23 декабря 2004 23.12.04 0 61K

Zoo Empire: Прохождение

И куда мы без рабочих? Зоопарк — это хорошо, но любое крупное сооружение ничего не значит без обслуживающего его персонала. И этого самого персонала много — универсалов нет, каждый занимается только своим делом. Итак, обо всех по порядку.
   
Это интересно: у каждого из работников зоопарка несколько свойств — 2 основных и несколько специальных. Так вот, основные — это умение управления и средний уровень всех способностей. Естественно, служителю навык управления не нужен. А вот средний уровень более показателен в плане способностей. Конечно, неплохо знать, что нанятый служитель просто чемпион в области уборки навоза, но может статься, что ему всю жизнь предстоит дежурить около вечно больной черной пантеры. Служитель (Zookeeper). Основной работник зоопарка. Кормит и лечит животных, чистит клетки, ну, а уж если хитрой зверюшке удастся сбежать, то ему и ловить. Пути служителей неисповедимы и, если в одной клетке будет стоять двое служителей с совками, терпеливо ожидая, когда панда сотворит очередную кучку навоза, то к голодному верблюду может ни одного и не подойти. Так что не жалейте денег на зарплату служителей и нанимайте их никак не меньше 1 на клетку. А лучше даже набирать штат из расчета 1,4-1,5 служителей на клетку.
    Уборщик (Groundkeeper). Как мы уже знаем, посетители зоопарка совершенно не желают следить за чистотой, и бросают мусор всегда и везде. Только вот потом эти странные люди очень расстраиваются, глядя на мусор под своими ногами. Даже урны через каждые пару метров не очень помогают исправить ситуацию — всегда найдется пара нерях, которые кинут мусор под ноги вместо урны. Вот для этого и нужны уборщики — не менее 1 на пару крупных клеток.
    Ремонтник (Maintenance Worker). Вы думаете, что у вас нечего чинить? А автоматы по продаже шоколадок и газировки, телефоны и банкоматы? Всегда найдется криворукий товарищ, который неправильно засунет монетку. А некоторые вредители еще и кулаками стучат! Вот и приходится несчастным ремонтникам метаться по зоопарку, приводя в чувство ваши автоматы и телефоны. Впрочем, они могут заняться и обычными лавками, в которых посетители просидели дыры, а также клетками, штурмуемыми особо вредными животными. На зоопарк средних размеров вполне достаточно 2-3 ремонтников.
    Менеджер оборудования (Facilities Manager). Ремонтник — он человек простой. Куда послали — там и починил. А кто его посылает? Правильно! Менеджер оборудования. Этот управленец ходит по зоопарку и направляет ремонтников к поломанному оборудованию. Но этим наш интеллектуал не ограничивается. В свободное время он изобретает новые ограждения для вольеров. На зоопарк необходимы 1, максимум 2 (для более полноценного управления).
    Зоолог (Zoo Curator). У вас всего один зоолог? А теперь задумайтесь, почему сразу трое служителей восторженно наблюдают за крокодилом, а рядом стая пингвинов помирает с голоду, пытаясь дождаться хотя бы одного. Конечно, зоологи не только раздают задания служителям и обучают их тому, как работать лучше, но и изучают новых животных, но 1 зоолог на 4-5 служителей — оптимальное количество для того, чтобы ваши служители работали, а не ловили мух. В свободное время зоологи рисуют графики популярности, силы и прочих лидерств среди животных.
    Ветеринар (Veterinarian). Узнать, чем грозят болезни животных и как их лечить? Нет проблем — этим занимается ветеринар. Правда, он мужик важный, и сам носиться по зоопарку, чтобы вколоть вакцину приболевшей горилле, не будет. Но зато с радостью научит ваших служителей не только тому, куда надо колоть лекарство носорогу, но и тому, как и чем правильнее этого самого носорога кормить.
    Экскурсовод (Tour Guide). Эта миловидная девушка обычно передвигается к ближайшим клеткам и там объясняет посетителям возможные маршруты их передвижения по зоопарку. Вы уже подумали о том, чем же она лучше стенда с картой? Поверьте, лучше. Хотя бы тем, что уговаривает посетителей зайти в магазин сувениров и приобрести несколько игрушек, символизирующих тех или иных животных. Так что ставим экскурсовода поближе к магазину, дабы ни один посетитель не ушел безнаказанным. То есть — обязательно прикупил сувениров на все деньги. И банкомат, банкомат рядом поставьте — а то вдруг денег не хватит.
    Менеджер обслуживания (Visitor Services Manager). В пиццерии всего 3 пиццы? Ничего, нас спасет менеджер обслуживания. А еще он откроет новые напитки, пищу, сувениры и здания, которые помогут выкачать еще больше денег из посетителей. Много исследований возложено на его крепкие плечи, однако менеджер не унывает и попутно дрессирует экскурсоводов, повышая качество их работы.
    Научный директор (Education Director). Самый умный человек в зоопарке (не считая нас, конечно же). Разрабатывает научные программы, которые позволяют более эффективно тренировать животных. Эти же программы включают лекции о животных, которые так любят посетители. Ну и кому же еще, как не самому умному, учить всех? Вот и учит.

Как построить зоопарк На самом деле зоопарк построить несложно. Даже с жалкими 50 тысячами местных евро. Это, конечно, если сразу же не ударяться с дорогостоящие и бестолковые проекты. Так, например, пара панд вам дорого обойдется во всех отношениях. Вот и будет стоять эта клетка, вокруг которой будут бродить недовольные посетители, требуя большего разнообразия животного мира. Вам это надо? Посадите лучше в клетки страусов, кенгуру и львов, и народ будет куда более доволен. А уж на накопленное можно и панд приобрести.

Сила в планировке
   
Первое правило любого зоопаркостроителя — спланировать зоопарк так, чтобы посетители попадали к хозяйственным постройкам, проходя мимо клеток с животными. Если поставить ларек с гамбургерами прямо у входа, то он будет простаивать — мало кто приходит в зоопарк голодным. А тот же ларек через 2 клетки от входа — неминуемая прибыль. Второе правило — никаких изгибов и закоулков в этих самых хозяйственных постройках. То есть — располагайте здания так, чтобы не нужно было заходить внутрь хозблока. Зато можно было обойти его вокруг. То, что стоит в центре — посещаться не будет. А теперь будем строить.
    Вы, наверное, решили, что главные в зоопарке — звери, ведь вокруг них все крутится. А вот и нет — главными здесь приходятся ребята из службы безопасности зоопарка. Нет, посетители не затевают драк и не бьют друг друга по лицу. Но хватает злобных хулиганов, которые раскидывают мусор из заботливо поставленных вами мусорных ящиков. Последствия этого ужасны, и с ними не справится целая армия дворников. А ведь особо подлые товарищи еще и ломают торговые автоматы и воруют деньги у ваших торговцев. Поэтому оптимально сначала расставить офисы службы безопасности и уже потом на контролируемой ими территории планировать зоопарк.
    Далее надо будет разметить будущий зоопарк. Для этого идеально подойдут дорожки, по которым можно сориентироваться в размерах клеток. А вот потом расставляйте вольеры и заселяйте их животными.
    Для начала в зоопарке хватит самого минимума зданий — офис, туалет, научный центр и магазин сувениров. Таким образом, будут удовлетворяться самые распространенные пожелания посетителей. А уж рестораны и образовательные центры можно поставить и попозже, когда зоопарк начнет приносить прибыль. Однако не забудьте об автоматах, которые должны быть в достаточном количестве вокруг всех клеток (лучше всего ставить их напротив опорных столбов). То же самое относится и к урнам.
    Обратите внимание на то, что не стоит строить только одинарные дорожки. В местах, которые изначально планируются, как основные пешеходные магистрали, дорожка должна быть двойная или даже тройная. Зато по центру таких дорожек можно ставить лавки и фонари.
    Заранее продумайте места размещения хозяйственных зон. Дело в том, что денег на пиццерию или ресторан у вас вначале может и не быть. Зато, когда они появятся, может образоваться гигантский массив из одних клеток, в который уже невозможно что-либо встроить. Особенно это относится к большим зданиям типа паровозной станции.
    Зоопарк можно открыть всего с 2-3 клетками. Но при условии наличия и правильного расположения всех зданий работать он будет отлично.

См. характеристики зверей

Вольер мечты
   
У нас не заказник, где звери стаями бегают без присмотра, а посетители испуганно рассматривают их из-за стекол автомобилей. Мы строим цивилизованный зоопарк, где зверь сидит в клетке, а гости зоопарка в полной безопасности прогуливаются за решетками, с довольным видом попивая содовую. Но хорошо должно быть не только посетителю, но и зверю. Поэтому создаем клетку по всем правилам.
    Первое, что нужно сделать — огородить вольер согласно потребностям ваших питомцев. То есть — достаточную территорию соответствующими стенками. Медведь шутя разберет деревянный забор, неприступный для страусов, однако сдохнет в хорошо огороженной клетке, куда, кроме пещеры для жилья, вмещается только он сам. Простор нужен, однако. После того, как загон создан и огорожен, заселяйте его нужным количеством зверьков. Не забудьте сделать калитку, иначе служитель зоопарка не сможет войти к зверюшке и та сдохнет от голода.
    Это важно: для слона разломать почти любой забор не проблема (позже можно открыть более прочные). Поэтому слонов мы помещаем в яму с отвесными краями, хотя края ее стоит огородить для безопасности посетителей. А вот к калитке будет вести единственная тропка — калитка выдержит. Теперь щелкаем на зверька и открываем картинку, как на скриншоте. В левом верхнем углу есть кнопка, которая вынесет требования зверюшки к жилью в отдельное окно. И начинаем менять согласно выставленному списку. В этом самом окошке красным будут выделены строчки, которые отображают то, что нужно обитателям клетки.
    Начинаем с самых крупных объектов и сразу же запоминаем — в центре клетки должно быть относительно свободное пространство для прогулок, но углы и края нужно чем-то заполнять. Иначе, при отсутствии нормальных проходов, звери будут умирать раньше, чем доберутся до нужного места. А служители будут кидать пищу в укромных уголках или на другом берегу озера, перегораживающего вольер. Как ни странно, но умирающие с голоду звери не будут переходить озеро — пить-то они не хотят.
    Первым делом создаем водоем. Просто щелкайте по красной надписи и с зажатой клавишей Shift создавайте приемлемого размера лужицу. Кстати, надпись останется красной и в том случае, если вы сделаете несчастному коале бассейн в пол-экрана, когда ему нужно всего 10% воды. Это же применимо и к типам почв, много — не значит хорошо. Следом ставится пещера для животных. Если животные стайные, то одной пещеры им может и не хватить. Особенно, если вы собираетесь их размножать. Далее расставляйте вдоль стенок деревья. После них по углам расставляются приборы создания климата. С ними следует обращаться осторожно. Неправильно смонтированная снежная пушка будет бестолково присутствовать в клетке с белыми медведями, зато проходящие мимо посетители получат весь положенный медведям снег, по крутой дуге опускающийся на их несчастные головы. Если кто-то еще не догадался, что произойдет, то попробуйте провести этот эксперимент и вы станете очевидцем большого количества расстроенных гостей зоопарка.
   
Это важно: водоемы лучше делать вытянутыми. Чтобы напиться, звери полностью входят в лужицу. И если эта лужица, соответствуя по площади, короче, чем животное, то оно не сможет стоять там двумя ногами и пить, потому и скоро помрет от жажды. После расставляются мелкие предметы — камни и игрушки. Последних нужно тем больше, чем больше животные любят играть с ними. Так, если для одной пары львов достаточно одного кошачьего камня, то двум парам нужно больше. Ситуация с камнями тоже непроста. Обычно вам предложат наполнить вольер самыми огромными (и, конечно же, самыми дорогими) булыжниками, что там милы сердцу зверюшек. Не поленитесь полистать список и вы обнаружите, что есть камешки того же типа поменьше и подешевле. А для того, чтобы удовлетворить обитателей клетки, достаточно выложить определенное количество камней.
    Последний аккорд — заполнение территории нужными видами почвы. Конечно же, я совершенно согласен, что красиво подобранные сочетания почвы смотрятся приятней. Но... Короче, закрашиваем клетку полосками, начиная с самого объемного вида почвы. Причем, поскольку учитывается и территория под пещерами, то с этого края и начинаем.
    В окошке требований зверюшки не осталось красных строчек? Можно отжимать паузу, вольер готов. Однако не забывайте, что с его обитателями может случиться что угодно, поэтому периодически заходите даже в самые надежные вольеры.

Лев должен сидеть в клетке!
   
Из чего складывается рейтинг зоопарка, та почти мифическая величина, которая отображает сумму всех характеристик?
    Во-первых, из удовлетворенности животных, их многообразия и популярности животных. Наиболее значимый вклад здесь у многообразия животных, которое обеспечивается максимальным количеством видов животных в вашем зоопарке. Популярность же животных сама собой не растет, и за нее нужно платить. А уж будете вы при этом выделять какое-то конкретное животное или распылите сумму по всему зоопарку — ваше личное дело.
    Во второй категории идут рейтинг внешнего вида сооружений, разнообразия зданий и предметов, и гигиена зоопарка. Рейтинг внешнего вида считается очень просто — чем дороже здание, тем, как правило, выше его рейтинг. Но это не значит, что нужно строить только самое дорогое: разнообразие зданий вносит куда большую долю в рейтинг зоопарка. Так что одинаковых урн налепить проще всего, только все же попытайтесь поставить урны всех видов. С гигиеной же зоопарка все совсем просто — не допускайте того, чтобы мусор валялся на улицах вашего зоопарка и все будет в порядке. С этой точки зрения уборщики важны, но без службы безопасности им совершенно не справиться.
    Последний параметр по порядку (но не по значению) — удовлетворенность посетителей. Очень часто все в нее и упирается. Посетителя очень легко огорчить отсутствием любого из зданий (на что он тут же накатает жалобу), загрязненностью зоопарка, большой стоимостью входных билетов или малым количеством различных животных. Зато особенно радует каждое увиденное животное и катание на паровозике. Ну, а уж если на пути движения удалось встретить все, что хотелось, а особенно то самое животное, посмотреть на которое собирался наш гость зоопарка, то выражение счастья никогда не сойдет с его лица.
   

Это интересно: отреагировав на жалобы посетителя, не ждите мгновенной реакции. Что написано пером, то останется в архивах зоопарка до ухода кляузника. Зато минут через 15 игры, когда недовольные покинут пределы нашего заведения, можно будет узнать, все ли правильно вы сделали.
Вот такая карьера! Кажется, сказано уже обо всем. Осталось только сказать о режиме карьеры. Игра здесь ограничена по времени и имеет конкретные цели. Причем делятся они на основные, дополнительные и поощрительные. Без первых просто не удастся выиграть. Вторые менее важны, и за них только получаешь небольшие призы. Третьи же — призы и подарки. Но! Выполнив все задания первой группы, вы автоматически побеждаете, при этом о призах, если их условия не выполнены, можно забыть. Так вот, если хотите получить эти самые призы, то совет такой: сразу выберите одно из основных заданий, которое станет “замком” к выполнению миссии, и отложите его до выполнения всех интересующих вас заданий. Таким заданием, например, может быть задание завести в зоопарке пару животных или провести конкретное исследование.
    Еще один момент карьеры — наличие вашей аватары, выступающей в роли служителя. Однако научить ее ничему невозможно и придется успешно выполнять задания. Тогда за успехи вам будут улучшать отдельные показатели (часть из которых можно выбрать уже нас старте).
    Ну, вот и все, что нужно было обязательно сказать. А пока стройте зоопарки, и стаи невиданных животных не замедлят явиться вашим посетителям.

Автор: Dash.Материал был ранее опубликован в журнале "Игромания" (http://www. igromania.ru). Размещается с разрешения редакции журнала.

1 2 3 4
из 4 страниц
Поддержи Стопгейм!

Zoo Empire

Платформа
PC
Жанры
Дата выхода
1 августа 2004
7
3.0
6 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Читай также