28 декабря 2004 28.12.04 1 23K

Chris Sawyer's Locomotion: Прохождение

Стихия моря

  Как это ни странно, но созвучие слов "порт" и "аэропорт" не случайно. По крайней мере, в этой игре морской транспорт похож на воздушный, как две капли воды. Самолет не останавливается - судно тоже нельзя приказать дрейфовать где-нибудь в море. Но кое-чем корабли отличаются от тех же вертолетов.
  Во-первых, строится порт, только примыкая к океану, морю, озеру или, на худой конец, реке. Во-вторых, порты буквально ломятся от тонн груза - из всего транспорта суда объемнейшие. В-третьих, сверхзвуковая скорость - непозволительная роскошь, когда вокруг только волны - корабли плетутся, как черепахи.
  Когда пользоваться именно портами, а не предпочесть им мост? Запомните, что ответить на любой вопрос в экономической стратегии - значит, немного посчитать. Когда мосты окупаются быстрее портов или паромная переправа скушает все доходы от маршрута - стройте их. Когда выяснится, что проект типа "Из США в Европу - по магистрали" стоит триллионы долларов - пусть возникнут порты.
  

Стройка века: гипертурбинная магистраль

  Как вы заметили, я старательно опускаю интерфейсные части. К сожалению, я отдаю их на откуп обучающему режиму - в нем вам не только расскажут, вам еще и покажут, куда и зачем щелкать. Я же лишь укажу, как называется окно или меню, а вы, пожалуйста, запустите перед настоящими партиями обучение.
  Увы, но этот интерфейс требует к себе чересчур пристального внимания, чтобы подробно его расписывать. Я только обмолвлюсь, что тип дорог выбирается в выпадающих из кнопок в левом верхнем углу меню.
  

Великую российскую беду - в Европу!

  В этом подразделе - автомобильные и автобусные дороги. Когда вы прокладываете их, указатель мыши меняется на строительный ("конструкторский режим") и открывается окно дорог (Road Building Window).
  Возводятся они последовательно - вы только выбираете одну клетку, ее направление, подтверждаете, а потом щелкаете на кнопке Build This - и возникает очередной сегмент, примыкающий к предыдущему.
  Rough Roads. Дословно перевести название на русский - прозвучит что-то вроде "грубая дорога". Действительно, этот тип покрытия явно не предназначен для каблучков той принцессы, что не уснула на горошине - немощеная, насыпная, короче - проселок. Очень сильно ограничивает скорость.
  Road. На этот раз строители предложат нам что-то вроде современного американского асфальта - не магистраль, но качественно. Куда дороже, чем предыдущая, но, во-первых, она позволит полностью выложиться сверхскоростным болидам, и, во-вторых, на ней двухстороннее движение.
  One-way Roads. Заново прочитайте абзац выше. Моргните и выкиньте последнее предложение. Вот примерно с таким покрытием мы и столкнулись. По этой дороге ездят только в одну сторону. Зачем понадобилось? По разным причинам. Многие любят класть противоположно направленные OwN-ы вплотную - это удобный способ регулировать движение.
  В окне же дорог настраиваются параметры типа покрытия. Оно всегда одинаковое, поэтому в следующих подразделах обратитесь к этим абзацам, ежели что-нибудь подзабудете.
  Внутри RBW четко выделяются группы кнопок, будто объединенных рамкой. Вверху - Curves, чуть ниже Slopes, потом - меню Bridges и кнопка Build This...
  Curve. Определяет, будет ли дорога прямой, как стрела, или выгнутой, как старик с приступом ревматизма. У одних типов дорог выбор широк, у других мал, но в одном они едины - хотя бы по одной стрелке вперед, влево и вправо.
  Slope. Вы наблюдаете слои почвы под разными углами и со стрелочками. Выбрав одну из пиктограмм, вы решаете, поднимается дорога, опускается или по-прежнему двигается прямо.
  Bridge. Это не кнопки в незримой рамке, а очередное выпадающее меню. Когда впереди - вода, то обязательно нужно выбрать тип моста, на котором упокоится покрытие.
  Build This. Нажав на эту картинку, вы воплотите ее на карте. Проще говоря, это предварительный просмотр. Очень удобный и функциональный, кстати.
  ... А в самом низу - Rotational Arrow и сменяющие ее Bulldozer, Crosshair...
  Rotational Arrow. Этой стрелочкой вы вращаете вокруг оси сегмент дороги. Как только вы построите самую первую секцию, кнопка сменится на те, что рассмотрены ниже.
  Bulldozer. Ликвидировать дорогу одной клеткой ниже указателя мыши. Вам приплатят, конечно, но не по полной стоимости.
  Crosshair. Оборвать строительство и выбрать другую начальную точку для дороги.
  

Каждой семье к 3000-му году - по железной дороге!

  Похоже, что пора рассказать вам о транспортных градациях. Проще говоря, когда какой его вид - трамвай, железная дорога, море... - применить. В принципе, правила довольно простые. Когда от фабрики до фабрики всего ничего километров, только руку протянуть - автомобили. Значительные расстояния - уже прокладывается железная дорога. "Трудный" рельеф - реки, горы, холмы и впадины - значит, грузы доставляются по воздуху. Водное пространство, мост через которое никогда не окупится - корабли. Кроме того, будьте гибкими, комбинируйте - иногда случается так, что на вокзал товары привозят на автомобиле, на поезде - до аэропорта, с самолета - на паром, а с парома - заказчику. Конечно, я преувеличиваю, но не стесняйтесь применять несколько разных транспортов.
  А ниже, собственно, типы ЖД:
  Railroad Track. Пара шпал и доски. Совсем-совсем обыкновенная железная дорога - поднимается, опускается и изгибается.
  Narrow Gauge Track. Довольно интересный тип ЖД. Он отличается тем, что плавнее поднимается, опускается и изгибается. В основном, к нему прилагаются маленькие поезда, которые не в состоянии конкурировать по массе груза с другими собратьями. Выходит, что только гибче настраиваются координаты? Правильно. Но пожадничав с этими килограммами и прокладывая традиционный ЖД в горах, вы очень быстро взвоете, а потом заречетесь пользоваться там чем-нибудь иным, кроме узкоколейки.
  Tram Track. Бейте в бубен, перед нами - трамвайная колея! Зачем так бурно реагировать? Потому что последний - это удобный, дешевый и быстро окупающийся вид транспорта. В долгосрочной перспективе он проигрывает неповоротливым конкурентам, но на старте - самое то. Пользуйтесь им в городах, не забывайте замыкать парные колеи - и богатейте. Самое интересное, что они могут строиться поверх уже проложенной автомобильной дороги, что поможет вам избежать нагоняев со стороны мэрии.
  

Мальчики, не сувайте пальцев по розеткам

  Определенные поезда немыслимы без электрических проводов. Просто потому, что их двигатель использует электроэнергию, обесточить его - значит, остановить локомотив. Итак, ученые доложили, что изобрели модель, которая заработает только тогда, когда вы опутаете железную дорогу одним из трех типов проводов, что разобраны ниже. Сначала подумайте - а действительно ли оправдается? А затем читайте.
  Electric 3rd Rail и Overhead Electric Wires почти не отличаются друг от друга, поэтому я объединил их в один абзац. Собственно, предназначены они для разных типов поездов и трамваев, но в остальном - совсем одинаковые. Только не перепутайте, какой к чему подходит.
  Rack Rail. Несмотря на то, что, как я сообщил вам в предыдущих разделах, только узкоколейная ЖД применима в горных районах, там иногда требуется не только особенное полотно, но и дополнительная тяга. Когда перед поездом почти отвесный холм, его двигатель элементарно не справляется. Поэтому монтируется еще один, электрический, а совместно маломощные коллеги преодолевают участок "повышенной трудности". Так что готовьтесь раскошеливаться еще и на это.
  Итак, вы выбрали приглянувшеюся кнопочку, щелкнули на клетку... И очутились перед выпадающим меню, которое грозно вопрошает, чего вы хотите. Не пугайтесь, а лучше дочитайте этот раздел до конца.
  Single Section. Вариант исключительно для садистов. Оборудовать только одну-единственную клетку. Конечно, иногда вы желаете именно этого, но вам редко выпадает такой случай.
  Block Section. Как следует из названия, на этот раз мы решаем опутать проводами не одну клетку, а целый отрезок, ограниченный с обеих сторон сигналами. Когда последних не обнаруживается - застраивается вся система ЖД.
  All Connected Tracks. Избрав этот вариант, вы электрифицируете все клетки, что соприкасаются с этой. Скажем, когда вам принадлежит две замкнутых системы ЖД, то действовать строители будут только на одной, а соедини вы их как-то - переделают вообще все.
  

1 2 3 4
из 4 страниц
Поддержи Стопгейм!

Chris Sawyer's Locomotion

Платформы
PC | iOS | Android
Жанр
Дата выхода
7 сентября 2004
12
4.3
8 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Читай также