Глава 2. Охота
В начале главы, на столе лежит разорванная фотография с автографом. Добравшись до офиса, осмотрите фотоаппарат, лежащий на столе. Затем повторите данное действие. Во втором случае вместо комментария будет слышен искаженный сигнал. Двигайтесь далее. Вскоре появится монстр, от которого нужно убегать.
Сделайте это и не оглядывайтесь. Продолжайте движение по коридорам, пока не дойдете до шахты лифта. Отодвиньте решетку и прыгайте вниз, несмотря на высоту. Вы приземлитесь в машинном отделении, а герою удастся скрыться от монстра. Подойдите к рычагу, который используется для управления движением судна. Переместите его до упора влево или вправо, чтобы восстановить электроэнергию. Проходите в соседнее помещение.
В машинном отделении нужно решить простую головоломку с кабелем. Подойдите к розетке, вытащите кабель и переместите его вправо, вставив в другую розетку. Потяните за рычаг около лампы. Теперь можете продолжить изучение данной области. Обратите внимание на лестницу, мимо которой будете идти. Поднимитесь по ней и откройте небольшой ящик, внутри которого лежит журнал. После этого спуститесь и пройдите к другой металлической двери.
Продолжайте двигаться через машинное отделение. Игнорируйте манекены. Поднимитесь по лестнице. Вы упретесь в струю пара. Перекройте его подачу при помощи маленького вентиля, а когда доберетесь до развилки, то пригнитесь и следуйте под трубой вправо. В конце металлического мостика, на ящиках лежит слайд №4. После этого вернитесь к развилке и выберите путь влево, к другой двери.
Продолжайте идти вперед, игнорируя искажения на экране. Вы попадете в коридор. Изучите запертые ворота, на которых висит украшение. Доберитесь до места, где появится очередной монстр. Бегите быстро к первой каюте с правой стороны. развернитесь, закройте дверь и поверните вентиль. Монстр не сможет попасть внутрь. Подождите, когда он исчезнет, после этого откройте дверь и вернитесь в коридор.
Доберитесь до комнаты с новым проектором. Здесь вам предстоит решить головоломку, которая будет сложнее, чем в прошлый раз. Взаимодействуйте с проектором и начните с поиска кадра, на котором изображены ключи. Подойдите к экрану, чтобы рядом появился маленький стол с ключом. Заберите его и вернитесь к проектору.
Вторая часть головоломки – сделать так, чтобы на экране появилась дверь. Остановите проектор на следующих кадрах, при этом каждый раз подходите к стене, чтобы они «материализовались»:
— Кадр с дверной коробкой.
— Кадр с дверным полотном.
— Кадр с дверными ручками.
Как только закончите, подойдите к светящейся ручке на двери и откройте ее найденным ранее ключом. Следуйте к окну и взаимодействуйте с колоколом. Двигайтесь вперед, пока не окажетесь в комнате с манекеном, лежащим на кровати. Вы можете взаимодействовать с телевизором. Выходите наружу, в обратном направлении, откройте шкафчик и найдете записку от начальника службы безопасности.
В этой области можно разгадать загадку с кодовым замком. Доберитесь до комнаты со школьной доской. Разверните ее, чтобы увидеть код. Он будет написан задом наперед. Сопоставьте значения и введите эту кодовую комбинацию на замке, удерживающей дверь. Пройдите по новому коридору. Взаимодействуйте с рычагом, чтобы избавиться от пара. Внимательно изучите дальнюю часть комнаты и снимите со стены киноафишу №4 с «Гамлетом». Двигайтесь дальше и в дальнем помещении увидите ребенка, сидящего на шкафу. С ним нельзя взаимодействовать. На столе слева лежит компас. Откройте шкаф, подойдите к колодцу и спуститесь до упора вниз.
Перед вами есть несколько манекенов и недоступная лестница. С правой стороны стоят большие часы, но доступ к ним преграждает манекен-рабочий. Пройдите через дверь слева, которая ведет к еще одну двери. За ней спрятана лестница вниз. Спуститесь и окажетесь в комнате с головоломкой, включающей шестерни.
— Ваша задача – выбрать правильные шестерни и установить их в нужном положении.
— Левый рычаг можно переставлять на три позиции, тем самым переключаясь между большим, средним и малым кольцами.
— Правые рычаги предназначены для вращения выбранных колец по или против часовой стрелки.
Мы рекомендуем начинать с внешнего колеса и заканчивать внутренним. Характерный звук даст вам понять о том, что головоломка решена правильно. Вернитесь в основную комнату и подойдите к большим часа сбоку. Теперь манекен не сумеет преградить к ним путь. Взаимодействуйте со стрелкой часов, чтобы направить ее на нужные цифры. Чтобы решить головоломку, нужно выбрать стрелкой те цифры, которые в сумме образуют число с электронного табло слева. В первом случае это будет «8», поэтому можно указать сразу «восьмерку» или выбрать несколько цифр – 1, 2 и 5, к примеру.
Вот решение:
— Для первой части выберите цифру «8».
— Для второй части загадки выберите «3», «6», «7» и «10».
— Для третьей части выберите «1», «2», «3», «6», «7», «8», «9» и «10».
После решения данной головоломки около ранее недоступной лестнице появится цветок. Сорвите его и войдите в лифт слева. Активируйте его нажатием кнопки. Игнорируйте манекены, которая появятся на подъемнике. Спустившись, подойдите к лестнице впереди, войдите в здание и вставьте цветок в грудь манекена с сердцем. Возвращайтесь к лифту, по пути изучив тарелку с едой по правую руку.
Лифт вернет вас в комнату, где вы решали загадку с часами. Лестница теперь разблокирована, поэтому можете пойти вперед, через освещенный проход. Следуйте линейному маршрут через коридоры и балконы. Держитесь подальше от манекена на расстоянии, из которого торчит рука. Совершенно необязательно с ним взаимодействовать. Если сделаете это, то за вами погонится монстр. Вместо этого идите влево и доберитесь до конца зала.
Войдите в комнату и следуйте через вентиляционную шахту слева. Для этого нужно присесть. В шахте есть развилка. Сверните влево, чтобы попасть в запертую комнату. На одной из кроватей найдите записку, которая окажется на подставке в вашей каюте. Слева и справа от нее будут расставлены все найденные загадочные объекты. Идите в другую сторону, двигайтесь по коридорам и на лестнице найдете огрызок яблока. В одной из плохо освещенных комнат под коробкой спрятано гнилое мясо.
Пригнитесь и следуйте дальше. Доберитесь до интерактивной записки. Осмотрите тусклое место, чтобы подобрать запись для фонографа №3. Воспользуйтесь маленькой лестницей и ступенями. Вы окажетесь в районе с клетками. В одной из них лежит счет за дрессировку собак. Поднимитесь по другой лестнице и следуйте еще выше. Вы увидите висящие манекены. Нажмите на кнопку, чтобы открыть дверь и пройти дальше. Вскоре перед вами возникнет очередной монстр. Быстро бегите в обратную сторону. Несмотря на плохое освещение и узкие мостки, не беспокойтесь: упасть здесь нельзя.
Доберитесь до рычага и опустите его. Следуйте далее до золотой чаши, вместо которой изучите бутылку. Продолжайте идти по мосткам, доберитесь до рычага и опустите его, а затем поднимитесь по лестнице. Как только окажетесь наверху, то найдите проход на противоположной стороне. Он появляется только под определенным углом и при освещении. Дождитесь его появления и следуйте вперед.
Найдите в соседней комнате часть письма. Прочитайте его, а затем идите единственным маршрутом, наблюдая за паранормальными явлениями. Доберитесь до нового рычага, регулирующего скорость движения судна. Переместите его в любую сторону, чтобы включился свет. В соседней комнате лежит записка от офицера службы безопасности. Откройте металлическую дверь и спуститесь по лестнице. Вы попадете в новое место. Изучите пустую банку на столе впереди, а затем опустите два рычага, чтобы открыть дверь.
Будьте осторожны после того, как откроете эту дверь. В коридоре появится монстр. Убегите от него в противоположном направлении. Остерегайтесь горячего пара. Третий поток нужно будет преодолевать, присев на корточки. Пройдите через дверь. Картинка должна стать цветастой. Здесь нужно решить головоломку с новым проектором. Прочитайте записку на столе. Не выбирайте кадры с искаженным изображением лица ребенка, иначе погибнете. Для начала сдвиньте слайдер до упора вправо и верните на один кадр влево. Подойдите к полотну и на полу появится предмет – слайд №5.
Вновь используйте проектор. Найдите кадр с прямоугольником (квадратом) в левой части. Подойдите к нему, чтобы появился вход в вентиляционную шахту. Проберитесь внутрь. Как только окажетесь у выхода, идите к другой двери с рычагами. Прежде чем достигнуть комнаты записи, пройдите по нескольким линейным областям. В одной из них есть весы с мертвой крысой. Подберите ее тушу и переместитесь влево. В соседнем помещении будут весы, на которые нужно поместить мертвую крысу. Пройдите к двери в комнату записи, на что указывает верхняя надпись RECORDINGS.
Прослушайте монолог режиссера. После этого на экране появятся два варианта действия:
— Следовать инстинкту – выберите верхнюю опцию (Взять). Вы должны будете подтвердить это несколько раз. Комбинации кнопок могут каждый раз меняться. В конце придется удерживать две кнопки/клавиши. Этот выбор будет одобрен режиссером.
— Сдаться и выбрать логику (нижний вариант). Вы должны будете подтвердить выбор несколько раз. Комбинации клавиш могут меняться. Этот выбор не понравится режиссеру.
Независимо от принятого решения начните исследовать новые части корабля. Пройдя по коридору, вы обнаружите сундук с рисунком. Можете подойти к ребенку, однако взаимодействовать с ним по-прежнему нельзя. В левой комнате будет искажена картинка, но там же лежит записка от начальника охраны. Проверьте одну из уборных, чтобы отыскать киноафишу №5.
Идите дальше. По пути вы будете видеть много золота и украшений. Изучите разбитый бинокль, поднимитесь на вершину горы к золотой чаше и ждите. Все золото превратится в тухлую рыбу. Проходите дальше, а когда окажетесь в комнате с индикаторами, то на столе отыщите записку офицера службы безопасности. Воспользуйтесь рычагом для регулировки скорости и направления движения судна. Доберитесь до лестницы и спуститесь вниз. В конце коридора находится разбитый контейнер.
Начиная со следующего места, вы должны остерегаться мощных потоков ледяного ветра. Впрочем, черно-белое изображение может нас обманывать, и на деле вместо ветра появляется пламя. Так или иначе, вы должны прятаться за укрытиями, перебегая от одного помещения к другому.
Пройдите через открытую область, прячась за столами и другими объектами – например, пианино. Войдите в здание и загляните в боковую комнату справа. На стене висит киноафиша №6, которую вы можете забрать, если подберете правильный момент для бега. Когда попадете в комнату с подвешенным манекеном, то поверните рукоятку и поднимитесь вверх по веревочной лестнице за дверью.
Перейдите в новую область и продолжайте двигаться мимо пламени. Подойдите к щитку с рычагом, опустите последний и следуйте на противоположную сторону, укрываясь от пламени. Продолжайте двигаться дальше, но не спешите, поскольку некоторые части деревянного забора будут разрушаться. Вскоре вы должны добраться до закрытого помещения со шторкой. Отодвиньте ее и увидите ванную с манекеном. Вытащите провод из розетки и бросьте его в ванную.
В новом коридоре вновь будет бушевать пламя, поэтому не спешите идти вперед, а выждите подходящий момент. Доберитесь до двери с головой и откройте ее. В комнате с манекеном есть телевизор, с которым нужно взаимодействовать. Сделайте это, но будьте готовы к появлению монстра. Убегайте от него через соседнюю дверь, двигайтесь к другим дверям по балкону снаружи здания. Если откроете дверь впереди, то окажетесь в безопасности, однако в коридоре справа есть ниша с дырой в полу. Прыгните туда и обнаружите детонатор, позволяющий взорвать то самое устройство, извергающее пламя. В то же время будет разблокирована одна из секретных ачивок.
Подойдите к большому сундуку и достаньте из него кинопленку. Выполните дополнительные действия в каюте главного героя. В частности, выловите объект, плавающий в море. Чтобы начать следующий акт в рамках прохождения Layers of Fear 2 на сайте StopGame.Ru, запустите киноленту в гримерке на втором этаже, а после кат-сцены прыгните вниз через отверстие в полу.
Глава 3. Кровавые корни
Третий акт начинается не с открытия дверей, а с прыжка через дыру в полу, которая появилась перед полотном. Изучите валяющуюся в шахте ракушку. Когда выберитесь наружу, то подойдите к большой дыре в полу и спрыгните вниз. Вы окажетесь в доме главных героев. В течение прохождения третьего акта вы будете неоднократно сюда возвращаться, чтобы использовать найденные ключи для открытия ранее недоступных дверей.
При осмотре дома следите за окнами. Если вы будете стоять рядом, когда по другую сторону появляется монстр, то персонаж погибнет. Однако вы возродитесь у последнего чекпоинта. Спуститесь по лестнице, двигаясь по линиям и стрелкам, и найдите небольшой стол у дивана. На нем лежит ключ от кухни. Рядом, на диване, есть записка.
Дверь на кухню расположена сбоку от дивана. Откройте ее при помощи ключа и изучите котел. В столе справа можете найти записку. Ваша задача – заполучить 3 предмета, которые нужно бросить в котел. Пройдите в следующую область, отодвинув штору. Один из манекенов лежит возле креста. Около него вы найдете мозг. Можете сразу положить его в горшок, либо отправиться на поиски остальных предметов. В комнате справа есть манекен, удерживающий в руках сердце, слева – нога на камне. Никаких дополнительных действий делать не нужно: просто идите и заберите предметы. Когда все 3 будут на руках, то бросьте их в котел и смотрите видеоролик. После этого бегите в самый конец и покиньте эту область через дверь.
Вы увидите кинокадры на экране. Пройдите к вентиляции, снимите ключ от спальни и заберитесь внутрь. По пути можете изучить записку. Как и прежде, спускайтесь вниз через дыру, чтобы попасть в дом. Дверь в спальню находится рядом с местом, куда вы спрыгните. Прежде чем входить в спальню, или любое другое помещение чуть позже, спуститесь на первый этаж и войдите в дверь позади лестницы. В небольшой кладовке, куда вы будете попадать в случае гибели от монстра за окном, на стене висит киноафиша №7.
Войдите в спальню, изучите тумбу справа от кровати. Загляните внутрь верхнего ящика и вытащите оттуда слайд №6. Осмотрите фотографию, стоящую на тумбе, чтобы такая же картинка появилась на полотне у противоположной стены. Поднимитесь к нему и снимите с полота порванный листок с клыками. Пройдите к кровати, поднимитесь по ступеням слева и по стене скатится кукла. Примените на нее порванный лист с клыками, чтобы увидеть иную комнату. Подойдите к противоположной стене и заберите туза из карточного домика. Вернитесь к кукле и снимите клыки, затем установите их на статую слева. Вы увидите два манекена с картами. В руку одного из них вставьте игрального туза, после чего вытащите оберег из шкатулки на полу, под ногами второго.
Заберите клыки и вновь повесьте их на куклу на стене, над кроватью. Повесьте оберег на часть манекена справа, после чего снимите клыки и разместите их на зеркале. Сделать это можно будет лишь в том случае, если туз и оберег были установлены на свои места. После кат-сцены двигайтесь вперед через дверь в кинозал. Снимите с вентиляционной решетки ключ от подвала, после чего забирайтесь внутрь.
Вернувшись в дом, следуйте вниз, откройте дверь справа от лестницы и спуститесь в подвал. Примените ключ на дверь, подойдите к манекену и открутите его голову, а затем положите в сундук. Появится новый проход. Идите по нему до самого конца, чтобы открутить голову второго манекена. Вернитесь и бросьте ее в сундук. В третий раз идите вглубь локации и открутите голову третьему манекену. Подберите ее с пола и вернитесь к сундуку. Наконец, когда открутите голову четвертому манекену, то спрячьтесь в сундуке. После кат-сцены обязательно дважды загляните в сундук, чтобы найти внутри киноафишу №8.
После выходите из подвала, пройдите к вентиляции, снимите ключ от детской комнаты и двигайтесь дальше. Вернувшись в дом, следуйте по стрелкам и откройте дверь в детскую комнату. Пробирайтесь через нее, пригнувшись и прижавшись к стене справа. Поднимайтесь вверх по доскам, мимо манекена, который вонзит меч. Добравшись до револьвера, взаимодействуйте с ним.
Запустится сцена на корабле, где вам нужно выбрать одно из двух решений:
— В первом случае главный герой может выстрелить в девушку (Лили), стоящую на доске. Нужно будет совершить 3 выстрела. Такое поведение противоречит сценарию и не нравится режиссеру.
— Второй вариант – стрелять в двух персонажей, стоящих по бокам. Такое поведение соответствует сценарию и является предпочтительным для режиссера. Стоит добавить, что девушка падет с доски даже при выборе второго варианта.
В обоих случаях спуститесь вниз и подойдите к Лили, лежащей на полу. После того как она исчезнет, откройте следующую дверь, передвиньте занавес и следуйте к вентиляции. Как обычно, снимите с нее новый ключ (на этот раз от офиса), а затем возвращайтесь в дом. Внутри вентиляционной шахты можно изучить шляпу капитана. Спрыгнув в дом, идите по стрелкам, чтобы открыть офис и попасть внутрь. Изучите тускло освещенную полку, на которой лежит рисунок. Проверьте ящик в столе, чтобы подобрать очередной слайд №7. Вам нужно решить головоломку с ракетой, для чего следует собрать недостающие части. В общей сложности есть 3 элемента.
Первый фрагмент валяется сразу около ракеты. Еще два спрятаны в других частях офиса. Подберите их и установите каждый на остов ракеты. Второй элемент ищите внутри камина, а третий – позади ракеты, для чего нужно будет обойти разбросанные вещи. Но это не все, поскольку нужно обеспечить питание ракеты. Найдите на полу кабель и вставьте его в розетку под кнопками. Нажмите на кнопку, а затем подойдите и взаимодействуйте с ракетой. Запустится продолжительная сцена, в течение которой вы будете внутри ракеты. Во время полета используйте клавиши A и D, чтобы уклоняться от летящих метеоритов. Некоторые из них будет трудно обнаружить. Реагируйте максимально быстро.
Если завершите полет без единого столкновения, то разблокируете достижение «К звездам». В случае ошибки можете остановить игру, вернуться в главное меню и начать с последнего чекпоинта. После завершения полета прогуляйтесь через дом в кинозал. Традиционно снимите с шахты ключ (от ванной) и проберитесь обратно в дом. По пути можете осмотреть музыкальную шкатулку. Изучите лист бумаги, лежащий на диване под дырой.
Доберитесь до двери ванной, следуя по стрелкам, откройте ее ключом и пройдите к зеркалу, чтобы переместиться в коридор. Изучите детскую игрушку на стуле справа, пройдите вперед и посмотрите в отверстие двери по левую руку. Щелкнув ПКМ, вы переместитесь в ту комнату, которую видели сквозь отверстие. Нужно будет решить несколько подобных головоломок с растением. Всегда есть что-то, что не дает ему вырасти. Ваша задача – взаимодействовать с правильными предметами так, чтобы в конце растение из горшка могло продолжить рост. Каждая успешная последовательность позволит посмотреть в отверстие одной из дверей и попасть в соседнюю комнату с новым горшком.
Лучшие комментарии