Тщательно планируйте развитие королевства
В Total War: Three Kingdoms развитие вашего королевства непосредственно связано с принятием соответствующих реформ. Новая реформа может быть принята раз в 5 ход, и каждая из них предлагает вам различные бонусы – увеличение производства еды, дополнительная прибыль в казну за счет налогов/торговли или даже разблокировка новых подразделений и зданий. Планируйте вектор развития уже с самого начала игры и сосредоточьтесь на тех реформах, которые откроют доступ к более полезным функциям. Речь идет о способностях, зданиях и юнитах.
Позаботьтесь о казне государства и продовольствии
Золото играет ключевую роль. Благодаря нему вы можете обучать новых юнитов, строить больше зданий и нанимать специальные подразделения с эффективными навыками. Его отсутствие значительно замедляет развитие королевства, а в экстремальных ситуациях может привести к банкротству и постепенному проигрышу войны. Также ключом к успеху является достаток продовольствия. Если вы поддерживаете еду на высоком уровне, то крестьяне в свою очередь отплачивают большим количеством золота. Нехватка золота также замедляет развитие командиров.
Следите за уровнем общественного порядка
Общественный порядок – одна из главных механик управления городом в игре. Вы должны стараться удерживать данный параметр на высоком уровне (предпочтительно в районе 100 единиц). Однако, даже внезапное и резкое падение общественного порядка не сулит проблем. Главное – не дать этой характеристики упасть до -100, поскольку это может привести к восстанию и потере контроля над городом. Общественный порядок увеличивается присутствием армии, снижением налогов и некоторыми зданиями.
Обратите внимание, что у вас должно быть хотя бы одно здание, увеличивающее общественный порядок в городе или поселении.
Защищайте поселения, расположенные на границах с враждебной группировкой
Лучше всего держать одну из ваших армий в подобных местах, чтобы она могла экстренно вмешаться в случае необходимости. Однако, если это невозможно, нужно строить сооружения в близлежащих поселениях, чтобы увеличить гарнизон внутри них. С расширенным гарнизоном враг не сможет захватить поселение силами только одной армии. Это также позволит увеличить время, необходимое для проведения осады, давай войскам больше ходов на то, чтобы добраться до уязвимого (атакованного) места).
Регулярно повышайте производство еды
С дальнейшим развитием и увеличением поселений и городов будут расти их потребности в продовольствии. Количество производимой пищи можно повысить с помощью специальных зданий, а значительную часть – получить за счет торговли с другими фракциями.
Подумайте дважды прежде, чем начинать военные действия против другой фракции
Прежде чем объявить кому-либо войну и начать кампанию, необходимо обеспечить соответствующий уровень общественного порядка, надлежащий запас казны и высокое производство продовольствия, чтобы гарантировать эффективное функционирование королевства. Завоевание даже половины карты за дюжину ходов будет бесполезным, если ваши хранилища пусты, а низкий уровень общественного порядка приведет к восстаниям и потере последующих, недавно завоеванных территорий.
Никогда не сражайтесь с несколькими фракциями одновременно
Даже если ваше королевство в несколько раз сильнее, чем соседние фракции, и вы уже успели завоевать половину карты, все равно не будет возможности нормально сражаться с несколькими фракциями на разных фронтах. Устранять угрозу (претендентов на трон) нужно постепенно. А если военным конфликтом решить проблему сложно, то всегда можно пойти дипломатическим путем, заключив временный мир с соседней фракцией.
Попробуйте бороться только на одном фронте
После нескольких десятков ходов кампании ваши земли будут протягиваться через большую часть карты. В такой ситуации сражаться стоит только н одном фронте: так, чтобы враг, расположенный далеко от дюжины ходов марша, не мог внезапно напасть на противоположную окраину государства, завоевав одно из ваших поселений и начав экспансию на вашу территорию.
Не спешите расширять армию
В первые несколько ходов игры одной армии, состоящей из 15-16 подразделений, будет достаточно для проведения успешных военных действий. Создайте еще одну армию и пополняйте ее войсками только тогда, когда можете поддерживать рост золота на уровне 1000 за 1 ход.
Дайте юнитам армии время на восстановление
Если ваша армия только что вступила в бой и ее войска разбросаны, подождите несколько ходов прежде, чем начинать новое наступление. Войскам требуется время (конкретное число ходов зависит от территорий и зданий, расположенных в занимаемых городах) для полного восстановления численности и здравия. Раненные юниты действуют в бою намного хуже, чем здоровые.
Если казна не позволяет содержать такую большую армию, то подумайте о ее сокращении
Наличие большой армии заманчиво, ведь она позволит с легкостью громить врагов и завоевывать новые территории. Однако, если состояние хранилища не позволяет поддерживать десятки различных подразделений по всей карте, можете подумать о временном роспуске юнитов с целью уменьшения потребления золота. Тем самым вы предоставите время на то, чтобы хранилище могло вновь набиться деньгами. Когда ситуация нормализуется, можно будет вновь нанять войска и вернуть могущественную армию.
Не отправляйте генерала в бой в одиночку
В игре можно выбрать один из двух режимов. В романтическом сюжете генералы являются мощными бойцами, способными в одиночку уничтожить вражескую армию. Однако, отправлять их в одиночку против целой армии противника – плохая идея. Враги по-прежнему могут задавить его численностью, что приведет к смерти и гигантскому удару по боевому духу армии. Вместо этого используйте генерала для поддержки основных войск на поле боя.
Следите за боевым духом войск
Боевой дух подразделений – второй по важности параметр после запаса здоровья. Когда показатель морали юнита достигнет нуля, он убежит с поля боя, и вы потеряете над ним контроль. Более того, убегающие войска негативно влияют на боевой дух ближайших союзников, поэтому все может только усугубиться. Если иконка подразделения вспыхнет белым цветом, позвольте ему на мгновение отступить или используйте способность генерала для повышения боевого духа.
Не истощайте подразделения
Каждое подразделение – генерал, пехота или кавалерия – имеет собственный показатель выносливости. В нормальных условиях отряды вступают в бой с полными силами и постепенно устают, сражаясь или преодолевая большие расстояния. Истощенные отряды менее эффективны в бою – кавалерия не сможет атаковать, пехота будет медленнее и менее точной и так далее. Также снижается боевой дух. Не забывайте следить за усталостью и дайте своим подразделениям некоторое время на восстановление сил прежде, чем вступать в бой. Ни в коем случае не пытайтесь сразу же атаковать врага, отправляя армию с другого конца карты!
Изучите своих юнитов и используйте эти знания в бою
В игре есть разные типы войск – кавалерия, бойцы ближнего боя с различными видами вооружения и щитами, юниты дальнего боя и осадные орудия – все они имеют разную защиту (легкую, среднюю и тяжелую). Каждый тип войск наиболее эффективен против юнитов определенного типа и менее эффективен против другого отряда. Кавалерия разрывает арбалетчиков, но будет уничтожена стеной из копейщиков, которые, в свою очередь, беззащитны против пехотинцев в тяжелой броне. Изучите типы подразделений и прочитайте описания, чтобы узнать, как более эффективно их использовать.
Попытайтесь обойти войска противника с фланга, но не дайте врагу сделать то же самое с вами
Вы можете нападать на противника с флангов или тыла. Это негативно повлияет на его боевой дух. Подразделения, окруженные со всех сторон, падут в считанные секунды, а оставшаяся часть убежит с поля боя. Но помните, что противник также будет пытаться обойти вашу армию и взять войска в кольцо.
Будьте осторожны с уязвимыми юнитами
Юниты дальнего боя и осадные орудия очень эффективны против врага, но имеют один крупный недостаток – они безвредны в прямом бою. Не оставляйте их на открытом месте без какой-либо защиты, иначе они превратятся в лакомый кусочек для вражеской кавалерии. Старайтесь держать рядом около 1-2 подразделений. У них будет достаточно сил на то, чтобы остановить вражеских юнитов и дать время для отправки подкрепления.
До начала сражения изучите поле боя
Перед каждым сражением вы можете разместить свои войска в довольно ограниченной области и изучите поле битвы. Нужно искать места, которые помогут облегчить или усложнить начало: деревья идеально подходят для скрытия позиций юнитов, холмы, в свою очередь, позволят лучникам стрелять дальше лучников противника. Однако помните, что враг также постарается использовать окружение в своих интересах.
Лучшие комментарии