериалисты — феодально-фашистская фракция, чьи лидеры выгнаны из центра обитаемой Вселенной за резкие политические взгляды. Они были разгромлены в первой Межпланетной Войне, и теперь выбрали путь террора и подрыва СолГов изнутри. Нищенская жизнь готовых на все обитателей провинций делает троглоимпериалистов популярными и вдвойне опасными. Их мечта — поработить всю обитаемую Вселенную.
Наибольшая проблема, с которой встретилось человечество — перенаселение. Бороться с ним решили заселением новых планет. Процесс переселения напоминал приватизацию и по форме, и по сути: корпорации выкупали планеты у правительства и делали их пригодными для жизни (терраформировали), затем колонистам продавали право поселения. Люди начинали как фермеры и в течение сотни лет должны были развить общество до предпромышленного состояния. Затем колонистам помогали установить демократический строй (судя по миссиям, методы за три столетия не изменились) и предлагали выкупить свою планету у корпораций.
Хорошие на бумаге планы не выдержали испытания практикой. Многие корпорации обанкротились, и жители новых планет остались в средневековых условиях, часть из них оказалась в полной изоляции. Центральные планеты объединились, оставив “третий мир” на произвол судьбы. На многих из периферийных планет власть захватили диктаторы или криминальные группировки. Настоящими целями всех попыток помочь бедным поселениям оказывались собственные интересы членов центральной федерации.
Огромная федерация СолГов оказалась уязвима перед опасностью террора и предательства. Для контроля над внешними планетами были созданы специальные организации, одной из которых была QES — Внешняя служба Квахиры (Qahira External Service). Официальная цель QES — военные миссии на планетах “третьего мира”, обеспечивающие безопасность СолГов.
Управление — это не просто так Как уже было сказано, наш отряд состоит из пяти солдат. Любого из них можно сделать лидером группы, выбрав как активного. В каждый момент игрок управляет лидером, а компьютер — остальными четырьмя. Лидер может отдавать своим подчиненным приказания. Можно разбить отряд на две подгруппы для особенно хитрых тактических задумок.
Управление главным действующим лицом в меру удобно. С помощью мыши выбираете направление движения, а клавиатурой — действие. Экран может демонстрировать реальность в двух режимах: ходьбы и прицеливания. В первом можно наблюдать за радаром и следить за своими подчиненными, а во втором — точнее прицеливаться и получать информацию о враге. Все функции по управлению стрельбой сосредоточены в мышке.
Спецназовец может двигаться ползком, на корточках и во весь рост (хотя меня не покидают подозрения об эпидемии ревматизма). Разница очевидна — чем вы ниже, тем труднее в вас попасть. Кроме того, герой может бегать или идти со скоростью задумчивой улитки. Ваши солдаты по мере сил будут копировать действия лидера.
Подчиненным можно отдать приказания держать позицию (читай — ждать), перегруппироваться (подойти поближе), стрелять или не стрелять. Кроме того, можно выбрать из трех режимов стрельбы различной кровожадности. Для того, чтобы отдать приказание, нужно выбрать номер солдата (от 1 до 5), а затем номер команды. Чтобы скомандовать всем сразу, нужно нажать клавишу [F] или номер активного солдата.
Переключиться на другого члена отряда можно с помощью клавиш [{] / [}] (предыдущий / следующий), или с помощью [Shift-1/2/3/4/5]. Для того, чтобы получить управление выбранным солдатом, нужно сделать шаг вперед.
Это важно: не в меру активные стрелки вашего отряда любят использовать снайперскую винтовку в качестве автомата. К сожалению, боеприпасов в таком режиме хватает максимум на пару минут. Если понадобится сберечь патроны, перейдите в управление снайпером и смените оружие на пистолет — сам он достать винтовку обратно не решится.
Справа на экране виден радар, где показаны враги. Нужно сказать, что если на радаре ничего не видно, это еще не доказательство отсутствия противника. Хитро спрятавшийся колонист может вылезти прямо из-под соседнего куста!
Ориентироваться можно по компасу вверху экрана, на котором буквами показано направление на цель. Впрочем, местность настолько запутанная, что часто приходится идти прямо в противоположную сторону. Даже компас не спасет игрока от опасности заблудиться в лабиринте из похожих, как близнецы, холмов.
Оружие как средство, но не цель Разработчики сделали все, чтобы игрок не запутался в длинном списке вооружения. Можно было не придумывать пафосные названия, а просто честно писать: “пистолет”, “маленький автомат”, “большой автомат”. Выбор оружия может поразить разве что своей невиданной узостью.
- Дротиковый пистолет Geibo. Легкое маломощное оружие. Надеюсь, вам не придется им пользоваться. Патронов в магазине — 18, запасных — 90.
- Бесшумный пистолет Snellacher. Небыстро, но уверенно уничтожает врага. Может применяться, если не хватает патронов для основного оружия или если нужно не шуметь. Патронов в магазине — 25, запасных — 125.
- Бесшумный автомат Durentai. Удобная штучка для убийства на средних и коротких дистанциях. Полезен не только при тихом прохождении, но и как неприхотливое оружие близкого боя. Главное достоинство в том, что боезапаса хватает надолго (по сравнению с другими автоматами). Патронов в магазине — 50, запасных — 200.
- Снайперская винтовка M17-URL. Страшное оружие: убивает небронированного врага наповал даже при попадании в ногу. Оснащена оптическим прицелом с механизмом приближения. Патронов в магазине — 10, запасных — 10.
- Штурмовая винтовка Stiegh. Универсальная автоматическая винтовкадля боев на средних дистанциях. Патронов в магазине — 75, запасных — 300.
- Пулемет HK90. Даже маленький пулемет — это пулемет. Уничтожает врагов со спокойствием газонокосилки, при этом прожорлив, как бегемот. Патронов в магазине — 150, запасных — 300.
- Винтовка Freyland. Странное детище чьей-то больной фантазии. Сочетает в себе признаки снайперской винтовки и гранатомета. Подходит для уничтожения групп противника. Патронов в магазине — 1, запасных — 19.
- Гранаты остались чем-то, что нужно бросать во врага. С другой стороны, они почему-то не взрываются, а громко пшикают. Убить врага можно разве что прямым попаданием по голове, но сбить его с толку тоже бывает полезно. Когда гранату кидают в вас (это можно понять по пищанию), желательно быстро лечь на пол.
- Гранаты можно бросать как рукой, так и с помощью гранатомета. Настоящее оружие для ленивых: один выстрел — много жертв.
Кроме всего прочего, противника можно убивать и голыми руками. Если подойти к нему сзади и ударить (клавиша пробел), смерть будет быстрой и тихой. Способ рассчитан на любителей тихих убийств.
Даже такой маленький ассортимент разработчикам показался слишком сложным. Выбирать самому вооружение каждого солдата невозможно, есть всего три стандартных набора для всего отряда: для тихого прохождения, для полномасштабных боевых действий и для войны на истребление.
Для тихого прохождения нам предлагают два бесшумных автомата, две снайперских винтовки и штурмовую винтовку. Все пистолеты — Snellacher. Для боевых действий предназначены две штурмовых винтовки, бесшумный автомат, пулемет, снайперскую винтовку, три дротиковых пистолета Geibo и два Snellacher. Для войны на истребление у нас есть два пулемета, две штурмовых винтовки и одна винтовка Freyland. Пистолеты в этом случае — Geibo.
Пополнить здоровье и боезапас можно в тележках или ящиках, спрятанных у всяких строений (клавиша [T]). Опознать тележки можно по зеленой точке на радаре. Судя по всему, боеприпасы синтезируются прямо внутри тележки, иначе чем объяснить, что в брошенных колонистами тележках можно найти современные патроны всех типов?
Это интересно: тележки обладают недюжинным интеллектом. Мало того, что они снабжают нас только необходимыми боеприпасами, так и два раза в одни руки
ничего не дают. Перезарядить оружие сами ваши солдаты в жизни не додумаются, поэтому приходится для пополнения боезапаса выбирать каждого солдата и вести его к тележке. В некоторых миссиях чувствуешь себя не командиром подразделения, а мальчиком для подноски патронов.
Лучшие комментарии